Страница 1 из 1
voron76
В продолжение этой (http://autolada.ru/viewtopic.php?t=351126) темы.
Виновником оказался стартёр. Купил, поставил, сразу бодренько так закрутился. Но вот двигатель не заводится, и при этом ещё хлопает в карбюратор (пару раз даже с пламенем). Т.е. сначала секунд пять крутит, потом хлопок, дальше выключаю. Компрессию мерял: в 3-4-м цилиндрах по 12, во 2-м - 11, в 1-м - 10. Разброс странный, но, как я понимаю, в пределах нормы, т.е. клапана должны быть целые. Зимой во время ремонта распределитель зажигания не трогал. Фазы газораспределения установлены правильно (шкив коленвала же нельзя установить с поворотом на 180°?). Искра есть (правда, проверял только на одной свече). Последний раз в машину лазил перед Новым годом, после этого она стояла в неотапливаемом гараже (ещё ковырялся пару недель назад, но тут я только снимал-ставил стартёр).
Что я мог сковырнуть при замене натяжителя цепи? Или что могло сдохнуть за зиму? Прошлую зиму машина в этом же гараже пережила идеально и завелась в апреле с первой попытки.
leon1180
проверяй правильность проводов зажигания.
baraban
Стрельба в карбюратор свидетельствует либо о том, что на 180 град. повернут трамблер или перепутаны ВВ провода. Либо, что менее вероятно, выставлено слишком ранее зажигание.
voron76
baraban писал(а):

Стрельба в карбюратор свидетельствует либо о том, что на 180 град. повернут трамблер или перепутаны ВВ провода. Либо, что менее вероятно, выставлено слишком ранее зажигание.


До ЧП с натяжителем и стартёром машина заводилась и ездила. В процессе ремонта я трамблёр не трогал. Сам он, вроде как, тоже не мог повернуться... или мог?
Провода - вряд ли, я их специально проверял (после пары подобных случаев обращаю внимание). К тому же, я их потом ещё раз отключал-подключал и снова проверял.
Остаётся зажигание. Могло оно само "съехать" в процессе ремонта?
O150rus
voron76 писал(а):

Остаётся зажигание. Могло оно само "съехать" в процессе ремонта?


Звёздочку на приводе не крутил отдельно?
voron76
O150rus писал(а):

voron76 писал(а):

Остаётся зажигание. Могло оно само "съехать" в процессе ремонта?


Звёздочку на приводе не крутил отдельно?


Не крутил. Но вчера, когда уже ответил, подумал: цепь же провисала - наверняка ведь слетела со звёздочки и проскочила на несколько зубьев. Вот, наверное, и слетело зажигание. Могло такое быть?
Буду сегодня ковыряться.
voron76
Оказалось зажигание. Выставил сегодня (кстати, нашёл интересный и очень простой способ) - завелась сразу. Заглушил. Поставил кастрюлю, подкачал колёса, убрал инструменты (это чтобы оценить время). Завёл (также легко). Выехал из гаража и заглох.
Пытаюсь завестись - не заводится. И стартёр шумит как-то странно - как будто вращается очень легко (и после выключения останавливается не сразу). Но коленвал крутит (смотрел по трамблёру), поэтому решил, что дело не в нём.
Грешу на перелив (в карбюраторе всё мокро, а под дроссельной заслонкой аж лужа), поэтому оставил до завтра сохнуть. Электроды у свечей, правда, сухие.
Что ещё может быть?
Уткин
Судя по звуку ,стартер не вращает маховик. Нет зацепления бендикса с зубчатым венцом маховика. Может смазки на валу стартера нет?
voron76
Уткин писал(а):

Судя по звуку ,стартер не вращает маховик. Нет зацепления бендикса с зубчатым венцом маховика. Может смазки на валу стартера нет?


Я тоже так подумал сначала. Но трамблёр-то крутится - значит, и коленвал крутится.
Уткин
Надо померить компрессию.
voron76
Уткин писал(а):

Надо померить компрессию.


А и впрямь... Три горшка - по нолям, четвёртый - есть, но нестабильно.
Лошадь сдохла, в общем. cry
Уткин
Но почему так внезапно?
Может распредвал?
voron76
Уткин писал(а):

Но почему так внезапно?
Может распредвал?


Я даже не знаю, что предположить. Коленвал крутится и поршни ходят (из свечных дырок дует). Ничего не гремит и не трещит - т.е. ничего не отпало, чтобы прямо совсем.
Есть мысль, что башка таки треснула (год назад, когда мне её ремонтировали, нашли трещинку). Но как она умудрилась треснуть аж на три цилиндра, не попав на рубашку, - тоже непонятно.
Выберу время - разберу гляну.
48rus
voron76 подожди разбирать- вскрой клапанную крышку и "отпусти" клапана- увеличь зазор- может клапана зажаты.
voron76
48rus писал(а):

voron76 подожди разбирать- вскрой клапанную крышку и "отпусти" клапана- увеличь зазор- может клапана зажаты.


А они могли вот так внезапно зажаться? Машина ездила, пока не оторвало натяжитель. И после ремонта она завелась и выехала из гаража. Т.е. если это зажаты клапана, то они зажались прямо во время работы двигателя. Так бывает?
48rus
voron76 писал(а):

А они могли вот так внезапно зажаться?


Внезапно наверно нет.
voron76
48rus писал(а):

voron76 писал(а):

А они могли вот так внезапно зажаться?


Внезапно наверно нет.


В том-то и дело... Я знаю кучу причин, почему может быть нулевая компрессия. Но чтобы вот так внезапно...
baraban
А вы уверены в точности регулировки зазоров по рейке? Может быть по-простому, по-сермяжному отрегулировать со щупом?
voron76
baraban писал(а):

А вы уверены в точности регулировки зазоров по рейке? Может быть по-простому, по-сермяжному отрегулировать со щупом?


Зазоры мне выставляли в сервисе, когда капиталили башку год назад (тысяч семь км). За год, наверное, уже разболталось, но когда я поставил рабочий стартёр, компрессия была 11-12, а когда на следующий день выставил зажигание, машина завелась и даже выехала из гаража. А потом заглохла, и компрессия стала 0.
48rus
Если был хлопок, то запросто может окалина попасть под клапана- прилипнуть и нет герметичности.
voron76
48rus писал(а):

Если был хлопок, то запросто может окалина попасть под клапана- прилипнуть и нет герметичности.


Сразу в трёх цилиндрах?
Это можно исправить без снятия башки?
48rus
voron76 писал(а):

Это можно исправить без снятия башки?


Не знаю- никогда такого не делал. Но как-то пытался диагносцировать кольца или клапана- на воздушный пистолет компрессора намотал изоленты и всунул в свечное отверстие- по звуку сифонило отовсюду- ни хрена не понял.
Ты хоть клапанную крышку вскрой посмотри распредвал вращается и клапана толкает.
voron76
Всё оказалось элементарно. facepalm

Зимой, когда я ковырялся в приводе ГРМ, то не до конца загнул стопорную шайбу на шестерёнке. В итоге её провернуло, болт наполовину открутился, шестерня соскочила со своего места и перестала цеплять распредвал.
Всё поставил, закрутил - всё заработало нормально. Компрессия есть, даже удалось завести. Теперь надо настраивать зажигание и карб.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы