Runik писал(а):Меняю помере износа и возможностей
Вот "ООО" разработало Гост, там много про шины написано
http://www.6pl.ru/gost/G33997-2016.htm
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 1 февраля 2018 года
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Малым инновационным предприятием "Международная автомобильно-дорожная экспертиза и консалтинг" (ООО "МИП "МАДИЭКСПЕРТИЗА")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 "Безопасность дорожного движения"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П).
За принятие проголосовали:
4.5.6 Шина считается непригодной к эксплуатации при:
а) появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени износа, который соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
б) остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для КТС категорий L - 0,8 мм;
- для КТС категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
- для КТС категорий M1, M1, O1, O2 - 1,6 мм;
- для КТС категорий M2, M3 - 2,0 мм;
в) остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 4.3), а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M-S", "M.S.", "M/S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;
г) замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
д) наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.5. Методы проверки шин и колес
5.5.1 Комплектование КТС шинами проверяют визуально по соответствию маркировки шин предписаниям изготовителя КТС в эксплуатационной документации и в табличках на КТС.
5.5.2 Установку шин на оси КТС, в том числе зимних шин и шин с шипами противоскольжения, расположение вентильных отверстий на шинах сдвоенных колес, наличие золотников, гаек крепления колес, трещин дисков и ободьев колес проверяют визуально.
5.5.3 Остаточную глубину рисунка протекторов шин проверяют визуально по наличию контакта поверхности индикаторов износа с опорной поверхностью или специальными шаблонами, либо измеряют штангенциркулем или линейкой.
5.5.3.1 Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке, ограниченном прямоугольником, ширина которого равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе - на нескольких участках с разным износом.
5.5.3.2 Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения полумостиков и ступенек у основания рисунка протектора.
5.5.3.3 Предельный износ шин, снабженных индикаторами износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе - по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.
5.5.3.4 Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра.
5.5.3.5 Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.
В картинках про шины пишут правильно по сути...