Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Регулировка клапанов при 0 градусов Цельсия
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Регулировка клапанов при 0 градусов Цельсия вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1363
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 00:04
Ответить с цитатой

Необходимо провести данную процедуру для моего движка. Делать буду сам в гараже. На улице обещают около 0. Пусть даже в гараже будет +10, но все равно, это не +20, как положено Smile Вопрос - сколько "вешать в граммах"? Smile Знаю, что зазоры с уменьшением температуры уменьшаются. А вот на сколько? Или не парится, поставить по минимальному допуску?
_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gender-male



На форуме 11 лет
Сообщения: 810
Откуда: москва
Авто: ваз 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 01:19
Ответить с цитатой

зазоры с уменьшением температуры увеличиваются.
детали от охлаждения уменьшаются. а зазоры между ними уменьшаться никак не могут. только увеличиваться.
с вашим знанием матчасти, не в обиду, конечно, проще, безопасней, и в итоге дешевле будет отрегулировать в сервисе.

_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Вернуться к началу
gender-male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1363
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 20:22
Ответить с цитатой

gender-male
Ну это я по аналогии с Классикой - там зазор точно уменьшается с уменьшением температуры. Детали-то сделаны не из одного материала, а из разных - разные коэффициенты расширения. Отсюда и такой странный результат. Проверено на собственной шкуре. Конечно, может на Зубиле и по-другому - поэтому и справшиваю. Может у кого табличная зависимость зазора от температуры есть. Вот для классики у меня есть, я ей и пользовался все время Smile Так что, разговоры про мат. часть лучше оставим для других веток Smile

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gender-male



На форуме 11 лет
Сообщения: 810
Откуда: москва
Авто: ваз 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 20:54
Ответить с цитатой

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (!!!)
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.

_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Вернуться к началу
gender-male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Никола-



На форуме 12 лет
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Авто: BMW 320dx
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 21:10
Ответить с цитатой

gender-male писал(а):
что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (!!!)
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.

Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и наоборот в жару это зеркало там болтаться начинало. Так что вы неправы! Зазор с понижением температуры может и уменьшаться, но как в случае с клапанами на самаре я не знаю ))).
Вернуться к началу
-Никола- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 21:45
Ответить с цитатой

-Никола-
.
-Никола- писал(а):
Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и

Да рамку просто повело от холода,оно и треснуло.
gender-male
gender-male писал(а):
зазоры с уменьшением температуры увеличиваются

полностью согласен :cool:
Вернуться к началу
х123ас сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IVAN_MIT



На форуме 10 лет
Сообщения: 425
Откуда: 150rus
Авто: 2115i 2001г Нептун
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 21:48
Ответить с цитатой

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея - прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку - уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория... 8-)

_________________
Моё авто - остатки былой роскоши...
Вернуться к началу
IVAN_MIT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tank



На форуме 10 лет
Сообщения: 3262
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 21:56
Ответить с цитатой

Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма. Как сказали выше.
_________________
ВАЗ 2101 - ГАЗ 31290 - ВАЗ 2107 - ВАЗ 21115 - Nexia - HYUNDAI ACCENT - TOYOTA Corolla ГБО
Вернуться к началу
Tank сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
-Никола-



На форуме 12 лет
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Авто: BMW 320dx
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 22:00
Ответить с цитатой

IVAN_MIT писал(а):
-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея - прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку - уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория... 8-)

Спасибо что разъяснили, только я это отлично понимаю (Бауманку закончил) Smile)) и просто на этом примере объяснил gender-male что он не прав!
to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.
Вернуться к началу
-Никола- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 23:04
Ответить с цитатой

tank писал(а):
Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма.

+1
А че летом не отрегулировал? Я например все стараюсь летом сделать, чтобы в холод не возиться с железками

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1363
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 23:11
Ответить с цитатой

gender-male
Цитата:
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты

Надо другую подпись взять:
1. Я всегда прав
2. Если вы считаете, что я неправ - см. пункт 1.

Про биметаллические пластины слышал когда-нибудь? В зависимости от температуры изменяется радиус кривизны этой пластины. Этот эффект как раз основывается на различном коэффициенте теплового расширения.
Кстати, термо-реле работают на этом принципе.

P.S. Произошло то, чего я и опасался - тему превратили в холивар типа "Каким станет зазор с изменением температуры" Smile Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица? SmileSmileSmile

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1363
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2006 23:14
Ответить с цитатой

Сергей 22
Машину купил только месяц назад. Пока вся подвеска, вся рулевая, тормоза и прочие мелочи, время и прошло. В гараже могу возиться только по выходным и то не все 2 дня.

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gender-male



На форуме 11 лет
Сообщения: 810
Откуда: москва
Авто: ваз 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:21
Ответить с цитатой

_Pat_
я не говорю, что я всегда прав. даже более того: я признаю, что на лекциях я много пропустил, например когда спал, или играл в карты и шахматы(!), или просто был мертвецки пьян.
кстати: в 2003 году моя защита была лучшей в микхисе. (ей богу не вру, сам ректор сказал при всех)
я готов для диалога и с благодарностью принимаю любую информацию (не верите? посмотрите тему как правильно прикуривать).
но только если она исходит от человека более знающего, чем я сам.
в противном случае ошибается человек, менее опытный чем я.
чувствуете себя специалистом? поправьте меня. иначе это пустой треп.
про биметаллические пластины безусловно слышал. это спаянные вместе, как правило, алюминий и медь. первое, что приходит в голову это биметаллическое термореле ТРБ-2, и стрелочные термометры.
что касаемо коэффициента линейной деформации стали, то он составляет 115 миллиметров на 100 погонных метров прутка при изменении температуры на 50 градусов цельсия. считайте сами при длине клапана в 12 см.

-Никола-
в случае с зеркалом имеют место совершенно различные КЛД.
у пластика он порядка 6м/100м при дТ50градусов.
у разных сортов пластиков он очень разный. я привел полипропилен.
у стекла не знаю, но гораздо меньше.
возможно при изготовлении рамки не были учтены допуски на КЛД, вот стекляшка и треснула.

_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Вернуться к началу
gender-male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:29
Ответить с цитатой

-Никола- писал(а):
to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.

Летом рамка рамка от жары в D УВЕЛИЧИЛАСЬ!!!
а вообще,поставь обогреватель в гараж
Вернуться к началу
х123ас сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alecks



На форуме 11 лет
Сообщения: 720
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2114
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:36
Ответить с цитатой

gender-male писал(а):
что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню!


Вода при охлаждении увеличивает плотность, максимальной плотности достигает при 4 градусах Цельсия, далее плотность уменьшается! Потом вода превращается в лед с еще меньшей плотностью! Видимо плохо ты в школе учился 8-) 8-) 8-)

_________________
Вернуться к началу
Alecks сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:38
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):
Машину купил только месяц назад

ясно. Ну тогда прогрей немного и регулируй.

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:41
Ответить с цитатой

gender-male
+100
Вернуться к началу
х123ас сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gender-male



На форуме 11 лет
Сообщения: 810
Откуда: москва
Авто: ваз 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:43
Ответить с цитатой

_Pat_
вот тебе по делу:
зазор между кулачком распредвала и рычагом (в просторечии коромыслом) при понижении температуры на 20 градусов (зависимость линейная) изменится на 0,017 мм.
а уж в какую сторону он изменится это сам решай Smile

_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Вернуться к началу
gender-male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Никола-



На форуме 12 лет
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Авто: BMW 320dx
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:45
Ответить с цитатой

Ну вроде все друг друга поняли, но чтобы точно убедится надо в морозец на холодном двигле померить пару зазоров и сравнить их с тем что было до морозов, и тогда уж точно всё станет ясно.

to х123ас: иметь гараж в Москве это непозволительная роскошь, учитывая что его цена в Сокольниках к 20т. у.е. подобралась! Так что под окном стоит. )))
Вернуться к началу
-Никола- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gender-male



На форуме 11 лет
Сообщения: 810
Откуда: москва
Авто: ваз 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 00:45
Ответить с цитатой

Alecks
опять ты, зануда Smile
плотность льда, да будет тебе известно 916 грамм на кубический дециметр.
фазовый переход это частный случай. мы рассматриваем две железки, которые не испаряться ни растекаться ни возгоняться не собираются Smile

_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Вернуться к началу
gender-male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 01:00
Ответить с цитатой

-Никола- писал(а):
to х123ас: иметь гараж в Москве это непозволительная роскошь, учитывая что его цена в Сокольниках к 20т. у.е. подобралась! Так что под окном стоит. )))

У самого такая же хрень,а цены у нас покруче ваших будут
Вернуться к началу
х123ас сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gender-male



На форуме 11 лет
Сообщения: 810
Откуда: москва
Авто: ваз 2114 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 01:05
Ответить с цитатой

х123ас
-Никола-
а вот я все же купил гараж. езжу на четырнадцатой, и ставлю ее в гараж вдвое дороже нее самой.
так бы ездил на шкоде октавии, и ставил бы под окнами...

_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Вернуться к началу
gender-male сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Никола-



На форуме 12 лет
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Авто: BMW 320dx
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 01:08
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
-Никола- писал(а):
to х123ас: иметь гараж в Москве это непозволительная роскошь, учитывая что его цена в Сокольниках к 20т. у.е. подобралась! Так что под окном стоит. )))

У самого такая же хрень,а цены у нас покруче ваших будут

Видимо отстал я от жизни раз в Лазаревском гараж уже стоит больше двадцати штук зелёных, но видимо и в Москве тогда уже дороже, потому как при всём моём уважении врядли в Москве дешевле чем в Лазаревском.
Вернуться к началу
-Никола- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alecks



На форуме 11 лет
Сообщения: 720
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2114
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 08:50
Ответить с цитатой

gender-male писал(а):
Alecks
опять ты, зануда Smile
Smile


Иш ты. Запомнил Smile

_________________
Вернуться к началу
Alecks сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скобаристаныч



На форуме 11 лет
Сообщения: 1206
Откуда: из Питера
Авто: был ВАЗ-21099, 2000 г.в. карб., евросалон
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2006 11:14
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):
Произошло то, чего я и опасался - тему превратили в холивар типа "Каким станет зазор с изменением температуры" Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица?

Таблицы у меня к сожалению нет, но действие ведете в верном направлении - мне мой Кулибин всегда на прогретой движке клапана регулирует, так что должна существовать система с поправочными коэффициентами на тепловое расширение............

_________________
Возьму стакан, все устаканю
Вернуться к началу
Скобаристаныч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы