Страница 1 из 4
Maxkrog
Здравствуйте товарищи. Машина ваз 2114, 2004 г. Инжектор. ЭБУ Bosch 2111-1411020-70. пробег 250 000

Двигатель работает идеально (показатели через диагностический разъем как у новой машины), проблем нет, пока не нагреется движок (около 95-100 градусов). Причем в нагретом состоянии он должен поработать какое то время, что б появились проблемы. От включения вентилятора не зависит.

Проблема на ХХ начинают падать обороты до 500, при этом потребление воздуха до 17 кг/ч и расход бензина 1,7 (да и все другие значения завышены почти 2 раза). Тачка хочет заглохнуть, обороты нормализуются и снова падают и так пока не приеду. При этом при езде это не сказывается (динамика езды в норме). И вишенка на торте. Когда нажимаю педаль тормоза обороты ХХ в норме, а как отпускаю педаль тормоза, обороты падают. Видео этого момента. https://www.youtube.com/watch?v=a70J29cNMNw.

Что было сделано?
Заменены датчики ДМРВ новый + воздушный фильтр (ничего не поменялось), ДХХ (на новый, ничего не поменялось), датчик коленвала (на новый, ничего не поменялось), чистил дроссельную заслонку и маслоотделитель (ничего не поменялось), массы все почистил в подкапотном пространстве и продублировал массу на ЭБУ от аккумулятора (ничего не поменялось), свечи меняю каждый год (на текущий момент свечи черные), ВВ провода менял 2 года назад.

Форсунки не чистил, регулировку клапанов не делал, давление топлива не мерил и компрессию не мерил. Но проблемы только с ХХ. И особенно это заметно в жаркую погоду.

Ошибок бортовой компьютер не выдает. Дескать все идеально у него.

Датчик температуры охлаждающей жидкости вроде исправный, хотя на панели управления стрелка температуры ОЖ меньше показывает (примерно на 10 градусов) чем через диагностический разъем ДТОЖ. на 105 градусов включается вентилятор.

У проблемы явно есть зависимость от температуры окружающей среды. Зимой обороты падали всего несколько раз в пробках и даже глохла. Но после заводилась и работала без проблем. Май в Екатеринбурге был аномально жаркий. Каждый день в пробках обороты ХХ падали. В прохладную погоду (+18) более менее все.

Последний раз редактировалось: Maxkrog (09 Июня 2021 11:09), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Maxkrog, вот что значит не уметь пользоваться поиском по форуму и скорей рожать баян. facepalm
Ты наменял херову гору всего, а надо то было всего лишь подсос поискать, причём, он скорей всего обнаружится либо в самом ВУТе, либо в его клапане.
Maxkrog писал(а):

на текущий момент свечи черные


Вот и подтверждение наличия подсоса. supercool
Maxkrog
Подсос воздуха это воздух который не учтен дмрв? У меня же датчик показывает что расход воздуха большой. Если я правильно понимаю, если бы имело место подсосу, то датчик дмрв показывал значения близкие к нормальным. А не 17-18 кг в час.

В поиске находил похожую тему. Там помогла замена датчика холостого хода. Но у многих при нажатии на тормоз обороты поднимаются. Возможно в моем случаи нажатие тормоза дает эффект не повышенных оборотов, а нормальных.

Я так понимаю проверка подсоса это замена ВУТ и клапана на заведомо исправные (новые)...
Спасибо за совет.
т808
Maxkrog писал(а):

Я так понимаю проверка подсоса это замена ВУТ


Неправильно понимаешь.
Проверка,это снять шланг с ВУТа и заглушить его,например вставив свечку,
а то,что ты написал,это уже ремонт (если проверка укажет на его необходимость).
Maxkrog писал(а):

замена датчика холостого хода.


Такого датчика нет.Видимо имеется ввиду РХХ ?!
Maxkrog писал(а):

Форсунки не чистил, регулировку клапанов не делал, давление топлива не мерил и компрессию не мерил.


Напрасно!
Но хотя бы фазы ГРМ проверь и задающий шкив.
Maxkrog писал(а):

2114, 2004 г. Bosch 2111-1411020-70. пробег 250 000


А это желательно в профиль занести.
fket80
NAUexx писал(а):

Maxkrog, вот что значит не уметь пользоваться поиском по форуму и скорей рожать баян. facepalm
Ты наменял херову гору всего, а надо то было всего лишь подсос поискать, причём, он скорей всего обнаружится либо в самом ВУТе, либо в его клапане.

Maxkrog писал(а):

на текущий момент свечи черные


Вот и подтверждение наличия подсоса. supercool


100% если свечи черные, точно подсос..
А так, по поиску - вполне возможно было найти)
Maxkrog
т808 писал(а):


Проверка,это снять шланг с ВУТа и заглушить его,например вставив свечку,
а то,что ты написал,это уже ремонт (если проверка укажет на его необходимость).


Так проблема возникает на сильно прогретом двигателе, это усложняет диагностику.
т808 писал(а):


Такого датчика нет.Видимо имеется ввиду РХХ ?!


Да, верно. Уже три РХХ поменял, все надеясь что в нем проблема.
т808 писал(а):


Напрасно!
Но хотя бы фазы ГРМ проверь и задающий шкив.


Я уже напрасно много денег и сил потратил. Один ДМРВ чего стоит. И все мимо.

fket80 писал(а):


100% если свечи черные, точно подсос..


А могли бы пояснить? Если подсос воздуха, значит смесь бедная и свечи должны быть белыми, а черные это наоборот смесь богатая (много топлива и мало воздуха)
NAUexx
Maxkrog писал(а):

Если подсос воздуха, значит смесь бедная и свечи должны быть белыми, а черные это наоборот смесь богатая (много топлива и мало воздуха)


Так то всё правильно ты говоришь... но есть одна хрень. Из-за лишнего воздуха на ХХ двигатель начинает нестабильно работать, обороты никак не встают в "стойло", т.е. никак не могут приблизиться к желаемым, которые прописаны в прошивке. ЭБУ начинает их "ловить", крутя УОЗ, РХХ и длительность впрыска, "думая", что какого-то лешего увеличилась нагрузка на двигатель. Это легко можно было бы увидеть по увеличенным шагам РХХ, которых ты не предоставил. Получается парадокс - воздуху и так много, а ЭБУ ещё добавляет, открывая РХХ. Этим и объясняется твой повышенный расход воздуха.
Но... разумеется, все эти "умозаключения" будут справедливы только тогда, когда с давкой в рампе и с форсунками всё нормально. Потому, как при низкой давке и плохо распыляющих форсунках, как ни парадоксально, но тоже может иметь место перелив! И этот сценарий, казалось бы, более вероятен, чем подсос.
Но... именно на подсос наталкивает связь с педалью тормоза. Wink

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Maxkrog писал(а):

В поиске находил похожую тему.


Вот и надо было там свой вопрос задавать (их тут не одна), а не плодить очередной баянище! Чти, п.п. 2.2.1.
т808
Maxkrog писал(а):

проблема возникает на сильно прогретом двигателе, это усложняет диагностику.


Какая разница при какой температуре двигателя с ВУТа шланг сдергивать ?
Не бойся,там не горячо - не обожжешься.
Maxkrog писал(а):

т808 писал(а):

Но хотя бы фазы ГРМ проверь и задающий шкив.


Я уже напрасно много денег и сил потратил. Один ДМРВ чего стоит. И все мимо.


А при чем здесь твои затраты ? Pardon
Мой совет бесплатный,как и эти твои проверки.
Maxkrog
NAUexx писал(а):


Так то всё правильно ты говоришь... но есть одна хрень.


Спасибо что расписали, очень полезная информация. Все логично выходит теперь.
NAUexx писал(а):


Но... разумеется, все эти "умозаключения" будут справедливы только тогда, когда с давкой в рампе и с форсунками всё нормально. Потому, как при низкой давке и плохо распыляющих форсунках, как ни парадоксально, но тоже может иметь место перелив! И этот сценарий, казалось бы, более вероятен, чем подсос.
Но... именно на подсос наталкивает связь с педалью тормоза. Wink


Решил не тянуть кота за яйца и записался в автосервис. А то сегодня жара опять, и что б не глохнуть приходилось на светофорах с зажатой педалью тормоза стоять.

NAUexx писал(а):


Вот и надо было там свой вопрос задавать (их тут не одна), а не плодить очередной баянище


Когда собрался писать о своей проблеме тему не смог найти. В основном при нажатии тормоза глюки у машин... Извиняюсь за баян.

Добавлено спустя 51 минуту 28 секунд:

т808 писал(а):


Какая разница при какой температуре двигателя с ВУТа шланг сдергивать ?
Не бойся,там не горячо - не обожжешься.


Решил попробовать, не разобрался как дернуть шланг, похоже он просто на резьбе сидит. Но увидел состояние самого шланга, ему давно пора на свалку. Завтра заменю его.

т808 писал(а):


Мой совет бесплатный,как и эти твои проверки.


Вы святой человек! Я очень ценю, правда-правда!
kazak1102
Maxkrog писал(а):

Но увидел состояние самого шланга, ему давно пора на свалку. Завтра заменю его.


Он ещё в более плачевном состоянии на самом коллекторе, который греется, и, скорей всего, там и все твои подсосы... supercool
NAUexx
Maxkrog писал(а):

Извиняюсь за баян.


Проехали... бывает. Главное - в следующий раз не спеши рожать "новую" тему. Знай, всё давно уже было и тут есть ПОХОЖИЕ темы по ЛЮБОМУ твоему вопросу АПРИОРИ. Wink
Maxkrog писал(а):

похоже он просто на резьбе сидит.


Да ни на какой он резьбе там не сидит. Smile
Тупо сдёргивай его со штуцера и все дела. Wink
kazak1102
NAUexx писал(а):

Тупо сдёргивай его со штуцера и все дела.


И подсос, который у коллектора, никуда не денется... Пусть новый шланг прикручивает...
Блин... Надо клаву покупать новую... Эта буквы глотает... Smile

Последний раз редактировалось: kazak1102 (29 Май 2021 23:13), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
kazak1102 писал(а):

И подсос, который у коллектора, никуда не денется... Пусть новй шланг прикручивает...


Ну да... согласен. facepalm Но это если видно, что шланг совсем гамно.
По идее то, в таких случаях, надо заставлять глушить патрубок непосредственно на ресе... Вот как эту процедуру разъяснить человеку, который собрался ехать в сервис за выяснением причины подсоса? Wink
kazak1102
NAUexx писал(а):

который собрался ехать в сервис за выяснением причины подсоса?


А тогда нафига ЗДЕСЬ вопросы задавать...???
Ему же всё рассказали, делай... lol1
NAUexx
kazak1102 писал(а):

А тогда нафига ЗДЕСЬ вопросы задавать...???


А это уже вопрос к тебе... Embarassed
kazak1102
NAUexx писал(а):

А это уже вопрос к тебе...


И чё...??? Я те шо, Ванга...???
Человек задаёт вопросы, а потом с какого-то перепугу тут же говорит, что едет к спецам... Шо, банить...??? wwow
Или воспитывать...??? Так вроде тут все взрослые... supercool
NAUexx
kazak1102 писал(а):

И чё...??? Я те шо, Ванга...???


Всё понял, умолкаю, не то по шее получу... facepalm
kazak1102
NAUexx писал(а):

Всё понял, умолкаю, не то по шее получу...


Ой, да ладно... hehe
Тут все свои... Razz
т808
kazak1102 писал(а):

Он ещё в более плачевном состоянии на самом коллекторе


Это на карбюраторных авто,а у Maxkrog инж.
Так сильно этот шланг на ресивере не сохнет. nea
Maxkrog
kazak1102 писал(а):


Он ещё в более плачевном состоянии на самом коллекторе, который греется, и, скорей всего, там и все твои подсосы... supercool


Хорошая была теория, да и шланг с завода не менялся как мне кажется. Но на практике мимо. Поменял на новый,и ничего не поменялось... После прогрева так же подсос или еще что то... Так что поездка в сервис пока актуальна.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

NAUexx писал(а):


Да ни на какой он резьбе там не сидит. Smile
Тупо сдёргивай его со штуцера и все дела. Wink


Можно вместе с клапоном его снять... Еле оковырял отверткой. Хорошо, что перед снятием новый купил. Ибо снять возможно только в один конец (на свалку). Может на герметике был...

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

NAUexx писал(а):


По идее то, в таких случаях, надо заставлять глушить патрубок непосредственно на ресе...


Под рукой не было свечки, новый патрубок заглушил тем что смог найти в машине (колпачок от герметика). Результат не особо порадовал (вроде ничего не поменялось). Сегодня вечером буду более тщательно проводить опыт...

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:

kazak1102 писал(а):


Человек задаёт вопросы, а потом с какого-то перепугу тут же говорит, что едет к спецам...


Так тачке с каждым жарким днем сильнее плохеет. А мне по работе нужна. Записался на среду. (Может двигатель уже помирает). А так впитываю ваши советы как губка и пробую все по мере возможности и времени.
NAUexx
Maxkrog, так я чот не понял... Результаты то твоих телодвижений каковы? Если шланг на ВУТ заглушить, то обороты от нажатия/отпускания педали тормоза меняются? Если нет, то косяк найден - меняй сперва клапан на ВУТе, не поможет - сам ВУТ.
Если всё так же проваливаются, то разбирайся с проводкой или геной.
т808
NAUexx писал(а):

меняй сперва клапан на ВУТе,


Не имеет смысла - этот клапане не может давать таких результатов. nea
NAUexx
т808 писал(а):

этот клапане не может давать таких результатов.


А мне кажется, что в данном случае это именно он и косячит... Pardon
Его задача - отсечь ресивер от полостей ВУТа в момент отпускания педали, когда они начинают заполняться воздухом. Вот этот воздух и вносит "сумятицу" в работу мотора
т808
NAUexx писал(а):

Его задача - отсечь ресивер от полостей ВУТа в момент отпускания педали


Его задача не впустить воздух в ВУТ после того,как двигатель заглохнет,потому и называется обратным клапаном.
NAUexx писал(а):

в момент отпускания педали, когда они начинают заполняться воздухом.


Воздухом ВУТ заполняется при нажатии педали.
Kuba
Тормоза с двигателем связаны только через вут и шланг между вутом и ресивером.
Тут даже копать сильно не надо .
Заглушить на ресивере отвод на вут и проверить работу двигателя работая педалью тормоза.
А насчет температуры так летом под капотом жарко и вут стоит вверху.вот ему и плохеет .
И дырку в мембране чтоб найти нужно ну очень внимательно её осматривать .
Сервис первым делом вут приговорит.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы