Stamped писал(а):а как ты предлагаеш подругому посчитать фазу?
Serg_x писал(а):фаза распредвала составляет .... градусов, при подъеме 0.2 мм
Чтобы было понятно как в механическом плане подъем влияет на фазу открытия, набросал такую картинку. Хотел написать пояснения, но в принципе и так все понятно - при одинаковых фазах измеренных при нулевом подъеме, распредвал с бОльшим подъемом имеет бОльшую реальную фазу.Stamped писал(а):не весгда прав. нарисовать не могу, но ты опять же забыл про профиль. а если еще приблизить распред в упор к толкателю...
Вопрос лишь в том каким местом кулачка обеспечивается требуемый нам подъем.
на низком, но широком распредвале профиль не имеет особого значения, поскольку требуемый нам подъем обеспечивается уже не профилем боковины кулачка, а началом профиля вершины. Если в этом моменте немного упростить, и считать кулачок максимально острым, а профили двух валов абсолютно одинаковыми, то получим следующееStamped писал(а):именно по этому я и сказал *не всегда*
Согласен. Но это "не всегда" вызвано невозможностью использовать распредвалы, с профилем, приведенным выше на картинке.
В реальности если бы все распредвалы имели одинаковый профиль (пусть даже не такой плоский как на картинке), зависимость фазы (в любой точке подъема) от максимального подъема была бы однозначна для всех них.Stamped писал(а):как из кучи вариантов профиля выбирают один?
Ответ на этот вопрос неразрывно связан с диапазоном работы распредвала. Но не с зависимостью диапазона его работы от профиля кулачка, а с зависимостью ударных нагрузок на этих оборотах. На сайте ОКБ двигатель есть много занимательных диаграмм, и как можно видеть профиль сделан таким образом, что при увеличении оборотов нагрузки на кулачок не растут, а уменьшаются
Еще картинки тут: http://www.raspredval.ru/product/dc21213.phtmlStamped писал(а): как из кучи вариантов профиля выбирают один?
Как раз к этому и подходим в своих умозаключениях.(хороший вопрос)!
По крайней мере, кто то задумается зачем ему вал с подъемом за 10мм и фазой за 290.
Нисан при фазе 290(честно замереной) и подъеме 11 винтит 7800. Зачем вал 300 и больше? Что есть моторы которые валят 7800 в стоке?
Думаю нет. Вот и кумекаем какой вал ставить.
С ув. Сайгон.сайгон писал(а):По поводу ссылки, обратите внимание на последнюю колонку и фазы( на гидриках и жести), так для инф.
По этой ссылке http://www.pipercams.co.uk/pipercams/www/product_nav.php?type=C&cat=CM&man=27&engine=165
в последней колонке, для гидротолкателей указано, что теряемый подъем составляет от 0.2 до 0.3 мм, но при этом потеря фазы составляет всего лишь 0.01 градуса. Это означает что указываемая фаза отсчитывается не от нулевого подъема Stamped писал(а):а какя наплевать когда у тя полностью открыт клапан?
еще раз))Serg_x писал(а):Что будет если при сохранении подъема клапана и формы кулачка уменьшить базу распредвала?
я думаю гораздо более агрессивный заход и выход на полное открытие и раньше вывешенные клапаны, не знаю, сумничал или ступил ГЫ-ГЫ писал(а):я думаю гораздо более агрессивный заход и выход на полное открытие и раньше вывешенные клапаны, не знаю, сумничал или ступил
Наоборот
При той же угловой скорости вращения линейная скорость вершины кулачка будет ниже, поскольку расстояние от центра вала до вершины кулачка меньше.ГЫ-ГЫ писал(а):мне по ссылке понравилось что указывают время FULL LIFT
ГЫ-ГЫ вот пытаюсь понять зачем вообще нужна эта информация
Serg_x
харошего? ничего =) получим что при не изменном расположении переточенного и полнобазного вала над толкателем - кулачек переточенного не будет работать в каком-то проценте своего профиля