сайгон писал(а):
Хонда (не укороченый) впуск 36 гр выпуск - 34 гр.
При том что диаметр тарелки у хонды 30 и 26 мм, ногу тоже надо укоротить и вес в минус уйдет пару восемь гр.
У БМВ при преднатяге 5 мм и сжатии 10 мм усилие выходит 45 кг а ваз как писал выше на 7 мм выдает 49 кг. Надо уменьшать усилие и пружину менять .
С ув. Сайгон
А на сколько укорачивать будете Хондовский? И какая толщина ножки у него?
P.S. По поводу скорости потока. Начал копать формулы по расчету ДВС, кое к чему пришёл. Отталкиваюсь от того какой объём воздуха поместится в цилиндр и за какое время, т.е. как предлагал выше Serg_x. Если интересно чуть позже всё выложу, как закончу. А то с этими футболами... сайгон писал(а):
Укорачивать до стока ВАЗ клапана, ножка 5.5мм у хонды.
С ув. Сайгон
Логично. Я спросил потому что не знаю сколько хондовский длинной и сколько в весе можно выиграть вообще.
Я ещё темноват пока с усилием на пружинах, но понятно что при облегчении клапанной группы, нужно уменьшать усилие, но до какого предела...
По поводу скорости потока. Надо бы параметры одной-двух машинок с графиками замеров и конфигами моторов чтобы посмотреть есть ли зависимости. Я мало знаком с тем какие тюнинговые аппараты существуют и где взять их конфиги, может Вы подскажете? Из конфига нужны: длинна шатуна, колено/ход поршня, диаметр цил., размеры окон/каналов в ГБЦ, подъём клапанов ну и график с замера.
К стати, можно с точностью до каждой минуты угла поворота коленвала определить скорость движения поршня, а соответственно и скорость потока смеси в каналах ГБЦ, но, блин, геморно немножко. Там синусоидальная зависимость, так что в экселе буду баловаться и графики строить для наглядности - для стокового 21124 и для тюнинговых версий.
Но это без учёта разности давлений. Я видел где-то графики с этими перепадами, но там ещё сложнее, если и их учитывать это такая каша будет Вопрос в том большое ли отклонение результатов будет без учёта...Expulsive писал(а):Логично. Я спросил потому что не знаю сколько хондовский длинной и сколько в весе можно выиграть вообще.
Согласись что даже 10 гр минус для детали весом в 45гр это довольно много и хорошо. Главное чтобы не рвануло этот стебель5.5 мм при усилии большом пружины.Expulsive писал(а):К стати, можно с точностью до каждой минуты угла поворота коленвала определить скорость движения поршня, а соответственно и скорость потока смеси в каналах ГБЦ, но, блин, геморно немножко. Там синусоидальная зависимость, так что в экселе буду баловаться и графики строить для наглядности - для стокового 21124 и для тюнинговых версий.
Давй, главное колено 75.6. По голове вход не более 40мм, однозначно. Каналы - впуск 1.2 мм выпуск 1мм +. Седла прицепом(внутренний).
Шатуны и отношение бери от приоры, приличное оно, не стыдно будет показать.
Что по моим валам(их хаки ) могу дать , но справедливей будет для стока прикинуть и потом плясать.
С ув. Сайгонсайгон писал(а):Согласись что даже 10 гр минус для детали весом в 45гр это довольно много и хорошо.
С ув. Сайгон
22% по весу - очень даже!
К стати, есть ещё формулы для подсчёта мех.потерь на ГРМ. Можно даже узнать сколько лишних л.с. Вы выиграете с помощью этих 22%.Serg_x писал(а):Да, а я на самом деле слышал о том что замена пружин на жопель - это все тупость и развод, и все от незнания. Все боевые моторы работают на сток пружинах, а лучшие образцы - даже на сток клопах.
_________________
Что касается усилий, то в Вашем случае училия преднатяга 20кГ достаточно для работы далеко за 8500об/мин.
Если сток пружину поставить в 20кГ, то при подъеме 8.75мм получится около 54кГ.
В стоке по мануалу пружина стоит типа на 24кГ (длина пружины в преднатяге 32 мм), при подъеме 8мм усилие 55кГ (длина пружины 24мм).
Если вы измеряете подъем относительно свободного состояния пружины, то в этом нет большого смысла.
Спортивные пружины выдают макс усилие от 60-95кГ. Стоковая ВАЗовская спокойно работает до 60-62кГ, но Вам это не нужно.
Короче, я бы вам не рекомендовал превышать макс. усилие 55кГ, т.к. у Вас маленькие массы и в этом нет необходимости.
И я бы не рекомендовал усилие преднатяга делать меньше 20кГ, т.к. это связано с плохой посадкой клапана на седло.
Т.о. усилие преднатяга 20кГ получится при длине сток пружины около 33мм.Это я по поводу своих проблем перкеписываюсь с трс(кодовое название)
Вот и прикидывай зачем сток пружину менять если сток может такое усилие развивать. Опять развод на деньги.
С ув. СайгонExpulsive писал(а):Обалдеть! У меня эйфория Только что на бумажках почёркал и выяснил что в диапазоне 11градусов поворота коленвала (от скольки до скольки и всю картину выложу позже, возможности нету) средняя скорость поршня (при сток 21124 конфиге) составляет 99,4% от максимальной, то есть представьте как распредвалы можно мегаточно выставить!
Интересно, занимаются ли тюнингеры такими подсчётами?!
Пошёл искать хаки на стоковые распредвалы 21124...
Извини, выведу тебя из этого состояния, но мне кажется максимальная скорость около 80-89 гр. Нет? Неужели от 11 до 80 так долго идут эти оставшиеся по твоему 0.06%? Что то проверь. Максимальная скорость поршня близка к 90 гр по колену- это факт.
11 гр. это начало открытия клапана по колену если не ошибаюсь, цифра знакомая. Где читал сразу и не вспомню.
С ув. СайгонExpulsive писал(а):По поводу скорости потока
Доброе утро.
Скорость потока 50-70 мс. Инф проверенный.
С ув. СайгонSerg_x писал(а):Да походу вы правы. При превышении скорости звука в каком либо месте в канале наполнение резко упадет. Но не факт что до того оно уже не падает.
_________________
Серж прикинь люди крутили на 1.3-1.45 (п.8)
По поводу подъема в 6.5мм вторая цитата. Канал сток 26 мм/ 4=6.5мм. Что и требовалось доказать. Так что мои 8.75мм пропустят все з запасом. Хотя я это и сам давно посчитал, но всеравно приятно из умных книг получить подтверждение.
С ув. Сайгонсайгон писал(а):Извини, выведу тебя из этого состояния, но мне кажется максимальная скорость около 80-89 гр. Нет? Неужели от 11 до 80 так долго идут эти оставшиеся по твоему 0.06%? Что то проверь. Максимальная скорость поршня близка к 90 гр по колену- это факт.
11 гр. это начало открытия клапана по колену если не ошибаюсь, цифра знакомая. Где читал сразу и не вспомню.
С ув. Сайгон
Нет, ты не понял. Времени на эти расчёты я потратил достаточно много (в самих формулах были ошибки, много времени уходило на поиск этих самых ошибок). Я начал копать научные формулы, которые реально используются для построения новых и усовершенствованя конструкций нынешних двигателей.
Я не говорил что с 11ти. В диапазоне 11ти. О реальных цифрах "от" и "до" я умалкивал, может в этом есть некоторая ценность, ибо ни на одном сайте тюнинга я не встретил использования подобных расчётов. Они и сами умалкивают наверное
Максимальная скорость поршня в двигателе 21124 при конфиге 75.6/121/5600мин-1 далеко не на 90 градусах.
Сейчас пока всё на бумаге, дома никак руки не дойдут на комп перенести...
Вот скорости поршня для вышеуказанного конфига (на градусах поворота коленвала от ВМТ):
69град. - 23,001м/с
70град. - 23,044м/с
73град. - 23,123м/с
73град.48мин. - 23,129м/с
74град. - 23,132м/с
74град.12мин. - 23,132м/с
74град.30мин. - 23,131м/с
75град. - 23,131м/с
77град. - 23,106м/с
80град. - 23,002м/с
Вот тебе и диапазон в 11 градусов (69...80)
Другой конфиг и обороты - другие значения. Этот диапазон 69...80 справедлив только для коленвала 75.6 с шатуном 121.сайгон писал(а):Expulsive писал(а):По поводу скорости потока
Доброе утро.
Скорость потока 50-70 мс. Инф проверенный.
С ув. Сайгон
Очень радуют первых 2 предложения на 1й картинке. Спасибо.
На 2й картинке п.9 очевидно важен при выборе ШПГ... Задумался.Expulsive писал(а):Максимальная скорость поршня в двигателе 21124 при конфиге 75.6/121/5600мин-1 далеко не на 90 градусах.
Интересно... ты изменил законам физики и геометрии? Serg_x писал(а):Expulsive писал(а):Максимальная скорость поршня в двигателе 21124 при конфиге 75.6/121/5600мин-1 далеко не на 90 градусах.
Интересно... ты изменил законам физики и геометрии?
Нет. Я ссылался как раз на физику и геометрию. Просто не все её знают в совершенстве. На 90 градусах была бы максимальная скорость поршня при бесконечно длинном шатуне. Вроде так.Expulsive писал(а):На 90 градусах была бы максимальная скорость поршня при бесконечно длинном шатуне. Вроде так.
Мы говорим о разных градусах
Максимальная скорость поршня - при угле 90 градусов между радиусом движения колена и шатуном.Serg_x писал(а):Expulsive писал(а):На 90 градусах была бы максимальная скорость поршня при бесконечно длинном шатуне. Вроде так.
Мы говорим о разных градусах
Максимальная скорость поршня - при угле 90 градусов между радиусом движения колена и шатуном.
Я не знаю о каких градусах говоришь ты, я в посте написал
Цитата:(на градусах поворота коленвала от ВМТ):
А так да, как ты говоришь, вектор силы перпендикулярен радиусу хода коленвала. Тоже самое что и бесконечно длинный шатун Expulsive писал(а):А так да, как ты говоришь, вектор силы перпендикулярен радиусу хода коленвала. Тоже самое что и бесконечно длинный шатун
Как говорю я - так можно рассчитать максимальную скорость поршня и градус ПКВ при помощи калькулятора зная только ход колена и длину шатуна Serg_x писал(а):Expulsive писал(а):А так да, как ты говоришь, вектор силы перпендикулярен радиусу хода коленвала. Тоже самое что и бесконечно длинный шатун
Как говорю я - так можно рассчитать максимальную скорость поршня и градус ПКВ при помощи калькулятора зная только ход колена и длину шатуна
А обороты? Без угловой скорости коленвала скорость поршня ты не высчитаешь.ГЫ-ГЫ писал(а):Парни, есть программуля для расчета кинематики движения поршня, поищу выложу
Должна быть. Но я в экселе себе делаю.Как бы да должно по идее близко к 90 быть но минус всякие ухищрения(сдвиги осей итд) получим около 90 гр. Так думаю.
Expulsive писал(а):Вот тебе и диапазон в 11 градусов (69...80)
Теперь понял что ты назвал 11 гр.
С ув. Сайгон