Страница 1 из 3
ApTemkA
Приветствую Drinks or Beer
Машинка 21102 2003г. 1.5л 8кл инжектор, дат. кислорода/абсорбера/иммобилайзера нет.
Стоит такой блок (за качество извиняюсь, временно мороз на улице) и залитая в него прошивка.
Развернуть


Начинает пропадать постоянное питание на ЭБУ, ошибка P1602, сброс питания 30 клеммы.
Проверены все контакты (АКБ, вывод генератора, массовые соединения в салоне и на двигатель), не важно стоишь или едешь, в какой то момент напряжение в блоке падает до 5-9 вольт и соответственно глохнет двигатель, может моментально напряжение восстановиться и двигатель накатом заведётся, может через секунд 20 вернуться.
Возможно проблема в самом ЭБУ, поэтому решил попробовать их заменить, такого же блока пока что не нашёл, в наличие есть
Цитата:

Контроллер 2111-1411020, под общим обозначением BOSCH M154


но
Цитата:

Данный блок работает совместно с устаревшим резонансным датчиком детонации, что делает невозможной его замену на более современный контроллер 2111-1411020-70.


А я даже не знаю к какому типу датчика относится мой нынешний блок, и есть блок BOSH 2111-1411020-70, судя по информации он тоже считается уже устаревшим, и как я понял для его прошивки нужно снимать eeprom.
Какой блок посоветуйте приобрести и какую прошивку установить? Или пробовать подкинуть что-то это из этого?

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

На руках такие ЭБУ, что в них зашито неизвестно.
Развернуть

Развернуть


imgonline-com-ua-Resize-k7R83PjMLHluwB.jpg
Описание: блок ЭБУ
Размер файла: 173.7 KB
Просмотрено: 77 раз(а)

imgonline-com-ua-Resize-k7R83PjMLHluwB.jpg
imgonline-com-ua-Resize-behvR0GBLxJB8Ml.jpg
Описание: прошивка
Размер файла: 117.98 KB
Просмотрено: 83 раз(а)

imgonline-com-ua-Resize-behvR0GBLxJB8Ml.jpg

Последний раз редактировалось: ApTemkA (06 Января 2023 21:46), всего редактировалось 1 раз
т808
ApTemkA писал(а):

Начинает пропадать постоянное питание на ЭБУ, ошибка P1602, сброс питания 30 клеммы.
Проверены все контакты (АКБ, вывод генератора, массовые соединения в салоне и на двигатель),


Ты проверял совсем не то,что нужно !!!
Питание ЭБУ идет с клеммы +АКБ отдельным проводом,а кроме того,в этот провод в 10-15 см.
от клеммы АКБ врезана вставка/бочонок,вот в нем может быть плохая обжимка,
если конечно сама клемма провода на +АКБ не окислена.

Полный аналог твоему ЭБУ Январь 5.1.1, 2111-1411020-71 и
Bosch 1.5.4, 2111-1411020-70,

Последний раз редактировалось: т808 (06 Января 2023 20:58), всего редактировалось 1 раз
ApTemkA
т808 писал(а):

Питание ЭБУ идет с клеммы +АКБ отдельным проводом


Да, я про него и имел ввиду, плавкой вставки там уже почему то нет, был немного окислен контакт на самой клемме, отрезал её, поставил новую + на всякий случай немного пайки, контакт там теперь точно есть, проблема осталась.
т808
ApTemkA писал(а):

контакт там теперь точно есть, проблема осталась.


Тогда мерь напряжение на другом конце этого провода и на входе питания в ЭБУ.
Если оно скачет ДО блока,то ЭБУ не нужно будет менять.
ApTemkA
т808 писал(а):

Тогда мерь напряжение на другом конце этого провода и на входе питания в ЭБУ.


Я понимаю что это логично, но погодные условия временно не позволяют, а проблема очень плавающая, может за 1 день раз 30 заглохнуть, а может неделю ездить без проблем, поэтому мне проще блок другой подкинуть, чтобы точно знать что проблема не в нём.
т808
ApTemkA писал(а):

проблема очень плавающая, может за 1 день раз 30 заглохнуть


В таких случаях цепляют вольтметр и с ним катаются.
ApTemkA писал(а):

мне проще блок другой подкинуть,


Ну так ставь,тем более,что он у тебя есть.
Выше я написал,что аналог твоей 72-й Ителме, это Бош -70-й.
ApTemkA
т808 писал(а):

Выше я написал,что аналог твоей 72-й Ителме, это Бош -70-й.


вот именно это меня и интересовало, спасибо. Если всё таки дело было в нём то какой получше поставить потом? Так сказать посовременнее и постабильнее.
т808
ApTemkA писал(а):

какой получше поставить потом?


Нормально работающий. Smile
ApTemkA писал(а):

Так сказать посовременнее и постабильнее.


О какой "современности" может идти речь,если все эти три ЭБУ ставились на авто 19 лет назад ?!
Большинство тех машинок уже на свалках. Pardon
ApTemkA
т808 писал(а):

О какой "современности" может идти речь


Судя по постам драйв2 там всё очень замудрено с прошивкой этого блока, всё равно же какие то варианты были последними решениями? Wink
т808
ApTemkA писал(а):

там всё очень замудрено с прошивкой этого блока


Не забивай себе голову!
Ставь свой Бош и потом отпишешься о результате.
По крайней мере точно выяснишь внутри Ителмы питание пропадало,или в проводке ДО нее.
Кстати:
А ты проверял главный предохранитель и особенно клеммы КРАСНЫХ проводов,к нему подведенные ?
ApTemkA
т808 писал(а):

А ты проверял главный предохранитель и особенно клеммы КРАСНЫХ проводов,к нему подведенные ?


Да, там всё проверено, если речь о планке с главным реле около ЭБУ. Только до конца не понял где именно заходит этот провод от АКБ под торпедой.
т808
ApTemkA писал(а):

там всё проверено,если речь о планке с главным реле около ЭБУ.


Именно о ней.
Проверять не "все" надо,а конкретный предохранитель (его обязательно заменить,не глядя на целостность)
и надежность обеих клемм к нему.
Этот пред единственный,к которому НА ОБЕ клеммы приходят КРАСНЫЕ провода (на другие преды второй провод Розовый).
На схеме этот пред на поз.10
http://chipdiagnost.narod.ru/images/J5.1102.jpg
ApTemkA
т808 писал(а):

его обязательно заменить,не глядя на целостность


Хорошо, спасибо, приму к сведению, но только после замены ЭБУ hehe
А то потом покоя не будет - а что именно решило проблему)
ApTemkA
Вообщем повторно подлез к этим реле, контакт на всех ножках очень хороший, окислов нет, хрен достанешь оттуда Smile Предохранитель на всякий поменял, очень часто скачет напряжение, то 14.5, то 14.1, во время разгона бывает 13.7, при включенном заднем ходе 13.5 стабильно.
Решил подкинуть BOSH 2111-1411020-70, при включение зажигания реле включились, чек горит, крутил крутил, и только с попытки 3-4 начала заводиться wwow Потом вроде всегда с первого заводится.
Напряжение теперь отображает всегда 14.3 стабильно, очень редко колеблется 14.2-14.4, даже при включенном заднем ходе, конечно может этот ЭБУ с другого места берёт данные о напряжении, не в курсе.
Номер прошивки БК показывает тот что написан на ЭБУ, тип такой же - Январь 5.1P.
Развернуть

Буду ездить, смотреть, на данный момент пока проблем нет, если всё же проблема была в Ителме попробую их вскрыть, хотя так как проблема плавающая, думаю визуально я точно ничего не увижу Smile

Resize-wPW6UvyQxQcm.jpg
Описание: Версия
Размер файла: 110.56 KB
Просмотрено: 78 раз(а)

Resize-wPW6UvyQxQcm.jpg
т808
ApTemkA писал(а):

скачет напряжение, то 14.5, то 14.1, во время разгона бывает 13.7


Ты напряжение по БК что ли смотришь ? facepalm
ApTemkA писал(а):

BOSH 2111-1411020-70, при включение зажигания реле включились, чек горит, крутил крутил, и только с попытки 3-4 начала заводиться


А в то время,пока стартер крутил,лампа ЧЕК сразу погасла ?
ApTemkA
т808 писал(а):

А в то время,пока стартер крутил,лампа ЧЕК сразу погасла ?


не гасла всё это время.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

т808 писал(а):

Ты напряжение по БК что ли смотришь ?


БК эти данные берёт по K линии, пока ни разу не врали.
т808
ApTemkA писал(а):

т808 писал(а):

А в то время,пока стартер крутил,лампа ЧЕК сразу погасла ?


не гасла всё это время.


Значит ЭБУ не видел ДПКВ,потому и не заводилась.
Я не напрасно это спросил.
У БОШей,в отличии от Январей и Ителм,есть неприятный недостаток - они чувствительны к полярности сигнала с ДПКВ.
Попробуй поменять местами контакты в фишке ДПКВ.

Цитата:

БК эти данные берёт по K линии


А ты в этом уверен ? Проверял отключением К-линии ? Smile
ApTemkA
т808 писал(а):

А ты в этом уверен ? Проверял отключением К-линии ?


100%, отключив K линию БК напряжение не показывает, прочерк.
Если проблема повторится то буду смотреть ДПКВ, спасибо, а разве он ошибку не должен в память записать об этом?
т808
ApTemkA писал(а):

буду смотреть ДПКВ, спасибо, а разве он ошибку не должен в память записать об этом?


Нет.
Если при запуске нет сигнала с нужной для БОШа полярностью,
то ЭБУ считает,что коленвал не вращается,вот и не заносит код в ошибки.
ApTemkA
т808 писал(а):

ЭБУ считает,что коленвал не вращается


Понял, спасибо.
В принципе БК через K линию считывает и обороты, выведу этот параметр на мультидисплей и буду за ним смотреть.
т808
ApTemkA писал(а):

обороты, выведу этот параметр на мультидисплей


Гаснущая при запуске лампа ЧЕК делает это быстрее и наглядней.
NAUexx
т808 писал(а):

У БОШей,в отличии от Январей и Ителм,есть неприятный недостаток - они чувствительны к полярности сигнала с ДПКВ.


А не наоборот? Smile
Во всяком случае лично мой Январь (см. профиль) напрочь отказывается заводить мотор при смене полярности. А вот на М 1.5.4 знакомого даже не замечает. На других мозгах не проверял. Pardon
Ссыль. Wink
т808
NAUexx писал(а):

А не наоборот?


Вроде не наоборот:
Цитата:

необходимо помнить один нюанс – ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу ДПКВ,
у них могут быть различные требования к полярности сигнала данного датчика.
Поэтому, если например, Bosch M1.5.4 отказывается заводиться вместо Январь 5.1
– необходимо просто поменять местами провода, подходящие к ДПКВ.
Источник: https://chiptuner.ru/content/changes

NAUexx
т808 писал(а):

Вроде не наоборот:


Я тебе рассказал про то, что сам лично собственными ручками "пощупал" лет 10 тому назад. Wink
Вопрос веры. Pardon
т808
NAUexx писал(а):

сам лично собственными ручками "пощупал" лет 10 тому назад.


Очень хорошо!
Главное знать и учитывать,что полярность может влиять.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы