Страница 1 из 2
Чинилкин
Ребята всем привет. Вот у меня вопрос такой: уже как пол года с прилавков Лады-деталь и более мелких барыг пропали болтики гбц под торкс на шестнари. Есть пара догадок, но смысл гадать потому как надо каким-то образом выходить из ситуации. Чем их можно заменить?
-Viewer-
Теоретически можно ввернуть любые твёрдые М10х1,25х98, но как они будут "пружинить" - неизвестно.

P.S. Если что - лет 10 уже валяется комплект Ajusa 81029100, вряд ли мне он когда нибудь понадобится, так что если очень надо - можно озадачиться пересылкой.
Чинилкин
В принципе нужно будет. Не знаю почему, но те болты что продаются в автомагах, почему-то вытягиваются. На шестнаре притяжка гбц в три подхода. Первый 20 Нм, второй- доворот на 90° и третий тоже доворот на 90. Опытным путём я вычислил величины 😁 Второй доворот получается в районе 56 Нм, третий 85. Вот на 85-ти ньютонах болты начинают вытягиваться. Короче, из-под бошки антифриз начал уходить по маленечку. Был небольшой перегрев до 108-ми градусов, но я не думаю что из-за этого может повести головку. Болты хренового качества скорее всего

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

-Viewer- писал(а):

Ajusa 81029100

Хорошая фирма?
т808
Чинилкин писал(а):

Вот на 85-ти ньютонах болты начинают вытягиваться.


Значит не качественные,ведь должны держать не менее 95-ти
https://www.youtube.com/watch?v=NaHBd2_dg9k
-Viewer-
Чинилкин
При головоустановочных работах по-возможности стараюсь ставить бошки в 2 приёма, то есть с протяжкой после прогрева. Где возможно - с естественным прогревом, где нет - хотя бы с искусственным. То есть сперва ставится башка, притягивается чуть менее чем нужно. Затем движок либо заводится, либо башка хорошо прогревается внешними источниками Smile. Затем болты дотягиваются (по полоборота примерно).

Чинилкин писал(а):

Хорошая фирма?


Точно уже не помню, но вроде 2 перестановки башки переживали совершенно нормально.
Чинилкин
-Viewer- писал(а):

Затем движок либо заводится, либо башка хорошо прогревается внешними источниками

Ох блин... собери, запусти прогрей, потом снова всё снимай, потом снова на локтайт... Да и внешними источниками, не паяльной лампой же греть её...
-Viewer-
Чинилкин
Паяльная лампа это сильно круто, а газовая горелка вполне годится. 2 фена лучше, конечно, но их обычно столько нет Smile.
Да, кстати, самое главное сказать забыл - подтягивать надо после полного остывания, иначе бестолку.
Nobius
Чинилкин писал(а):

болты что продаются в автомагах, почему-то вытягиваются


Два варианта: 1 не качественные, 2 перетянул лишка
Очень важно! Не списывай все на первый пункт, подумай, может банально перетягиваешь?

Чинилкин писал(а):

Опытным путём я вычислил величины


Ошибка, имхо. Лучше делай по букварю. Отсебятина только вредит.
Например на моем движке максимальный момент 12 кг. Дальше не увеличивается т.к. болты вытягиваются. Поэтому кручу не по килограммам, а по мурзилке.

Головку действительно лучше крутить в 2 приема, но не заводить!!!! а при предварительной обтяжке, когда тянешь еще по килограммам, дать ей постоять 2 часа. Некоторые прокладки могут дать усадку. Металлопакет усадку не дает. Дальше продолжать как положено. Тут нет никаких... приедь ко мне через неделю, а те голову докручу gpn


Ты все свою мучаещь или народу за деньги? Smile
Чинилкин
Nobius
Чинилкин писал(а):

Свою

Ото пля... bomb
Она ишшо в прошлый раз вешалась... Дай машине ездить!

Бери обычную прокладку. Старую повторно ставить не положено. Промерь все болты, какие потянуты - замени новыми. Собирай строго по мурзилке (про болты). И никаких прогревов-доворотов! Все будет нормально! bibika
Чинилкин
Nobius, да вроде всё по мурзилке делал, прокладка каждый раз новая была, и перетянуть болты теоретически не мог, тянул моментным ключом, со щелчком который. Может потому эти болты и исчесли из продажи, потому что фиговые? 🙄

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

-Viewer-, нужны будут болты. Я пока в командировке, тут связи ни хрена нет, на выходных буду дома, тогда можно поподробней договориться.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Сегодня вечером уже буду дома, если получится, покажу и расскажу о своих догадках почему снова антифриз потёк из-под бошки
-Viewer-
Чинилкин писал(а):

нужны будут болты


Слазил-сфоткал:

заодно погуглил и убедился что правда из продажи такие болты пропали. Кое-где есть, но по 500 рэ штука. Однако Таз полноценно превратился в Ренаульт.
Чинилкин
Ух как красивенько) Сколько ты за них запросишь? Надеюсь не по 500 за штуку? 🙄

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Болты гбц на 16 кл.

Захотелось мне защитить радиатор снизу. Нашёл на озоне решётки, купил поставил. Верхняя вроде бы хорошо продувается на вид, а нижняя решётка сильно плотная. Ехал по трассе, топил в жару нормально и мотор начал перегреваться. Самый пик был 108С°. Вот смущает, что из-за этого антифриз потёк, но после той поездки начал замечать потёки по блоку. Либо реально болты полная фигня, не обеспечили должной прочности

Screenshot_20241005_001452_OZON.jpg
Описание:
Размер файла: 190.43 KB
Просмотрено: 26 раз(а)

Screenshot_20241005_001452_OZON.jpg
-Viewer-
Чинилкин писал(а):

Сколько ты за них запросишь? Надеюсь не по 500 за штуку?


Примерно столько за сколько брал, без учёта инфляции Smile. 1500 рэ устроит?
Чинилкин
-Viewer- писал(а):

Чинилкин писал(а):

Сколько ты за них запросишь? Надеюсь не по 500 за штуку?


Примерно столько за сколько брал, без учёта инфляции Smile. 1500 рэ устроит?

Да, вполне устроит Smile Но немного попозже...
-Viewer-
Чинилкин писал(а):

Но немного попозже...


Как (и если) соберёшься - напиши тогда в личку, как минимум раз в 3 дня я тут бываю, так что увижу Smile.
Чинилкин
Парни а такой вопрос: если я просто поменяю болты по очереди по одному болту, фигня будет? Или всё же поменять прокладку гбц?
Владимир Сименков
Кроилово ведёт к попадалову.
МегаVolt
Владимир Сименков писал(а):

Кроилово ведёт к попадалову.


+1
закосматит новые болты, а прокладку все равно менять придется, только снова с болтами
Чинилкин
Да, вы правы... Скупой платит дважды
Masimll
Всем привет. Снял гбц со 124 двигателя, старые болты все вятнутые, а новых в продаже нет. В магазине дали от другой машины, (вроде фиат), но они чуть длиньше на пару миллиметров. Подскажите, эти пару миллиметров критично или нет? Или может дополнительно шайбу подложить?
т808
Masimll писал(а):

эти пару миллиметров критично или нет? Или может дополнительно шайбу подложить?


Лучше спилить лишнюю длину до нормы.
Martin163
Пилить каленые болты не вариант. Уже проходили эти танцы, пробовали заменители, результат всегда одинаковый. Дешевле поставить новые оригинальные и больше не думать об этом.
NAUexx
Martin163 писал(а):

Пилить каленые болты не вариант.


В чём негатив?
Нельзя же просто так заявить, что Земля вращается вокруг Солнца... Нужно же какие-то доказательства привести.
Что, обрезанный болт теряет в прочности? Или становится более "тянучим"? Почему?

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Martin163 писал(а):

Дешевле поставить новые оригинальные и больше не думать об этом.


Ты внимательно прочитал вопрос?
Masimll писал(а):

новых в продаже нет.


Их реально сейчас в продаже нет, а если и найдёшь, то цена - крыло от Боинга дешевле обойдётся. supercool
И где же тут "дешевле"? Wink
Чинилкин
Всем привет ребята. Поменял болты и прокладку, пока полёт нормальный, хотя первые несколько дней мне казалось что всё-таки антифриз подтекает. К слову, один из болтов я на на карбороне подтачивал. Задний справа 😁 Где кпп к блоку крепится в верней части, колодец под болт гбц не такой глубокий как остальные, потому что под ним колодец под болт крепления кпп. Промерял- без прокладки общая глубина блока головки и шайбы на миллиметр больше длиноы болта. В общем, спасибо -Viewer- за болтики, пока всё норм. Гбц ещё не протягивал повторно, надеюсь на новогодних выходных получится.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы