В общем, коллеги, проблема. Сеть читал - бывает на всех авто и у многих, но решения нет понятного. Мотор 2112, МР7 Евро 3. Прошивка родная заводская без каких-либо манипуляций.
Суть.
Завелись и сразу поехали.
В процессе езды выключаем передачу и обороты висят где-то на 1300-1400 ровно до тех пор, пока машина полностью первый раз не остановится. Обороты будут висеть даже если скорость 1 км-ч.
При полной остановке за 2-3 секунды обороты (если авто прогрелось) упадут до положенных 800.
Далее после первой остановки можно ехать как угодно и при движении ХХ уже будет не 1300, а где-то 900 т.е. такие, какие и должны быть ХХ при скорости отличной от 0.
Ситуация повторится после следующего запуска мотора - повышенный ХХ даже если мотор горячий ровно до первой полной остановки. После полной остановки если мотор не глушился - далее обычно нормально все.
Кто-то скажет что это норма и т.н. принудительный ХХ типа чтобы при включении передачи не было провала т.е. это фича прошивки. Да, но не до 1400 оборотов! На соседгне машине эта фича до 900 поднимает, максимум до 1000 да и раньше на проблемной машине это так не проявлялось. Т.е. обороты конечно держались выше в ходу после старта, но не более 900-1000 и падали сами.
Что пытался делать.
1. Искал подсос - нет его.
2. Заменил оба датчика кислорода. Они были старые и второй показал обрыв. Менял парой на новые Бош из хорошего источника. Замена, к слову, сильно отразилась на приеме, но проблема не ушла.
3. С соседней машины, где все работает как надо перекинул ДУ с ДПДЗ и РХХ. Проблема не ушла - т.е. дело не в ДУ или ДПДЗ или РХХ.
Что остается - может датчик скорости как-то влияет. Датчик температуры в термостате новый.
Четко все укладывается в схему - пуск мотора - езда до прогрева и первой остановки, но выражено черезчур сильно особенно утром, когда машина стояла ночь + раньше так не было.
БК показывает нормальную работу датчкиа скорости т.е. ЭБУ адекватно видит ее вплоть до 1 км-ч, но даже при этом 1 км-ч обороты продолжают висеть пока машина едет. Стал - упали.
Пробовал ОПЕНДИАГ через ЕЛМ 327 - не видно проблем, правда елм327 тормозно читает этот контроллер - период обновления показаний несколько заторможенный по сравнению с 7.9.7.
Единственное, что вызвало непонимание в ОПЕНДИАГЕ - поле НЕТ в разделе импульсы с датчика фаз и прерывистый график импульсов колена. По колену не было бы импульсов - не работало бы. ДУмаю это косяк чтения ЭБУ.
Что с датчиком фаз - непонятно. Машина с фазированным впрыском и ошибок по датчику фаз нет. Хоть снимай и отверткой его проверяй.
Из ошибок только низкий уровень сигнала с датчика детонации.
Кто что-то подобное проходил - прошу совета.
Спасибо.
Последний раз редактировалось: Z (18 Декабря 2018 20:52), всего редактировалось 1 раз