Забыл описать мой способ лечения:
снимаю аккамулятор, откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".
откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".
а заклинивание передних колес проходит от чуть заметного ухудшения наката до полной блокировки колес...
Вот тут растолкован принцип работы ВУТ. Там по картинке глянь, не закрыто ли у тебя чем отверстие в ВУТе, сквозь которое проходит толкатель №18 от педали. Шумкой, например, или ещё чем.
"зазор" или длинна штока выставляется на заводе,
калина-универсал 1,6; 8-клапанная, 2010 г.в., пробег 120 000.
У меня калина-универсал 1,6; 8-клапанная, 2010 г.в., пробег 120 000.
Летом 2018 поменял передние тормозные диски и колодки по совету родственника, работающего на СТО. Причина – износ. После заметил, что пропал накат, колесные диски стали сильно греться (задние чуть меньше), на 80-90 км/ч появилось сильное биение руля. Нагрев был при езде по городу, на трассе оставалось только небольшая вибрация руля.
Подумал на поршни суппортов, провел ТО своими силами, левый поршень задвигался очень плохо, правый заметно лучше. Левый поменял вместе с направляющими и тормозным шлангом (ТШ), смазал, правый только смазал. Биение пропало, нагрев нет.
Обратился в сервис. Мастер1 предложил отрегулировать шток вакуумного усилителя. Отсоединив главный тормозной цилиндр от ВУТ, обнаружили в ВУТ тормозную жидкость (100-150 мл.), попавшую туда из ГТЦ (износ «рабочего зеркала», не уверен, что правильно называю). Действительно, периодически добавлял тормозуху, явных утечек не было. Диагноз от мастера ГТЦ и ВУТ под замену. По его мнению, наличие тормозухи в ВУТ и давало подклинивание + задний колдун поменяли, старый закис.
Купил новые ГТЦ и ВУТ (не в сборе), поменял самостоятельно, по мурзилке, тормоза прокачал. При пробной поездке после 8-10 км. Накат стал резко пропадать, с трудом тронулся со светофора, тормоза заклинило. Позвонил мастеру1, посоветовал «уменьшить», т.е. закрутить шток ВУТ. Закрутил на 1,5-2 оборота, проблема ушла.
Через месяц все повторилось. Стал грешить на бракованный ГТЦ, в инете много сообщений о их браке. Поменял в магазине (держит знакомый), на условии, что «бракованный» проверят, и если не найдется брак я его оплачу, так и случилось.
Чтобы избежать путаницы, дальше буду обозначать заводские детали без цифр, запчасти, купленные им на замену – цифрой 1 и т.д. («бракованный» ГТЦ - ГТЦ1; ВУТ1).
У меня на руках «бракованный» ГТЦ1, новый ГТЦ2. ГТЦ1 разобрал для проверки и саморазвития, явных дефектов не обнаружил, собрал, установил на машину, ГТЦ2 лежал «запасным». Около месяца ездил только в случае острой нужды, заклинивания убирал путем отсоединения ГТЦ1 от ВУТ1, при этом раздавался звук (скорее всего) входящего в ВУТ1 воздуха, тормоза «отмирали».
На 3 или 4 раз повторяющегося заклинивания педаль тормоза провалилась, тормоза пропали. Открыв капот, я увидел пустой бачек тормозной жидкости (ТЖ), пробку удалось открутить с большим усилием, поплавок «всосало» так, что пришлось использовать пассатижи. дома выяснилось, что у ГРЦ1 сорвало стопорное кольцо (вероятно, плохо установил при сборке), вся ТЖ была внутри ВУТ1.
Осознавая, что самостоятельно проблему выявить и решить не могу, решил обратиться в официальный сервис ВАЗ. На приемку приехал без ТС (стоял дома), начал описывать проблему мастеру-приемщику, который недослушав, и проявив экстрасенсорные способности, по одному тех. талону, вынес диагноз – замена ГТЦ и ВУТ в сборе, покупка только у них, цена 4700 р. На мое предложение хотя бы осмотреть ТС, он заявил, что в этом нет необходимости, его знание и опыт неоспоримы, на предложение выдать письменное заключение, также ответил отказом. Далее последовал совет купить у них лучше новый автомобиль, а о попытках отремонтировать старый забыть. Был послан, но ему, вероятно, не привыкать.
Далее были обращения в ряд сервисов, где все в один голос говорили о попадании большого количества ТЖ в ВУТ1, как о причине выхода из строя «диафрагмы» ВУТ1, что, как и на ВУТ, приводило к заклиниванию. Решение видели в замене ГТЦ1 и ВУТ1, а «дальше посмотреть и поменять еще что-нибудь…». Необходимость замены ГТЦ1 и ВУТ1 я осознавал, соответствующими навыками обладал, а «кормить» таких мастеров желания не было.
Изъяв из закромов ГТЦ2 и купив ВУТ2 произвел очередную замену.
На сегодняшний день имеется проблема: при езде в городе (на трассу не выезжал) после 15-20 км. (влияет количество нажатий педали тормоза) клинит тормоза передних колес. Это установил по тому, что передние сильно нагреваются, а задние колесные диски остаются холодными. При диагональной 2-х контурной тормозной системе я не нахожу объяснения этому факту. Осознаю, что все описанные выше действия были борьбой со следствиями. Прошу помочь выявить причину и Вашего аргументированного совета по устранению данной проблемы. Спасибо!
перебрали передние суппорта.
откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".
в указанной ссылке фигурирует спецключ, как я понял, показывающий на сколько повернулась гайка штока.
использовал пассатижи
регулировать же нужно будет в сторону уменьшения длинны штока, т.е закручивая гайку?
чем -то измерять (если да, что брать за ноль?) или на глаз крутить
что за шаблоны
как Вы цитаты делаете?
У нас на ТЫ общаться проще и дружнее.
Собрал и понял, что забыл завести машинку
Завёл и я так понимаю шток туда всосало сильнее, перевыставил заново уже на заведёной. Покатался - каеееф.
откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".
мне надо прилепить шарик, прикрутить ГТЦ к ВУТ, ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ (???)
чем подручным мерить такую малую (0,2-0,3 мм.) величину?
хочешь сказать, что из-за начальной блокировки (пусть и несильной) греются колодки/диски и сами себя заклинивают?
Почему в полости "А" остаётся разрежение при отпущенной педали?
- почемуй-та эта полость "заполняется" атмосферой при отсоединении ГТЦ?
Сальник штока ВУТа (поз.№5 на картинке по ссыли выше) плохо держит?
Потому что обратный клапан отлично держит.
эта полость при отпускании педали должна заполнятся из другого места, т.е. соединятся каналом "D" с полостью "В" и через фильтр поз.№17 с атмосферой?
Не доконца я в картинке Калино-ВУТа разобрался.
данный принцип работы распространяется на все без исключения ВУТы.
понятно, что на все.
Первым делом отрегулировать зазор между штоком ВУТ и поршнем ГТЦ .
Освободил две гайки, подложил в щель проволочки, затянул
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы