Страница 1 из 2
Ажур
Мужики, посоветуйте, у кого есть большой опыт,-какой датчик температуры, включающий вентилятор охлаждения двигателя лучше ставить в инжекторный двигатель? Имеется в виду производителя? В-продаже есть 5 видов - Калуга, Лузар, Автоваз, GM, италия ( неизвестной марки). Продавцы говорят, что все ненадежные. А вы, что ставите, какой надежнее и дольше работает? Надоело менять их каждый год-два, отказывают в пробках в самый ответственный момент, я даже специльную кнопку ручного включения вентилятора поставил, но хотелось бы, чтобы это делал датчик.
v258
Ажур писал(а):

датчик температуры, включающий вентилятор охлаждения двигателя


в инжекторе нету такого датчика, вентилятором управляет ЭБУ
-Viewer-
Ажур писал(а):

какой датчик температуры


?
Ажур писал(а):

Калуга


или
Ажур писал(а):

Автоваз



А чего вещает БК при сдохшем датчике?
Женя 21063
Лучше всего бери....... любой.... они все ненадежные как повезет Smile
Ажур
Бортового компьютера у меня нет, тогда в комплектации 2111 их не ставили. А датчик в инжекторе такой есть(см. его внешний вид на ссылке на сайт магазина Кемп103-http://kemp103.ru/search/?q=2112-3851010) и вложенные фотки, - именно по его показаниям происходит включение вентилятора. Конечно он не лично его включает, а только управляет включением. В конечном счете вентилятор подключает к электропитанию исполнительное реле, но данные о температуре ОЖ поступают с этого датчика. Кстати, наверное, и реле может вносить свой вклад, - не срабатывать в нужный момент, если у него залипают контакты?
Вообще то я просил ответить не всех, кто даже не знает матчасть, не знает, что такой датчик в авто есть, а кто лично их менял и имеет какой-то статистический опыт по долговечности датчиков того или иного производителя.
Совет - покупай любой мне уже дали продавцы, которым все-равно, лишь бы продать.
На везение я не люблю рассчитывать, потому что мне обычно не везет. Поэтому и поставил дублирующую кнопку включения вентилятора для невезучих случаев.

1.JPG
Описание:
Размер файла: 161,11 KB
Просмотрено: 327 раз(а)

1.JPG
2.JPG
Описание:
Размер файла: 230,74 KB
Просмотрено: 197 раз(а)

2.JPG
3.JPG
Описание:
Размер файла: 122,48 KB
Просмотрено: 184 раз(а)

3.JPG
4.JPG
Описание:
Размер файла: 227,61 KB
Просмотрено: 207 раз(а)

4.JPG
Женя 21063
Ажур писал(а):

А датчик в инжекторе такой есть


да можно было не показывать фото, все знают что он есть просто он не напрямую включает вентилятор а через эбу.... а товарищ во втором посте просто решил с умничать
AMAROCK
Женя 21063 писал(а):

товарищ во втором посте просто решил с умничать


v258 писал(а):

в инжекторе нету такого датчика, вентилятором управляет ЭБУ


Не вижу ничего "умничающего". Это действительно так.
Данный датчик отвечает не только за температуру включения карлсона, но и за состав смеси на пуске и состав смеси в работе.
А датчик включения вворачивался в радиатор. На инжекторе его и вправду нет.
Лучше называть вещи своими именами. Этот датчик называется ДТОЖ.
Женя 21063
да все правильно человек немного не корректно выразился.... но суть проблемы была ясна.... зачем его поправлять если ничего по теме сказать не хочешь....
на двигателе 2 датчика температуры один из них имеет отношение к включению вентилятора второй нет.... человек своими словами пытался донести что проблема именно в ДТОЖ
AMAROCK
Женя 21063
Теперь человек знает, как сказать правильно. И в следующий раз в сервисе ему не поменяют "датчик вентилятора".
Я менял. Покупал что попадется. С первого раза попался нормальный. Цена рублей 250.
Ажур
Спасибо AMAROCK, что вместо ответа на простой вопрос, обучил меня терминологии. Я не знаю, где этот датчик называется ДТОЖ(возможно в мурзилках, в магазинах КЕМП, а в магазина Русь-Трейд он называется датчик температуры тосола), а в каталоге запасных частей ВАЗ2110-12 издательства 2000 года он называется : 2112-3851010 Датчик температуры. Всего два слова. Второй датчик называется в каталоге 2101-3808600 Датчик указателя температуры воды.
Цены на них в Москве от 94 руб. до 288 руб. Есть разница некоторая.
Что попадется, - предпочитаю не покупать, а сначала посоветоваться, стоит ли это покупать, чтобы "не наступать на грабли".
Но видимо на данном форуме теперь вместо советов получишь всякий флуд.
Делать людям, что ли нечего, когда по существу вопроса информации не имеют, поменял датчик один раз, не помнит на какой, но так и норовит блеснуть остроумием.
В сервис по таким пустякам я не езжу, а меняю своими руками.
Как ты этот датчик не назови, лучше он от этого работать не станет. А вот от изготовителя кое-что зависит. Сразу он откажет или пару-тройку лет поработает.
v258
Ажур
А чего обижаться-то? В правильно поставленном вопросе уже заложена половина ответа. Тем более, что датчики, включающие вентилятор, в природе существуют, и на десятках в том числе устанавливались.

Теперь по сути - ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) есть простой терморезистор, ничего сложного там нет, накосячить при изготовлении сложно, стоит копейки, поэтому бери калужский и не парься. Если уверен, что проблема в датчике, конечно Wink
алекс спб
Беру россию по 100 р,служат год-полтора,потом врут
Не так уж и часто менять
Ажур
Российских датчиков несколько - Калуга, Лузар, Автокомплект.
На форумчан я не обижаюсь, форумчане разные бывают. На данном форуме еще более менее лояльные. А на Авто.ру, сразу обосрут, лучше и не спрашивай там ничего.
Знаю я и про десятки карбюраторные, у самого одно время стоял радиатор от такой с заглушкой в боковине со стороны водителя в виде датчика включения вентилятора ни к чему не подключенной. Брал тот радиатор по необходимости, так как не было в ближайшем магазине радиатора для инжекторного двигателя. Теперь поставил медный Оренбургский.
Насчет проблемы в датчике или нет, - до конца не уверен. Поменял их уже штук 6(это за все 15 лет эксплуатации авто), некоторые попадались бракованные прямо из магазина.
Очередная проблема появилась в том, что дважды при получасовом движении в пробке на трассе он не включал вентилятор и допускал стрелку температуры за красную черту. Помогло нажатие кнопки принудительного включения вентилятора. Потом, уже около дома специально гонял двигатель на холостых, - вентилятор включался исправно, не доводя температуру до красной зоны. Ждал до 7 циклов, - все ОК. Вроде можно и не менять датчик, вроде работает. То есть, неисправность есть, но в чем причина не совсем ясно. То ли это так непредсказуемо датчик сдыхает, то ли контакты в разъеме, то ли реле барахлит, а может и ЭБУ? Вообщем, дома смоделировать ситуацию на дороге не получилось. А в дороге, очень выручает резервная колхозная кнопка, ее цепь включения вентилятора четко работает, но в ручном режиме. Без этой кнопки я бы вместо движения в пробке, - торчал бы на обочине с перегревом двигателя.
Ну почему этих проблем 2110-12 c системой охлаждения нет у иномарок?
Кстати, поставить эту кнопку посоветовали тут же на форуме, кто уже отчаялся искать причины невключения вентилятора, когда надо ехать в пробках. Для других городов, где нет пробок, нет таких режимов работы двигателя и вентилятор то не нужен, он и не включается, и можно ездить с неработающим датчиком температуры ОЖ, даже не подозревая, что он не работает.
Женя 21063
Действительно это очень распространенная проблема.... а самое интересное что на моей 2114 было не совсем так.... Сначала температура стала заползать почти в красную зону... но машина не кипела, ездил так и привык к этому, даже поменял датчик температуры который идет на стрелку температуры, не помогло, потом машина стала закипать, то включит вентилятор до закипания то не включит.... поменял кучу датчиков ДТОЖ не помогло, прозванивал провода от датчика до эбу, делал диагностику, в результате перепрограммировал эбу на включение вентилятора на 97 градусов и все равно помогло не на долго..... потом вывел кнопку принудительного включения вентилятора и так и ездил пока от безысходности не решил поменять провода от датчика к эбу.... они звонились нормально и сопротивление не было повышенным, но когда я просто заменил эти 2 провода все пришло в норму. Вот такие бывают загадки с нашим автопромом... А стрелка на панели так и доходит почти до красной зоны когда температура 97 градусов
!Lnur
Ажур
Чтобы понять суть твоей проблемы для начала просто объясни: почему ты решил что у тебя так часто отказывает ДТОЖ?
Только потому что стрелка на приборке уползает в красную зону?
Так вот я открою тебе "тайну" - эта стрелка температуры в приборке глючная, её показания искажаются от многих параметров, погрешность измерения заложенная производителем составляет +/-20 градусов!
Поэтому смотреть на ползущую в красную зону стрелку стоя в пробке, и судить по этому показателю о надежности датчика температуры (о моменте включения вентилятора) - мягко говоря, глупо.

Добавлено спустя 28 минут 12 секунд:

Убедиться в точности показаний ДТОЖ можно с помощью термометра, вставленного в расширительный бачок (вместо крышки), сравнивая с показателем температуры по БК или по крайней мере можно дождаться включения вентилятора.
1973qwert
поругаюсь немного пока. форум стал совсем гум.. пользователи туп.ры.ые поголовно во всем однозначно и это факт. cry
нехороший человек .наитупейшим образом сформулировал вопрос поисковику и о чудо!!! он сюда и привел. http://autolada.ru/viewtopic.php?t=315383
учебник физики и мультиметр (это не шоколадка) в помощь.
Спиди Гоньсчег
Ажур
ставь карбовый датчик вентилятора в радиатор или в патрубок ..

и забудешь о проблеме Smile

Добавлено спустя 23 секунды:

+реле
Ажур
Радиатор у меня медный Оренбургский, в нем не предусмотрено такое отверстие. Карбовый датчик "огромного" размера, его надо ключом на 30 отворачивать. В патрубке для него резьбы нет. Надо дорабатывать. Да и надежность его, наверное, такая же.
На самом деле вопрос точности показания стрелочного индикатора температуры меня не очень интересует(-/+ 20 градусов и пр.) , просто для себя я знаю, в каком он положении находится, когда я еду по трассе со скоростью 90 км, 120 км и когда толкаюсь в пробке. И слышу когда включается вентилятор охлаждения двигателя. Не нужен мне БК и термометр в бачке. Нужно чтобы двигатель не перегрелся, чтобы бачок и патрубки не лопнули. Верить стрелочному прибору можно. Однажды у меня на ходу порвался шланг на расширительном бачке и помпа вылила за минуту почти весь тосол на дорогу. Стрелка тут же продвинулась до середины красной зоны и я остановил машину и занялся ремонтом патрубка.
Действительно, может быть дело и не в датчике, а в контактах на его разъеме, в соединительных проводах между ним и ЭБУ, реле и самом ЭБУ. Пока точно не знаю, смоделировать ситуацию около дома не получается. А в пробке на трассе невозможно с этим разбираться, так как не дают съехать на обочину из потока, да и обочины то толком бывает, что нет. Спровоцировать ДТП не хочется.
Женя 21063, а где ты брал эти провода от датчика к ЭБУ c разъемами, это же заводской жгут, они же отдельно не продаются? Или просто перепаял сам разъемы на свои новые провода?
AMAROCK
Ажур писал(а):

Очередная проблема появилась в том, что дважды при получасовом движении в пробке на трассе он не включал вентилятор и допускал стрелку температуры за красную черту.


А не проблема-ли это массы приборки ?
Жаль что нет БК. Много вопросов отметает.
Ажур
Масса приборки что дает? Неверные показания приборов?
Странно, что масса приборки отходит именно на трассе в автопробке, а около дома не отходит. И при ручном включении вентилятора кнопкой, когда толкаешься в автопробке, - стрелка температуры тут же падает в рабочий режим, следовательно масса на месте, индикатор температуры работает, реагирует правильно на дополнительный источник охлаждения.
Проблема с проводами от ДТОЖ к ЭБУ или контактами в разъеме наоборот выразилась бы в постоянной работе вентилятора. Ведь исправность цепей проверяют сдернув фишку с ДТОЖ на работающем двигателе. При исправном датчике и проводке вентилятор должен включиться на холодном моторе.
Дополнительно в пользу версии неисправного ДТОЖ еще один факт, - у меня после кратковременной остановки с горячим мотором не с первого раза заводится двигатель. Где-то читал, что если горячий двигатель заводится не с первого раза , - это может быть в том числе и из-за этого датчика, так как состав смеси при пуске неправильный из-за него.
v258
Ажур писал(а):

Масса приборки что дает? Неверные показания приборов?


да
Ажур писал(а):

Странно, что масса приборки отходит именно на трассе в автопробке, а около дома не отходит


ну может нагрев влияет
Ажур писал(а):

Дополнительно в пользу версии неисправного ДТОЖ еще один факт, - у меня после кратковременной остановки с горячим мотором не с первого раза заводится двигатель


ну тут можно долго гадать, нужно проверять датчик - либо диагностикой проверять, какую температуру видит ЭБУ и сравнивать с показаниями (хорошего) термометра, либо снимать датчик и замерять его сопротивление при нагреве в воде при разных температурах, таблицы соответствий температуры/сопротивления можно нагуглить
d.dmitry
Ажур писал(а):

Для других городов, где нет пробок, нет таких режимов работы двигателя и вентилятор то не нужен, он и не включается, и можно ездить с неработающим датчиком температуры ОЖ, даже не подозревая, что он не работает.

С неработающим дтож, эбу включит вентилятор на постоянно, и засветит лампу ошибки, и работать движок будет весьма интересно.
Дтож лишь для эбу, чтоб он видел температуру.
Умные люди и пытаются тебе это обьяснить.

Если в реле залипли контакты... Так нету в этом датчике реле то, меняй реле вентилятора hehe
МаксимS
Ажур писал(а):

Мужики, посоветуйте, у кого есть большой опыт,-какой датчик температуры, включающий вентилятор охлаждения двигателя лучше ставить в инжекторный двигатель? Имеется в виду производителя? .



Себе брал от Vernet.
Менял оба датчика. Преред установкой тестировал в диапазоне 40-100 град С. Хорошие точные совпадения с табличными данными.
3 года уже на двигателе - нареканий нет.
Ажур
Самые умные люди давно посоветовали забить на эти научные изыскания дефектов системы охлаждения нашего автопрома и запчастей, и поставить кнопку включения КАРЛСОНА с дополнительным реле и пользоваться ей в аварийных режимах. Что я и сделал.
Если бы все было так просто, - вентилятор постоянно включен, - меняй ДТОЖ, а если постоянно не включен, - датчик исправен.
Бывают такие неисправности датчика, что он имея большое сопротивление постоянно (около 2 ком) вентилятор при запуске не включит на постоянно, но и при нагреве тосола не включит. ЭБУ будет думать что температура 20 градусов. При чем тут в датчике реле, это всем понятно, что реле отдельно.
Зато умные люди не могут объяснить отличие, долговечность и надежность датчика GM от Калужского, берут, что попало.
А помнится были проблемы с отечественными датчиками положения дроссельной заслонки, а с GM - не было.
Vernet тоже есть в продаже, но Китаю не особо доверяю.
МаксимS
Ажур писал(а):

Самые умные люди давно посоветовали забить на эти научные изыскания дефектов системы охлаждения нашего автопрома и запчастей, и поставить кнопку включения КАРЛСОНА с дополнительным реле и пользоваться ей в аварийных режимах. Что я и сделал. .



Ленивые люди посоветовали! Найти причину отказов в обдуве радиатора - вообще не вопрос.

Нету такой серийной проблемы в 10-ом семействе! СОД работает вполне нормально. Мозги тоже четко кулером управляют.
Да и датчики не летают так часто, как описал ТС.

Причину! Причину искать а не датчики менять!

Добавлено спустя 59 минут 17 секунд:

Ажур писал(а):

Для других городов, где нет пробок, нет таких режимов работы двигателя и вентилятор то не нужен, он и не включается, и можно ездить с неработающим датчиком температуры ОЖ, даже не подозревая, что он не работает.



Не факт! Особенно для южных широт. Светофор без пробки и температура ползет, когда за бортом в тени +35 и выше, а на асфальте никто и не меряет Smile

Как альтернатива - толковый вариант - "Силычь-Борей" или "Смерч-7" или еще много аналогов.
Результат один - плавное управление скоростью вентилятора в диапазоне от точки стабилизации термостата до точки включения вентилятора ЭБУ.
В итоге до включения карлсона мозгами в принципе не доходит. Стрелка на приборке ходит в пределах 3-5 градусов. А точнее у нее 2 точки - стабилизация термостатом ( в движении) и стабилизация контроллером вентилятора в случае недостаточного воздушного потока с разносом в 5 градусов всего!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы