Относительно присадок: в масло ни за что ничего добавлять не буду (все, что надо туда уже производитель добавил), а вот в топливо приходится (не в Африке, чай, живем), анти-гель. Действительно помогает, в качестве проверки оставлял на ночь на морозе две стеклянные банки - просто солярка и солярка+анти-гель - результат на лицо, как говорится. Очиститель форсунок заливал дважды, было дело...не понравилось - что-то как-то мотор подтраивать начинало, дым...может, конечно, это так из него срань всякую очистителем выводило, но я решил, что впредь ну их на фиг, очистители эти.
Про Лукойл:
1. Субъективно: в 1997, когда у нас на заводе з/п практически не платили вообще, из-за хлеба (ограниченное количество) в счет з/п вспыхивали драки, Лукойл стал выдавать бензин по карточкам, в счет з/п (представителем Лукойла в нашем городе оказался ? сюрприз! ? сын директора завода). Об одном только они ?забыли? предупредить, что карточка действительна до конца месяца? В результате я остался и без бензина, и без энной суммы в дебиторской задолженности.
?Один раз ? не пи***??поэтому я их простил
, завернул к ним на АЗС?через 2 года, правда
Заплатил, взялся за пистолет?всё, ?заправился? ? был облит бензином с ног до головы ? предыдущий клиент (вот он точно был настоящий пидар!) не снял фиксатор с курка. Но, несмотря на то, что а) оператор включил насос не дожидаясь пока я вставил пистолет в бак, б) оператор не выключил насос пока на мне не оказались все 5л и в) штатный заправщик вместо того, чтобы проверять пистолеты и заправлять а/м, трепалась в сторонке с хахалем, мне не вернули ни денег, ни бензина и даже не извинились (хорошо хоть убирать там не заставили?хотя они намеревались, вроде)
. Эх, молодой я ещё был, не опытный?сейчас-то бы такой иск влепил им!
Я же русский, мне мало дважды на одни и те же грабли?заехал я таки опять, в 2000г. уже, на своем как часики работающем М-2140 к ним на АЗС. После заправки ?часики? стали то спешить, то отставать?в общем затряхивать двигатель стало не по-детски, да. Слил всё на фиг, заправился на другой АЗС ? всё исчезло. Поэтому с Лукойлом с тех пор я завязал на всегда?..по крайне мере заправляться у них (по иронии судьбы наша контора два года назад была подрядчиком Лукойла и я тоже участвовал в строительстве очередной АЗС Лукойла
)
2. Объективно: год назад по всем местным СМИ прошла (и до сих пор присутствует) мощная пиар-акция в связи с появлением на Лукойловской АЗС солярки Евро-4. На рубль дороже, но зато чистая, дескать, она и цетановое число там выше и т.д. и т.п. Может быть, может быть?но. Но емкость с топливом на данной АЗС расположена (это они так сэкономили, кажись) на поверхности, а не под землей. Т.е. конденсат там по любому будет. Вот и спрашивается: а на хрена мне эта Евро-4, если там точняк вода есть? Да ещё и на рупь дороже?
Про топливо (солярку) вообще: наш бензовоз заправляется либо на нефтебазе, либо в него сливают с судов. Я жду нефтебазовской (с судов срани просто немеряно). Потом жду когда с этого бензовоза заправится пара-тройка наших машин (чтобы с днища всю грязь высосали) и только потом заливаю себе в МАЗ полные баки (на шаланде ещё дополнительный есть). Теперь смотрите: в бак заливается через сетку, по самую горловину, данный уровень ежедневно поддерживается (по окончании смены с доп.бака, предварительно слив отстой, доливаю в основной), т.е. конденсат если и не исключен, то минимизирован. С бака солярка проходит через: а) фильтр-отстойник грубой отчистки, б) дополнительный американский фильтр-сепаратор (водоотделитель) и в) штатный фильтр тонкой отчистки. Все фильтра меняются через 5-10 т.км (на большее их не хватает с таким топливом). Ну так вот, значит, прошла солярка через сетку, 2 фильтра и сепаратор, попало в форсунки сколько положено, а остальное обратно, в бак?и вот эту-то обратку, вместо бака, я и заливаю себе в канистрочки. Которые потом, на всякий случай, ещё и на отстой оставляю на денек. И вот, несмотря на все эти манипуляции, на дне канистры один фиг что-нибудь да плавает зачастую ? вода, парафины, очень мелкий мусор? Вот такое оно у нас в стране, ?топливо?. И не только солярка, я так думаю?
З.Ы.: с канистр в бак мерса заливается через две ( грязе- и водонепроницаемую) сетки-воронки, уровень в баке ежевечерно доводится до горловины - цель оправдывает средства: недавно снимал бак, хотел помыть после зимы для профилактики ? мыть, оказалось, нечего, никаких ?льялых вод?, штатная сеточка-фильтр в днище бака идеально чистая, всё ОК. Чего и вам желаю!