nedvik писал(а):до какой температуры окружающего воздуха система охлаждения справляется со своей задачей?
насколько помню, для эффективной работы радиатора разница в температурах должна быть не менее 15 градусов.но возникает куча ньюансов.щас датчик БК прицеплен к обратке радиатора.при +30 и выше по трассе разница с ДТОЖ около 10 градусов.в городском цикле при включиниях карлосона до 20ти.так что запас для температуры в 40-45 есть.
nedvik писал(а):уровень антифриза на такой жаре ведь должен уменьшаться даже при абсолютно герметичной системе?
с какого перепугу?верней он чуток и зимой уменьшается,но практически на уровне погрешности наблюдения nedvik писал(а):ведь из него вода испаряется,
не только.nedvik писал(а): он получается достаточно густым?
уж лучше густой,чем разбавленый водой.есть зависимость в пропорциях этиленглюколя и воды.мало воды-плохо,много тоже плохо для наших ОЖ которые мы льём разбавляют для -40,но есть запас почти до -60ти AntEkb писал(а):без движения двиг разогревается до 90-92. но как только даешь газу или начинаешь движение (ну тоже ж обороты поднимаешь), температура тут же падает до 85-80 град
радуйся что у тебя в 33гр жары температура такая.
А по сабжу термос травит (негерметичен в нутри)
Термостат недолжен скидывать температуру ниже своего открытия ИМХО
если термос с открытием на 87гр то у меня когда едишь накатом без вспышек в цилиндрах то температура падает до 88гр это нормально
был термос на открытие 85гр и с ним у меня падало до 86 это для этого термоса была нормально.
а если термос скидывает температуру ниже своего открытия клапана то это означает одно что термос негерметичен.
Где то так Bebeobi писал(а):Менял термостат в прошлом году - заклинил на большом круге, температура по трассе в районе 70 была (летом). После замены все четко работало.
В этом году - начал уходить тосол, долили воды - двиг закипел. Виновата была по видимому пробка. Поменял пробку, заодно заменил тосол (давно пора было) и сделал качественную промывку системы охлаждения (очень много всяких говн вымыл). Плюс еще радиатор снаружи хорошенько ополоснули. Так вот, теперь при движеинии по городу температура по указателю панели приборов чуть ниже 90. На 5-той передаче при 90 км/ч вроде бы даже еще ниже падает (хотя пока так много поездить не удалось), при движении с затяжных спусков накатом и торможении двигателем - еще сильнее ниже падает.
Как считаете, нормально? Вроде на совсем подклинивший термостат не похоже, видел как это выглядит, да и судя по форуму термостаты обычно где-то с 85 начинают открываться, беда в том что не помню какая температура была до замены тосола и крышки.
Может и правда со старой крышкой без давления и с хреновым старым тосолом больше держалась и просто привык?
В общем, стоит ли махнуть термостат, или чуть ниже 90 - норма?
Поменял термостат (случай выдался - патрубок потек, а в багажнике все равно запасной термостат валялся). С новым термостатом температура градуса на 3 выше держится, в остальном ведет себя также. Видимо просто у того температура открытия ниже была, но похоже что не подтравливал.AntEkb писал(а):без движения двиг разогревается до 90-92. но как только даешь газу или начинаешь движение (ну тоже ж обороты поднимаешь), температура тут же падает до 85-80 град. стоит остановиться - опять поднимается.
Это ты по приборной панели смотрел?Народ тебе по БК объяснял.AntEkb писал(а):я всё время забываю уточнять: я на приборку вообще не смотрю в этом плане, там не термометр, а показометр какой-то
Это верно.AntEkb писал(а):без движения двиг разогревается до 90-92. но как только даешь газу или начинаешь движение (ну тоже ж обороты поднимаешь), температура тут же падает до 85-80 град. стоит остановиться - опять поднимается.
А ДТОЖ врать не может?При какой температуре карлсон включается?AntEkb писал(а): кстати, скорость и БК врёт (причем одинаково с приборкой).
А размер шин родной?Цитата:А ДТОЖ врать не может?При какой температуре карлсон включается?
погоди, а их что, больше двух?..
типа один врёт на приборку. второй врет на БК. а вот третий - он правильно говорит карлсону, что ли?
если серьёзно, карлсон, управляемый силичем, гудит щас как-то несистемно: то на 88 загудит на второй скорости, то на 91 его не слыхать... откуда только тот силич показания снимает, вроде ж со штатного ДТОЖ...
Цитата:А размер шин родной?
185/60R14 амтел какой-то, жестковатая кстати резина, мягко едет только разогревшись((AntEkb писал(а):откуда только тот силич показания снимает, вроде ж со штатного ДТОЖ...
вроде как силыч критичен к питающему напряжению, при скачущем питании у него температурный порог включения тоже скачетAntEkb писал(а):если серьёзно, карлсон, управляемый силичем,
Ты же об этом не написал.Как интересно я мог догадаться?
AntEkb писал(а):погоди, а их что, больше двух?..
типа один врёт на приборку. второй врет на БК. а вот третий - он правильно говорит карлсону, что ли?
Их два.Один на приборку(указатель),а другой на ЭБУ.БК уже с ЭБУ сигнал берет.
AntEkb писал(а):откуда только тот силич показания снимает, вроде ж со штатного ДТОЖ...
Нет!Он его берет с датчика приборки.
ТЕВ писал(а):силыч критичен к питающему напряжению, при скачущем питании у него температурный порог включения тоже скачет
Поэтому у тебя и температура включения карлсона -
AntEkb писал(а):то на 88 загудит на второй скорости, то на 91 его не слыхать...
AntEkb писал(а):ниже 13,5В по БК не падает.
Для СИЛЫЧа важно 13,5 или 14,1.Включение будет при разной температуре.И смотреть нужно не по БК,а на питающем проводе СИЛЫЧа.Но 2-3 градуса разницы это не страшно.AntEkb писал(а):то на 88 загудит на второй скорости, то на 91 его не слыхать...
подклинивающий термостат не может влиять?