JOHN S
На форуме 17 лет
Сообщения: 14
Авто: лада нива 4х4 3дв. 2009 г.в.
Модель у гены 9412.3701 номинальный ток 80 Ампер. Думаете схема РН в моём генераторе отличается от той что я привёл выше?
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
JOHN S
Просто поставь РН н/о и все, это лучше чем реле и диоды.
Он такой же, как и у гены 9402.3701
ссылка по установке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833
Если приборка в ниве такая же, как на 8-ке с ВП, только без БСК , то ссылка по ее доработке тоже там.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
JOHN S писал(а):Прикрепляю свой вариант
Вариант вполне жизнеспособный
,вот только после перепиливании шины от положительной щетки на "ногу" питания регулятора
шину щетки необходимо дополнительно закрепить,иначе пружина со временем ее вытащит из держателя.
JOHN S
На форуме 17 лет
Сообщения: 14
Авто: лада нива 4х4 3дв. 2009 г.в.
Вряд ли на 8-ке с ВП такая же приборка. У меня приборка с двумя ЖК, на одном из которых показывает на выбор напряжение бортсети, температуру за бортом, время. Так же путём хитрых и сложных манипуляций показывает коды ошибок. Ссылку посмотрел, спасибо, но всё же интересно ваше мнение по поводу приведённой мной схемы: имеет ли право на жизнь или фтопку?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
JOHN S писал(а):У меня приборка с двумя ЖК
Обычная Европриборка,как на Самарах-2.
JOHN S писал(а):У меня .......
Не лишне в профиль модель авто занести,тем более при таком солидном стаже на форуме.
JOHN S писал(а):мнение по поводу приведённой мной схемы:
Оно выше.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
JOHN S писал(а):имеет ли право на жизнь или фтопку?
Имеет, но с появлением РН н/о, увы, потеряло актуальность.
JOHN S писал(а):У меня приборка с двумя ЖК
Еще проще, с ней скорее всего ни чего делать не нужно.
JOHN S
На форуме 17 лет
Сообщения: 14
Авто: лада нива 4х4 3дв. 2009 г.в.
Добрался наконец до генератора 9412.3701 и поставил сначала регулятор напряжения 611.3702-05. Перед этим заметил выработку на кольцах и заменил их. Как ни странно, проблема с низким напряжением не ушла. При заводке напряжение может плавно подняться до 14.3 В (а может и не подняться), при езде заряд пропадает: напряжение падает ниже 12 В и это без фар. Начал с малого, поставил другой РН н/о переделанный под крепление генератора TRT-5, ничего не изменилось. Заменил мост, радовался день, потом всё повторилось. Заметил, что за несколько минут работы генератор сильно нагревается рука не терпит. Подумал межвитковое замыкание в статоре, заменил статор, не помогло. Когда разбирал, подал на ротор напряжение через 21 Вт лампу, отвёртка к полюсам магнитится. Заметил, что после заводки нагрев идёт от вала, а корпус нагревается уже потом. Осталось только ротор поменять, но что с ним может быть не так, он же отвёртку магнитит, значит функцию свою электромагнита выполняет. Естественно КЗ нигде не нашёл, подшипники смазаны, от руки вращается легко. Из-за чего такое может быть ума не приложу.
IMG_20190704_104029.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
336.89 KB |
Просмотрено: |
128 раз(а) |
|
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15226
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
JOHN S писал(а):Заменил мост, радовался день, потом всё повторилось. Заметил, что за несколько минут работы генератор сильно нагревается рука не терпит
Шайбочки изоляционные под болтами крепления моста не прое... терял?
Сопротивление ротора сколько? 2-3 Ома должно быть.
Подай на кольца (РН сними) через 55-ти ваттную лампу 12 вольт. Сильно нагревается? Померяй ток. Сколько?
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
JOHN S писал(а):Из-за чего такое может быть ума не приложу.
Межвитковое замыкание.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NAUexx писал(а):Подай на кольца (РН сними) через 55-ти ваттную лампу 12 вольт.
Не через лампу,а через амперметр.
Yurik 999 писал(а):Межвитковое замыкание.
Наиболее вероятно.
JOHN S
На форуме 17 лет
Сообщения: 14
Авто: лада нива 4х4 3дв. 2009 г.в.
Шайбочки изоляционные под болтами крепления моста не потерял, иначе было бы 100 процентов КЗ, а у меня периодически всё нормально работает. Вот сейчас ехал смотрю 14,3 В, включил фары просело до 13,9 В, а через пару минут резко упало до 12В.
Значит вы думаете, что в роторе КЗ витки и если я его заменю новый не будет греться и всё будет работать как надо? Кто нибудь реально в жизни сталкивался с таким горячим ротором? Кто ставил РН н/о на свои генераторы щупали рукой шкив ротора, не горячий? Просто такая мысль проскочила, а не РН н/о ли всему виной? Не может ли ротор нагреваться вихревыми токами Фуко высокой частоты от ШИМ возбуждения РН н/о?
Pavel^99
На форуме 13 лет
Сообщения: 8656
Откуда: Карелия
Авто: 21099i люкс 2004 г.в. вош1.5.4 внутри евроремонт. ваз21061 1986гв
JOHN S писал(а): Из-за чего такое может быть ума не приложу.
у меня гена грелся до горячего состояния из-за неисправного регулятора напряжения. попробуй старый вернуть
JOHN S
На форуме 17 лет
Сообщения: 14
Авто: лада нива 4х4 3дв. 2009 г.в.
Pavel^99 писал(а):JOHN S писал(а): Из-за чего такое может быть ума не приложу.
у меня гена грелся до горячего состояния из-за неисправного регулятора напряжения. попробуй старый вернуть
А что при этом было с напряжением?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15226
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
JOHN S писал(а):Значит вы думаете, что в роторе КЗ витки
Я ни одного не встречал...
Не та напруга, чтоб они там могли появиться.
Если только от механического повреждения (глазками можно увидеть) или из-за перегрева (носом можно унюхать).
Топай ка ты с этим якорем к знакомым электрикам или связистам, короче. к тем, у кого есть 500-вольтовый магаомметр, пусть крутнут: один провод от мегера на вал, второй на любое из контактных колец. Если покажет сопротивление больше 0,5 МОм, а при подключении к кольцам 12-ти вольт через амперметр ток будет не выше 6-ти Ампер - оставь свой ротор в покое, исправный он.
Ищи, где-то косячишь с подключениями.
JOHN S писал(а):может ли ротор нагреваться вихревыми токами Фуко высокой частоты от ШИМ возбуждения РН н/о?
У тебя чо там, Мегагерцы что-ли?
Pavel^99
На форуме 13 лет
Сообщения: 8656
Откуда: Карелия
Авто: 21099i люкс 2004 г.в. вош1.5.4 внутри евроремонт. ваз21061 1986гв
JOHN S писал(а):
А что при этом было с напряжением?
точно не помню. что-то около 15.5
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Pavel^99 писал(а):. что-то около 15.5
При этом батарейка аж шипела от удовольствия.
Pavel^99
На форуме 13 лет
Сообщения: 8656
Откуда: Карелия
Авто: 21099i люкс 2004 г.в. вош1.5.4 внутри евроремонт. ваз21061 1986гв
т808 писал(а):Pavel^99 писал(а):. что-то около 15.5
При этом батарейка аж шипела от удовольствия.
а галогенки в фарах как ксенон светили
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
втн - регулятор кстати так себя новый повёл. написал им прислали новый-всё ок
JOHN S
На форуме 17 лет
Сообщения: 14
Авто: лада нива 4х4 3дв. 2009 г.в.
NAUexx, ротор с валом массивный, там и Килогерц возможно достаточно.
Pavel^99, ну так это реально нагрузка большая была для генератора, у моего то нагрев практически в холостую.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
JOHN S писал(а):у моего то нагрев
Вот и проверь ток его потребления напрямую от АКБ.
JOHN S
На форуме 17 лет
Сообщения: 14
Авто: лада нива 4х4 3дв. 2009 г.в.
т808 писал(а):JOHN S писал(а):у моего то нагрев
Вот и проверь ток его потребления напрямую от АКБ.
Померить то я смогу, но, как я уже не раз говорил ранее, проблема плавающая. Допустим я намеряю ток около 5 Ампер, что дальше?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
JOHN S писал(а):проблема плавающая.
Поэтому ее найти значительно труднее.
JOHN S писал(а):Допустим я намеряю ток около 5 Ампер
Тогда я бы нагрел ротор,а вдруг прошьет обмотку и ток резко возрастет?!
Pavel^99
На форуме 13 лет
Сообщения: 8656
Откуда: Карелия
Авто: 21099i люкс 2004 г.в. вош1.5.4 внутри евроремонт. ваз21061 1986гв
JOHN S писал(а):моего то нагрев практически в холостую.
так и у меня при отключенных потребителях он накалялся
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Pavel^99 писал(а):так и у меня при отключенных потребителях он накалялся
У тебя другой случай - потребителем,причем ОООЧЕНЬ прожорливым,явилась сама АКБ.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15226
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Ну, раз плавает, то я бы вот сюда бы смотрел:
JOHN S писал(а):заметил выработку на кольцах и заменил их.
Может при установке новых косякнул чего так, что от центробежных сил замыкает там плюсовое кольцо на массу... начинает греться, ещё больше коротить.
Причём, именно на массу. Потому, как если б между собой кольца коротили, то РН бы дымнул.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47761
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NAUexx писал(а):от центробежных сил замыкает там плюсовое кольцо на массу...
А с какой стати тогда ротору греться?
Да и при этом лампа АКБ загорится.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы