Всем привет. Имеется ваз 2115 с 8 клапанным мотором, и объёмом 1.5л. Сегодня решил первый раз самостоятельно поменять ремень ГРМ, такая проблема: выставил все метки как полагается по книжке, начинаю натягивать ролик, шкив КВ немного прокручивается и сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления. Помогите советами как правильно провести эту процедуру.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47779
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Dolinamber83176w писал(а): как правильно провести эту процедуру.
Переставить ремень НА СТОЛЬКО зубьев,насколько он не совпадает при натяжке роликом.
После этого повторно проверить метки.
Dolinamber83176w писал(а):сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления.
Сначала на маховике риски в НОЛЬ совмещаешь,а уж затем на шкив РВ смотришь.
У тебя все выставлено правильно!
Я выставлял на маховике правильно, и на распредвале тоже. Натягиваешь ремень и на маховике уходит.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Dolinamber83176w писал(а):Имеется ваз 2115 с 8 клапанным мотором, и объёмом 1.5л. Сегодня решил первый раз самостоятельно поменять ремень ГРМ, такая проблема: выставил все метки как полагается по книжке, начинаю натягивать ролик, шкив КВ немного прокручивается и сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления
ставишь метки на КВ и РВ одеваешь ремень на шкивы и заводишь за натяжной ролик, при этом холостая длинная часть ремня должна уже одеться так что в ней не будет слабины( то есть при выставленных метках холостая ветвь одевается без слабины), далее всё просто, роликом ты просто выберишь слабину ремня которая будет между шкивом РВ и помпой, ни РВ ни КВ при этом не шолохнётся даже.
Лысик
На форуме 11 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
И ролик против часовой стрелки поворачивай
И ещё вот вопрос из-за чего начал менять ремень. Я заглох перед светофором. У ремня было сожрано несколько зубьев. В районе шестерни КВ. Ремень менял вместе с роликом примерно 5 тыс. км назад. Тоже из-за такой же болезни у ремня сожрало несколько зубьев. Ролик и помпа крутятся хорошо и без люфта. На форумах почитал, что такое возможно из-за шестерни КВ. Кто как считает какие варианты имеют место быть?
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
Лысик писал(а):И ролик против часовой стрелки поворачивай
стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?
lightstar1411
На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Khm
Авто: ВАЗ-21083-02, МС-2713-02
jimos писал(а):стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?
будет разная длина ремня на участках: "ролик-помпа" и "ролик-шкив РВ". Должна быть одинаковой!
Чем чревато? - кто знает - напишите...
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
понятно. т.е. как с телефоном в самолете, никто не знает почему, но телефон надо выключить.
Лысик
На форуме 11 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
jimos писал(а):никто не знает почему
у меня,например,не получалось нормально выставить натяжение,очень чувствительный к повороту в эту сторону.Против часовой же более плавно натяжка меняется. Ну и мурзилка говорит,что против часовой надо.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47779
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
jimos писал(а):никто не знает почему
Знают.
Dolinamber83176w писал(а):такое возможно из-за шестерни КВ.
Да.При большом пробеге и износе шкива.
Dolinamber83176w писал(а):Я выставлял на маховике правильно, и на распредвале тоже.
Потому что неправильно смотришь.
Dolinamber83176w писал(а):Натягиваешь ремень и на маховике уходит.
А теперь совмести риску на маховике и убедись,что метка на шкиве РВ в норме!
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
ну так скажите, раз знаете. а то я уже ремней двести, "не в ту" сторону натянул.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
jimos писал(а):стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?
у ремня чуть крутой перегиб получается тогда,
когда ролик натягиваем против часовой то расстояние между РВ и помпой делится по полам.
я натягивал и по часовой и против, без проблем в принципе катал.
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
Dranik писал(а):у ремня чуть крутой перегиб получается тогда
советую посмотреть ГРМ двигателя 21116 (Гранта). там такой перегиб, ремень чуть не полностью вокруг шестерни РВ. Ремень длиннее на два зуба, и ролик стоит выше и он больше диаметром. И расстояние между роликом, шестерней и помпой разное.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Лысик писал(а):И ролик против часовой стрелки поворачивай
Я на радиус забил,натягиваю по часовой. Распредвал вращается с переменной нагрузкой. Особенно заметно на х.оборотах . Чем больше зубъев ремня облегает его шестерню,тем лучше. И бортики от ролика,ближе к шестерни. Меньше ремень юзает из стороны в сторону.
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
jimos писал(а):стесняюсь спросить
jimos писал(а):советую посмотреть ГРМ
ГРМ это что и где?
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
А не подскажите ка легко выковырять шестерню КВ?
Лысик
На форуме 11 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
Dolinamber83176w писал(а):ка легко выковырять шестерню КВ?
покачивать и тянуть на себя
thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Не всегда легко. Иной раз приходится прибегать к хитрому методу. В корпусе шестерни надо просверлить 2 отверстия 5,2мм и нарезать резьбу м6. Теперь можно сделать съёмник.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Лысик писал(а):Ну и мурзилка говорит,что против часовой надо.
дык так и крутите! ох уж эти русские! обязательно нужно пробовать все делать через задницу!
Dolinamber83176w писал(а):А не подскажите ка легко выковырять шестерню КВ?
это не легко!для начала попробовать отвертками, если не пойдет -
thrash писал(а):Не всегда легко. Иной раз приходится прибегать к хитрому методу. В корпусе шестерни надо просверлить 2 отверстия 5,2мм и нарезать резьбу м6. Теперь можно сделать съёмник.
не теперь, а потом! не можно, а нужно!
Всем привет. В обшем шестерню КВ так и не получилось ничем подковырнуть, пробовал даже греть. В итоге я её зубилом расколол пополам. Поменял заодно и сальник КВ. Также поменял шестерню РВ и также сальник. Поставил новый ремень. Поезжу посмотрим что будет дальше.
thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Dolinamber83176w писал(а):я её зубилом расколол пополам
Ну, тоже вариант.
Благо ТАЗ не иноведро и шестерни в любом магазине есть и стоят 5 копеек.
Всем привет, пишу в продолжении темы. Проехав примерно 500 км после процедур описанных выше, сожрало примерно 4 мм ремня со стороны двигателя. Что это может быть?
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Dolinamber83176w писал(а):500 км после процедур описанных выше, сожрало примерно 4 мм ремня со стороны двигателя.
Помпа криво стоит,или ролик. Как вариант ГБЦ наискось шлифанули,если конечно шлифовали. В кривые ремни мало верю,но может стоит попробовать перевернуть,а может и нет.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы