Страница 8 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2668 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
komatoz
ortodox писал(а):

Ты же 3-уровневый РН кажись ставил.


Это было на 21103 там после установки трехуровневика проблем практически не было.
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

он РН нов. обр. ставил, с выкусыванием доп. диодов.
С ним у него просадка до 13.5 В (ПТФ+габарит на ХХ)


Может и РН глючит. У меня вот проработал 2 года нормально , а потом напруга вдруг упала с 14,4 до 13,8 на ХХ. Ближе к зиме буду ставить новый.
продавец волшебной воды
Цитата:

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.



Слушайте, у меня появились помехи радиоприеме при срабатывании карлсона, и, если, заряжать телефон от прикуривателя..
может у меня этот конденсатор наипнулся? он в сборе с мостом продаеца?
ortodox
продавец волшебной воды писал(а):

мне нужно махнуть ещё и мост, теоретически может помочь?


Сначала не снимая моста проверь тестером диоды и протяни винты крепление моста. Тока клему с АКБ снимай.
продавец волшебной воды
ortodox
кхм, а как это сделать? я в електрике не силен.
ortodox
продавец волшебной воды писал(а):

ortodox
кхм, а как это сделать? я в електрике не силен.



Ручку на тестере ставишь в положение , где нарисован диод и прикладываешь щупы к выводам диода , потом меняешь их местами.
В одном положении сопротивление диода должно быть около 400-600 Ом. , в другом - бесконечность.
продавец волшебной воды
Ортодокс, спасибо!

продавец волшебной воды писал(а):




меня появились помехи радиоприеме при срабатывании карлсона, и, если, заряжать телефон от прикуривателя..
может у меня этот конденсатор наипнулся? он в сборе с мостом продаеца?

komatoz
продавец волшебной воды писал(а):

он в сборе с мостом продаеца?


нет, мост это подкова с вмонтированнми силовыми диодами (на модификациях доп диоды)

Вот чего купил


Последний раз редактировалось: komatoz (28 Июля 2009 17:47), всего редактировалось 3 раз(а)
!Lnur
ortodox писал(а):

Ручку на тестере ставишь в положение , где нарисован диод и прикладываешь щупы к выводам диода , потом меняешь их местами.
В одном положении сопротивление диода должно быть около 400-600 Ом. , в другом - бесконечность.


ortodox, это не Омы, это милливольты падения напряжения. Wink
продавец волшебной воды
продавец волшебной воды писал(а):

Ситуация:
сел акб,накануне бортовой комп показывал зарядку 10.5,но батарейка на панели не загоралась, ну думаю, РН сломался, купил новый РН(старого образца), зарядил АКБ, поставил, все нормально, проехав около 200км стала тускло светиться батарейка на панели, бк показывал в это время 14.2v, измерил напряжение на клеммах АКБ вольтметром, при тускло светящейся батарейки, получилось, на ХХ без потребителей 14.2v с ближним светом 13.95v, т.е. это нормальная зарядка, но почему тускло светится батарейка на панели?

Роман Торопов, спасибо ему, говорит, что это в панели траблы, но, во-первых, до этого не было, а зарядка по БК со старым РН была 13.0 примерно, и ничего АКБ не садился, в морозы заводился и т.д., во-вторых, странно, что это совпало с заменой РН.
И ещё, за пару дней до того как сломался РН, я попал в сильный дождь, на ХХ со светом фар, печки на 4скорости, обогревом зеркал и заднего стекла, и музыкой стоял около 2-х часов, под конец начала тускло гореть батарейка, но если добавить газа то гасла, таким образом в панели все работало...
В общем куда копать, господа?


Продолжаю копать..
купил только что новый РН(старого образца) , поставил, тускло светится батарейка, нажимаю на газ тухнет, ясно регулятор не регулирует, на клеммах цифры следующие на ХХ 13.8v с нагрузкой 13.6v ставлю старй РН, цифры чуть больше но тоже самое, в пути по БК иногда потухнет и напряжение поднимется до 14.6 иногда убиватся, нет завистимости от газа, скорости, потребителей..
Вобщем думаю Диодный мост покупать. Завтра. скажите на генератор 80А какой брать или они все одинаковые?
ortodox
!Lnur писал(а):

ortodox писал(а):
Ручку на тестере ставишь в положение , где нарисован диод и прикладываешь щупы к выводам диода , потом меняешь их местами.
В одном положении сопротивление диода должно быть около 400-600 Ом. , в другом - бесконечность.

ortodox, это не Омы, это милливольты падения напряжения.


У меня есть еще старый отечественный тестер Ц4315 , так он в натуре Омы показывает , диоды проверяю на пределе 1 кОм. Good
Хотя понятно , что это не те Омы , что у резисторов.
продавец волшебной воды писал(а):

Завтра. скажите на генератор 80А какой брать или они все одинаковые?


Обычный , с 6 основными и 3-мя дополнительными диодами.

ЗЫ : протягивать не пробовал мост? Дело 5 минут , но может помочь.
komatoz
ortodox писал(а):

Обычный , с 6 основными и 3-мя дополнительными диодами.


А зачем челу брать с доп диодами, если он РН нового образца вкрячивает ? Там же всё равно эти диоды надо выкусывать....
продавец волшебной воды
ortodox писал(а):


ЗЫ : протягивать не пробовал мост? Дело 5 минут , но может помочь.



Сегодня вечером кину дополнительную массу от двигателя на кузов и протяну, посмотрим...


Вообще, я вот какой вывод сделал:я в сильную грозу и дождь сидел в заведеной машине, где было включено, всё что могло, в итоге сгорел РН, помехоподовительный конденсатор(вчера новый ткнул, помехи на радио пропали), и, походу, мост...молния, чтоль, в машину попала?

Коматоз, я РН старого образца ставить хочу, если с новым мостом не выдет фокус, то буду покупать РН нового образца...
komatoz
продавец волшебной воды писал(а):

я РН старого образца ставить хочу


а СМЫСЛ ?
Раз уж меняешь мост, так ставь сразу нормальный РН
продавец волшебной воды
komatoz
смысл в том, что у меня со старым было все "ок"..мне, главное, что-бы батарейка не светилась на панели, я машину продаю...
!Lnur
ortodox писал(а):

!Lnur писал(а):

ortodox, это не Омы, это милливольты падения напряжения.


У меня есть еще старый отечественный тестер Ц4315 , так он в натуре Омы показывает , диоды проверяю на пределе 1 кОм. Good
Хотя понятно , что это не те Омы , что у резисторов.


У меня тоже есть Цешка 4342 (если мне память не изменяет), иногда и её расчехляю Wink
Но они тоже покажут падение напряжения на p-n переходе.
Проверяется так: соединяешь параллельно 2 одинаковых диода и измеряешь, если бы это было эквивалентное сопротивление то оно упало бы в 2 раза, но оно практически не падает.
Вообще большинство тестеров мерят именно напряжение и уже переобразуют его, например в значение сопротивления при известном стабилизированном токе (R=U/I).
А в случае "с проверкой диодов" на цифровых тестерах отображается именно напряжение в мВ (при измерительном токе 1мА)

Пардон за лирическое отступление от темы... Pardon
!Lnur
продавец волшебной воды
Может всё-таки в приборке дело? - там мог диод погореть и теперь шунтирующий лампочку резистор не действует, в итоге лампочка мерцает и светится несмотря на то что с геной всё в прорядке.
sergbel
!Lnur писал(а):

А в случае "с проверкой диодов" на цифровых тестерах отображается именно напряжение в мВ (при измерительном токе 1мА)


Угу

Причем на переключателе омы а на табло мВ. ROFL
продавец волшебной воды
!Lnur
мейби и с приборкой что, но, маловероятно, ибо, когда крякнул первый РН лампочке не мерцала не светилась ничего, со вторым РН без всякой схемы иногда тускло горит, но при заводке ярко и чотко, и, наконец, с третим РН тускло горит и при нажатии на газ гаснет, так что мало вероятно, наверное..
пойду сейчас кидать массу дополнительную и в магаз за мостом, поменяю, посмотрю, что получится...
Absent
Проблемма такая...
2 недели машина простояла под окнами и сел аккумулятор. При попытке завестись, стартер даже не щелкал, при этом габариты работали. На табло загорелись лампочки ЧЕК и Аккумулятор. Аккумулятор я подзарядил, завелся нормально, а лампа АККУМУЛЯТОР не погасла.. Померил напряжение на клемах, выше 12,5 не поднималось.... Заменил в Гене РН и подкову не помогло... Поставил Новую Гену. При старте выдает напряжение 11 - 11,5в, стоит слегка газануть, как напряжение поднимается до 13,7-13,8 под нагрузкой и держится с табильно в пределах 13,4-13,8.
При этом лапочка АККУМУЛЯТОР не гаснет...
Куда копать?
Gloom
на провод возбуждение генератора от приборки Pardon
Absent
А где его в приборке искать? Smile
продавец волшебной воды
О чудо, вчера на ночь поставил АКБ на зарядку, выровнял плотность в банках, сегодня тром плотность во всех приблихительно 1.26..поставил доп провод массы от движка на кузов, и всё, батарейка не загорается, на клеммах 14.1v без нагрузки...
ВСЁ!
БЭН
у меня такая проблемма: на холодную напряжение аккум(смотрю по компу) 13.6 после недолговременной езды падает до 13.4,а если вкл габариты то до 12.9,хотя если смотреть на гене по тестеру то напруна держится всегда 13.3-13.6(при нагрузке).менял и диодный мост и таблетку ничего не помогает.......
продавец волшебной воды
и у меня вопросик: кто-нибудь ставил трехуровневый регулятор? Помогает?

! Предупреждение от модератора
Роман Торопов ©:Не баянь, есть целая тема, см. фак ...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 133
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы