Страница 1 из 2
Дмитрий1972
Выложе свои предположения по поводу стука в передней подвеске ВАЗ2110.Ответов не дождался - пришлось разбираться самому. Этот стук всетаки идет из стойки. Перечитал всю литературу по скопинским стойкам (которую удалось найти) и принял решение разобрать ее. Внимательно прочитав эту статью http://avtovaz.narod.ru/99/20.html можно понять что в новой стойке (с нормальными клапанами и штоком и втулками) ничего стучать не может - это ведь по сути обыкновенный амортизатор только усиленный. Разобрав свою стойку я обнаружил , что ее констркуция отличается от описанной в вышеуказанной статье. А именно гидравлический буфер отбоя. Это только в импортных продуктах можно смело написать, что производитель вправе без уведомления вносить изменения в конструкцию без ухудшеня потребительских свойств товара, но ведь мы живем в России. Так вот. Раньше гидравлический буфер отбоя состоял из плунжера с пружиной и втулки напресованной и жестко приваренной к штоку.
Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 17 и пружины 18, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунжером имеется зазор, через который сообщаются полости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброванный зазор для дросселирования жидкости, когда втулка 30 перекрывает с торца зазор между штоком и плунжером. Между остальной частью плунжера и цилиндром имеется значительный зазор за счет увеличения диаметра цилиндра в зоне нижней и средней части плунжера (при нижнем положении плунжера).
Так всю эту хрень конструкторы стоек решили упростить и удешевить (зачем лишние детали, операции, трата материала итд) и вместо всего этого придумали использовать полиуретановую втулку никак не закрепленную на штоке, которая и вызывает этот стук. В состоянии покая это полиуретановое кольцо "лежит" на упорной втулке. При ходе отдачи (шток полностью вытягивается) это кольцо лежащее на упорной втулке вместе со штоком подымается вверх и выполняет функцию гидробуфера дросселируя жидкость между полиуретановой втулкой и стенками цилиндра и этим смягчает удар + сам полиуретан. Но на небольших неровностях, когда перемещение штока невелико, так как это кольцо никак не закреплено то при сжатии оно немного "всплывает" над упорной втулкой а при отбое тут же ударяется об упорную втулку. Получаем эффект удара полиуретановой киянки по штоку (тот самый который все слышат в салоне) и таких ударов ой как много. Прокачка стойки дает временный эффект - так это полиуретановое детище загоняется вверх (дистанцируется от упорной втулки) и все идет без стука пока оно опять не ляжет на упорную втулку.
Итак вывод: все стойки СААЗ изготовленные по такой конструкции обязаны стучать , что не сказыавается на самих характеристиках амортизатора (проверят на стендах и все будет хорошо). Следовательно такая стойка не является браком и вам никто ее не поменяет.
Только задевает вот что: неужели на ВАЗе не знают про это, почему прямо не признаются в этом, что мол так и так - чисто российское расп-во и всетакое. Примите наши соболезнования по поводу стука но ничего поделать не можем катайтесь так и нас больше не беспокойте ( или сразу ставьте импортные амо).
Может мои рассуждения являются ошибочными. Поправьте если что не так я предполагаю.
Спасибо за внимание.
V.I.S
Возник следуюший вопрос: при раскачке авто(на месте) данный стук ловиться (слышиться ) или нет??? Заранее спасибо!!!
Дмитрий1972
Этот стук слышыться на стоящем авто при раскачке и если потрогать рукой шток то возникает ощущуение что он как бы люфтит (но это не так- промерял микрометром) а это просто стук по штоку амо этого полиуретанового кольца. И еще - попросите вашего напарника покачать авто а сами посидите в салоне и послушайте. Звук глухой- не по металлу стук. Повторюсь это мои предположения. А вот что то специалисты ВАЗа молчат - никак не комментируют что то. Проблема стоек есть - сами признают а вот причину не называют. Отмалчиваюся. Видимо на то есть причины.
Все таки хотелосьбы услышать их мнение по данному вопросу.
moonchild
...наполни маслом какую-нибудь металлическую трубу (от пылесоса, например), закупорь ее с обоих торцев металлическими пробками предварительно опустив в трубу мячик, что заталкивают в рулевой карданчик и попробуй добиться стука этого мячика..потом заменимячин на шарик от подшипника...сильно ли будет стучать!????...я вот утверждаю, что стука ты не услышишь, тем более ярко выраженного, кой раздается по кузову в момент отбоя
Дмитрий1972
я говорю по поводу того что стучит не в моммент полного отбоя а на небольших неровностях. и стук этот идет со сороны штока (потрогайте рукой или стетоскопом послушайте как я слушал Very Happy ). По штоку стучать нечем кроме этого кольца (клапана не в счет и поршень жестко сидит на штоке). Опора стойки - хорошая - проверено. Легче сказать что этого не может быть так как не может быть в принципе. Так что тогда по вашему мнению стучит в стойке???? Хотелосьбы услышать детальный ответ - что стучит и почему (и помоему стучит на очень многих машинах) Даже на снятой с авто стойке.
Заранее спасибо.
moonchild
стетоскоп - штука хорошая, сам пользовался, но полной локализации стука не дает...я больше склоняюсь к опорному подшипнику и демпферу, а точнее - к стуку внутренней обоймы о корпус демпфера...

все-таки амортизаторная жидкость (масло) достаточно вязкая и полиуретан в ней задемпфирован чтоб так греметь на весь кузов...
Дмитрий1972
стетоскоп - штука хорошая, сам пользовался, но полной локализации стука не дает...я больше склоняюсь к опорному подшипнику и демпферу, а точнее - к стуку внутренней обоймы корпус демпфера...все-таки амортизаторная жидкость (масло) достаточно вязкая и полиуретан в ней задемпфирован...

Я еще раз повторюсь - вся опора вместе с подшипником нормальные - проверено. А это полиуретановое кольцо свободно и легко (очень легко) перемещается по штоку и при малом ходе штока (на небольших неровностях, давления небольшие масла) порядка 15 мм свободно болтается на штоке около опорной втулки ( о чем свидетельствую следы работы этого колечка на хромированном штоке - выработка от этого колечка на этом штоке).
Дмитрий1972
moonchild писал(а):

стетоскоп - штука хорошая, сам пользовался, но полной локализации стука не дает...я больше склоняюсь к опорному подшипнику и демпферу, а точнее - к стуку внутренней обоймы о корпус демпфера...

все-таки амортизаторная жидкость (масло) достаточно вязкая и полиуретан в ней задемпфирован чтоб так греметь на весь кузов...



я вас немного не понял про какую внутреннюю обойму вы говорите. поясните плиз. Обойму чего?????
moonchild
я вот про этот узел
Леха75
Полностью согласен с мнением автора этой темы.... Стойки стучат буквально после покупки автомобиля, причем по мере прогрева стойки и, соответственно, разжижения аммортизаторной жидкости стук усиливается .... Может я неправильно понял мастера (см. тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=35535) но скорее всего он это и имел ввиду, говоря, что придется заменять штоки....
Дмитрий1972
По поводу верхней опоры. У меня наблюдается стук справа как я и говорил ранее. Я поменял верхние опоры левой и правой стороны местами. Характер и интенсивность стука не изменились. Как стучало справа так и стучит.
Затем еще такая вот особенность. Приподымаю за крыло правую сторону или поддамкрачиваю правое колесо и опускаю. Затем пробую качать этуже сторону. Первые несколько качков стука нет, потом он опять появляется. Тоже и наблюдалось на СТО. Машину на подъемник. Опускают. Качают и стука нет. Потом опять. По любому верхняя опора так вести себя не может. Она или стучит или не стучит. (да и менял я их местами)
Всетаки хотелось услышать мнение специалистов ВАЗа или СААЗ, что подразумевается под внутренними стуками и шумами стойки.
Alex.Km
У меня точь-в-точь как у тебя, в правой стойке постоянно прослушивается постукивание на мелких неровностях Mad , причём не всегда одинаковое: бывает ездишь целый день со стуком, заганяешь машину в гараж-на утро тишина Confused , или наоборот. Mad , закономерности никакой.
С поддомкрачиванием та же ситуация-пару минут тишина, потом всё возобновляется. На СТО из-за этого на меня пару раз как на лоха смотрели: поддомкратили, проверили-всё нормально; проехали-тишина, что, мол, тебе мерещится, отрываешь людей от работы Confused .
На первой стойке я отъездил 28тыщ., пока она таки не заклинила Shocked (не разбирал, так что причины не знаю). Эффект такой: машина стоит с пол часа, прокачиваешь правую сторону-пару качков вроди нормально, потом стойка стоёт колом и всё, дальше опять надо ждать 20-30мин. тогда можно пару раз прокачать.
На второй стойке я отъездил три дня и стразу её поменял, т.к. стучала так, что продавец даже не возмущался-сразу поменял.
На третьей езжу уже 10тыщ., стучит практически с новья Mad , правда не так как предыдущая.
Вот только интересно, почему стучат преимущественно именно правые стойки, ведь конструкции правой и левой стоек одинаковые?
Было бы интересно поэксперементировать: что будет если поменять местами картриджи правой и левой стоек. Может проблема не в самих стойках, а в конструктивных недостатках кузова? У меня эта мысля появилась, когда я поменял местами колёса (со всеми этими эксперементами со стойками, на правом переднем колесе прилично подъело протектор). Так вот, после замены колеса(на перед кинул новую запаску) стук значитель усилился, может перекос какой-то увеличился?
И ещё: с левой стойкой проблем нет, но с левой верхней опорой, точнее с её резиновым элементом-есть, он у меня уже второй и тоже уже просел(шток находится практически на уровне корпуса опоры, первый я именно из-за этого и поменял), в то время как правая опора ещё родная, и шток утоплен внутрь опоры ~на 1 см.
... и протектор на переднем правом таки подъедает Mad , хотя сход-развал нормальный (проверено!).

P.S. Может между всем этим никакой взаимосвязи и нет, но всё-таки какая-то закономерность просматривается!
Дмитрий1972
понимаешь. я тоже думал про геометрию кузова, про кастор всякий там. Кузова ведь делают в стапеле какомто. так что это маловероятно чтобы у многих был этот брак. Такое я думаю если есть, то это единичные случаи. Да и стучит ведь стойка даже не на автомобиле ( даже при том что ведь я рукой ее не могу дергать как пружина Very Happy ). И сам говоришь что одна стучит сильнее а другая слабее (у меня тоже самое-поменяли застучало еще сильнее). Причем тут геометрия и опора???. И на что еще может влиять качка авто (типа прокачки амо) - кроме как не на стойки. А что правая - хрен ее знает. У кого как (и левая и сразу две :-D )
Вот написал письмецо на СААЗ , может ответят (думаю маловероятно).
А так начал присматриваться к импортным вставкам ( каяба например масло). Цена вопроса примерно 2500 рубликов и вроде как про стук забудешь.
Заметь -никто из специалистов даже ничего не написал. ВАЗ молчит, СААЗ молчит. Про всякую х---ню типа подголовник пищит пишут а вот про стойки что то ни-ни.
Я раньше задавал этот вопрос. Там мне сказали что новая стойка может меня еще больше разочаровать и проблема эта есть и может быть когдато она решиться (там свои особые отношения с производителем стоек, чай в Росси матушке живем). Но лично я на флагманах Российского автпрома наверное тогда уже не буду ездить.
moonchild
Дмитрий1972...убедится в Вашей правоте можно только одним способом - удалить демпфер отбоя и поездить без него...других путей пок ане вижу...я не готов на такой эксперимент...у меня это стук появляется единожды после первого хода на отбой в начале поездки, т.е. до прогрева амортизаторной жидкости...потом все оК!....и снова так, если успела остыть...
WWW123
Дело говорит Дмитрий1972 - стойки на новых машинах стали заметно хуже старых, стучат с новья и не держат дорогу.
Видимо выход действительно доин - менять на импортные например Монро.
Dr. alex
Читаю я вот ваши обсуждения и прихожу к выводу, что правильно поменял на 45 тыс стойки на импорт - надо было только это раньше сделать. Достал меня к 45 тыс стук при отбое при проезде лежачих.

WWW123 писал(а):

Дело говорит Дмитрий1972 - стойки на новых машинах стали заметно хуже старых, стучат с новья и не держат дорогу.
Видимо выход действительно доин - менять на импортные например Монро.

Pavlusha
Все что мучало автора топика и все что он описывает почти точь в точь совпадает с моими наблюдениями. Спасибо ему за то что материализовал все это.
Итак Имеем стуки особенно заметные при движении на небольших скоростях (км 20 - 30 в час по неровному (с кочечками небольшими например размером с яйцо.)
Я по глупости и по не опытности подумал что это ОПОРа стойки. Представьте МОЕ разочарование после этой возни со сменой опоры стойки (ладно хоть токо одну сторону поменял) РЕЗУЛЬТАТ НОЛЬ!!!
СТУК ОСТАЛСЯ ТОЧНО ТАКОЙ Же. (к сведению скажу что машинке пробег 60 тысяч стук беспокоил давно, все резиновые сайленты шаровые наконечники НОВЫЕ и проверенные)

Неделю назад обнаружил ОЧЕНЬ показательную деталь.

Стук исчезал на (несколько минут) если прокачать руками стойку вверх вниз глубоко (за правый или левый соответсвенно передок авто)

Мое мнение стучит что то в стойке, прокачиваем ее, масло куда то затекает и пока не стечет. СТУКА НЕТ!! (или он приглушен)


вот чиста мои наблюдения. поделюсь если добью ИХ!!!
Дмитрий1972
Ну вот убрал я это кольцо и стук пропал. Но так ездить нельзя - меняются характеристики амортизатора. Выхода здесь два:
- забить на этот стук и ездить так (хотя на харатеристики амо он не влияет, но стук есть стук и передается он на опорный подшипник. плохо это или хорошо не мне судить)
- и второй, купить импортные вставки и больше не заморачиваться по этому поводу. (но появится много других звуков, на которые раньше не обращали внимание Very Happy , а то прокатился вчера без стука, так даже чего то какбы не хватать стало Smile , задние амо как змеюки шипять, панель пищит итд).
Так что выбирать есть из чего.
А вот ни один представитель ВАЗа так и не ответил. Ну и хрен с ними. Нам не привыкать. Правда?????
Дмитрий1972
Вот попробовал я вчера без этого буфера прокатиться. Стук пропал. Но ездить так нельзя - меняются характеристики амортизатора. Так что здесь два выхода :
- забить на этот стук и кататься так. Амортизатор вцелом исправен и свои функции успешно выполняет ( но с другой стороны, стук есть стук а это уже не комфортно да и передается он на опорный подшипник)
- второй выход- купить импортные вставки ( только нормальные) И БОЛЬШЕ не заморачиваться по этому поводу. Но тут появявится много того на что раньше внимания не обращали - задние амо шипят как змеюки, писк салона - отдельная тема итд. Sad Так что поле деятельности здесь ох какое большое.
Кстати а стук этот стал мне уже родным Very Happy
Да еще есть один путь - бодаться с гарантийщиками до полной победы или пока вам самим ненадоест тратить нервы и время (я думаю что все это вместе не стоит даже импортных патронов-- здоровье дороже). да и после проверки ваших стоек на стенде - окажется что они соответствуют своим характеристикам.
Так что выбирайте, что больше подходит.
А вот ответов от спецов ВАЗа получить так и не удалось. Похоже им на-ть. Да и не привыкать нам . Правда?????? Сами то на своей продукции не катаются (профили их гляньте).
До свидания. Всем спасибо.
Pavlusha
меня смущает что в россии кроме скопино никто поставлять не может на конвейер стойки, а на импортные вето видимо.
Нет конкуренции скопино не чешется. так всегда было и будет.
Дмитрий1972
Да нет есть у нас и заводы и мощности и люди способные делать хорошую продукцию и амртизаторы в том числе. Дело не в этом
Вот даже если какойто завод предложит супер пупер хорошие и качественные амортизаторы, даже по более низкой цене, всеравно у него АвтоВАЗ свой заказ не разместит. Стать поставщиком Автоваза не так уж просто Smile .
В результате за все распоачивается кто??? Правильно мы с ВАми.
Может кто скажет где в Москве в солидном магазине каябу 665089 (масло) купить. Выложите плиз ссылочку или телефончик (в КЭмпе нет)
Lesnik11
Купил задние стойки СААЗ пять месяцев назад. Поставил. Радовался как ребёнок, но не долго. На третьем месяце застучала сначала задняя правая, потом и задняя левая! Поставил старые, которые отмотали 180 000 километров. Стука нет!! Ну не заср@нцы ли СААЗовцы? Деньги берут а реальный срок работы ТРИ МЕСЯЦА???!
Спиди Гоньсчег
Lesnik11
а чё ругаешсо facepalm

можт это не сааз а подделка под него !?
Lesnik11
Ну как тут не нервничать?!
Я эти стойки раз 8 снимал - ставил, лазил под машиной все болты крепления прощупал не раз, стойки руками проверял, а оказалось что срок нормальной работы вышел!
И стойки-то неразборные чтобы картриджи поставить...
Крик души - захотелось чтобы хоть другие не купили эту "радость"!
Кстати, по словам прежнего владельца машины, стойки и пружины он не менял с новья! А ведь худо - бедно работает до сих пор. Просто пружины были просевшие, решил всё обновить... А насчёт подделки...
za_k_on
Lesnik11
Купил какашку и удивляешься, почему г#$@ом пахнет facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы