maximk писал(а):предлагаю измерить время между включениями карлсона на холостом ходу
я за, но
1. t окружающей среды.
2. Положение холод-тепло (кран открыт-закрыт)
3. термостат 8й или 82й (важно) или г.в.
4. вода антифриз тосол? (кэп как бы намекает на теплообмен)
maximk писал(а):если термостат открывается на большой круг, но не очень широко, не до конца - ведь все равно нижний патрубок радика будет горячий
ага
maximk писал(а):а грется машина будет быстро. Правильно я понимаю?
как понять быстро? 30сек и 81? ))-=Worm=- писал(а):maximk писал(а):предлагаю измерить время между включениями карлсона на холостом ходу
я за, но
1. t окружающей среды.
2. Положение холод-тепло (кран открыт-закрыт)
3. термостат 8й или 82й (важно) или г.в.
4. вода антифриз тосол? (кэп как бы намекает на теплообмен)
Участвую, но предлагаю еще одно условие замера - после поездки, когда всё везде прогрето, ато после холодного пуска оно по-другому. Например, когда на работу/с работы приехал на стоянку - можно мерить.Pavel_Cheb писал(а):-=Worm=- писал(а):maximk писал(а):предлагаю измерить время между включениями карлсона на холостом ходу
я за, но
1. t окружающей среды.
2. Положение холод-тепло (кран открыт-закрыт)
3. термостат 8й или 82й (важно) или г.в.
4. вода антифриз тосол? (кэп как бы намекает на теплообмен)
Участвую, но предлагаю еще одно условие замера - после поездки, когда всё везде прогрето, ато после холодного пуска оно по-другому. Например, когда на работу/с работы приехал на стоянку - можно мерить.
само собой разумеетсяPavel_Cheb писал(а):Вот, сделал замеры на стоянке...
В итоге имеем, вот такое время работы при включенном ЭВСО и без.
И не совсем понятно, из-за чего уменьшается время работы без вентилятора. Влияет ли выключенная печка или просто уже всё вокруг нагрелось при 7-8ом замере. (Замерял подряд, сначала кран открыт, потом закрыт).Pavel_Cheb писал(а):Pavel_Cheb писал(а):Вот, сделал замеры на стоянке...
В итоге имеем, вот такое время работы при включенном ЭВСО и без.
Некоторые цифры как-то "выпадают" из общей картины... (например, почему иногда охлаждает за 40 секунд).
И не совсем понятно, из-за чего уменьшается время работы без вентилятора. Влияет выключенная печка или просто уже всё вокруг нагрелось при 7-8ом замере. (Замерял подряд, сначала кран открыт, потом закрыт).
Отлично! Спасибо! Единственное, что хотелось бы доли минут превратить в секунды, так оно как-то привычнее.
Я сам пока не успел замерить, но по прошлому году цифры были похожие. И точно также обратил внимание, что время работы без вентилятора с разами уменьшается. Почему - сам пока не знаю.maximk писал(а):Pavel_Cheb писал(а):Pavel_Cheb писал(а):Вот, сделал замеры на стоянке...
В итоге имеем, вот такое время работы при включенном ЭВСО и без.
Некоторые цифры как-то "выпадают" из общей картины... (например, почему иногда охлаждает за 40 секунд).
И не совсем понятно, из-за чего уменьшается время работы без вентилятора. Влияет выключенная печка или просто уже всё вокруг нагрелось при 7-8ом замере. (Замерял подряд, сначала кран открыт, потом закрыт).
Отлично! Спасибо! Единственное, что хотелось бы доли минут превратить в секунды, так оно как-то привычнее.
Я сам пока не успел замерить, но по прошлому году цифры были похожие. И точно также обратил внимание, что время работы без вентилятора с разами уменьшается. Почему - сам пока не знаю.
Так оно и не будет вечно уменьшаться. Замеры проводились после поездки - поэтому уменьшение времени нормальное явление, т.к. система стремится к равновесию. Дождитесь момента, когда на хх после поездки будет достигнута цикличность вкл./выкл. вентилятора, это и будет как бы равновесное состояние системы после движения.maximk писал(а):
Отлично! Спасибо! Единственное, что хотелось бы доли минут превратить в секунды, так оно как-то привычнее.
От ведь я алень
Отсюда и выросли эти странные "выпадающие" результаты.
Спасибо, предпоследний пост исправил, щас формат "минут.секунд"Ninja писал(а):Так оно и не будет вечно уменьшаться. Замеры проводились после поездки - поэтому уменьшение времени нормальное явление, т.к. система стремится к равновесию. Дождитесь момента, когда на хх после поездки будет достигнута цикличность вкл./выкл. вентилятора, это и будет как бы равновесное состояние системы после движения.
Устанешь ждать, щас всё вполне циклично, только видимо под капотом всё нагревается, поэтому понемногу уменьшается время между сработками карлсона.
Суть задачи ведь набрать данных с разных машин и температурных условий, штобы не сношать лишний раз себе моск мыслями "ну чо так часто включается этот долбаный вентилятор"Ninja писал(а):Bosch 7.9.7 включает карлсона на 105, выключает на 4 гр. меньше, т.е. "вкл.105гр/выкл.101гр". http://www.chiptuner.ru/content/typem797/
Автору не мешало бы проверить сопротивление датчика температуры перед термосом, как и сам термос. Ради интереса можешь подключить к этому делу печку, включив её вентилятор на 3-ю скорость, смотря за показаниями температуры по бк.
Судя по описанию симптома, создаётся такое впечатление, что на данной машине доисторический биметаллический выключатель в радиаторе охлаждения как на карбовых двигателях, к тому же неисправный... 90-108 гр. уж слишком...
Короче, автору надо разбираться с этим делом, и чем быстрее, тем лучше для двигателя...и кошелька автора темы...[/url]
у меня бош7,9,7, все время в движении была темпа 90 гр и держалась на этом уровне, росла или в пробках или когда гружоный в гору преш...
90-93 рабочая температура.
когда ростет до 105 врубает вентилятор и по инерции до 108 доходит, потом сбивает до 95 и по инерции остывает до 90.
Что здесь аномального? какая биметалическая пластина?
Преверять термос? в кастрюлеке дома варить его?
А датчик? что с ним не так? он дает правильное сопротивление в зависимости от температуры-на что мозг дает команду включать или нет карлсона.
добавлю....с утра выехал с гаража, пока ехал по буеракам прогрелся до 90, движение по городу пара всетофоров-93 гр, и прямая трасса 30 км -93 гр держалось, вентиль не разу не включился. Печка перекрыта на улице +20.получается все норм как бы.Mick2004 писал(а):получается все норм как бы.
без как бы Mick2004 писал(а):
у меня бош7,9,7, все время в движении была темпа 90 гр и держалась на этом уровне, росла или в пробках или когда гружоный в гору преш...
90-93 рабочая температура.
когда ростет до 105 врубает вентилятор и по инерции до 108 доходит, потом сбивает до 95 и по инерции остывает до 90.
С самого начала надо правильно описывать симптомы, а не писать 90-108... Это понятие растяжимое и не все на форуме телепаты...
Mick2004 писал(а):Что здесь аномального? какая биметалическая пластина?
Преверять термос? в кастрюлеке дома варить его?
А датчик? что с ним не так? он дает правильное сопротивление в зависимости от температуры-на что мозг дает команду включать или нет карлсона.
Откуда такая уверенность??? Это ж не VAG, чтоб была такая уверенность... Повнимательнее и без истерик прочитай мой пост выше и будет понятно, почему я так написал.
И ещё, при 105 включается вентилятор... и доходит до 108... явно проблемы с охлаждением. У моей только на 1 градус по инерции растёт... И охлаждение тоже аномально, 95 выключается и до 90 по инерции... На моей по инерции понижается максимум 2-3 градуса...
Автор, получается неувязочка - с одной стороны, греется больше чем надо, а с другой - охлаждается больше чем надо... Мистика...Mick2004 писал(а):утверждать не буду, но мозги со слов прошлого хозяина шились, а что конкретно хз....
как я понимаю почему темпа со 105 до 108 доходит, при прохождении через рубашку в сторону термостата, гбц накалена и вся ож включая радиатор, и пока новая порция охладится и пройдет через радиатор и зайдет в рубашку по всей видимости и происходит лавинообразный нагрев...хотя это теория...
Датчик температуры и стоит на выходе гбц перед термосом старым или же в самом термосе-21082. На счёт лавинообразного процесса... Там помпа качает нехило, поэтому лавинообразного нагрева ОЖ происходить не должно, всё должно быть относительно плавно, как нагрев, так и охлаждение.
Нагрев со 105 до 108гр ..... я ещё могу предположить, что где-то каналы охлаждения забиты иль термос до конца не открывается... Но вот падение температуры с 96-95 (т.е. когда карлсон отключается) до 90 не могу...
Это ненормально и надо найти причину всего этого... Проверить всё, что касается системы охлаждения...
Лучше разузнать, что и как было залито в эбу и чьего это происхождения... Греться может из-за зажигания и смеси... Короче, всё взаимосвязано...Mick2004 писал(а):ну что проверять то? разобрать все систему, поставить новый термос и датчики и потом удивиться что ничего не изменилось? обидно будет а возни на день....
да у меня и в том году так все работало и не вызывало непоняток, просто щас может после зимы стал париться что вентиль часто включается? лан завтра буду кататься по городу, еще раз оценю как происходят процессы.
Или докопаться до истины или забить. Я бы выбрал первый вариант. Ninja писал(а):
Или докопаться до истины или забить. Я бы выбрал первый вариант.
самому интересно...но могу сказать одно, что отображение показаний на дисплее бк, идет с частотой примерно 3 сек, а не мгновенно.
Собственно, завтра покатаюсь посмотрю.Mick2004 писал(а):Ninja писал(а):
Или докопаться до истины или забить. Я бы выбрал первый вариант.
самому интересно...но могу сказать одно, что отображение показаний на дисплее бк, идет с частотой примерно 3 сек, а не мгновенно.
Собственно, завтра покатаюсь посмотрю.
Странно, мой бк каждую секунду обновляет.MikhaylenkoPA писал(а):Разберись почему начинает работать вениль на
... не есть гуд...
Есть так-же предположение, что термос не совсем мертв еще, но уже открывается поздно....
Человек не хочет, ему здесь уже всё разжевали, а он опять за своё - нечему тут ломаться... Кому надо, тот разбирается...MikhaylenkoPA писал(а):Разберись почему начинает работать вениль на
... не есть гуд...
Есть так-же предположение, что термос не совсем мертв еще, но уже открывается поздно....
сколько раз разжевали а толчемся на одном месте. На сколько должен включаться вентиль если не на 105 и выключаться на 95 на мозгах бош7,9,7? ТО говорите норм темпа то много....напишите положенные цифры.
как проверить термос?
чего-то я там такого не увидел.
Для прошивки B103EQ09 температура включения - 100,5;
выключения - 96,75.Rover_61reg писал(а):
чего-то я там такого не увидел.
Для прошивки B103EQ09 температура включения - 100,5;
выключения - 96,75.
Так это я по их таблице смотрел, рабочая температура двигателя 90-105, я так и понял, что на 105 и включается вентилятор...
Ради интереса посмотрел и для своего боша - 90-104 - это неувязочка, в заводской прошивке включается на 101 гр.
Скачал для боша м.7.9.7+ прошивку b103eq12 - там температура включения...у меня программа не поддерживает эту систему... Только старые системы, типа моей, а мне больше и не надо.
Mick2004
Термос на трассе проверять - температура в движении должна быть 86-88 гр. по бк, большее отклонение свидетельствует о недостаточном открытии клапана термоса.