Страница 1 из 1
Andrey_N
Приотпустить тормоз, если машина пошла в юз - у меня уже на уровне рефлекса. А как нужно тормозить с АБС? Позавчера спускался с очень скользкой горки, нажал тормоз - заколотило по педали, я по привычке приотпустил тормоз, потом думаю - наверное не нужно, нажал, держу, она колотит, но что-то тормозит очень медленно, мне кажется, я сам бы быстрее погасил скорость.

PS А жаль, что у меня противопробуксовочной системы нету... Причем на панели даже ее индикатор есть, место для кнопки имеется. Комплектация другая. А с ней было бы удобно, так очень легко колеса в занос сорвать, даже на сухом асфальте.
Denis_
Выжимаешь сцепление и жмешь на педаль тормоза. Подобный вопрос обсуждался на форуме фф2 - пришли к выводу, что на скользкой дороге именно так и надо тормозить.
Да, еще - можно купить журнал за рулем за декабрь этого года - там на стр.92 написано как надо правильно тормозить с ABS
не Шумахер
Denis_ писал(а):

Выжимаешь сцепление и жмешь на педаль тормоза. Подобный вопрос обсуждался на форуме фф2 - пришли к выводу, что на скользкой дороге именно так и надо тормозить.
Да, еще - можно купить журнал за рулем за декабрь этого года - там на стр.92 написано как надо правильно тормозить с ABS


Дай ссылочку на эту тему на ФФклубе, плз.
Я -то был всегда уверен, что сцепление выжимать не надо...
S.S.
Даже если сработало АБС, нужно максимально сильно продолжать нажимать на тормоз. Ни в коем случае не ослаблять хватку Wink
maxred
АБС позволяет тормозить, не задумываясь об превышении усилия на педали.
Выжим сцепления - кому как привычно. Но имхо, лучше держать машину на передаче, дабы сохранить контроль.
Denis_
не Шумахер писал(а):


Дай ссылочку на эту тему на ФФклубе, плз.
Я -то был всегда уверен, что сцепление выжимать не надо...


Почитал я еще раз этот топик на форуме фф2 - понял, что каждый тормозит как привык. М-да..., хотя ссылка вот:http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=13654
Если интересно почитать, что народ там пишет по поводу "+"и "-" ABS, то вот еще несколько ссылок:http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9133&st=0
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=14775
и немного не по теме:http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9954&st=0
Если интересует статья в "За рулем" 12/2005 о том, как надо тормозить с/без ABS, то ее можно почитать здесь:
http://www.kristia.ru/ford/zr-2-str1.jpg
http://www.kristia.ru/ford/zr-2-str2.jpg
http://www.kristia.ru/ford/zr-2-str3.jpg
Ух, кажись все, так что дружно разбираемся что к чему!
не Шумахер
Денис, спасибо за ссылочки, особ. из ЗР.
Поражают дебилы с ФФ клуба, говорящие, что АБС не нужна...
В общем, как я и думал-АБС летом сокращает тормозной путь, а зимой дает возможность маневрировать при торможении(или просто ехать прямо, чего у меня прошлой зимой, когда я сравнивал, как тормозят на льду ВАЗ и Меган, на ВАЗе не удавалось).
А насчет выжима сцепления при торможении-когда я учился на курсах "экстримального вождения"-давно, АБС тогда еще "в массы" не пошла-в меня две вещи вдолбили намертво-
1.при выжатом сцеплении во время торможения машина превращается в тележку.
2.Тормозить надо двигателем и передачей, педаль тормоза, в идеале,как стоп кран в поезде-только для экстренных ситуаций.
Видимо, эти истины не устарели и с появлением АБС.
ЗЫ-Молодцы корейцы-пишут и даже особо подчеркивают, что на Гетце стоит и АБС и ЕБД, хотя АБС без системы распределения тормозных усилий(ЕБД) не бывает в принципе.
Very Happy
maxred
не Шумахер писал(а):

хотя АБС без системы распределения тормозных усилий(ЕБД) не бывает в принци


Верно скорее обратное: EBD обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой, в то время как АБС просто не допускает блокировку колес при резком торможении, не более того.
kyzmyk
Давим на тормоз как можно сильнее, сцепление ни в коем случае не выжимаем, рулим туда куда надо.
S.S.
maxred писал(а):

АБС позволяет тормозить, не задумываясь об превышении усилия на педали.
Выжим сцепления - кому как привычно. Но имхо, лучше держать машину на передаче, дабы сохранить контроль.



Именно из-за такого ламерского незнания принципа работы АБС потом и появляются высказывания, что машина с АБС совсем не тормозит. АБС лишь не позволяет колесам блокироваться, а торможение тем лучше, чем выше усилие на педали. Даже если и АБС сработало, чем выше усилие - тем выше эффективность торможения.

Учите матчасть.
Denis_
не Шумахер писал(а):


В общем, как я и думал-АБС летом сокращает тормозной путь, а зимой дает возможность маневрировать при торможении(или просто ехать прямо, чего у меня прошлой зимой, когда я сравнивал, как тормозят на льду ВАЗ и Меган, на ВАЗе не удавалось).
А насчет выжима сцепления при торможении-когда я учился на курсах "экстримального вождения"-давно, АБС тогда еще "в массы" не пошла-в меня две вещи вдолбили намертво-
1.при выжатом сцеплении во время торможения машина превращается в тележку.
2.Тормозить надо двигателем и передачей, педаль тормоза, в идеале,как стоп кран в поезде-только для экстренных ситуаций.
Видимо, эти истины не устарели и с появлением АБС.


Все правильно.
По 1 пункту согласен - без комментариев.
По 2 пункту приведу один пример - как-то пришлось ехать пассажиром в авто 2106 по загородной трассе зимой. Водитель профессионал, много лет работал дальнобойщиком. Так вот, я заметил, что он при прохождении поворотов практически не сбавлял скорость, а проезжал их "внатяг". На протяжении 50км он практически не прибегал к штатному торможению. Ехал примерно около 100км/ч.
В инете прочитал несколько топиков по этой теме, однозначного ответа не получил на вопрос о том,надо ли все-таки выжимать сцепление на скользкой дороге. Есть мнения и за, и против.
Выкладываю несколько ссылок, кому интересно:
http://fordscorpio.wz.cz/sovet/menu.php?m=12
http://autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=2527&postdays=0&postorder=asc&start=20&sid=b0bd8656e48582c86b43eb6144d8fc2b
http://energy888.com.ua/a_nkijl.php
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?p=26917&sid=86ff7163a0a6e1b84a175c5312fe0ae1
http://allcars-usa.com/subaru.php?id=506
http://www.aves-peugeot.ru/forum/viewtopic.php?p=57877&sid=ea0eb8233072af93ba535e9343480c52
Скажу только одно, что при наличии АBS, в случае экстренного торможения надо нажимать на педаль тормоза с оч. большим усилием.
По возможности, лучше самому проверить эффективность торможения в разных режимах на БЕЗОПАСНОМ УЧАСТКЕ.
Думаю, на этом я пожалуй закончю Confused
RoninAG
Сейчас ABS (A6-2000г.) + Dodge Stratus по педальке не отдает при срабатывании. (хотя на америкосе слышно как срабатывает)
maxred
S.S. писал(а):

Именно из-за такого ламерского незнания принципа работы АБС


Ты мож плохо понял? Я имел ввиду, что на машине без абс, надо при торможении следить за усилием и не допустить блокировку колёс, я не говорил, что абс сама дотормозит машину за водителя!
Читай внимательно!
RoninAG писал(а):

Сейчас ABS (A6-2000г.) + Dodge Stratus по педальке не отдает при срабатывании


На мерседесе это уже было:) Отсутствие биения на педаль - потеря информации о работе абс.
Выжимайте педаль, если того требует инструкция к авто (ФФ1).
Andrey_N
Всем большое спасибо. Просмотрел большую часть указаных ссылок и материал моей темы - вывод однозначный:
выжать сцепление и СИЛЬНО жать на педаль тормоза, не отпуская и не ослабляя усилия. Сцепление выжать обязательно, т.к. иначе крутящй момент двигателя будет вмешиваться в работу АБС и снизит ее эффективность. Особенно для меня важно, что СИЛЬНО жать на тормоз. Я этого не знал, наверное поэтому и неэффективно тормозил. Попробую при случае.

PS А вот поменять рефлексы, выработанные десятилетиями, сложно. Я вот за полгода до сих пор на 100% не научился правым боковым зеркалом пользоваться - во всех моих предыдущих машинах это было не нужно - оно не давало дополнительной информации, а теперь просто необходимо.
maxred
Я иногда ленюсь зеркальце настроить - потом всю дорогу мачаюсь.
К тому ж не надо забывать про "подставы" - зеркало необходимо!
kyzmyk
Andrey_N писал(а):

Всем большое спасибо. Просмотрел большую часть указаных ссылок и материал моей темы - вывод однозначный:
выжать сцепление и СИЛЬНО жать на педаль тормоза, не отпуская и не ослабляя усилия. Сцепление выжать обязательно, т.к. иначе крутящй момент двигателя будет вмешиваться в работу АБС и снизит ее эффективность. Особенно для меня важно, что СИЛЬНО жать на тормоз. Я этого не знал, наверное поэтому и неэффективно тормозил. Попробую при случае.

PS А вот поменять рефлексы, выработанные десятилетиями, сложно. Я вот за полгода до сих пор на 100% не научился правым боковым зеркалом пользоваться - во всех моих предыдущих машинах это было не нужно - оно не давало дополнительной информации, а теперь просто необходимо.



НЕ ВЫЖИМАЙ СЦЕПЛЕНИЕ! Помеха АБСке при этом практически нулевая (т.е. отключенная трансмиссия выигрыша тебе не даст), а вот когда тебе нужна будет ТЯГА!!!! Ее-то и не будет...пока включишь, пока то да се - секунда пройдет точно...а секунда это уже много!
Nekto
Хорошо, когда "автомат" - никаких метаний с выжимом сцепления.
Жми тормоз со всей дури да рули.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы