Страница 1 из 3
Роман-НН
Хорошая статья. Может и боян, но рекомендую к прочтению:
http://info.drom.ru/misc/26533/

Для себя вынес оттуда некоторые вещи:
"Нынешние гидротрансформаторы, пожалуй, самое проблемное место и главный источник загрязнения ATF. Ради экономии топлива блокировка «бублика» начинает работать с первой или второй передачи. Естественно, постоянно пробуксовывая. Фактически с самого начала эксплуатации lock up старит жидкость, к тому же перегревая ее. Иными словами, с первых километров идет активных износ «автомата»"

"Обстоятельства загрязнения жидкости предельно ясны. И это, пожалуй, основное слабое место современных трансмиссий. Все пакеты фрикционов и блокировка гидротрансформатора, так называемый lock up, работают с продолжительными пробуксовками. Веяния времени — долгие скольжения фрикционных дисков относительно друг друга позволяют сделать переключения передач максимально мягкими, незаметными. На иных автомобилях понять, какая тут коробка — «автомат» или вариатор — удается только по колебаниям стрелки тахометра. Около 150 мс на переключение — это меньше порога восприятия. А блокирование трансформатора всегда служило одной цели — исключению гидравлических потерь и увеличению КПД. Вот только еще совсем недавно lock up срабатывал на верхней ступени, после определенной скорости и при равномерном движении. Нынешние системы настроены так, что он «прихватывает» корпус узла едва ли не с первой передачи. По сути, живет в постоянном «буксе»! Стоит заметить, что фрикционный слой на дисках, разумеется, не столь «жирный», как, например, на сцеплении или тормозных колодках. Отсюда быстрый износ и его, и всех фрикционных муфт — с результатом в виде засоренного фильтра и вышедшего из строя гидроблока. Предотвратить изнашивание нельзя, так уж устроены нынешние коробки. Заметить, скажем, некорректную работу lock up`а иногда удается. На некоторых АКП ZF у Land Rover и BMW это проявляется в плавающих оборотах при движении с устоявшейся скоростью."

"Конечно, с «продуктами жизнедеятельности» бороться можно и нужно — обновлением жидкости. Правда, эта логичная рекомендация противоречит заверениям производителей. Многие из них утверждают — ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому в регламенте ТО нет соответствующей позиции. Но как жидкость, пусть даже обладающая уникальными свойствами, способна не терять своих качеств на протяжении 100 тыс. км?! В условиях постоянного загрязнения и перегрева, который провоцирует та же пробуксовка фрикционов! В общем, откровенно маркетинговый ход, привлекающий снижением эксплуатационных расходов, но приговаривающий трансмиссию после окончания гарантийного срока. Иной раз и раньше."



Одним словом, износ в новых многоступенчатых АКПП идет более интенсивный и мало менять нужно часто, если думаете ездить на авто хотя бы лет 5. А, покупающим б/у тоже тема к размышлению.
pklyonov
насколько я понял, как раз менять жижу в таком автомате смысла нет.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

насколько я понял, как раз менять жижу в таком автомате смысла нет.


Это почему? Мне кажется наоборот Pardon
Роман-НН
pklyonov писал(а):

насколько я понял, как раз менять жижу в таком автомате смысла нет.


оттуда же:

"У GM эта коробка называется 6T40/6T45, у Ford — 6F30/6F35. Первым в ней, вероятно, попросит замены модуль управления, расположенный рядом с гидроблоком. Потом настанет очередь самой «клапанки». Если не заметить ее некорректную работу, под замену пойдут пакеты фрикционов, втулки, в том числе насоса, солнечная шестерня. Обязательно нужно восстанавливать гидротрансформатор. А чтобы этого не произошло — менять масло! Кроме того, ресурс этой коробки сильно зависит от манеры вождения. Светофорные гонки быстро приговорят агрегат. Осторожнее надо быть владельцам Mazda Tribute, Ford Edge, Escape, Flex; Chevrolet Captiva, Cruze, Epica и других моделей, в частности, для внутренних рынков США и Южной Кореи"

и еще:

"редставление о том, как ATF способна продлевать жизнь коробке, можно рассмотреть на примере Aisin серии A продольного расположения для Toyota и Lexus (модели 650, 750, 760, 960). Без обновления жидкости и фильтра (расположен за поддоном) эти АКП могут выйти из строя уже при 100 тыс. км. Но если об «автоматах» заботиться, хотя бы раз в 40-60 тыс. км меняя то и другое, они ответят троекратным увеличением ресурса. При соблюдении, разумеется, других правил — отсутствии активных off road покатушек и вообще агрессивного передвижения"

Так что не скажи....
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Это почему?

сто тысяч проедет и все равно фрикционы эти износятся и прочая требуха и в нее надо будет лезть, там же прямо написано. смысл на полдороги деньги выкидывать?
на ста тысячах откапиталишь или вообще выбросишь и с разбора воткнешь такую же.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Если производитель заявляет коробку как необслуживаемую, значит он не предусматривал технологии замены жижи. То есть нормально ее, может быть, вообще невозможно заменить.
Antony-L
Роман-НН
вот ты тему поднял...
все были уверены, что ДСГ - не очень надежные и их ресурс около 100 тыщ, а теперь оказывается, что и обычные АТ трансмиссии едва ли до 100 тыщ дотянут...
Ken13
МКПП рулит Smile
pklyonov
Antony-L, не, все были уверены, что ДСГ хорошо если до полтинника доедут, а обычные до ста как раз Smile
Ed_888
Antony-L писал(а):

Роман-НН
вот ты тему поднял...
все были уверены, что ДСГ - не очень надежные и их ресурс около 100 тыщ, а теперь оказывается, что и обычные АТ трансмиссии едва ли до 100 тыщ дотянут...



Нормальная тема.
Просто есть еще и сами владельцы, которые так сказать, каждый день, вживую наматывают эти самые км.
И практика показывает, куда более долговечность обычных AT по сравнению с другими.
Antony-L
МКП рулит -2 )
хотя там тоже гадости найти можно... про сцепление...
Роман-НН
Antony-L писал(а):

вот ты тему поднял...
все были уверены, что ДСГ - не очень надежные и их ресурс около 100 тыщ, а теперь оказывается, что и обычные АТ трансмиссии едва ли до 100 тыщ дотянут...


Ага)))) Можно не беспокоиться владельцам древних АКПП (типа моей) и богатым, покупающим дорогой авто на 2-3 года hehe Шучу.
Но статья интересная. К великому своему стыду не знал, например, что в нынешних АКПП "бублик" блокируется практически с началом движения...
Ed_888 писал(а):

И практика показывает, куда более долговечность обычных AT по сравнению с другими.


Ну это факт. Особенно когда мотор не от газонокосилки (там и варик живет хорошо). Однако лучше масло менять почаще. Даже в своей не меньше чем раз в 40000 км. думаю менять.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

сто тысяч проедет и все равно фрикционы эти износятся и прочая требуха и в нее надо будет лезть, там же прямо написано. смысл на полдороги деньги выкидывать?
на ста тысячах откапиталишь или вообще выбросишь и с разбора воткнешь такую же.


Я то смотрю все коробки до 100 тыр доезжают и в ремонте hehe Даже вольво с ее проблемным автоматом 160 и более ездит. У остальных без проблем 200 тыр.
Роман-НН
AlexYur555 писал(а):

Даже вольво с ее проблемным автоматом 160 и более ездит.


Смотря о какой речь. На каком-нибудь S40 стоял обычный старый "автомат", который должен по 300 тысяч ходить при нормальном уходе.
AlexYur555
Роман-НН писал(а):

На каком-нибудь S40 стоял обычный старый "автомат", который должен по 300 тысяч ходить при нормальном уходе


На Ы40 втором только нормальный поставили. На всех остальных коробки не живут
Роман-НН
AlexYur555 писал(а):

На Ы40 втором только нормальный поставили. На всех остальных коробки не живут


Я к тому, что там еще нет этой фишки - чуть ли не постоянной блокировки гидротрансформатора, из-за которой и идет основной износ в новых АКПП. а так-то да, конструктивные просчеты могут быть, как например у французов с их поистине ужасной и проблемной DP0/2
AlexYur555
Меня убивает другое. Все знают о том, что коробки г@$но, но никто не хочет это исправлять. Французы вообще все рекорды побили -30-50 т.км. и каюк hehe Почему не исправить? Тот же ваг и дсг7 - специально не делают, чтобы люди до 150 тыр (пока гарантия) на ТО к дилерам ездили?
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

У остальных без проблем 200 тыр.

тем более, нафиг менять что-то там?

Добавлено спустя 22 секунды:

сломается, чини
AlexYur555
pklyonov писал(а):

тем более, нафиг менять что-то там?


Если ты хочешь 200 тыр и более, масло надо менять. Если ты взял б/у машину с пробегом 200 тыр, то менять обязательно надо. Не у всех есть деньги на новый аппарат.
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Если ты взял б/у машину с пробегом 200 тыр, то менять обязательно надо

угу, в соседнем разделе в туареге поменял, теперь капиталку ждет вот.
AlexYur555 писал(а):

Если ты хочешь 200 тыр и более, масло надо менять.

Если производителем не предусмотрена замена? Если полностью поменять нельзя? это как вылить из бочки с дерьмом половину и добавить меда доверху. на выходе имеем ту же бочку с дерьмом, что и на входе, только продукт переводить.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

угу, в соседнем разделе в туареге поменял, теперь капиталку ждет вот.


Это именно проблема в самой коробке(болезнь)
pklyonov писал(а):

Если производителем не предусмотрена замена? Если полностью поменять нельзя?


Можно несколько циклов сделать, когда на выходе будет норм
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Можно несколько циклов сделать, когда на выходе будет норм

с туарегом, вроде, так и делали? Smile

если не таксист и машину берешь не на 10-15 лет, то нафига всем этим заморачиваться - непонятно.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

если не таксист и машину берешь не на 10-15 лет, то нафига всем этим заморачиваться - непонятно.


Я повторяюсь, это ты можешь купить новое авто. Кто то не может и ездит на б/у. Поэтому когда человек покупает б/у авто с пробегом 150-200 тыр и планирует пару лет отъездить... То поменяют же Pardon
Antony-L
как то на глаза попадалась новость об организации в России центра централизованного ремонта АКП какого-то из ключевых производителей... а может и нескольких... отложилось, что стоимость капремонта АКП в таком центре относительно не высока... раза в два-три ниже того, что просят дилеры за ремонт...
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Поэтому когда человек покупает б/у авто с пробегом 150-200 тыр и планирует пару лет отъездить... То поменяют же

и поступят совершенно неправильно. потому что пару лет, вполне возможно, они отъездят и так. а заменив жижу не избавят себя от вероятного попадоса на перетряхивание коробки.

правильный подход - ездить, а если сломается - починить. ну или воткнуть с разбора подешевле и продать.
AlexYur555
pklyonov
Добавляй ИМХО. Я два раза на автомате не менял масло, жалко было денег hehe Сейчас, если куплю, то поменяю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы