Позвольте внести в свою лепту в дискуссию что же все-таки лучше иномарка или ВАЗ (то бишь усердно обхаиваемый ТАЗ).
Сразу хочу заявить, что не разделяю щенячьих восторгов типа:
-купил вчера Амулет, вот это машина супер, на порядок лучше ТАЗа, если вы знакомы с математикой то на порядок это в 10 раз ? бредятина
- мой Авео 1,2 рвет Матреху 1,5 ? очередной бред, порвать он может разве что горбатый запорожец.
Так, что призываю всех к объективности. Теперь о своем опыте.
Моя предпоследняя машина была Тойота Королла Лифтбак предыдущего поколения, брал 5-ти летку из Германии с пробегом 100 000 км (реальный), сам накатал за 6 лет еще 100 000 км. Но всему хорошему наступает конец и у моей Тойоты назревал дорогостоящий ремонт, вкладывать деньги мне в нее не хотелось и Я решил сменить машину. Бюджет был ограничен, подержанную машину больше не хотелось (все предыдущие были подержанные) и Я решил взять новую десятку, стоила она тогда в простой комплектации в Питере 203 000 руб (меньше 7 000 баксов), что меня вполне устроило.
Итак, совершенно объективно, сравнение Королла с ВА3 21102. Прим: основной пробег наматываю по городу, город у нас небольшой, дороги отвратительные, поездки короткие.
Королла
+Очень надежный автомобиль, за все время эксплуатации имел проблемы только с подвеской, менял все стойки, пружины и задние стойки стабилизаторов (расходный материал). На машине с пробегом 200 000 и возрастом 11 лет это ВСЕ!!!
+Просторный салон, большой багажник.
+Отлично держит дорогу вплоть до самых высоких скоростей.
+Относительно недорогие расходники (неродные)
+Просто удобная и комфортная машина, без изысков.
-Жесткая короткоходная подвеска (хороша на трассе, но в городе на ямах это минус)
-Неудобная посадка-высадка, т.к. посадка за рулем очень низкая.
-Газовые упоры задней двери твердели на морозе, открыть проблема.
-Движок 16 кл. надо крутить иначе едет плохо, на трассе +, в городе -
-Низкий клиренс, выезд на природу по грунтовкам превращается в мученье.
ВАЗ 21102 пробег 25 000, 2 года.
+ Подвеска хорошо приспособлена к плохим дорогам, лежачие полицейские и бугры, перед которыми кланяются практически все иномарки пролетаются на ура! Пока живая.
+ Кому как, а мне прямая посадка нравится больше, чем полулежачая, поэтому плюс.
+Неплохой тяговитый движок для езды по городу.
+Машина очень устойчива к грязи (коей у нас круглый год в достатке), т.е стекла верхняя часть дверей и крышка багажника остается чистой.
+Дешевый и доступный ремонт, делал только ТО-1, на гарантию забил, дешевле отремонтировать чем платить сервисменам непонятно за что (официальный сервис у нас отвратительный.
+Пока не ломалась, единственная поломка отвернулась гайка шкива генератора, все удачно упало в поддон, устранил сам и перегорело две лампочки. Пока все (плюю через левое плечо).
- По трассе на скоростях выше 100 км становится неустойчивой, в общем ощущения от вождения становятся не очень хорошими(правда резина штатная Кама), Тойоте жирный + до 140 песня. В поворотах валится. Все это обратная сторона предыдущего плюса, т.е мягкой подвески, как мне кажется.
-Шумная, скрипучая
-Эргономика, после Японки не очень, невнятные кнопки, переключатели, хотя приборы читаются нормально, жесткий кривой пластик, (напрягает, но не сильно).
-Самый большой минус ? отсутствие усилителя руля, привык к легкой баранке, хотя зимой есть и плюсы ? чувствуешь колеса (зимой при пробуксовке на Тойоте часто перекручивал колеса и не понимал в каком положении они находятся).
Выводы: каждая машина хороша (плоха) по своему, в целом Тойота однозначно лучше, но и цена новой Тойоты на момент покупки ВАЗа в два раза больше. Лучше Тойота в Два раза? Однозначно нет. Десятка машина средняя во всем, нормальная рабочая лошадка и безусловно имеет свою нишу, если бы не завышенная сейчас цена. Следующая моя машина будет скорее всего что-нибудь типа Лацетти или Фокус. Все. Спасибо за внимание.