Страница 1 из 1
technotronik
День добрый, требуется помощь. Проблема: после запуска двигателя, компьютер производит самодиагностику и выдаёт ошибку секунд через 15-20 ошибку "303" (многочисленные пропуски зажигания и бла-бла-бла... 3-го цилиндра), по мере того как двигатель прогревается снижаются обороты и чётко слышно как "троит" (работает довольно ровно, но с пропусками, особенно хорошо слышно на выходе глушителя) и ездить так невозможно.
Краткая предыстория: в начале октября при длительной поездке (в дождь), в дороге машина на ходу просто заглохла и при включении зажигания даже реле не щёлкало. После долгих поисков, оказалось: вода попала в ЭБУ. Скорее всего она попала раньше но быстро высыхала, но тут 1000 км по дождю и видно добралась вода капитально. Разобрали блок , почистили (благо с собой всё было и Flux-Off и щётки). Стало всё отлично , завелась и ещё 1100 км проехали. По приезду блок был разобран, все элементы были подняты и пропаяны, пистоны прозвонены на обрыв. Далее покрыли пластиком, собрали. Забыли о проблемах до 20 декабря.
А 20 декабря после 3-х дневных морозов, стала "троить"и из ЭБУ запахло горелым. Давай искать проблему, оказалось: катушка зажигания лопнула и половина была в обрыве. В ЭБУ прогорел ключ (проблема частая, как оказалось). Заменили ключ, катушку. Всё отлично завелась и работала без нареканий 4 дня. А потом мистика: проблема та же - "троит", подумали что опять ключ. Разобрали ЭБУ - всё целое (на всякий случай заменили второй ключ и поменяли их местами), проверили катушку. "Торит". Далее заменено было: свечи, высоковольтные провода. Замерена компрессия. Был проверен датчик коленвала - целый. Ошибка "303" так стабильно и появляется.
Заметили: после замены свечей - свечи 1,2 и 4 стали с нагаром, а 3 - абсолютно чистенькая. Проверили что искра на 3 цилиндр есть (какая она и в такт или нет не могу сказать, т.к. не знаю как это проверить). От безисходности отрубали поочерёдно цилиндры и в тоге дошли: если воткнуть провод от 2-го цилиндра на 3-ю свечу, то машина слышно что заводится (ну естественно работать на одном цилиндре не будет), если оставляем провода на 2-м и 3-м цилиндре - заводится спокойно - и это в минус 25 на улице.
Я понимаю, что достать где-нибудь заведомо исправный ЭБУ и подкинуть, но где ж его взять?! Вообщем что ещё предпринять?

ДА, машина ВАЗ-21074, 2008г. инжектор. Двигатель не разбирался, обслуживается постоянно, расходники меняются.
pivinik
А клапана давно регулировал? Ну это так к слову.
Нечто похожее у меня тут на работе есть. Служебный Матиз 2012 г.в. отогнали на очередное ТО, где заменили свечи. Через небольшой пробег после этого - ошибка (пропуски зажигания). Свечи воткнули на ТО Denso. Ну "забили" пока на этом. Через неделю буквально едет на ТО туда же служебная Нексия 2014 г.в. потом спустя буквально 20км - также песня (ошибка - пропуски зажигания). Забили пока тоже.
Потом в Крещенские морозы (у нас -20 где-то было) утром Матиз не заводится - заливает свечи. Пошли, купили для него комплект свечей NGK. Завелся, ошибки больше нет, но стал тоить на холостых))) забили... Подошло очередное ТО, поехали. Опять поменяли свечи там на Denso. Троить перестало, но через какое-то время опять "чек" выскочил - пропуски зажигания. На ТО проверяли также ВВ и катушки (у нашего Матиза их 3 стоят - по одной на каждый цилиндр) - все ОК.
Вообщем к чему это все. Есть подозрение, что все же свечи не очень по качеству. И хоть они там "майдан ин Джапан"... походу дела это Китай)))
ЗЫ. И ещё проверь зазор на свечах на всякий случай.
technotronik
pivinik писал(а):

А клапана давно регулировал? Ну это так к слову.
Нечто похожее у меня тут на работе есть. Служебный Матиз 2012 г.в. отогнали на очередное ТО, где заменили свечи. Через небольшой пробег после этого - ошибка (пропуски зажигания). Свечи воткнули на ТО Denso. Ну "забили" пока на этом. Через неделю буквально едет на ТО туда же служебная Нексия 2014 г.в. потом спустя буквально 20км - также песня (ошибка - пропуски зажигания). Забили пока тоже.
Потом в Крещенские морозы (у нас -20 где-то было) утром Матиз не заводится - заливает свечи. Пошли, купили для него комплект свечей NGK. Завелся, ошибки больше нет, но стал тоить на холостых))) забили... Подошло очередное ТО, поехали. Опять поменяли свечи там на Denso. Троить перестало, но через какое-то время опять "чек" выскочил - пропуски зажигания. На ТО проверяли также ВВ и катушки (у нашего Матиза их 3 стоят - по одной на каждый цилиндр) - все ОК.
Вообщем к чему это все. Есть подозрение, что все же свечи не очень по качеству. И хоть они там "майдан ин Джапан"... походу дела это Китай)))
ЗЫ. И ещё проверь зазор на свечах на всякий случай.


Клапана немного стали постукивать - но их последний раз регулировали пару лет назад. Свечи поставил NGK, и до этого тоже стояли NGK (они довольно много отходили). Зазор по мануалу для инжектора вроде 1.2мм (мерил зазор по старым свечам). Нет, дело точно не в свечах - т.к. потом их меняли местами.
АРКАША
technotronik писал(а):

1,2 и 4 стали с нагаром, а 3 - абсолютно чистенькая.




technotronik , Чистая свеча может быть по двум причинам ...

1) В цилиндр попадает ОЖ (вероятнее всего)
2) Отказ форсунки
technotronik
АРКАША писал(а):

technotronik писал(а):

1,2 и 4 стали с нагаром, а 3 - абсолютно чистенькая.




technotronik , Чистая свеча может быть по двум причинам ...

1) В цилиндр попадает ОЖ (вероятнее всего)
2) Отказ форсунки



Первый вариант - возможен, а вот второй вариант нет, т.к. свеча мокрая и не просто мокрая, а именно в бензине и на третьем цилиндре пытается завестись.
А если попадает ОЖ, то вероятно будет дымить белым дымом?! Хотя как это зимой понять?
АРКАША
technotronik писал(а):

свеча мокрая и не просто мокрая, а именно в бензине



Не вяжется с ...

technotronik писал(а):

а 3 - абсолютно чистенькая.



technotronik , В моторке мокрая свеча не есть чистая .
Чистая - без нагара и сухая (без следов любой жидкости ) .

Если свеча мокрая бензином - нет условий воспламени я в цилиндре .
1) Нарушена компрессия .
2) Льёт форсунка .
3) Искра (на свече в цилиндре) отсутствует , слабая , или не во время .
vidud8
Катушку меняй. Она где-то в пределах рубля стоит.
Тестером проверь сопротивление вторичных обмоток 1-4 2-3
Сопротивление вторичных обмоток должно быть в пределах 5,0 - 6,0кОм
technotronik
АРКАША писал(а):

technotronik писал(а):

свеча мокрая и не просто мокрая, а именно в бензине



Не вяжется с ...

technotronik писал(а):

а 3 - абсолютно чистенькая.



technotronik , В моторке мокрая свеча не есть чистая .
Чистая - без нагара и сухая (без следов любой жидкости ) .



Да, я имел ввиду "чистая" - без нагара, а так в бензине вся.

АРКАША писал(а):

2) Льёт форсунка


Т.е. Вы имеете ввиду происходит неправильная подача топлива?

АРКАША писал(а):

3) Искра (на свече в цилиндре) отсутствует , слабая , или не во время


Вот и я о том же, а как это можно проверить?

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

vidud8 писал(а):

Катушку меняй. Она где-то в пределах рубля стоит.
Тестером проверь сопротивление вторичных обмоток 1-4 2-3
Сопротивление вторичных обмоток должно быть в пределах 5,0 - 6,0кОм


Смотрите, специально снял и замерил на новой катушке которая сейчас стоит - сопротивление 11кОм на обоих. Нашёл родную прогоревшую катушку, там одна обмотка обрыв, а вторая так же 11кОм. Цена ей уже 1400р (+ - 100р)

Добавлено спустя 33 минуты 35 секунд:

Продолжение эпопеи:сегодня купил новую оригинальную катушку Лада-Деталь (абсолютно идентичная родной), решил завести машину, не получилось, т.к. пробило предохранитель который стоит рядом с ЭБУ. Выбило предохранитель на 15А, который отвечает за все датчики. Поменял, завожу, и о чудо троить перестала, НО обороты на ХХ прыгают до 2500 (плавают), газонёш в ОК. В итоге прогрел, поездил немного, тяга появилась, 3-ий цилиндр заработал. Теперь нужно решать почему обороты прыгают. "Еб....ые" Жигули.
jimos
АРКАША писал(а):

1) В цилиндр попадает ОЖ (вероятнее всего)


в этом случае будет белый хлопьевидный налет
drap
pivinik
По-Матизу, очень похоже "косяк" ДПКВ.
technotronik
drap писал(а):

pivinik
По-Матизу, очень похоже "косяк" ДПКВ.


Сразу проверил, и сам датчик и разъём, всё ОК.
drap
technotronik писал(а):

Сразу проверил, и сам датчик и разъём, всё ОК.


Долго рассказывать, но при всех данных исправности, он может "косячить", вплоть до неправильного закрепления и т.п. Это конечно не тут обсуждать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы