Для начала поясню, что сейчас выделяю для себя два понятия: плавность хода и мягкость. Насколько правильно - не знаю, рассуждаю исходя из собственных ощущений от вождения авто. Все нижеследующее - чисто мое мнение.
Плавность - это равномерность ускорения и торможения горизонтального, т.е. мера дерганости при троганьи и разгоне. А мягкость - это скорость и амплитуда перемещений вверх и вниз при наезде на кочку или провале в яму.
Естественно, акустический комфорт вообще не примешиваю сюда.
Насколько я понимаю, в общем случае чем больше масса, тем более плавная машина и наоборот. Конечно на плавность еще влияют характеристики двигателя, сцепления, коробки, тормозов. Далее, чем больше ходы подвески и мягче амортизаторы и пружины, тем мягче машина и наоборот. Еще, конечно, влияет длина базы. Причем зависимость на своей машине усмотрел такую - если загружу хорошенько, то машина начинает радовать плавностью, разгон и торможения становятся бархатными, дерганость уходит, но на неровностях, особенно на кочках, на ход сжатия, становится жестко. Все логично в принципе.
Если я не прав в своих рассуждениях, поправьте.
Теперь вопрос - какие иномарки в разных классах цены (10-15, 15-20, 20-30 и т.д.) могут похвастаться плавностью и мягкостью? Слышал по телеку, что очень мягкие ситроены с пневмоподвеской. Жалко, что С5 урод и дорогой
. А еще какие авто комфортны в этом отношении?