Страница 1 из 2
Alex07-11i
Не будем обсуждать проблему недозарядки АКБ в условиях редкой городской эксплуатации. Условия у меня именно те, недозарядка имеет место быть. :(

Авто у меня сейчас эксплуатируется практически только по выходным, мало, с понедельника по пятницу - стоит в гараже. И видится мне некое маломощное устройство, которое я мог бы безбоязненно подключать к АКБ на понедельник-пятницу, дабы компенсировать потребителей (сигналка, иммо и т.д.) и саморазряд АКБ, а так же обеспечить некоторую подзарядку АКБ, чтоб была она все время в состоянии "100%"...

Слышал ли кто-нибудь о таких устройствах? (если можно - ссылку). Разумно ли задуманное мной? Что это должно быть - источник тока или напряжения? (или некий гибрид?) Какие режимы такого "поддержания" оптимальны для АКБ?

Пытался найти в сети что-либо подобное, но не удалось... Что - это волнует только меня? (по идее - не должно бы).

З.Ы. Всю жизнь в радиоэлектронике, так что можно не упрощать ответы. Заранее спасибо откликнувшимся.
Пара & 3 кола
Alex07-11i писал(а):

Не будем обсуждать проблему недозарядки АКБ в условиях редкой городской эксплуатации. Условия у меня именно те, недозарядка имеет место быть. :(

Авто у меня сейчас эксплуатируется практически только по выходным, мало, с понедельника по пятницу - стоит в гараже. И видится мне некое маломощное устройство, которое я мог бы безбоязненно подключать к АКБ на понедельник-пятницу, дабы компенсировать потребителей (сигналка, иммо и т.д.) и саморазряд АКБ, а так же обеспечить некоторую подзарядку АКБ, чтоб была она все время в состоянии "100%"...

Слышал ли кто-нибудь о таких устройствах? (если можно - ссылку). Разумно ли задуманное мной? Что это должно быть - источник тока или напряжения? (или некий гибрид?) Какие режимы такого "поддержания" оптимальны для АКБ?

Пытался найти в сети что-либо подобное, но не удалось... Что - это волнует только меня? (по идее - не должно бы).

З.Ы. Всю жизнь в радиоэлектронике, так что можно не упрощать ответы. Заранее спасибо откликнувшимся.




ИМХО.Любое зарядное устройство, которое может работать в автоматическом режиме:

http://www.ttsauto.ru/index.php?actions=main_content&id=137

Ссылка для примера...

Еще вот это нарыл:http://galfort.artdesign.ru/catalogue/item.html?vendor=37&ctype=&cat=89&ipp=&page=2&noimg=&onlypresent=&id=621
cpan21103
Также езжу только по выходным. Купил зарядное устройство в котором есть режим хранения - стоит примерно 800 руб. нашего производства. Не помню точно названия. Подключаю + к АКБ а - к массе и оставляю на неделю
А777
Должен быть источник тока 0,2-0,3А.

Возьми понижающий транс до 40-50вольт, на выходе поставь последовательно диод на макс. ток 0,5А обычную лампу накаливания на 220вольт, 100вт. Лампа в качестве бареттера - ограничит тот самый ток через аккумулятор на уровне 0,2-0,3А. Аккумулятор не перезарядится никогда и лишненго не возьмет, компенсируется ток саморазряда, устройство не боится короткого замыкания. Лампа должна чуть гореть,если подключен аккумулятор. И будет тебе счастье.

И того: Любой транс из хлама мощьностью 10-30ватт. -0руб.
Диод - 3руб.
Лампочка 7руб.
15 минут работы.
Тумблер и индикатор включения не нужны.
Аккум. всегда заряжен.

Подключать можно любой аккум. емкостью от 3 до 200Ач.

Александр.

Последний раз редактировалось: А777 (12 Декабря 2005 18:24), всего редактировалось 1 раз
Alex07-11i
А777 писал(а):

Должен быть источник тока 0,2-0,3А.



ОК. Сам склоняюсь к тому же... И все-таки - АКБ не вредно, когда в нее постоянно вдувают ток? 0.2-0.3А заметно больше тока саморазряда...
Минусы у такого решения есть?
А777
Минусов нет.

Ток нормальный. Можно не выключать месяцами. Не закипит, пластины не осыпятся. Сам пользуюсь уже 13 лет. поменял за это время один аккум 6 лет назад. Потому он и долго служит, что всегда заряжен.
А777
Кроме того, я никогда не снимаю клеммы с аккумулятора при подзарядке и в это время ведь идет еще и расход на питание приемника в ждущем режиме, иммо, антенны, сигнализации т.п. Аккум сажает собой напряжение, подаваемое с подзарядника до 13,6в. Ничего не выйдет из строя.
Alex07-11i
Ну а если использовать источник напряжения? Скажем, вольт 14... Это "не так правильно" Smile как источник тока?
DinYa
такая же история, только с понедельника по пятницу машина на охраняемой стоянке. В выходные - километров по 200 загородной езды. Все ж, думается, достаточно заряжается.
В теплое время года - проблем нет - 5 дней на стоянке - на шестой заводится легко. Зимой для страховки выкатываюсь в среду перед работой на заправку - около 10 км наезжаю.
Если нормальный аккум, гена и ток разрядки не превышает нормальный, то все должно быть ок и всякие подзарядки - лишнее.
Alex07-11i
DinYa писал(а):

...Все ж, думается, достаточно заряжается...
Если нормальный аккум, гена и ток разрядки не превышает нормальный, то все должно быть ок и всякие подзарядки - лишнее.


Все 100% исправно, акк купил месяц назад. А на днях померял плотность - 1.25-1.26... Маловато будет. При покупке было 1.28.
ИМХО все ж при таком режиме эксплуатации нужно подзаряжать.
Иванов Валера
Для целей которые Вы написали - должен быть источник напряжения а не тока!
1. При токе на устройстве заряда током в 0,2-0,3А вовсе не означает, что такой ток будет на АКБ. Если искусственно подобрать такой режим чтоб на АКБ ток заряда был 0,2-0,3А то при изменении в сети энергопотребления (панельку забыли снять или сигналку включили и.т.д) ток на АКБ будет меняться. Поэтому данный режим непригоден.
2. Для компенсации тока саморазряда достаточен ток ~0,1А. При токе 0,2-0,3А будет происходить медленный заряд, но при достижении полного заряда АКБ лучше больше пару недель - месяца не держать его в этом режиме.
3. Самый оптимальный режим, на мой взгляд, после выходных 5 - 15 дней заряд 0,2-0,3А с последующим штатным разрядом в выходные. Далее по циклу.
4. Для компенсации тока саморазряда достаточно подключить бортовую сеть автомобиля (например через прикуриватель) с источником напряжения 13,3-13,5В.
5. Для подзарядки АКБ желательно подбирать напряжение индивидуально под конкретную АКБ для обеспечения вышеуказанного тока в 0,2-0,3А или откорректировать его методом "тыка" до достижения к концу недели плотности электролита 1,27-1,28.
Из зарядных устройств можно приобрести "Сонар" для компенсации саморазряда и питания бортовой сети при малых нагрузках, но о подзарядке до 100% можно забыть. Можно сделать трансформатор на 20-40Вт. с диодным мостом и большим конденсатором на выходе, методом подбора витков добиться напряжения в холостом режиме 13,5В. Прошу сразу обратить внимание и не путать амплитудное и эффективное напряжение, собственно для этого и служит кондер. Ну можно еще и схемку собрать с плавным регулированием напряжения и подобать уровень напряжения при котором полностью заряженная АКБ будет брать ток заряда 0,1-0,2А.
Moscow-driver
Проще клемму с АКБ скинуть с понедельника до пятницы.
Иванов Валера
Moscow-driver писал(а):

Проще клемму с АКБ скинуть с понедельника до пятницы.

"Самообучение" БУ сотрется, настройки приемника собьются и пр...
DmitryVM
Пара & 3 кола писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Не будем обсуждать проблему недозарядки АКБ в условиях редкой городской эксплуатации. Условия у меня именно те, недозарядка имеет место быть. :(

Авто у меня сейчас эксплуатируется практически только по выходным, мало, с понедельника по пятницу - стоит в гараже. И видится мне некое маломощное устройство, которое я мог бы безбоязненно подключать к АКБ на понедельник-пятницу, дабы компенсировать потребителей (сигналка, иммо и т.д.) и саморазряд АКБ, а так же обеспечить некоторую подзарядку АКБ, чтоб была она все время в состоянии "100%"...

Слышал ли кто-нибудь о таких устройствах? (если можно - ссылку). Разумно ли задуманное мной? Что это должно быть - источник тока или напряжения? (или некий гибрид?) Какие режимы такого "поддержания" оптимальны для АКБ?

Пытался найти в сети что-либо подобное, но не удалось... Что - это волнует только меня? (по идее - не должно бы).

З.Ы. Всю жизнь в радиоэлектронике, так что можно не упрощать ответы. Заранее спасибо откликнувшимся.




ИМХО.Любое зарядное устройство, которое может работать в автоматическом режиме:

http://www.ttsauto.ru/index.php?actions=main_content&id=137

Ссылка для примера...

Еще вот это нарыл:http://galfort.artdesign.ru/catalogue/item.html?vendor=37&ctype=&cat=89&ipp=&page=2&noimg=&onlypresent=&id=621



Есть более доступные отечественные и рулезные устройства, рекомендую зарядник какой себе купил 8-) , трехрежимный автомат с регулировкой зарядного тока до 15А и РЕЖИМОМ ХРАНЕНИЯ, 860р., продается тут :

http://shop.zaryad.ru/mod.html?mod=ishop&cmd=staffinfo&id=55&group=1

Устройство зарядное для аккумуляторных батарей Сонар УЗ 207.03П С регулировкой зарядного тока.

Устройство зарядное Сонар УЗ 207.03П предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 4÷200А?ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру зарядки аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает стабилизированный зарядный ток и оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений, снабжено регулировкой максимальной величины зарядного тока с отображением стрелочным индикатором. Может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
Данным устройством можно заряжать аккумуляторы с напряжением 6 и 9 Вольт. Однако следует иметь ввиду, что устройство в этом случае, не сможет автоматически определить момент окончания заряда. Поэтому необходимо следить за процессом заряда и вовремя отключить устройство.
Oleg_093
Цитата:

Возьми понижающий транс до 40-50вольт, на выходе поставь последовательно диод на макс. ток 0,5А обычную лампу накаливания на 220вольт, 100вт. Лампа в качестве бареттера - ограничит тот самый ток через аккумулятор на уровне 0,2-0,3А.



Все правильно, кроме понижающего транса. Зачем его ставить, если можно лампу помощнее впихнуть? Я так сделал: элементарная лампа на 60Вт и диодный мост. На выходе имеем 0,3А. Надо мбольше - ставим лампу на 150Вт и только в путь!
Alex07-11i
Oleg_093 писал(а):


Все правильно, кроме понижающего транса. Зачем его ставить, если можно лампу помощнее впихнуть?


Весьма рискованное решение. Авто оказывается гальванически связанным с сетью 220в. При определенном стечении обстоятельств может и похоронное бюро понадобиться... Настоятельно не рекомендую!

На такое можно пойти, только когда акк с машины снимаешь и отдельно заряжаешь. И то не рекомендуется.
Moscow-driver
Иванов Валера писал: "Самообучение" БУ сотрется, настройки приемника собьются и пр...
Так это дело вкуса, рисковать различными самоделками сжечь контроллер и так далее, или отключить АКБ, после подключения контроллер начинает работать нормально. И есть ли хоть один человек, который честно скажет, что сам лично ощутил потерю настроек контроллером?
А777
Мужики!

Аккум. заряжается током, не напряжением!

Кондер сглаживающий не надо. Он просто не нужен.
Пульсирующим напряжением даже лучше заряжать. Восстанавливается аккум. от сульфатации.
Перезаряда не будет током 0, 3А.
Если хотите дорого, можно купить автоматическое зарядное устройство - результат тот же, что я писал в начале. Таких устройств много продают. Я писал уже, что лампа - бареттер. Она и поддерживает ток, практически не зависимый от нагрузки. Можно подключать разряженный аккум., можно заряженный, и почти любой емкости, можно накоротко Замкнуть выход зарядного устройства, ТОК БУДЕТ ВСЕ РАВНО 0,2-0,3А. Черкз лампочку, через диод, через аккум. течет один и тот же ток, который, конечно же при необходимости можно увеличить заменой лампочки на более мощную.

Трансформатор обязательно, а то на вашей авте скоробудет ездить кто-то другой...
Maestro
Moscow-driver писал(а):

Иванов Валера писал: "Самообучение" БУ сотрется, настройки приемника собьются и пр...
Так это дело вкуса, рисковать различными самоделками сжечь контроллер и так далее, или отключить АКБ, после подключения контроллер начинает работать нормально. И есть ли хоть один человек, который честно скажет, что сам лично ощутил потерю настроек контроллером?


Есть.Сколько раз не снимал-самое заметное с начала-прокрутка стартером в течении долгого времени,на второй заводке ок.Далее при езде после скидывания клеммы машина едет нервно,не спокойно,не сбалансированно что ль...Проходит довольно скоро,но эффект налицо.
А777
Ничего из штатной электроники не накроется, в том числе и ЭБУ. напряжение на нем будет равно напряжению на АКБ, т.к., повторяю АКБ сажает повышенное напряжение блока на свое маленькое входное сопротивление и все напряжение падает на лампочке.
Можно и перестраховаться: поставьте параллельно выходу этого простого подзарядника мощьный стабилитрон на 15-16вольт(5руб), при отключенной нагрузке(АКБ) и включенном подзаряднике ток будет течь через этот стабилитрон, а при подключенной нагрузке напряжение на стабилитроне будет меньше его напряжения включения и все будет работать как без стабилитрона. Тогда ни при каких обстоятельствах напряжение на выходе устройства не превысит напряжения на стабилитроне, что абсолютно безопасно для любых автомобильных Электронных нагрузок.

Еще лучьше Этот стабилитрон воткнуть навсегда в сам автомобиль параллельно АКБ в любои удобном месте. Тогда всю злектронику вы обезопасите от любых импульсных нагрузок, часто возникающих в авто при включении любых электродвигателей в бортовой сети.
Впрочем, в хороших магнитолах, антеннах, и т.п., а так же наверно и иммо, и ЭБУ есть защита от импульсных помех и стабилизация питающего напряжения.
И езды вам без поломок...
Alex07-11i
To А777: Спасибо, практически убедил! Smile Чувствуется старая школа! Drinks or Beer
Есть только одно маленькое возражение
А777 писал(а):


Аккум. заряжается током, не напряжением!


Однако на машине акк заряжается именно при стабильном напряжении...
А777
В машине тоже аккум. заряжается током при относттельно стабильном напряжении. Там регулятор напряжения предназначен именно для регулирования напряжения для того, чтобы лампочки не перегорали при повышенном и не светили тускло при пониженном(это в приметиве), так - все потребители рассчитываются на питание в 10-14,3в в номинале. Ток заряда аккум. на машине зависит от степени разряженности АКБ, от его температуры, от общего состояния АКБ и , конечно, от напряжения, которое зависит от мощности генератора, от мощности включенных бортовых потребителей, от состояния АКБ, типа и конструкции регулятора напряжения. Ток заряда в этом случае может быть от 0 до 10А и выше если разряжен АКБ меньше нуля, т.е. отрицательным если включены все потребители, а обототы генератора малы. Но в любом случае АКБ заряжается током, т.е. химический процеес процесс заряда зависит только от тока и времени.
А777
Аккум. заряжается током, не напряжением!
Вы просили разъяснить, вот я и разъясняю.

Заметтьте, я нигде не пишу "ИМХО", так как знаю определенно то, что пишу. Если есть сомнения, читайте литераруру и смотрите мою подпись внизу.
Alex07-11i
Я в первом своем посте указал, что я, мягко говоря, не ламер в электротехнике Very Happy
Просто есть разные методы (!) зарядки АКБ - есть постоянным током, а есть при постоянном приложенном напряжении.
Объяснять, что хим. процессы в АКБ определяются именно протекающим через нее током (а не приложенным напряжением) это... Гм... Вы за кого меня держите? :-D (никак не хочу задеть - просто проясняю ситуацию) Very Happy

В общем я решился - сварганю маломощное зарядное устройство. Есть очень культурный и надежный блочек питания, который дает 16.5В постоянного (не пульсирующего) напряжения при нагрузке в 0.1-0.2А. При этом он рассчитан на ток до 1А, т.е. режим его будет совсем не напряженный. Можно смело оставлять его включенным в сеть без надзора. Остается ограничить ток резистором ом в 20 - получим "почти источник тока" с падающей характеристикой - сначала будет давать около 0.2А, а по мере зарядки АКБ и роста на ней непряжения ток будет падать до 0.1А и менее.

Ваше мнение, А777? С удовольствием выслушаю критические замечания, если такие будут.
А777
Тоже никого не хочу обидеть, просто эту тему уже прочло больше 500 человек, и я хотел бы чтобы то, что я пишу, поняли и те, кто не совсем силен в физике процесса. Сам не обижаюсь и никого ни за кого не держу.
Вопрос был о простом подзаряднике. Я и написал о самом простом. А если есть источник постоянного напряжения 16,5в и, наверно, напряжение это стабилизировано, что не обязательно, конечно можно сделать как Вы описали, т.е. поставить резистор, лучше переменный проволочный и "получим "почти источник тока" с падающей характеристикой". Толь это будет уже не простое устройство, а простой выход с использованием имеющегося "надежного" блочка питания. Все гениальное просто - известная истина. Ток зарядки все же надо увеличить до 0,2 - 0,3А, если не снимать клеммы с АКБ и учесть, что резистор, хоть переменный, хоть постоянный будет греться. Неплохо было бы тогда еще последовательно с нагрузкой поставить амперметр например на 0,5А. Все бедет работать.
Надо только быть уверенным в этом "надежном" блочке, т.к. однажды проснувшись, можно обнаружить в своем гараже вместо машины угольки.

Последний раз редактировалось: А777 (14 Декабря 2005 18:02), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы