Ночной Лесник
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2106 99 г. карб. ГБО, Шеви-Нива
Здравствуйте. Братцы нужна помощь:
На сервисе друзья сказали что надо бы перетряхнуть заднюю подвеску и поменять все резинки в реактивных штангах (10 штук.)
Вопросы
1. Как правильно запрессовывать резинки в реактивные штанги (варианты купить все в сборе не предлагать)..резинки у меня нормальные а втулочки из нержавейки выточили...нереально втулку из собранной штанги выудить не повредив резинку.
Опыт показал что тисками и помощью супруги за 10 минут с одной штангой справляюсь (запрессовку имею ввиду..).. Намазал штангу (кольцо само) маслицем чуть чуть.. и резинку тоже (вроде бы ей не повредило)...потом втулку маслицем чучуть..и залезла..
Тянул на лонжероне когда собирал пока позволяля втулка..
2. Смазывать ли литолчиком втулку изнутри?
зы. Запрессовывал на обоймочке
ПОИСК ПО ФОРУМУ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ДАЛ (может руки кривэлло??)
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
-Vilson-
На форуме 18 лет
Сообщения: 184
Откуда: Кострома
а вот маслом бы я не советовал мазить.... В далеком прошлом, работая на сервисе, замену проводили так:
- срезали болты реактивок болгарой (как правило там всё было так запущено, что по-нормальному открутить ничего невозможно)
- втулки из реактивок удаляются выдавливанием металлической, затем - резиновой.
- внутренняя поверхность посадки втулки в штанге очищается от коросты, которая "нарастает" по мере износа втулки.
- берем концентрированный мыльный раствор (масло разъедает резину), потом мы оспользовали в качестве оправки болт М12 со сточенной под полусферу головкой..
- втулки-резинки в штангу влетают с мыльцем - только так!. Металлическую втулку засаживаем с помощью оправки и тисков (пресса).
- болты лучше обмазать либо графиткой либо еще чем - если сам себе потом спасибо не скажешь, дак кто-то другой добрым словом вспомнит!
Да, чуть не забыл - мы практиковали установку всех 10-ти БОЛЬШИХ резиновых втулок, получается намного лучше и долговечнее! 8-) Удачи !
Ночной Лесник
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2106 99 г. карб. ГБО, Шеви-Нива
именно больших...такие и взял..
1. думаешь масло сильно сожрет втулки...перейду на мыло (а может силиконовую смазку или авзелинчик использовать?)..где бы графитки найти ...на ГНС может..
2. Насколько я понял перед затяжкой свего этого хозяйства машину нужно "нагрузить"...100 кг цемента в багажник??..
собирать буду так..
1. все наживлю
2. нагружу.
3. все протяну..
так?
Последний раз редактировалось: Ночной Лесник (03 Октября 2006 10:21), всего редактировалось 1 раз
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
Nightforester писал(а):.где бы графитки найти ..
в магазине автозапчастей.
стоила где-то 15р за тюбик типа "зубная паста".
8-)
-Vilson-
На форуме 18 лет
Сообщения: 184
Откуда: Кострома
Nightforester писал(а):именно больших...такие и взял..
1. думаешь масло сильно сожрет втулки...перейду на мыло (а может силиконовую смазку или авзелинчик использовать?)..где бы графитки найти ...на ГНС может..
2. Насколько я понял перед затяжкой свего этого хозяйства машину нужно "нагрузить"...100 кг цемента в багажник??..
собирать буду так..
1. все наживлю
2. нагружу.
3. все протяну..
так?
ну да
втулки реактивок ведь сродни сайлентблоку, только разборному
А у с/блока диапазон работы - около 30 град., если мне память не изменяет.... А графитку... да влюбом сервисе в помойке валяется рваный чехол от ШРУСа - там вполне хватит на замену 20-20 реактивных штанг....
Мыльная вода решит все твои проблемы.
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
-Vilson- писал(а):а вот маслом бы я не советовал мазить.... В далеком прошлом, работая на сервисе, замену проводили так:
- срезали болты реактивок болгарой (как правило там всё было так запущено, что по-нормальному открутить ничего невозможно)
- втулки из реактивок удаляются выдавливанием металлической, затем - резиновой.
- внутренняя поверхность посадки втулки в штанге очищается от коросты, которая "нарастает" по мере износа втулки.
- берем концентрированный мыльный раствор (масло разъедает резину), потом мы оспользовали в качестве оправки болт М12 со сточенной под полусферу головкой..
- втулки-резинки в штангу влетают с мыльцем - только так!. Металлическую втулку засаживаем с помощью оправки и тисков (пресса).
- болты лучше обмазать либо графиткой либо еще чем - если сам себе потом спасибо не скажешь, дак кто-то другой добрым словом вспомнит!
Да, чуть не забыл - мы практиковали установку всех 10-ти БОЛЬШИХ резиновых втулок, получается намного лучше и долговечнее! 8-) Удачи !
Я пользовался без оправки шариком от подшипника, хотя оправку сделать не трудно.
voron76
На форуме 18 лет
Сообщения: 772
Откуда: Вятка
Авто: ВАЗ-21063, 1991 г.в., двиг. 1,3, БСЗ, 4КПП.
-Vilson- писал(а):Nightforester писал(а):
1. все наживлю
2. нагружу.
3. все протяну..
так?
ну да
Хм... Мне недавно меняли правую большую тягу, так затягивали без нагрузки. Это сильно критично?
-Vilson-
На форуме 18 лет
Сообщения: 184
Откуда: Кострома
voron76 писал(а):Хм... Мне недавно меняли правую большую тягу, так затягивали без нагрузки. Это сильно критично?
Да нет.... Отвалиться - ничего не отвалится... Ресурс у штанги получится чуть меньше
Ночной Лесник
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2106 99 г. карб. ГБО, Шеви-Нива
ничего не понимаю...если верить логике эта сама резинка (сайлентблок может быть) ра ботает 15 градусов вверх и 15 градусов вниз (не бейте камнями может цифирь не точная..) соответственно на нормальном положении подвески на не груженой машине и должна он затягиваться..(это вопрос) !?!? иначе при установке с нагрузкой, мы затянем, подвеска вернется в нормальное положение и получается что резинка встанет с напряженном состоянии ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ???
Вчера вечером мудохался с короткой штангой..ее вроде поменял с грехом пополам...
оказалос что в моем комплекте (токарь ошибся???) сделано 6 втулок тонкостенных (по толшине совпадают с заводскими) и 4 втулки ТОЛСТОСТЕННЫЕ...
вопрос т.к. штанги большие продольные и поперечную ЕЩЕ не снял и у меня не было возможности сравнить:
скажите ТОЛЬСТЫЕ втулки идут к мосту :
2 на поперечную штангу
и по 1й на продольные (к кронштейнам моста)..тогда остаются 2 тонкостенные для длинных продолных штанк к кронштейну кузова...
или топать к токарю и простить выточить ВСЕ тонкие??
все длинные штанги не смог демонтировать...тк втулки "прикисли" к болтам...и после отворачивания гайки (кстати тоже не все пошли) не вылезают..
блин думаю брать новые штанги без втулок и резинок...и пилить НАХ все болгаркой
зы. wd-40 поливал все болты и иже сними 2 дня подряд..не работает..(кстати оказалсь что какой-то пи....р чтобы втулки "легче залезали " обстучал их молоточком. т.о. втулки вместо цилиндрической стали немонятно какой формы)
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Насколько помню втулки отличаются. Причем и по длине. Делал все с мылом - без проблем. Графитка всегда и везде (имеется ввиду на резьбе) - благодарность самому себе на многие годы. Тянул в ненагруженном состоянии (хотя как правильно хз, но не думаю, что так уж принципиально)...А вообще имхо если делать для себя и надолго - не грех и целиком тягу махнуть - на старых часто внутри поверхность "портится", что заметно снижает ресурс резинок...
Ночной Лесник
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2106 99 г. карб. ГБО, Шеви-Нива
...вроде не заметил
Цитата:А вообще имхо если делать для себя и надолго - не грех и целиком тягу махнуть - на старых часто внутри поверхность "портится"
..вот и думаю...как срезать только не решил..пилить богларкой ухо штанги ???
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Nightforester писал(а):...вроде не заметил
спорить не буду, достаточно давно было, но запомнилось хорошо..
Цитата:
Цитата:А вообще имхо если делать для себя и надолго - не грех и целиком тягу махнуть - на старых часто внутри поверхность "портится"
..вот и думаю...как срезать только не решил..пилить богларкой ухо штанги ???
Вот тут не знаю. Тяги и аммо это единственное во всей копейке на тот момент, что открутилось без проблем, чему очень удивлялся...
-Vilson-
На форуме 18 лет
Сообщения: 184
Откуда: Кострома
Всё правильно, в комплекте 4 "больших" втулки, которые вместе с большими резиновыми втулками идут на нижние продольные реактивки...
voron76
На форуме 18 лет
Сообщения: 772
Откуда: Вятка
Авто: ВАЗ-21063, 1991 г.в., двиг. 1,3, БСЗ, 4КПП.
Nightforester писал(а):...вроде не заметил
Цитата:А вообще имхо если делать для себя и надолго - не грех и целиком тягу махнуть - на старых часто внутри поверхность "портится"
..вот и думаю...как срезать только не решил..пилить богларкой ухо штанги ???
Тот мастер, который мне менял тягу, срезал болт заподлицо с проушиной, к которой эта тяга крепилась, и вытаскивал ее так. Саму штангу не пилил.
2-Vilson-: И что мне теперь делать?
Загонять на яму, всё отвинчивать, нагружать машину и затягивать по новой?
Или забить и ездить, пока опять не оторвет?
Ночной Лесник
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2106 99 г. карб. ГБО, Шеви-Нива
только на продольные ?? а на поперечку маленькие?? или все большие втулки на мост а маленькие на лонжероны?
Цитата:Тот мастер, который мне менял тягу, срезал болт заподлицо с проушиной, к которой эта тяга крепилась
...гайка откручивается....НО болт не вылезает из втулки - приржавел..думаю погреть..
Последний раз редактировалось: Ночной Лесник (04 Октября 2006 10:49), всего редактировалось 1 раз
-Vilson-
На форуме 18 лет
Сообщения: 184
Откуда: Кострома
voron76 писал(а):И что мне теперь делать? Загонять на яму, всё отвинчивать, нагружать машину и затягивать по новой? Или забить и ездить, пока опять не оторвет?
Да перестань, чего загоняться то.... ну если так хочется - загони, ослабь, нагрузи и затяни. Хуже не будет! Речь идет о том, если делать всё ИДЕАЛЬНО - надо тянуть гайки при нормальной нагрузке, т.е. а/м в снаряженном состоянии... Удачи !
1HUNTER-CMEPTHIK1
На форуме 18 лет
Сообщения: 312
Откуда: Москва, САО
Авто: ВАЗ-2110 карб.
Я отъездил на ВАЗ-21074 3 года. Была такая же проблема с износом резиновых втулок реактивных тяг. Сначала просто купил комплект новых тяг и поменял. Через пару месяцев резинки опять разболтались. Вывод - те резинки, что идут в продажу на запчасти - полное гавно!!!!!!!!!
Как я вышел из положения:
1) купил полиуретановые сайлент блоки.
2) купил тиски
3) на балконе все это дело с помощью брата, тисков и мыльной воды запрессовал.
Итог - колбасни не наблюдалось больше, машина стала намного более устойчивой и предсказуемой на трассе (на сколько это возможно для классики
). Вообщем, результатом я был доволен. Так что рекомендую.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы