Vit59 писал(а):На стоящем авто надо отключать массу и спать спокойно
И каждый раз при этом терять самообучение, настройки БК и магнитолы и пр. дребедени...
Vit59 писал(а):Я в своё время хотел сделать подобную штуку...но лень...
Это как раз тот случай, когда лень - двигатель прогресса... Выдумывай чо-нить более изящное. NAUexx писал(а):И каждый раз при этом терять самообучение,
Стесняюсь спросить
Вы ссылки, что Вам дают читаете? похоже нет.Вспомнился бородатый анекдот про нерадивого электрика Vit59 писал(а):Вы ссылки читаете?
Я тебе об том же и в этой же теме писАл....
Чего я не так изрёк?
Если ты про сопли, которыми обходится выключатель массы, то и смысл в нём почти нулевой, гемору больше, чем толку.
Vit59 писал(а):Вспомнился бородатый анекдот про нерадивого электрика
Ага...NAUexx писал(а):откелева там возьмётся пиковое, читай максимальное напряжение генератора, при исправном РН?
Эт надо чтоб "счастливо" совпали два условия:
1. двигун должен быть раскручен под отсечку
2. должен умереть РН.
Да и диоды расчитаны всё ж с учётом этого самого "максимального" напряжения гены...
Я на тебя удивляюсь
Пиковое напряжение на размахе полуволны (до моста) всегда выше выпрямленного. И думается, что при отсутствии нагрузки (активной или ёмкостной) может превышать допустимое обратное напряжение для вентилей моста, которое кажется всего-то составляет 20В.
А по теме, абсолютно согласен с Ильнуром, смысл есть только в преде на АКБ. Остальное - пустое ksv71 писал(а):я делал не в расчете на дтп, а в основном на заскок диодов гены, ну и два других преда в подстраховку цепям защищяемым ЧЯ И предам силовых цепей бензонасоса и вентилятора радика.
От заскока гены помочь может только один из трёх твоих предов, тот который на проводе АКБ, так вот я с самого начала тебе твержу что для большей пользы его нужно было ставить возле АКБ, а не возле гены.
А остальные преды вообще ни о чём, т.к. все нагрузки и так защищены своими предами, а они штатно имеют меньший номинал, соответственно сгорят раньше.
ksv71 писал(а):просто рвать провод около аккум чтобы засадить на него пред 60А, посчитал не совсем правильным в плане нагрузки на этот пред,
Ну ты конкретно тупишь...
У ТЕБЯ СЕЙЧАС УЖЕ СТОИТ ПРЕД НА ЭТОЙ ЦЕПИ!!! Ты же его уже сам себе своими руками поставил на авто!!!
И номинал насколько я понял из твоего описания 40А.
ТАК ПОЧЕМУ ТЕБЯ СЕЙЧАС НЕ БЕСПОКОИТ НАГРУЗКА НА ЭТОТ ПРЕД???
ksv71 писал(а):!Lnur писал(а):Ты даже можешь завести двигатель, включить фары (или другую нагрузку) и выдернуть этот предохранитель (что будет равносильно отключению АКБ) и двигатель продолжит работать, фары гореть.
правильно, ибо все будет работать от гены, но если подержать подольше его вынутым, как раз выгорят диоды в гене, ибо через них пойдет некислый ток...
С какого перепугу если подержать подольше его вынутым то выгорят диоды? Что у них со временем ожидания нервы не выдерживают? Я понимаю если с дуру без АКБ электрику всю включать/выключать или движок в отсечку крутить...
ksv71 писал(а):так что при перегорании этого преда на ходу, ты даже не заметишь как спалишь генератор
Ну чё, начинай бояться, у тебя же этот пред стоит уже, вдруг перегорит?
Добавлено спустя 26 минут 11 секунд:
Yoga писал(а):ksv71 писал(а):ставить 90А, считаю перебор
Да даже 60А не выгорит ни в жизнь! Сколько там всё в машине ест, считал-считал, больше 65-70А не получается. И это в основном кушается от гены, а не аккума. Мегасавбуфер не учитываем.
Вот именно!
Мы практически никогда одновременно не включаем от АКБ (т.е. без запуска движка) все фары, печку, подогревы, стеклоподъемники, музыку на всю катушку, плюс всё это на горячем моторе чтоб карлсон включился...
Поэтому максимальная нагрузка в цепи предохранителя АКБ---гена на практике недостижима.
Номинал этого преда нужно подбирать исходя из максимального тока заряда полностью разряженного АКБ от генератора.!Lnur писал(а):И номинал насколько я понял из твоего описания 40А
60А, 40 а на монтажный блок, еще 60а -на замок зажигания.!Lnur писал(а):А остальные преды вообще ни о чём,
СОГЛАСЕН , но розовый на замок и оттуда на втягивающее не защищен допустим ничем.
мне встречалось что этот проводок выплавлял весь жгут до замка
ну и на момент коротыша в жгуте на участке от генератора до монтажного блока тоже не помеха.
она может быть по умолчанию включена когда он сгорит ( фары печка и т
!Lnur писал(а):Ну чё, начинай бояться, у тебя же этот пред стоит уже, вдруг перегорит?
мой сгорит когда диодам кирдык и так или кз в гене мне боятся нечег, а просто так чего 60А гореть!Lnur писал(а):для большей пользы его нужно было ставить возле АКБ, а не возле гены.
только в аварии твоя польза, я об этом не думаю, думал бы- купил бы вольву , я влепил там где мне было удобнее
,
нижняя правая клемма - +аккума ( коричн)
верняя левая - генератор +(60А)
верхняя средняя-замок зажиг-60А(розовый толстый)
верхняя справа- ЧЯ 40А( розовый)
и крышечка , справа на радике реле для дхо, внизу под предами сирена сигиVit59 писал(а):мощности к примеру 55*12=660 W вполне хватит для возгорания
А откуда взялось 55А? Предохранитель сгорает за сколько-то миллисекунд при токе примерно в 2,5 раза больше номинала (это для свинцовых предов, для алюминиевых и из др. металлов ещё больше). То есть предохранитель на 40А при токе в 55А будет сгорать очень долго, возможно сильно разогреется, но всё-таки не сгорит. А предохранителю на 60А, чтобы сгореть "уверенно" и быстро, нужно ампер 150. Это с одной стороны, а с другой напряжение на аккуме просядет, и 12в там не будет. Но в любом случае вспышка при сгорании преда на 60А будет неслабая. Поэтому лучшее решение - закрытый пред, у которого плавкая перемычка наружу не выходит. Но есть подозрение, что оболочка взорвётся при его сгорании, подобные случаи видел, даже с разрывом предохранителей (трубчатых).
Vit59 писал(а):хотел сделать подобную штуку на тиристоре
Несколько лет назад знакомый хотел сделать что-то подобное. Но: у тиристоров, что можно было купить, было большое падение напряжения в открытом состоянии, от 1 до 2 вольт, в итоге зимний запуск в -25 был бы затруднён. Отказались от тиристора в пользу мощных полевых транзисторов, но подходящего по току тоже не нашлось, а делать гирлянду из 10 штук в параллель, подобно как было где-то в журнале Радио, не хотелось. В итоге забили, и как оказалось, правильно.red_rata писал(а):Пиковое напряжение на размахе полуволны (до моста) всегда выше выпрямленного.
Спасиб, мил человек, за экскур в электротехнику...
Ток я и сам тебя могу слегка подучить...
red_rata писал(а):Я на тебя удивляюсь
А я на тебя.
Ты где этот цифирь надыбал, наугад?red_rata писал(а):допустимое обратное напряжение для вентилей моста, которое кажется всего-то составляет 20В.
Минимум в десять раз промахнулси....
Тута глянь, мож каки други мысли для меня родятся.
red_rata писал(а):А по теме, абсолютно согласен с Ильнуром
Дык и я какбэ не с ним дискутировал. NAUexx писал(а):Тута глянь, мож каки други мысли для меня родятся
Ага! Мысли такие, что это очень вредный совет – руководствоваться рекламной ссылкой и игнорировать руководства по обслуживанию и ремонту автомобильных генераторов, в которых категорически запрещается пользоваться напряжением выше 14В для проверки вентилей. Сам небось не один раз читал в мурзилке.
В твоей ссылке теоретическая цифра. Неизвестно толи амплитудного, толи среднеквадратичного значения? Для какой скважности импульса?
А руководство по обслуживанию пишется (во всяком случае должно писаться) как воинский устав, на основе практики и понесённых потерь…
Судя по аватару, ты это должен хорошо знать.NAUexx писал(а):Ток я и сам тебя могу слегка подучить...
Ни разу не сомневаюсь . Я в твоих постах и темах многое почерпнул: red_rata писал(а):В твоей ссылке теоретическая цифра.
В паспортные данные на прибор обычно заносят правильные цифири..
Т.е. те, на которые при выборе должен будет опираться проектировщик аппаратуры.
Меня учили, что паспортное максимальное обратное напряжение диода должно быть в 1,1...1,5 раза больше требуемого, зависит от схемы включения и тока.
red_rata писал(а):Неизвестно толи амплитудного, толи среднеквадратичного значения? Для какой скважности импульса?
Эк куда тебя понесло...
Какая скважность у синусоиды?
А что до руководств пользования....
Дык они щас технической экспертизе видать вабче не подвергаются.
Тут где-то была тема, в которой обсуждали клоунов, объявивших на всю страну по телевидению в "Главная дорога", что нельзя ставить на авто аккум бОльшей ёмкости из-за того, что он не будет успевать зарядиться. Вот там была чистой воды реклама...
Короче, что б диоды "вынесло" обратной напругой на авто, должен быть нехилый обратный "вброс "напруги в бортсеть, который может приключиться при вкл/выкл потребителей, особенно с индуктивным характером нагрузки.
Не думаю, что тебе придёт в голову при отключенном аккуме и работающем двиге одновременно отключать карлсона и мотор печки, например.
Вот РН тут действительно может издохнуть, а там как повезёт, мож и диоды вслед за ним....
Про проверку диодов подковы...
Поверишь мне, если я тебе скажу, что проверял диоды постоянкой 60 вольт с последовательно включённой сигнальной лампулей на 60 вольт (10 Вт)?
Ни один не издох. za_k_on писал(а):И ничего не погорело, никаких последствий
А с чего бы гореть? Электропроводность воды слишком мала, чтобы устроить КЗ на напряжении 12в, скорее просто контакты определённые чуть подразъело. Преды ставят для защиты от явных КЗ, а не от таких, можно сказать, повышений тока утечки. Вот если полить концентрированным соляным растворчиком, тогда последствия были бы похуже. Или вода на напряжении 220 или 380...
NAUexx
я заметил, что в Калине регулятор напряжения намного медленнее реагирует на изменение нагрузки на генератор, чем когда-то в девятке. У калиновского РН есть явная задержка, по крайней мере на повышение напряжения, например врубил обогрев заднего, или врубился карлсон, на небольшое время по снижению яркости лампочек заметна просадка напряжения, где-то через полсекунды РН даёт команду и напряжение поднимается до нормы. Как РН ведёт себя при понижении нагрузки, я как-то не просёк, вообще задержка реакции должна была бы приводить к кратким повышениям напряжения, но я вроде такого не замечал.Yoga писал(а):задержка реакции должна была бы приводить к кратким повышениям напряжения, но я вроде такого не замечал.
И не заметишь... И даже тестер не заметит. Осциком надо.
А вот диоду может хватить...
Про пред...
Мысль то здравая. Защита от возгорания в случае ДТП, никак не во время штатной работы, для этого есть другие преды. И то, вероятность того, что отработает именно он мала, всё будет зависеть от места КЗ.
Если б этот пред был штатно установлен производителем, я бы был рад, а вот канителиться самому ради вероятности...
Лень мне...
Я луче в ДТП попадать не буду... NAUexx писал(а):И не заметишь... И даже тестер не заметит
Да фокус в том, что падение напруги при включении нагрузки заметно хорошо, а при уменьшении нагрузки подскока напряжения не заметно. Мне кажется я бы заметил скачок, если б он был. Но возможно в РН спецом сделано чтобы напруга повышалась медленнее, чем понижалась. Осцил есть, но лень тащить его к машине, хотя вроде у него даже вход питания 12в есть (С1-68)VicLis писал(а):V010 писал(а):Собственно по теме: кто-нибудь поставил?
Поставил,уже как месяц юзаю.Изготовил кронштейн,покрасил,прикрутил около левой стойки к одной из двух шпилек(на седле аккумулятора).Но подключил только провод от гены,пока.Фото,пока нет.
Ну и где фото? V010 писал(а):VicLis писал(а): V010 писал(а): Собственно по теме: кто-нибудь поставил?
Поставил,уже как месяц юзаю.Изготовил кронштейн,покрасил,прикрутил около левой стойки к одной из двух шпилек(на седле аккумулятора).Но подключил только провод от гены,пока.Фото,пока нет.
Ну и где фото?
Где,где...Вишь, из Украины долго едет Нету времени научиться Цитата:Крепление блока предохранителей от ГАЗ придумал, осталось реализовать.
Сорри, всю тему не читал... А от Приоры готовых в продаже нет?Bolt12rus писал(а):Прочитав всю тему с начала делаю вывод предохранитель на аккум нужен однозначно а на гену не так уж критично. Ставить волговский блок использовав всего один из четырех предохр. там считаю не разумно. В начале темы есть фото из журнала за рулем http://www.zr.ru/content/articles/13556-znal_by_prikup/
Где бы такой или подобный купить? Установить проще, колхоза меньше, ничего лишнего. Номинал вроде тут сошлись 60А хватит?
А есть еще проще и надежнее и практичнее решение. АЗС-50. Их в авиации применяли.... На классике такой ставил - отработал почти 20 лет, с ним и продал. АКБ отключать удобно. Ключи не нужны, чтоб клему снять. Разок сработал на КЗ в проводке. Четко и быстро. Падение напряжения на нем минимально. Вот собираюсь и на 11 поставить.МаксимS писал(а):
А есть еще проще и надежнее и практичнее решение. АЗС-50. Их в авиации применяли.... На классике такой ставил - отработал почти 20 лет, с ним и продал. АКБ отключать удобно. Ключи не нужны, чтоб клему снять. Разок сработал на КЗ в проводке. Четко и быстро. Падение напряжения на нем минимально. Вот собираюсь и на 11 поставить.
Номинальное напряжение, В 27+2,7
Номинальный ток нагрузки 30А
Время срабатывания 26 с
Он точно для авто подходит?V010 писал(а):МаксимS писал(а):
А есть еще проще и надежнее и практичнее решение. АЗС-50. Их в авиации применяли.... На классике такой ставил - отработал почти 20 лет, с ним и продал. АКБ отключать удобно. Ключи не нужны, чтоб клему снять. Разок сработал на КЗ в проводке. Четко и быстро. Падение напряжения на нем минимально. Вот собираюсь и на 11 поставить.
Номинальное напряжение, В 27+2,7
^^
Этот параметр вообще не интересен в нашем случае.
Номинальный ток нагрузки 30А
50А у АЗС-50, 30 у АЗС-30
Время срабатывания 26 с
Да действительно, нашел в характеристиках.
Скажу честно. При союзе такой вариант был как находка. На КЗ с дымом в проводке сработал сразу. И никаких 26с не было. Падение напряжения на нем разумно- минимальное. Уверен, что надежнее будет, чем китайчатина в виде предохранителя, его держателя, промаркированная под Россию
>> Он точно для авто подойдет
Так что если не заморачиваться и не разводить из пустяковой проблемы предохранителя пустопорожнюю полемику на 6 страниц
ПОДОЙДЕТ
Удобно, компактно.МаксимS писал(а):
Так что если не заморачиваться и не разводить из пустяковой проблемы предохранителя пустопорожнюю полемику на 6 страниц
ПОДОЙДЕТ
А крепить его как?