Toutakuchuuei
На форуме 16 лет
Сообщения: 342
Откуда: г. Воронеж
Авто: ВАЗ 21051 1984г. 1600cc БСЗ
Можно ли на маховик "притертый" к диску 01 ставить диск 2106, или его нужно фрезеровать? Корзины одинаковые? А для какой цели вообще делают 06-е диски?
Колян90
На форуме 15 лет
Сообщения: 1217
Откуда: Город шахтеров и таксистов
Авто: 21144 '11
ИМХО можно, мы ставили 6-й диск на машину, на которой раньше стоял копеечный диск. Ничего криминального незаметил. 01 диск на моторы 1,2 1,3 1,5. 06 диск на моторы 1,6
48rus
На форуме 17 лет
Сообщения: 1090
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
А разве шестерочные как таковые бывают? знаю есть корзины и диски 2101 и 2121.
Toutakuchuuei
На форуме 16 лет
Сообщения: 342
Откуда: г. Воронеж
Авто: ВАЗ 21051 1984г. 1600cc БСЗ
48rus, бывают, прям маркировка 2106. Я спрашиваю потому что у меня двигатель 1600cc, снимался с 7-ки, там стоял и стоит диск 01.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Toutakuchuuei писал(а):Можно ли на маховик "притертый" к диску 01 ставить диск 2106,
Нет - нельзя!
Ширина накладок разная и площадь другая.
Вот наоборот можно, но нужно ли!
Toutakuchuuei писал(а):или его нужно фрезеровать?
Не фрезеровать, а проточить на токарном станке (чётко по всем осям).
Toutakuchuuei писал(а):Корзины одинаковые?
Нет!
Однако в настоящее время можно сказать, что одинаковые, поскольку давно на конвейере машины только с двигателем не ниже 1600.
Toutakuchuuei писал(а):А для какой цели вообще делают 06-е диски?
А ты сравни мощность 02-го и 06-го или "Нивовского" мотора!
48rus писал(а):А разве шестерочные как таковые бывают? знаю есть корзины и диски 2101 и 2121.
2121 - он же шестёрочный.
Toutakuchuuei
На форуме 16 лет
Сообщения: 342
Откуда: г. Воронеж
Авто: ВАЗ 21051 1984г. 1600cc БСЗ
Rezo, спасибо)
Rezo писал(а):А ты сравни мощность 02-го и 06-го или "Нивовского" мотора!
2103-71л.с. 2106-75л.с. я думаю разница не принципиальна? Или я что-то не понимаю?
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Toutakuchuuei
Если ни маховике нет явных следов выработки, то можно ставить любой диск, проблем не будет. Конечно, уважаемый
Rezo прав и это не лучший вариант, но обычно все нормально. А вот если на маховике есть износ, то ставьте 01 диск или его импортный аналог.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Toutakuchuuei писал(а):Или я что-то не понимаю?
Диски с большей площадью (шестёрочные) пошли начиная только с мотороа 1500 кубиков (троешный движок)!
А поскольку такие движки давным-давно сняты с серии, то этот же диск именуется как 06 или 2121.
Вот он и идёт на 2103, 2106, 2107, 2121.....
selukov
На форуме 19 лет
Сообщения: 420
Toutakuchuuei писал(а):Я спрашиваю потому что у меня двигатель 1600cc, снимался с 7-ки, там стоял и стоит диск 01.
Такая же ситуация была поменял маховик, не стал заморачиватся с проточкой маховика, цена в сравнении с иномарочными смешная.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=265172
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2762
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Rezo писал(а): а проточить на токарном станке (чётко по всем осям).
Хочу немного уточнить . Протачивать желательно привалочные поверхности как диска так и корзины . Сначала протачиваем под диск , за тем ровно на такую же величину под корзину . Всё это для того , чтобы не снизить нажимное усилие корзины .
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
АРКАША писал(а):Хочу немного уточнить . Протачивать желательно привалочные поверхности как диска так и корзины . Сначала протачиваем под диск , за тем ровно на такую же величину под корзину . Всё это для того , чтобы не снизить нажимное усилие корзины .
А при уточнении расшифровать уже боле точно можно?
Что-то крутил я это выражеие в мозгах своих, но так толком ни к чему и не пришёл.
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2762
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Rezo писал(а): расшифровать уже боле точно можно?
Алекс@ндр писал(а):Rezo, смотрите здесь (рис.4):
Собственно понятно из рисунка , что привалочные отдельные и на разном уровне . Проточив(от не изношенной поверхности) на миллиметр плоскость под диск , тот же миллиметр желательно (и даже нужно) убрать и под корзину . Предварительно необходимо снять направляющие штифты корзины . Зачем всё это . Зазор по креплениям (без болтов) , между корзиной и маховиком и так не велик . Этот зазор определяет силу прижатия нажимного диска . Проточив только посадочное диска , ослабляем усилие .
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Проще поставит новый маховик, если конечно нет знакомого токаря или сам не станочник, плюс к тому, достаточно часто при проточке возникает дисбаланс или рывки при начале движения. Ну и самое простое и дешевое, ставить такой ведомый диск, который по размеру соответствует предыдущему.
Пы.Сы. Различать диски по ширине накладок, это не есть правильно, там и конструкция и толщина металла и вес имеют большое значение. Так что скажем, вместо 01 диска, можно поставить диск от 213 Нивы (он хоть и узкий, но под двигатель 1,7).
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
АРКАША писал(а): Rezo писал(а):
расшифровать уже боле точно можно?
Алекс@ндр писал(а):
Rezo, смотрите здесь (рис.4):
Собственно понятно из рисунка , что привалочные отдельные и на разном уровне . Проточив(от не изношенной поверхности) на миллиметр плоскость под диск , тот же миллиметр желательно (и даже нужно) убрать и под корзину . Предварительно необходимо снять направляющие штифты корзины . Зачем всё это . Зазор по креплениям (без болтов) , между корзиной и маховиком и так не велик . Этот зазор определяет силу прижатия нажимного диска . Проточив только посадочное диска , ослабляем усилие .
Теперь понятно о чём идёт речь - это штатная проточка!
Но я вначале подумал о проточке плоскости именно корзины, поэтому и решил уточнить.
Извиняюсь - был не внимателен к тексту в его смысловой части!....
PS: Но если у кого есть возможность, то прилегающую плоскость корзины рекомендовал бы шлифануть, параллельно плоскости нажимного диска.
Helg-001 писал(а):Различать диски по ширине накладок, это не есть правильно, там и конструкция и толщина металла и вес имеют большое значение. Так что скажем, вместо 01 диска, можно поставить диск от 213 Нивы (он хоть и узкий, но под двигатель 1,7).
Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Rezo писал(а):Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....
Не совсем так, диски очень прилично различаются именно конструкцией, с точки зрения передаваемого усилия. Если взять несколько дисков разных «марок», то будет заметно, что существенно отличается толщина или количество пластин, передающих усилие от внешней части диска (куда накладка приклепана) к ступице (где пружины и шлицы). Плюс к тому, диск нельзя делать очень тяжелым (будут плохо скорости переключаться ввиду большой инертности диска) вот производители и идут на ухищрения. Как раз диск 213 Нивы, можно привести в пример, толстый металл и узкие накладки, что позволяет передавать повышенное усилие, укладываясь в требования по весу.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Helg-001 писал(а): Rezo писал(а):
Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....
Не совсем так, диски очень прилично различаются именно конструкцией, с точки зрения передаваемого усилия. Если взять несколько дисков разных «марок», то будет заметно, что существенно отличается толщина или количество пластин, передающих усилие от внешней части диска (куда накладка приклепана) к ступице (где пружины и шлицы).
Именно это мной и имелось ввиду, т.е. можно иметь диск с более широкой площадью, но с меншим усилием прижатия на единицу площади, а можно иметь диск с меньшей площадью, но с большим усилием прижатия на ту же едмницу площади.
В том и другом случае, величина силы сцепления должна соответствовать под мощность данного двигателя.
Условно говоря, комплектации для одного и того же мотора:
Ведомый - 200х130
Нажимной - 2103
и
Ведомый - 200х140
Нажимной - 2121
будут примерно одинаковы, поскольку во втором случае хотя площадь ведомого и меньше, но усилие нажимной пружины у "корзины" 2121 больше процентов на 10-15.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Rezo
Совершенно верно, Вы правы, но я подразумевал совсем иное, не с точки зрения ширины накладок и усилия корзины, а именно с позиции прочности и толщины металла самой конструкции ведомого диска.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Helg-001 писал(а):....но я подразумевал совсем иное, не с точки зрения ширины накладок и усилия корзины, а именно с позиции прочности и толщины металла самой конструкции ведомого диска.
Понял!
Об этом я как-то никогда особо не задумывался.....
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы