Страница 1 из 1
The Burashka
доброго всем времени суток! прошу откликнуться знающих свое дело мотористов! проблема заключается в следующем: после расточки блока цилиндров ВАЗ 21102 под первый ремонт и ремонта ГБЦ (замена направляек, прирезка седел, притирка клапанов, фрезеровка плоскости) мастер на сто сказал, что нужно подрезать на 1 мм все поршни, мотивируя тем, что ГБЦ стала тоньше (было видно, что ГБЦ делали и фрезеровали не раз), камера сгорания стала меньше, бензин у нас плохой и все такое, и может сломать перегородки на поршнях. кто сталкивался с подобным?
99_style
Это ж насколько кривая должна быть,чтобы сфрезеровать 1мм..Или несколько раз грели голову?Мастер,в принципе правильно сказал,в таком случае возможна детонация даже на 95 бензине,с всеми вытекающими(прогар поршня,поломка перегородок и т.д),поставь просто 2 прокадки или даже 3 и делов
The Burashka
а прокладки не прогорят между цилиндрами? помнится, что в не долеком детстве говорили старшие, что между ними надо металлическую прокладку-пластину класть...
99_style
The Burashka писал(а):

а прокладки не прогорят между цилиндрами? помнится, что в не долеком детстве говорили старшие, что между ними надо металлическую прокладку-пластину класть...


ниче не прогорит,люди на турботазах по 2 ставят и все ездит :)Раньше же так и делали под 76 - разжимали 2мя прокладками
Serg_x
Узнать бы на какую величину шлифовали гбц. Торцовкой поршней можно сделать хуже, чем было.
The Burashka
у кого-нибудь есть умная книжка с табличками? перекопал весь интернет, а вот номинальную толщину ГБЦ, 8 кл., так и не нашел. при помощи китайской супер-линейки измерил толщину и получил 133 мм, есс-но измерял от привалочной (или привальной) плоскости и до того места, куда ставится крышка клапанов. на счет того сколько сняли..., не уверен, что токарь вспомнит... в этой мастерской пол города точно движки точит...
AMAROCK
А как-же расчет ? Пролить камеры в ГБЦ, замерить недоход, пролить лужи в поршнях, посчитать при помощи Кирюхиной программы ? Хоть примерно будешь знать степень.
Взято отсюда...

RDVSproj.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: RDVSproj.zip
Размер файла: 277,89 KB
Скачано: 293 раз(а)

Последний раз редактировалось: AMAROCK (29 Сентября 2014 08:55), всего редактировалось 1 раз
The Burashka
расчет чего? если логически порассуждать, то камера стала больше за счет увеличения размера гильзы под первый ремонт, но, в то же время, неизвестно на сколько уменьшился объём каждого цилиндра из-за шлифовки ГБЦ... хорошее уравнение получилось, не правда ли? также нельзя забывать о толщине штатной прокладки! пролить камеры, чтобы узнать фактический объём, а для чего? у меня нет табличных данных по термической прочности поршней и количества теплоты при сгорании топлива. с математикой и физикой я со школы на "ты", но вот без формул толком ничего не выяснить... и что за программа такая, где её можно достать?

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

большое спасибо, прога весьма интересная, пойду изучать, как получу результат отпишусь
The Burashka
не могу разобраться в некоторых позициях... что значит объём камеры в поршне и компр. высота поршня? и где можно это посмотреть и узнать???
AMAROCK
The Burashka писал(а):

где можно это посмотреть и узнать?


Найти компрессионная высота поршня
The Burashka
с высотой разобрался, а вот поз. "объём камеры в поршне" вызывает интерес! по справочникам пишут, что общий объем выборок в поршне примерно равен 12 куб.см. 12*4=48. можно ли применить значение "0,5"?
AMAROCK
The Burashka
Ты подробный расчет сделай и выложи тут. Просто как получится. Сделай несколько расчетов. Пробуй.
The Burashka
итак, расчеты...
если учесть, что мы разобрали новый двигатель с заводскими деталями, то получаем следующее:
ход поршня - 71;(табл.)
диаметр цилиндра - 82;(табл.)
объём камеры в поршне - 0,5;(непонятная величина)
объём камеры в ГБЦ - 23;(табл.)
объём прокладки - 6,1;(табл.)
длина шатуна - 121;(табл.)
высота блока - 194,8;(табл.)
компр. высота поршня - 37,9;(табл.)
результат:
объём движка 1499,81;
степень сжатия 12,82;
======================
в моём случае вышло следующее:
ход поршня - 71; (табл.)
диаметр цилиндра - 82,4;(табл.)
объём камеры в поршне - 0,5; (непонятная величина)
объём камеры в ГБЦ - 22; (опытным путем)
объём прокладки - 6,1;(табл.)
длина шатуна - 121;(табл.)
высота блока - 194,8;(табл.)
компр. высота поршня - 37,9;(табл.)
результат:
объём движка - 1514,48;
степень сжатия - 13,32
=======================
если вместо 0,5 (непонятная величина) взять "12", это число я получил также опытным путем, наливая жидкость в проточку поршня (12 кубиков по рискам на шприце), то получится, что степень сжатия на стандартном и новом двигателе составляет 9,68, что, в принципе, почти соответствует нормам по табличным величинам! далее подставляя в программу свои данные (82,4 и 22 соответственно), я получил степень сжатия - 9,96!!! разница с ГОСТом составила 0,28. далее я решил проверить, что будет с теоретической точки зрения, если я сточил бы 1 мм с днища поршня (т.е. компр. высота поршня - 36,9)... степень сжатия - 8,96!!! дело осталось за малым - найти табличные данные по маркам бензина и сравнить их.
AMAROCK
The Burashka
Вот видишь. Разобрался. Только учитывай, что ГБЦ сбрита на 1мм, а это дает большое увеличение СЖ. Считай с новыми данными по ГБЦ. ГБЦ после бритья пролей шприцем. И после бритья поршней данные по лункам, которые ты проливал, тоже изменятся.
The Burashka
я все это посчитал и написал в результате выше...
итак, получив степень сжатия близкой к 10 и немного погуглив, я нашел таблицу соответствия степени сжатия и октановых чисел бензина. по цифрам выходит, что мне надо бы наливать бензин с индексом 95, меня это не особо порадовало, т.к. цены на него прилично задраны вверх, а качество любого бензина в нашем регионе оставляет желать лучшего... и было решено установить 2 штатные прокладки под ГБЦ и оставить поршня в покое (очень уж мне не хочется снимать целый миллиметр с жарового пояса поршня, к тому же поршень можно погнуть во время затяжки в станок...).
кто имел опыт использовать 2 прокладки ГБЦ прошу рассказать об этом!
P.S. спасибо за внимание и помощь всех участников этой темы, было познавательно и интересно
AMAROCK
The Burashka писал(а):

было решено установить 2 штатные прокладки под ГБЦ


Не айс, конечно, но пойдет. Можно еще на токарном выемку в днище поршня сделать, как под турбу делают (погугли поршни для турбо).
Как такой вариант ? По мне так лучше, чем две прокладки.
1973qwert
The Burashka писал(а):

расчет чего? если логически порассуждать, то камера стала больше за счет увеличения размера гильзы под первый ремонт, но, в то же время, неизвестно на сколько уменьшился объём каждого цилиндра из-за шлифовки ГБЦ... хорошее уравнение получилось, не правда ли? также нельзя забывать о толщине штатной прокладки! пролить камеры, чтобы узнать фактический объём, а для чего? у меня нет табличных данных по термической прочности поршней и количества теплоты при сгорании топлива. с математикой и физикой я со школы на "ты", но вот без формул толком ничего не выяснить... и что за программа такая, где её можно достать?

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

большое спасибо, прога весьма интересная, пойду изучать, как получу результат отпишусь


что умничать то???. тупо взять и смерить нормальную голову по высоте колумбиком. а глубину камер визуально . (я бы лучше взял глубиномер, удобнее) сравнить со своей. допустимое значение - 0.3 мм. дальше за новой в магазин это самый лучший вариант. по моим понятиям капиталка это этап когда двигатель рождается с нуля.
вариант второй. снято 1мм . ставим три прокладки. среднюю из листового алюминия 0.5 мм выпиливаем. ибо думаю что ни кто их в продажу не поставляет. собираем пирог. и заправляемся самым плохим бензином (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО) . у нас к стати 80-й я видел в продаже. 23 рубля за литр.
ну и наслаждаемся мягкой работой и слабой тягой. но этот вариант лишь под Россию 83 годится.
третий вариант. берем заведомо исправную голову и шприц медицинский. наливаем жидкость. мерим со своей . делаем выводы)
вариант четыре. доверяем всю работу мастеру но под его огромную ответственность.
имхо. доведись делать капиталку. куплю новый двиг без навесного. http://www.tuningsvs.ru/dvigateli-vaz/dvigatjel-vaz-bjez-navjesnogo-oborudovanija/dvigatjel-vaz-21114i-bjez-navjesnogo-oborudovanija/
привезли. за выходные заменил. да и свой еще продал по запчастям на блошинном рынке. итого тысяч в 30-ть вылезет не более.
и он точно машину переживет. тем более все эти расточки сейчас практически умерли. а запчасти типо поршней полный шлак. ну или то что на конвейер не пошло. удачи всем.
вот еще глянул
http://motor-tuning.pro/dvigatel/dvigateli_vaz/139
The Burashka
сколько людей - столько и мнений! пока до моего магазина ваш двигатель доедет, он раза в 2, а то и в 3 подорожает за счет растаможки и дорожных расходов. отремонтить движок выходит раз в 10 дешевле и поэтому придумали такое слово как форум, где люди делятся соображениями и советами! прошу писать по существу поднятой темы.
1973qwert
The Burashka писал(а):

сколько людей - столько и мнений! пока до моего магазина ваш двигатель доедет, он раза в 2, а то и в 3 подорожает за счет растаможки и дорожных расходов. отремонтить движок выходит раз в 10 дешевле и поэтому придумали такое слово как форум, где люди делятся соображениями и советами! прошу писать по существу поднятой темы.


соображения и советы вам дали. осталось осмыслить прочитанное.
Serg_x
The Burashka писал(а):

если логически порассуждать, то камера стала больше за счет увеличения размера гильзы под первый ремонт


А вот и нифига.
The Burashka писал(а):

но, в то же время, неизвестно на сколько уменьшился объём каждого цилиндра из-за шлифовки ГБЦ...


Известно - нинасколько! Объем цилиндра не зависит от ГБЦ. Без нее померить объем цилиндра можно геометрическим способом при помощи штангенциркуля.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы