Имею в наличии ВАЗ 21113, 2001 г.в, 16 кл. дв.
Недавно не прошёл ТО, люфт руля говорит.
Еду домой разбираю рейку, у меня она с косым зубом.
Вот привожу её изображение в разобранном виде. Дальше будет понятнее.
Значит детальное изучение люфта показало что приводная шестерня (5), свободно перемещается, буквально на миллиметр, относительно шарикового подшипника (6). Что собственно и приводило к люфту руля.(Я думаю такой люфт возможен только с косым зубом)
Поехали дальше. Открыл мурзилку, посмотрел на картинку которую я выше привёл, и не нашёл на своей рейке уплотнительного кольца (9). Ума не приложу что с ней случилось, толи стёрлась в порошок, толи на заводе забыли поставить.
Выход из ситуации, берем стопорное кольцо от шруса, точим его с двух сторон, чтобы получилась плоская шайба, и подгоняем по толщине, в место не хватающего уплотнительного кольца. У меня оно встало, один к одному, 10000 км полёт нормальный, проблема не появлялась.
Времени на всё потрачено 2,5 часа с перекурами, никакие рем комплекты не помогут, приводная шестерня неразборная ! (может и можно рабобрать, но я лично не представляю как потом можно будет стопорное кольцо обратно завальцевать)
ТОшники посмотрели и расписались без слов .