Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Низкое напряжение бортовой сети

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Низкое напряжение бортовой сети вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
axel86



На форуме 3 месяца
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 13:55
Ответить с цитатой

Всем привет. Помогите понять причину падения сети.
И так:
- ВАЗ 21124 16кл 1.6.
Генератор родной, КАТЭК 9402.3701 14В 80А
Все данные измерял мультиметром и БК Штат

Авто в покое :
    Лампочка АКБ горит
    На клеммах - 12,5 В


Без нагрузки (всё выключено):
    Лампочка АКБ не горит
    На генераторе - 14,1 В
    На клеммах - 13 В
    БК - 13 В


При нагрузке (ближний свет фар, печка на 4, обогрев заднего стекла):
    Лампочка АКБ не горит
    На генераторе - 13,5 В
    На клеммах - 11,9 В
    БК - 11,2 В


Получается, при нагрузке, АКБ разряжается. Так же видно, что тускнеет немного подсветка панели приборов когда включаю фары и/или печку. Окислений на АКБ и клеммах нет, проверил визуально вроде все целое, зачистил массу на кузов и смазал ВД-шкой - изменений 0.

Почему такая больша разница в падении на 2,3В?
Куда копать, как быть?
Почему разное напряжение на генераторе и АКБ?
Возможно ли такое падение при неисправном АКБ?

Помогите советом плиз кто сталкивался или соображает в этом
Вернуться к началу
axel86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDream



На форуме 6 лет
Сообщения: 4506
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 14:33
Ответить с цитатой

axel86, для начала я бы с пристрастием проверил, зачистил, пропаял клеммы проводов "+"гена-аккум, "+"гена-ЧЯ и "-"аккум-кузов.
Затем заменил бы РН на более современный, например 9111.3702 от ВТН.
P.S. Провод "+"гена-аккум я вобще заменил на самодельный, 4 квадрата и хорошенько пропаянные клеммы. Теперь потери на нём стремяться к нулю. Ещё кинул дополнительную косичку двигатель-кузов.

_________________
21063 > 110218 > 210994

Последний раз редактировалось: TDream (12 Марта 2018 14:48), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
TDream сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ситрогон



На форуме 1 год
Сообщения: 358
Откуда: ЮФО
Авто: Citroen-Xantia
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 14:36
Ответить с цитатой

Надо связку кабелей проверить на плюсовой клемме. Бывает, что ослабляются и слабо контачат.
_________________
Ксантия 1.8i, мкп, гидро 6 сфер, 97г.
Ситроен - это не только наглая и хитрая морда, но и заботливый тренер в познании тайн ДВС. citroen-club.info
Вернуться к началу
Ситрогон сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V1T



На форуме 10 лет
Сообщения: 4942
Откуда: Самара
Авто: 12->72
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 15:03
Ответить с цитатой

у тебя возможно масса на двигателе от аккума, на шпильке термостата моросит, или почисть, протяни, а лучше всего перенеси на одну из гаек коробки.
_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
axel86



На форуме 3 месяца
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 15:35
Ответить с цитатой

Спасибо за советы. Smile Как потеплеет, займусь
Вернуться к началу
axel86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 8 лет
Сообщения: 36829
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 16:41
Ответить с цитатой

axel86 писал(а):
Почему разное напряжение на генераторе и АКБ?

Потому,что между ними потери в одной из цепей.
Мультиметр у тебя есть,вот им и сделай два замера при заведенном двигателе,включив ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла:
1.Между торцем свинцового вывода +АКБ и шпилькой В+ генератора
2.Между торцем свинцового вывода -АКБ и массой генератора.

В первом случае напряжение не должно быть больше 0,1-0,15 вольт,а во втором вообще ноль.

axel86 писал(а):
ВАЗ 21124 16кл 1.6.

В профиль полезно занести.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Спиди Гоньсчег



На форуме 3 года
Сообщения: 1625
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 16:44
Ответить с цитатой

минус от акб на кузов скорей всего самый окисленный...

ну и с акб на двигатель заодно
Вернуться к началу
Спиди Гоньсчег сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 8 лет
Сообщения: 36829
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2018 17:18
Ответить с цитатой

Спиди Гоньсчег писал(а):
минус от акб на кузов

Не в этом случае,т.к. мерилось мультиметром непосредственно на клеммах АКБ в сравнении с генератором.
Спиди Гоньсчег писал(а):
и с акб на двигатель

Скорее с массы гены на массу двигателя,иначе бы стартер показал.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
axel86



На форуме 3 месяца
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 12:05
Ответить с цитатой

Погода что-то совсем не дает заняться машиной.
Пока заменил шоколадку 9111.3702 от ВТН.
Теперь показатели такие:

Без нагрузки:
    14.7 на гене
    13.8 на клемммах
    13.7 в БК


С нагрузкой:
    14.6 на гене
    12.7 на клемммах
    11.9 в БК


Как видите новая шоколадка справляется на ура.

Прикупил проводов КГ-25 (4 метра) + оплетку и наконечники под болты. Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил. Брошу + и - с гены на акб. Если просадки будут, то брошу на движок косичку еще.

ЗЫ: Не хотелось брать КГ-25, но другого не нашел. Так же наконечники наверн слишком большие под 8 болт, но в 6-ку не влезет провод.
Жду потепления...
Вернуться к началу
axel86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDream



На форуме 6 лет
Сообщения: 4506
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 13:01
Ответить с цитатой

axel86 писал(а):
Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил

Не правильно. Набивается трубка клеммы припоем с канифолью (я использовал "проволоку для пайки"), клемма нагревается на газе до расплавления припоя и вставляется очищенный провод. Остужается, восстанавливается изоляция. Коряво объяснил, но думаю смысл ясен.

_________________
21063 > 110218 > 210994
Вернуться к началу
TDream сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
axel86



На форуме 3 месяца
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 13:15
Ответить с цитатой

TDream Провод слишком толстый, я с трудом его впихнул в наконечник, врядли туда еще и припой влезет. Но ваш вариант конечно правильней.
В любом случае место обжато и спаено с наконечником + термоусадка. Думаю врядли окислится и вполне надежно.
Вернуться к началу
axel86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 8 лет
Сообщения: 36829
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 15:41
Ответить с цитатой

axel86 писал(а):
Провод слишком толстый, я с трудом его впихнул в наконечник

Мог бы несколько жилок выкусить,чтобы влез в клемму.
А вообще-то ты напрасно тянул такое сечение от АКБ на генератор - это СОВЕРШЕННО не нужно.
axel86 писал(а):
новая шоколадка справляется на ура

"Шоколадка" справляется,а ты советы не слушаешь,оттого такие напрасные работы. Pardon

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
V1T



На форуме 10 лет
Сообщения: 4942
Откуда: Самара
Авто: 12->72
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 16:01
Ответить с цитатой

axel86 писал(а):
Прикупил проводов КГ-25 (4 метра) + оплетку и наконечники под болты. Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил. Брошу + и - с гены на акб. Если просадки будут, то брошу на движок косичку еще.

ЗЫ: Не хотелось брать КГ-25, но другого не нашел. Так же наконечники наверн слишком большие под 8 болт, но в 6-ку не влезет провод.
Жду потепления...

товарисч,а ты проверил массу на движке у термостата, прежде чем такой треш городить???

_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 8 лет
Сообщения: 36829
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 16:07
Ответить с цитатой

V1T писал(а):
проверил массу на движке у термостата

Тогда бы стартер нормально не крутил.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7233
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 16:24
Ответить с цитатой

TDream писал(а):
Набивается трубка клеммы припоем с канифолью

Вот это то как раз и не правильно! Wink
Даже в ПУЭ написано, что наконечники проводов перед заделкой запрещается облуживать!
Т.е., сначала либо механическое соединение (обжим прессклещами, болтовое, струбцина и т.п.), либо сварка!
Оно, конечно, понятно, что авто и ПУЭ "лежат" довольно далеко и данное требование касается сильно "силовой" электрики, но... Смысл данного требования ПУЭ становится понятен, если ситуацию гипертрофировать: представь себе, что по данному соединению потёк предельный ток. Что будет? Правильно, соединение начнёт греться, припой размягчаться => соединение слабнуть => ещё больший нагрев... Долее либо чрезмерное окисление и ещё большее ухудшение контакта, либо вообще терминальный сценарий - соединение разваливается (что категорически не допускается, если речь идёт о заземляющих проводниках).
Лично я сначала обжимаю механически, а потом облуживаю сверху... не столько для прочности, сколько для исключения доступа воздуха.
Другой разговор, что плоскогубцами вряд ли нормально обожмёшь, прессклещи надо. Wink

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDream



На форуме 6 лет
Сообщения: 4506
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 17:01
Ответить с цитатой

NAUexx писал(а):
если ситуацию гипертрофировать

Это ключевые слова. supercool
NAUexx писал(а):
представь себе, что по данному соединению потёк предельный ток. Что будет? Правильно, соединение начнёт греться, припой размягчаться => соединение слабнуть => ещё больший нагрев... Долее либо чрезмерное окисление и ещё большее ухудшение контакта, либо вообще терминальный сценарий - соединение разваливается
Прям треш какой-то! hehe В этом проводе нет предельных токов. Разве что КЗ, тогда это действительно полный пи-... абзац! Изоляция этого провода должна быть серьёзная (у меня тройная: двойная самого провода + гофра). Бывает относительно большой ток, но он кратковременный, клемма даже не успевает потеплеть. Кроме того площадь самой пропайки большой и врядли это будет слабое звено.
Ну и вобще речь же идёт о пайке, а не о лужении провода перед обжимкой. Wink
Ещё можно трубку клеммы припоем набить не полностью, и обжать ближе к концу трубки, где нет пайки и провод чистый. Собственно у меня примерно так и получилось, провод я не лудил перед погружением в трубку клеммы с припоем. Всё путём, потери на этом проводе околонулевые уже почти два года, даже после запуска когда аккум совсем "голодный". Smile

_________________
21063 > 110218 > 210994
Вернуться к началу
TDream сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7233
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 18:00
Ответить с цитатой

TDream писал(а):
Прям треш какой-то!

Ну ты ж большой мальчик то уже и прекрасно понял, что сначала обжим, потом делай чо хошь.
Можно, конечно, в данном случае и наоборот, но... правила говорят, что так нельзя! Pardon

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDream



На форуме 6 лет
Сообщения: 4506
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 19:24
Ответить с цитатой

NAUexx писал(а):
так нельзя
Если нельзя, но очень хочется - то можно! Razz
_________________
21063 > 110218 > 210994
Вернуться к началу
TDream сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7233
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 19:28
Ответить с цитатой

TDream писал(а):
Если нельзя, но очень хочется - то можно!

Вот от сюда и все беды... Smile
Как нам инженеры по охране труда грят: "Правила пИсаны кровью!" Pardon

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maksim_HS



На форуме 1 год
Сообщения: 134
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 21113 2002 г. 1.5/16 Бош М1.5.4
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 20:44
Ответить с цитатой

NAUexx писал(а):
Другой разговор, что плоскогубцами вряд ли нормально обожмёшь, прессклещи надо. Wink


Молотком прекрасно обжимается. Smile Сам городил из КГ-16, после чего забыл о вопросе соединений. )
Вернуться к началу
Maksim_HS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7233
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2018 20:54
Ответить с цитатой

Maksim_HS писал(а):
Молотком прекрасно обжимается.

Good
Но... в машине не везде можно молотком размахнуться! Wink

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
axel86



На форуме 3 месяца
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2018 18:30
Ответить с цитатой

Проблема решена, доп.провода помогли. В нагрузке 14.4 В
Всем спасибо за советы. Wink
Вернуться к началу
axel86 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы