d.dmitry
Если гаражом не часто пользуешься, допустим раз в месяц загнать для мелкого ремонта, то можно расклинить ворота сверху и снизу. При вспучивании их зажмет, но открыть зимой будет можно. Там сила сдавливания не большая.
При закрытии ворот потом надо будет снова их расклинить.
Я подкладывал огромные гайки, с какого-то крана на помойке стырил еще лет 10 назад, выкинуть было жалко. Потом стал просто клинья подбивать после открытия ворот, когда машину на ночь стал загонять.
Морочно конечно, но если возиться не резон уже к холодам, то как способ работает.
А так да, надо копать линию выборкой, засыпать пгс, а сверху класть что-то типа пароизоляции, и засыпать окончательно глиной,
или отмостку делать из листа железа (долговечно) или бетонную (крошится без мощно-хитрого армирования)
Я армировал так - вбивал в землю (песчанная подушка 5 см и сверху сетка от комаров) 200 гвозди, оставляя сантиметров 5 от поверхности, клал сетку кладочную на песок, привязывал к гвоздям, на шляпки гвоздей клал еще сетку, и все капитально связывал в типа 3D с всякими прожилками. Там такое художество было, как паутина, все соседи ржали, я тоже, делал для себя же, фигурно))) Сетку кончиками приварили к низу ворот, а дальние концы местами привязал за загнанную на полметра в землю арматуру.
Затем делал бортики, заливал бетон пожиже, гонял его шваброй, а как только застывать начинал, делал небольшой уклон.
Прошло 5 лет. Все, у кого была сделана отмостка, растрескалась. У меня лежит как монолит. На ней иногда доски рублю от тары, или что-либудь роняю, типа коробки. Удобно кстати запчасти мыть керхером и красить что-нибудь