Страница 1 из 2
Дмитрий Михайлович С.
У меня калина-универсал 1,6; 8-клапанная, 2010 г.в., пробег 120 000.
Летом 2018 поменял передние тормозные диски и колодки по совету родственника, работающего на СТО. Причина – износ. После заметил, что пропал накат, колесные диски стали сильно греться (задние чуть меньше), на 80-90 км/ч появилось сильное биение руля. Нагрев был при езде по городу, на трассе оставалось только небольшая вибрация руля.
Подумал на поршни суппортов, провел ТО своими силами, левый поршень задвигался очень плохо, правый заметно лучше. Левый поменял вместе с направляющими и тормозным шлангом (ТШ), смазал, правый только смазал. Биение пропало, нагрев нет.
Обратился в сервис. Мастер1 предложил отрегулировать шток вакуумного усилителя. Отсоединив главный тормозной цилиндр от ВУТ, обнаружили в ВУТ тормозную жидкость (100-150 мл.), попавшую туда из ГТЦ (износ «рабочего зеркала», не уверен, что правильно называю). Действительно, периодически добавлял тормозуху, явных утечек не было. Диагноз от мастера ГТЦ и ВУТ под замену. По его мнению, наличие тормозухи в ВУТ и давало подклинивание + задний колдун поменяли, старый закис.
Купил новые ГТЦ и ВУТ (не в сборе), поменял самостоятельно, по мурзилке, тормоза прокачал. При пробной поездке после 8-10 км. Накат стал резко пропадать, с трудом тронулся со светофора, тормоза заклинило. Позвонил мастеру1, посоветовал «уменьшить», т.е. закрутить шток ВУТ. Закрутил на 1,5-2 оборота, проблема ушла.
Через месяц все повторилось. Стал грешить на бракованный ГТЦ, в инете много сообщений о их браке. Поменял в магазине (держит знакомый), на условии, что «бракованный» проверят, и если не найдется брак я его оплачу, так и случилось.
Чтобы избежать путаницы, дальше буду обозначать заводские детали без цифр, запчасти, купленные им на замену – цифрой 1 и т.д. («бракованный» ГТЦ - ГТЦ1; ВУТ1).
У меня на руках «бракованный» ГТЦ1, новый ГТЦ2. ГТЦ1 разобрал для проверки и саморазвития, явных дефектов не обнаружил, собрал, установил на машину, ГТЦ2 лежал «запасным». Около месяца ездил только в случае острой нужды, заклинивания убирал путем отсоединения ГТЦ1 от ВУТ1, при этом раздавался звук (скорее всего) входящего в ВУТ1 воздуха, тормоза «отмирали».
На 3 или 4 раз повторяющегося заклинивания педаль тормоза провалилась, тормоза пропали. Открыв капот, я увидел пустой бачек тормозной жидкости (ТЖ), пробку удалось открутить с большим усилием, поплавок «всосало» так, что пришлось использовать пассатижи. дома выяснилось, что у ГРЦ1 сорвало стопорное кольцо (вероятно, плохо установил при сборке), вся ТЖ была внутри ВУТ1.
Осознавая, что самостоятельно проблему выявить и решить не могу, решил обратиться в официальный сервис ВАЗ. На приемку приехал без ТС (стоял дома), начал описывать проблему мастеру-приемщику, который недослушав, и проявив экстрасенсорные способности, по одному тех. талону, вынес диагноз – замена ГТЦ и ВУТ в сборе, покупка только у них, цена 4700 р. На мое предложение хотя бы осмотреть ТС, он заявил, что в этом нет необходимости, его знание и опыт неоспоримы, на предложение выдать письменное заключение, также ответил отказом. Далее последовал совет купить у них лучше новый автомобиль, а о попытках отремонтировать старый забыть. Был послан, но ему, вероятно, не привыкать.
Далее были обращения в ряд сервисов, где все в один голос говорили о попадании большого количества ТЖ в ВУТ1, как о причине выхода из строя «диафрагмы» ВУТ1, что, как и на ВУТ, приводило к заклиниванию. Решение видели в замене ГТЦ1 и ВУТ1, а «дальше посмотреть и поменять еще что-нибудь…». Необходимость замены ГТЦ1 и ВУТ1 я осознавал, соответствующими навыками обладал, а «кормить» таких мастеров желания не было.
Изъяв из закромов ГТЦ2 и купив ВУТ2 произвел очередную замену.
На сегодняшний день имеется проблема: при езде в городе (на трассу не выезжал) после 15-20 км. (влияет количество нажатий педали тормоза) клинит тормоза передних колес. Это установил по тому, что передние сильно нагреваются, а задние колесные диски остаются холодными. При диагональной 2-х контурной тормозной системе я не нахожу объяснения этому факту. Осознаю, что все описанные выше действия были борьбой со следствиями. Прошу помочь выявить причину и Вашего аргументированного совета по устранению данной проблемы. Спасибо!
АРКАША
Дмитрий Михайлович С.

Первым делом отрегулировать зазор между штоком ВУТ и поршнем ГТЦ .
Легко проверяется - при очередном заклинивании нужно стравить давление в колёсных цилиндрах(через штуцера прокачки) передних колёс .
Если тормоза отпустят - регулировать зазор ГТЦ - ВУТ .

Бывает при схожих симптомах "клапанят" шланги , но что бы синхронно на обоих колесах Pardon
Дмитрий Михайлович С.
Забыл описать мой способ лечения:
снимаю аккамулятор, откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".
Mikhail_Sh
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

Забыл описать мой способ лечения:
снимаю аккамулятор, откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".


у вас не растормаживаются тормоза, тут или зазор неправильно отрегулирован, как писали выше, или педаль тормоза подклинивает и она не возвращается в исходное положение.
NAUexx
Имхо, хоть ВУТы и менялись несколько раз, но что-то таки именно с ними.
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".


Т.е. в полости "А" ВУТа остаётся разрежение после нажатия педали и эта полость не соединяется с атмосферой после отпускания педали. В результате этого поршень в ГТЦ оказывается "подпёртым" даже при отпущенной педали и, соответственно, держит суппорты в колёсах. Одно только странно - почему только перёд? Трубки на ГТЦ не попутаны местами, т.е. с диагоналки на осевую схему не перешёл?
Вот тут растолкован принцип работы ВУТ. Там по картинке глянь, не закрыто ли у тебя чем отверстие в ВУТе, сквозь которое проходит толкатель №18 от педали. Шумкой, например, или ещё чем. Wink
А для проверки "виновности" в клине тормозов именно ВУТа можешь сделать так: сними шланг с ВУТа и заглуши этот конец шланга, покатайся. Тормоза должны перестать клинить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормоза сильно "потяжелеют", ОСТОРОЖНЕЕ!
Дмитрий Михайлович С.
тут или зазор неправильно отрегулирован, как писали выше, или педаль тормоза подклинивает и она не возвращается в исходное положение.[/quote]

"зазор" или длинна штока выставляется на заводе, не хочу менять ее, трудно вернуть в исходное состояние.
На ВУТ1 пробовал, уменьшал, увеличился только свободный ход педали, клинить не переставало.
еще длинна штока "статичная" величина, т.е. не меняется во времени, а заклинивание передних колес проходит от чуть заметного ухудшения наката до полной блокировки колес...

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Трубки сложно перепутать, они жесткие и разной длинны. проверю.

Да, вечером попробую отсоединить шланг от ВУТ, читал, что можно заткнуть старой свечей зажигания. отпишусь по результатам!
NAUexx
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

а заклинивание передних колес проходит от чуть заметного ухудшения наката до полной блокировки колес...


Накапливается разрежение в полости "А", т.е. эта полость ВУТа никак не может "соединиться" с атмосферой после очередного цикла нажатия/отпускания педали. Проверил бы ты таки отверстие. про которое я тебе выше говорил:
NAUexx писал(а):

Вот тут растолкован принцип работы ВУТ. Там по картинке глянь, не закрыто ли у тебя чем отверстие в ВУТе, сквозь которое проходит толкатель №18 от педали. Шумкой, например, или ещё чем.

т808
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

"зазор" или длинна штока выставляется на заводе,


Блажен, кто верует!
Вот только заводы,выпускающие ВУТы и ГТЦ разные,тем более,что ты их вразнобой покупал.
Здесь пример "заводской регулировки" - картина маслом ! facepalm
https://www.tatauto.ru/news/2004/02/03/205.html


Дмитрий Михайлович С. писал(а):

калина-универсал 1,6; 8-клапанная, 2010 г.в., пробег 120 000.


Не лишне в профиль занести.
Дмитрий Михайлович С.
в указанной ссылке фигурирует спецключ, как я понял, показывающий на сколько повернулась гайка штока. у меня такого (конечно же) нет. Когда регулировал на прошлом ВУТе, использовал пассатижи и трещетку с удлинненой головкой. сначала не мог ухватить, потом зафиксировал педаль тормоза в нажатом положении, шток стал доступен.
теперь вопрос:
регулировать же нужно будет в сторону уменьшения длинны штока, т.е закручивая гайку?
чем -то измерять (еслида, что брать за ноль?) или на глаз крутить (можно наверное как-то "по часам", типа ставить трещетку "на12 часов" воображаемого циферблата и поворачивать до 3-5 часов?
5703
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

У меня калина-универсал 1,6; 8-клапанная, 2010 г.в., пробег 120 000.
Летом 2018 поменял передние тормозные диски и колодки по совету родственника, работающего на СТО. Причина – износ. После заметил, что пропал накат, колесные диски стали сильно греться (задние чуть меньше), на 80-90 км/ч появилось сильное биение руля. Нагрев был при езде по городу, на трассе оставалось только небольшая вибрация руля.
Подумал на поршни суппортов, провел ТО своими силами, левый поршень задвигался очень плохо, правый заметно лучше. Левый поменял вместе с направляющими и тормозным шлангом (ТШ), смазал, правый только смазал. Биение пропало, нагрев нет.
Обратился в сервис. Мастер1 предложил отрегулировать шток вакуумного усилителя. Отсоединив главный тормозной цилиндр от ВУТ, обнаружили в ВУТ тормозную жидкость (100-150 мл.), попавшую туда из ГТЦ (износ «рабочего зеркала», не уверен, что правильно называю). Действительно, периодически добавлял тормозуху, явных утечек не было. Диагноз от мастера ГТЦ и ВУТ под замену. По его мнению, наличие тормозухи в ВУТ и давало подклинивание + задний колдун поменяли, старый закис.
Купил новые ГТЦ и ВУТ (не в сборе), поменял самостоятельно, по мурзилке, тормоза прокачал. При пробной поездке после 8-10 км. Накат стал резко пропадать, с трудом тронулся со светофора, тормоза заклинило. Позвонил мастеру1, посоветовал «уменьшить», т.е. закрутить шток ВУТ. Закрутил на 1,5-2 оборота, проблема ушла.
Через месяц все повторилось. Стал грешить на бракованный ГТЦ, в инете много сообщений о их браке. Поменял в магазине (держит знакомый), на условии, что «бракованный» проверят, и если не найдется брак я его оплачу, так и случилось.
Чтобы избежать путаницы, дальше буду обозначать заводские детали без цифр, запчасти, купленные им на замену – цифрой 1 и т.д. («бракованный» ГТЦ - ГТЦ1; ВУТ1).
У меня на руках «бракованный» ГТЦ1, новый ГТЦ2. ГТЦ1 разобрал для проверки и саморазвития, явных дефектов не обнаружил, собрал, установил на машину, ГТЦ2 лежал «запасным». Около месяца ездил только в случае острой нужды, заклинивания убирал путем отсоединения ГТЦ1 от ВУТ1, при этом раздавался звук (скорее всего) входящего в ВУТ1 воздуха, тормоза «отмирали».
На 3 или 4 раз повторяющегося заклинивания педаль тормоза провалилась, тормоза пропали. Открыв капот, я увидел пустой бачек тормозной жидкости (ТЖ), пробку удалось открутить с большим усилием, поплавок «всосало» так, что пришлось использовать пассатижи. дома выяснилось, что у ГРЦ1 сорвало стопорное кольцо (вероятно, плохо установил при сборке), вся ТЖ была внутри ВУТ1.
Осознавая, что самостоятельно проблему выявить и решить не могу, решил обратиться в официальный сервис ВАЗ. На приемку приехал без ТС (стоял дома), начал описывать проблему мастеру-приемщику, который недослушав, и проявив экстрасенсорные способности, по одному тех. талону, вынес диагноз – замена ГТЦ и ВУТ в сборе, покупка только у них, цена 4700 р. На мое предложение хотя бы осмотреть ТС, он заявил, что в этом нет необходимости, его знание и опыт неоспоримы, на предложение выдать письменное заключение, также ответил отказом. Далее последовал совет купить у них лучше новый автомобиль, а о попытках отремонтировать старый забыть. Был послан, но ему, вероятно, не привыкать.
Далее были обращения в ряд сервисов, где все в один голос говорили о попадании большого количества ТЖ в ВУТ1, как о причине выхода из строя «диафрагмы» ВУТ1, что, как и на ВУТ, приводило к заклиниванию. Решение видели в замене ГТЦ1 и ВУТ1, а «дальше посмотреть и поменять еще что-нибудь…». Необходимость замены ГТЦ1 и ВУТ1 я осознавал, соответствующими навыками обладал, а «кормить» таких мастеров желания не было.
Изъяв из закромов ГТЦ2 и купив ВУТ2 произвел очередную замену.
На сегодняшний день имеется проблема: при езде в городе (на трассу не выезжал) после 15-20 км. (влияет количество нажатий педали тормоза) клинит тормоза передних колес. Это установил по тому, что передние сильно нагреваются, а задние колесные диски остаются холодными. При диагональной 2-х контурной тормозной системе я не нахожу объяснения этому факту. Осознаю, что все описанные выше действия были борьбой со следствиями. Прошу помочь выявить причину и Вашего аргументированного совета по устранению данной проблемы. Спасибо!


У меня на приоре так клинило передние тормоза. ВУТ и ГТЦ решили не трогать, хотя симптомы были похожи, перебрали передние суппорта. Проблема ушла, но как у тебя не на долго. Начали проверять, снова увидели тугие суппорта, но не заклинившие. Поменял, и о проблеме забыл
т808
5703 писал(а):

перебрали передние суппорта.


Читаем внимательно-
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".


Вывод: Рабочие цилиндры не виноваты!
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

в указанной ссылке фигурирует спецключ, как я понял, показывающий на сколько повернулась гайка штока.


Не насколько повернулась,а просто чтобы шток им зафиксировать.
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

использовал пассатижи


Правильно сделал!Они с успехом заменяют спец.ключ.
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

регулировать же нужно будет в сторону уменьшения длинны штока, т.е закручивая гайку?


Конечно.
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

чем -то измерять (если да, что брать за ноль?) или на глаз крутить


Никаких "на глаз".
Если нет шаблонов,или ленишься их самостоятельно сделать,то самым оптимальным будет прилепить на торец штока ВУТа
маленький пластилиновый шарик,смазать тормозухой лунку в поршне ГТЦ,чтобы пластилин не прилип и полностью прикрутить ГТЦ к ВУТу.
Естественно на педаль ни в коем случае не нажимать!
После этого откручиваем и снимаем ГТЦ,а с торца штока ВУТа срезаем ножом половинку пластилина.
Смотрим в сечении какая толщина пластилина осталась.
Нужный тепловой зазор 0,2-0,3 мм.

Ни в какой мастерской так дотошно тебе регулировать не будут - здесь только своими руками.
Дмитрий Михайлович С.
про пластилин понял, а что за шаблоны, можно подробнее?

еще не совсем по теме: как Вы цитаты делаете? я нажимал "цитировать", но копировался текст, в сообщении не выделяется как цитаат?
т808
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

что за шаблоны


Если для профессиональной работы с ВУТами,то :
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=11279318#11279318

А если разово для себя,то из любого листа пластика сделать типа М образные шаблоны.

Дмитрий Михайлович С. писал(а):

как Вы цитаты делаете?


У нас на ТЫ общаться проще и дружнее. Drinks or Beer
С цитатами совсем просто:
1.Выделяем нужный кусок мышкой и слева в профиле цитируемого,а не справа,жмем цитировать
2.Пишем ответ
3.Если необходимо продолжить,то поступаем аналогично.
Дмитрий Михайлович С.
т808 писал(а):

У нас на ТЫ общаться проще и дружнее.


Ок, общение на "вы" у меня с завода по умолчанию стояло)))

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

на той странице прочитал:
KostyOr писал(а):

Собрал и понял, что забыл завести машинку
Завёл и я так понимаю шток туда всосало сильнее, перевыставил заново уже на заведёной. Покатался - каеееф.


т.е. мне надо прилепить шарик, прикрутить ГТЦ к ВУТ, ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ (???), не нажимая на тормоз, открутить ГТЦ, отрезать, замерить, отрегулировать, при необходимости повторить, верно?
и чем подручным мерить такую малую (0,2-0,3 мм.) величину? штангенциркулем?
NAUexx
т808, я согласен с тем, что сперва нужно шток отрегулировать...
Но как быть с накапливающейся блокировкой!
Или хочешь сказать, что из-за начальной блокировки (пусть и несильной) греются колодки/диски и сами себя заклинивают?
Но, тогда чего делать вот с этим:
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

откручиваю ГТЦ от ВУТ, раздается шипение, томмоза "отклинивают".


Почему в полости "А" остаётся разрежение при отпущенной педали? А самое интересное - почемуй-та эта полость "заполняется" атмосферой при отсоединении ГТЦ?
Сальник штока ВУТа (поз.№5 на картинке по ссыли выше) плохо держит?
т808
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

мне надо прилепить шарик, прикрутить ГТЦ к ВУТ, ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ (???)


С ВУТом Калины такое может не пройти из-за особенности конструкции.
Проверь сначала возможно ли вручную,сильно нажав на шток,утопить его хоть немного в ВУТ при не работающем двигателе.
Если невозможно,то и заводить двигатель не нужно.
Дмитрий Михайлович С. писал(а):

чем подручным мерить такую малую (0,2-0,3 мм.) величину?


Либо на глаз,чтобы этот зазор был,либо щупами,а при отсутствии, сложив вместе 3-4 лезвия безопасной бритвы.

NAUexx писал(а):

хочешь сказать, что из-за начальной блокировки (пусть и несильной) греются колодки/диски и сами себя заклинивают?


Именно так и бывает,ведь у ОЖ нет возможности вернуться в ГТЦ.
NAUexx писал(а):

Почему в полости "А" остаётся разрежение при отпущенной педали?


Потому что обратный клапан отлично держит.
NAUexx писал(а):

- почемуй-та эта полость "заполняется" атмосферой при отсоединении ГТЦ?
Сальник штока ВУТа (поз.№5 на картинке по ссыли выше) плохо держит?


Потому что у Калиновского ВУТа конструктивно нет этого сальника.
NAUexx
т808 писал(а):

Потому что обратный клапан отлично держит.


Причём тут обратный клапан (если ты имеешь в виду тот, на который шланг с реса одевается), если эта полость при отпускании педали должна заполнятся из другого места, т.е. соединятся каналом "D" с полостью "В" и через фильтр поз.№17 с атмосферой?
т808
NAUexx писал(а):

эта полость при отпускании педали должна заполнятся из другого места, т.е. соединятся каналом "D" с полостью "В" и через фильтр поз.№17 с атмосферой?


При отпускании педали - ни в коем случае! nea
Обе рабочие полости при отпущенной педали соединены между собой,но не с атмосферой!
При работающем движке в обеих полостях одинаковое разрежение.
При начале нажатия на педаль сначала перекрывается клапан между этими полостями,
а затем уже клапан открывает доступ атмосферы в наружную (ближе к педали) полость.
Именно этим давлением атмосферы и сдвигается диафрагма с штоком,т.к. с другой стороны по прежнему сохраняется и поддерживается разрежение.
NAUexx
т808 Good
Не доконца я в картинке Калино-ВУТа разобрался. lol1
Всё так, как ты пишешь.
Тады только регулировка штока и остаётся. Pardon
т808
NAUexx писал(а):

Не доконца я в картинке Калино-ВУТа разобрался.


А данный принцип работы распространяется на все без исключения ВУТы.
Калиновский отличается лишь расположении манжеты не в ВУТе,а в ГТЦ,да еще одним герметизирующим кольцом (поз.4) между ВУТом и ГТЦ.
NAUexx
т808 писал(а):

данный принцип работы распространяется на все без исключения ВУТы.


Да понятно, что на все. Просто в матрёшечном канал "С" для подачи разрежения в полость "В" более явно прослеживается. Smile
т808
NAUexx писал(а):

понятно, что на все.


Важно понимание того,что при отпущенной педали ни одна из полостей не сообщается с атмосферой.
Именно такая конструкция делает возможным однократное торможение с помощью ВУТА даже при уже заглушенном двигателе,
а это может оказаться решающим в некоторых опасных ситуациях.
Дмитрий Михайлович С.
Из-за морозов и отсутствия теплого гаража затея с пластилином не удалась - ни как не хотел липнуть к железу.
я рассудил убавить " на глаз", на половину нитки резьбы. заодно заменил клапан на ВУТе, обратил внимание, что стоит старый.

Ездил уже три дня, специально разгоняясь и тормозя почаще, давал повышенную нагрузку. Клина колес не было, посмотрим, что будет дальше, с повышением температуры...
Большое спасибо всем Добрым людям, принявшим участие в обсуждении!
Альфат
АРКАША писал(а):

Первым делом отрегулировать зазор между штоком ВУТ и поршнем ГТЦ .


Так как я ленивый, то зазор регулировал подкладыванием проволочек между усилителем и цилиндром. Освободил две гайки, подложил в щель проволочки, затянул. Это для ленивых.
Дмитрий Михайлович С.
Альфат писал(а):

Освободил две гайки, подложил в щель проволочки, затянул


воздух не начало "тянуть"?
у меня один раз резинка уплотнительная с ГТЦ слетела, я не заметил и закрутил без нее. двигатель начал троить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы