Shmelev
На форуме 9 лет
Сообщения: 4
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ-2107 86 г.в.
Здравствуйте. У меня ВАЗ 2109, высокая панель, 98г.в., карбюратор.
На ходу пошёл дым из под панели (в районе щитка приборов). Заглушил машину, скинул АКБ. Затем накинул АКБ – больше не дымит, но как оказалось - пропала зарядка.
Снял щиток приборов, там оказывается оплавилась плата в одном из углов. Собственно вопросы:
1. Если поставлю другую приборку - не произойдёт ли с ней то же самое? Т.е. причина в неисправности самой моей приборки или же это просто следствие другой поломки?
3. По объявлениям нашёл приборку, но у неё есть отличие: нет разъёма отмеченного стрелкой на фото. На моей он есть и к нему подключался двухконтактный разъём. Подойдёт такая или нет?
10.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
182.07 KB |
Просмотрено: |
493 раз(а) |
|
20.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
71.3 KB |
Просмотрено: |
191 раз(а) |
|
30.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
102.58 KB |
Просмотрено: |
197 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47750
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Shmelev писал(а):оплавилась плата в одном из углов.
Выпаяй,или откуси этот большой зеленый резистор над горелым местом платы и выброси его - он не нужен.
Shmelev писал(а):пропала зарядка.
Зарядки нет потому,что внизу посередине на плате приборки у тебя отсутствует патрон с лампой АКБ.
Поставь туда лампу мощностью не менее 2-х ватт.Можно трехваттную.
Shmelev писал(а):Если поставлю другую приборку
И твоя еще 100 лет прослужит.
Shmelev писал(а):нет разъёма отмеченного стрелкой на фото.
Этот разъем тебе не понадобится.
Shmelev
На форуме 9 лет
Сообщения: 4
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ-2107 86 г.в.
т808 писал(а):Shmelev писал(а):оплавилась плата в одном из углов.
Выпаяй,или откуси этот большой зеленый резистор над горелым местом платы и выброси его - он не нужен.
Shmelev писал(а):пропала зарядка.
Зарядки нет потому,что внизу посередине на плате приборки у тебя отсутствует патрон с лампой АКБ.
Лампу вытащил я сам уже после происшествия, так что зарядки небыло не из-за неё. Но всё-равно спасибо за ответ.
В общем в итоге я поставил другую приборку (оплавленную не хотелось ставить) и заменил 2 сгоревших предохранителя. Зарядка не появилась. Лампочка ярко горела и при заведённой машине.
Заменил щётки генератора - без изменений. Заменил генератор - зарядка пошла.
То есть возможно коротнул генератор, от этого каким то образом оплавилась-задымилась приборка и уже после этого выбило предохранители и дым пропал.
Возможен ли такой вариант?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47750
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Shmelev писал(а):Лампу вытащил я сам уже после происшествия
Зачем ее вытащил и почему не написал об этом?
Shmelev писал(а):оплавленную не хотелось ставить
Это мелочь ни на что не влияющая,тем более не видимая снаружи.
Выкуси резистор,вверни лампочку и ставь приборку на место.
Shmelev писал(а):поставил другую приборку Зарядка не появилась.
Вот видишь?! Приборка не виновата.
Shmelev писал(а):Заменил щётки генератора - без изменений.
Не щетки,а щеточный узел с регулятором напряжения.
Shmelev писал(а):возможно коротнул генератор, от этого каким то образом оплавилась-задымилась приборка и уже после этого выбило предохранители и дым пропал.
Возможен ли такой вариант?
Нет не возможен.
Можешь убедиться сейчас,пощупав этот резистор уже на новой приборке,после того,как мотор будет работать хотя бы 10 минут.
Резистор будет ОЧЕНЬ горячий.
Не исключено,что и он снова сожжет плату приборки.
Shmelev
На форуме 9 лет
Сообщения: 4
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ-2107 86 г.в.
[quote="т808"]
Shmelev писал(а):
Shmelev писал(а):возможно коротнул генератор, от этого каким то образом оплавилась-задымилась приборка и уже после этого выбило предохранители и дым пропал.
Возможен ли такой вариант?
Нет не возможен.
Можешь убедиться сейчас,пощупав этот резистор уже на новой приборке,после того,как мотор будет работать хотя бы 10 минут.
Резистор будет ОЧЕНЬ горячий.
Не исключено,что и он снова сожжет плату приборки.
Полагаешь, то что генератор накрылся в момент оплавления приборки - это просто совпадение? Мне кажется эти события взаимосвязаны: какой-то из этих двух узлов помог умереть другому.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
т808 писал(а):Нет не возможен.
Возможно
Например: сгорел РН и пошло повышенное напряжение, Одно из последствий - как раз перегрев этого резистора, т.к. рассеивать ему пришлось уже не 12.5-14.5В а значительно более высокое напряжение...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47750
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Yurik 999 писал(а):Например: сгорел РН и пошло повышенное напряжение
Хоть автор пишет обратное - у него зарядка пропала,но.......
Насколько повышенное?
АКБ в буфере не даст ему сильно увеличиться - не больше 16,5 вольт.
Yurik 999 писал(а):рассеивать ему пришлось уже не 12.5-14.5В а значительно более высокое напряжение...
А давай посчитаем?
Резистор этот рассчитан на мощность 5 Вт.,значит при напряжении генератора 14,5 вольт на нем будет рассеиваться 4,4 Вт,а при 16,5 вольтах не более 5,5 Вт.
Почти укладывается в номинал по мощности.Лишние 20% не должны были привести к такому значительному нагреву.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
т808 писал(а):Почти укладывается
А теперь накинь туда еще допуск на номинал резистора - 15-20% с возрастным изменением характеристик.... он же у нас не проволочный... и то, что при 4,5Вт - он уже под 80гр раскаляется...
ну и еще - на хороших оборотах вполне реально получить 17-18В в бортовой сети. Добавим сюда до кучи отсутствие вентиляции под в разогретым солнцем кожухом щитка приборки...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47750
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Yurik 999 писал(а):он же у нас не проволочный.
Он именно проволочный.
Yurik 999 писал(а):на хороших оборотах вполне реально получить 17-18В в бортовой сети.
При таком напряжении задымится уже не резистор,а провод между генератором и клеммой +АКБ.
Кстати! Его бы не мешало проверить.
Yurik 999 писал(а):Добавим сюда до кучи отсутствие вентиляции под в разогретым солнцем кожухом щитка приборки...
А вот это верно.
В любом случае этот резистор нужно удалять.
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
Ничего там не задымится. Ставил я регулятор, который выдавал 19-20 вольт, ничего не сгорело, не задымилось и не оплавилось.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
jimos писал(а):Ничего там не задымится.
От приборки зависит. Горит резистор в только приборках ВП 1996-2001 г.в.
До 1996 г. этого резистора просто не было, а в 2001 г. вместо него стали ставить аж 3 шт. другого номинала.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47750
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Yurik 999 писал(а):До 1996 г. этого резистора просто не было
Зато тогда более правильный резистор был в ЧЯ.
Yurik 999 писал(а):в 2001 г. вместо него стали ставить аж 3 шт. другого номинала.
Номинал в итоге получился тот же,да и рассеиваемая мощность подросла всего чуть,с пяти до шести ватт.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
т808 писал(а):Зато тогда более правильный резистор был в ЧЯ.
И в приборке тоже...
т808 писал(а):рассеиваемая мощность подросла всего чуть,с пяти до шести ватт.
+20% это уже не не много + в 3 раза увеличилась площадь поверхности... этого вполне хватило чтобы плата в приборке не грелась...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы