Страница 1 из 2
snow02rus
Итак, позавчера закончил свой "долгострой" (изредка занимался пару месяцев по выходным и сугубо "под настроение" Smile , а ездил на зубиле 91 года) - переделку двигателя своей десятки (98 года) из карбюраторного в инжекторный, без замены головки блока цилиндров (а так хотелось 16в...) :(

Корпус масляного насоса менять не пришлось, отливка-крепление ДПКВ уже была, что весьма облегчило задачу (вниз вообще не лазил) и распредвал я давно уже поменял на "десятый". Первым делом поменял уже "доходившую" помпу, тосольные патрубки, сдёрнул все карбовые причиндалы (коллектор+карб, трамблёр, бобину, выдрал блочок ЭПХХ, коммутатор и жгут коммутаторной проводки, термостат с подающим патрубком). Прикрутил инжевые коллектор, ресивер, дроссельный патрубок, термостат, "кронштейн переноса" МЗ - всё это заняло часа 4..5 одного дня. Smile Потом уже бывал в гараже "набегами", доделывая всякую мелочь в моторном отсеке и ставил сигналку и МК...
Бензобак и магистрали менять не стал - просто тупо прикрутил газелевский подвесной электробензонасос на место где раньше стояла бобина, подключил его к рампе и обратке обычным армироваными бензошлангами, туго затянув нормовскими хомутами. До насоса висит обычный "инжекторный" фильтр с патрубками под защёлки и надетыми на них трубками (это было ещё при карбовой схеме питания, такой фильтр меньше грязи пропускает).
Заменил попутно крыльчатку вентилятора на 8-лопастную, вдруг закоротивший датчик включения вентилятора на "классический" (рассчитаный на больший ток - работу без реле). Поставил также электропомпу от газели для прокачки тосолом в печки (на входной патрубок).
Самое сложное как мне тогда казалось - спаять проводку (сразу купить готовую мне в дурную голову не пришло почему-то). Купил все разьемы, схемку на отдельном листе... и паял-паял-паял! Получился натуральный угонщицкий "паук" - затягивать провода в салон под торпеду меня ломало просто неимоверно, думал размещу контроллер в моторном отсеке... а потом (когда уже всё спаял, проверил как заводится) задумался: "а что мне скажут на ГТО?" Пришло постепенно понимание что я мудаг и хрен я с такой красотой под капотом пройду техосмотр! В сердцах пошёл и купил готовый жгут инжекторной проводки (как хохол из анекдота про пуд соли и бонго-бонго, гыыы), быстренько закинул-подключил (переделывать по электрике ничего не пришлось, десятка отлично унифицирована (карб-инж), спасибо автоВАЗу!)
Установил двустороннюю сигналку с автозапуском (это как раз и заняло львиную долю времени - корячиться под торпедой в эротических позах да и в жуткой паутине проводов), сунул (по другому и не скажешь - просто воткнул основной разьём и проводок К-линии) МК (SE-50) и вперёд-пробовать! Нравится до безобразия, расход топлива за 2 дня пока не "прочухал" но одно сразу чувствуется - двиг не напрягается-мучается из последних сил как раньше, чтоб тащить тяжелую (по сравнению с зублом с ГП 3.9) матрёху с главной парой 3.7... :)

Примерные цены всех деталей:
ЭБУ Бош 1.5.4 (семидесятый) - 1500р. (б/у)
Коллектор+ресивер+рампа+форсунки+дроссель+ГБЦ - 4500р. (б/у)
Бензонасос от Газели - 1300р.
Модуль зажигания - 1300р.
Жгут проводки инжектора - 1200р.
ДМРВ - 800р. (б/у)
ДПКВ, ДД, ДПДЗ, ДТОЖ+прокладки+шланги+хомутики ~ 1000р.
Корпус воздушного фильтра+фильтр+гофра - 500р.

Со вторым пунктом мне оченно повезло (спешал сенкс Тёмик aka Сусанин! Smile ), именно поэтому бюджет переделки остался в районе 10 КРуб.

P.S. 16в делать не стал потому как не хотелось узаконивать переделку через ГАИ: хотелось сохранить 69 л.с. в ПТС... Wink
P.P.S. Общее моё впечатление от переделки - ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО И БЫСТРО. Если двигатель готов под ДПКВ то всю переделку (без замены бака и магистралей) можно сделать за день-два не особо торопясь. Smile
P.P.S. ИМХО самое слабое место в такой системе питания - подвесной бензонасос: что произойдёт если он хлебнёт воздуха из бака через карбовый заборник топлива я пока не знаю... Wink
Shes110
snow02rus

Респект! :cool:

snow02rus писал(а):

P.S. 16в делать не стал потому как не хотелось узаконивать переделку через ГАИ: хотелось сохранить 69 л.с. в ПТС...



А нифига там узаконивать не надо. ставишь и не заморачиваешься. главное, чтоб были тормоза на 14 и все крепления 16кл мотора. плюс еще интересная трактовка мощности: "не менее 69 л.с." напрочь убивает все претензии.
Тёмик
Да всегда велкам..

ЗЫ: с трудом вспомнил пароль..
snow02rus
Shes110 писал(а):

... плюс еще интересная трактовка мощности: "не менее 69 л.с." напрочь убивает все претензии.


Не совсем понял - как это? У 16v агрегата должно быть не менее 69 л.с. в техпаспорте? Если склероз мне не изменяет, у первых 16клапанников со степенью сжатия 10.5 было аж 98 л.с. ... ?

А пройти техосмотр на 21100 с 16в под капотом здесь (в Башкирии) точно не получится - "внесение изменений в конструкцию". Sad
кеды глухаря
snow02rus писал(а):

Shes110 писал(а):

... плюс еще интересная трактовка мощности: "не менее 69 л.с." напрочь убивает все претензии.


Не совсем понял - как это? У 16v агрегата должно быть не менее 69 л.с. в техпаспорте? Если склероз мне не изменяет, у первых 16клапанников со степенью сжатия 10.5 было аж 98 л.с. ... ?


и где противоречие? Very Happy
98 вполне вписывается в диапазон "не менее 69" Wink
JustBull
snow02rus писал(а):

Итак, позавчера закончил ... переделку двигателя своей десятки (98 года) из карбюраторного в инжекторный ...


Поздравляю, серьезная переделка. Отпишись пожалуйста насколько быстрее стала разгоняться до сотни и какова максималка теперь.

И в дополнение шкурный вопрос, ты с карбюратором не хочешь расстаться в мою пользу Smile?
ActioN[SpB]
Я вот тоже такой штукой замарачивался, тока все по полной делал....

Занаяло 3 ночи, неторопясь под пивко.....

Вопрос к Автару.....как постапил с датчиком ДД???? какую проводку делал, к нему идет 2 провода с экраном.......делал с ним или просто в тупую два провода кинул????? Все работает, ошибок не кажет???

Пока фсе..... 8-)
JustBull
ActioN[SpB] писал(а):

Я вот тоже такой штукой замарачивался, тока все по полной делал....



ActioN[SpB] какие ощущения после переделки, на сколько реально мощнее стала? Чего посоветуешь почитать для подготовки к такому апгрейду.
ActioN[SpB]
Ощущение самые опупенные, тянуть лучше стала, более приеместая, разгон заметно лучше....в общем один позитив, скажу тока одно, что если один раз заморочился второй раз хрен такое сделаешь.....на мне проверено, у меня у знакомого тоже 10 карбовая, так просит и ему сделать.....но я что то не горю желанием.....

Вчера тока полную шумку закончил.....знимал все и торпеду проклеивал.....

После всех доработак ощущения зашибись....вот тока второйй раз хрен туда полезеш....вот так вот....

По поводу чего запастись,, так это терпения и литературой, много чего надо перечитать и подготовится......определить план работ..... для меня например самое сложное было с баком и магистралями, так как там в 90% случаев ломаются шпильки......приходится потом выеживаться....... вот так вот.....

К тому же нужно приготовится к большим растратам......продумай все. так как там есть куча всяких мелочей, типа прокладок, хомутов шлангов, я так к примеру 10 раз в магаз катался пока все не купил..... все равно по мелочам что то покупал потом...... В общем главное терпение и самое главное ЖЕЛАНИЕ!!!! вот и все будут вопросы спрашивай... отвечу!!!!! 8-)
Vlad B
ActioN[SpB] писал(а):

Ощущение самые опупенные, тянуть лучше стала, более приеместая, разгон заметно лучше....в общем один позитив, скажу тока одно, что если один раз заморочился второй раз хрен такое сделаешь.....на мне проверено, у меня у знакомого тоже 10 карбовая, так просит и ему сделать.....но я что то не горю желанием.....

Вчера тока полную шумку закончил.....знимал все и торпеду проклеивал.....

После всех доработак ощущения зашибись....вот тока второйй раз хрен туда полезеш....вот так вот....

По поводу чего запастись,, так это терпения и литературой, много чего надо перечитать и подготовится......определить план работ..... для меня например самое сложное было с баком и магистралями, так как там в 90% случаев ломаются шпильки......приходится потом выеживаться....... вот так вот.....

К тому же нужно приготовится к большим растратам......продумай все. так как там есть куча всяких мелочей, типа прокладок, хомутов шлангов, я так к примеру 10 раз в магаз катался пока все не купил..... все равно по мелочам что то покупал потом...... В общем главное терпение и самое главное ЖЕЛАНИЕ!!!! вот и все будут вопросы спрашивай... отвечу!!!!! 8-)




Народ спросил за ДД, где оно? Ты так двигло уработаешь и бензу жрать будет немерянно.
Если пойдешь покупать, то бери Волговский БОШ, наши не бери из 10-ти 1 рабочий и то недолго.
SH
snow02rus


Молодец, но всетаки зря не стал лепить 16вэ.
snow02rus
SH102 писал(а):

snow02rus
Молодец, но всетаки зря не стал лепить 16вэ.



А мне б житья не дали на техосмотре с неузаконеным 16в... и так были вопросы на "предоплаченом" Wink ГТО - "083 двигатели разве были инжекторные?!" Пришлось соврать что переделывали на ВАЗе :)

2 JustBull - разгон до сотни и максималку не мерил, т.к. не думаю что они сильно изменились... Друг - прежний владелец на этой матрёшке даже отжигал на драге, когда она была ещё карбовой разумеется. Smile
ИМХО прелесть впрысковой системы в экономичности, эластичности и экологичности а не в ураганном разгоне. Карб - пожалуйста, только я в Уфе... :)

2All: ДД закрепил штатно (дырка под шпильку была), проводку использовал готовую поэтому отличие от заводской 102 только в подвесном бензонасосе ну и карлсон включён "по карбовому".

Не поддержу Action[SpB] в том что второй раз не взялся бы - наоборот десятку переделывать сплошное удовольствие, так как переделки нужны минимальные, если купить всё что нужно ничего не забыв можно утром заехать в гараж на карбовой вечером выехать на инжекторной машине... если не менять бак и магистрали ;)

P.S. Похоже зря переживал за карбовый забор бензина+электробензонасос, машина подёргивается от падения давления в рампе только при почти пустом баке на крутых виражах (когда "носик" в баке "оголяется"). Единственное что кому-то может не понравиться - это постоянный довольно громкий назойливый звук бензонасоса из-под капота (такой же издают инжекторные волги, только у них бензонасос где-то под брюхом).
JustBull
snow02rus писал(а):

Карб - пожалуйста, только я в Уфе... Smile



snow02rus у меня друг из Уфы в конце мая собирается в Москву. Можно с ним передать, если карб еще не ушел.
JustBull
snow02rus, спасибо тебе за карбюратор.
ZelDol
Поздравляю, сосед решицца никак не может на такую переделку.

snow02rus писал(а):

(как хохол из анекдота про пуд соли и бонго-бонго, гыыы)



Анекдот расскажи.
zloy_ilia
Сегодня забрал у друга:
ГБЦ+Коллектор+ресивер+рампа+форсунки+дроссель, жгут проводки, мозги, датчики, корпус воздухана... Собрался осилить переделку своей старушки под инжектор... Надо оно мне? Проблемы с ГАЙцами будут? Руки вроде прямые - и заточены правильно, сам справлюсь?
zlexx
А нужно?????? С карбоой гораздо проще. Не надо тратится на чип, ремонтировать можно и на коленке. Да и зарядить карьовую проще и дешевле...
zloy_ilia
Когда последний раз притирали клапана, сказали, что ГБЦ больше не выдержит притирок и нужно будет новую... Сейчас компрессия в одном горшке опять 7кг... Поэтому за деньги новой ГБЦ был взят у товарища весь комплект для переделки в инжектор... Забыл написать - валик там не стоковый и прошивка под него написанная...
snow02rus
2 ZelDol: Попали хохол, и ещё два чела к африканским аборигенам в плен. Те им предложили три варианта: откупиться, сьесть пуд соли или "бонго-бонго", после чего их отпустят. Все кроме хохла откупились и были отпущены, хохол начал жрать соль... полпуда сожрал чует мочи больше нет, говорит давайте лучше бонго-бонго. Аборигены - ок! и давай его всем шалманом трахать по очереди... пол племени оттрахало, хохол не выдержал, и откупился :)

2 Zlexx: извини, но всё что ты написал - бред. Smile
ZelDol
snow02rus
Спасибо Smile
zloy_ilia
Поднимаю тему...
У кого есть опыт подобных переделок... Проблемы с ГАЙцами будут? Перерегистрировать авту реально?
ActioN[SpB]
у меня сам переделывал..... Проблем..... да почти нет если есть знакомые..... Я вот на ТЕхОсмотре Экспертом работаю....... А двигатель с карбом в паспорте или 21083 или 2110..... а после переделки будет 2111...... так что думай, для перерегистрации нужно документы что переделка проводилась на сертифицированном ТО....вот и все и еще может пару бумажек..... У меня к примеру в СОР написано что двиг мод. 2110, так что я смело говорю всем гайцам что так и должно быть, они типа знаю что такое модифицированный двигатель 2110 ???? Вот и я о том же!!! Пиши еслии что подскажу!!!! 8-)
Рена
Привет snow02rus!
Думаю тоже переделать карб в инжектор, в связи с этим несколько вопросов, помоги разобраться:
1. Зачем менять термостат на "инжекторный"? На инж вроде тройник от ГБЦ есть с отводом для подогрева ДУ и местом крепления температурного датчика?
2. Подвесной бензонасос.
Магистрали карба справляются, т.е. ЭБН в любых режимах двигателя обеспечивает нужное давление, обратку подключал?
Что за армированные шланги ставил, а фильтр и шланги от ББ к магистрали менял?
3. Жгут проводки инжектора - 1200р
Смотрел прайсы ладьи, так там около 3000р, где купил и какие провода входят в комплект (ну там проводка форсунок и т.д.)?
Проводка под ЭБУ унифицированны или под каждый контроллер своя?
4. К панели приборов подключал, как?
5. Датчик скорости и СО потенциометр подключал?
6. А что если вкл вентилятора охлаждения оставить карбовое, пока?
7. Мозг не пробовал править и может есть проги?
А то у меня ГБЦ пиленная, клапана облегченные, СЖ не много увеличена до 10,11., распредвал 10,93.
Хотелось бы отстроить прогу под свой мотор, говорят есть такие, типа подкл. ноут и в путь...
В электронном виде есть толковые книжки по ЭСУД, впрыску отечественных авто, а то в той литературе что у меня только общие сведенья.
Рена
Ещё вопрос по ЭСУД:
я так понял что Бош отличается только методом прошивания, т.е. только через программатор.
Реально ли логи можно снять и запрограммировать потом на программаторе?
Какой тип впрыска лучше фазированный, одновременный или попарно-параллельный?
В общем кто настраивал прошивку под свой мотор проясните как это всё делается.
Vlad B
Рена писал(а):

Ещё вопрос по ЭСУД:

я так понял что Бош отличается только методом прошивания, т.е. только через программатор.

Реально ли логи можно снять и запрограммировать потом на программаторе?

Какой тип впрыска лучше фазированный, одновременный или попарно-параллельный?

В общем кто настраивал прошивку под свой мотор проясните как это всё делается.



ЭСУД БОШ найдешь наверняка только с впаянной ППЗУ, на её место просто припаевается панелька в которую можно ставить новые ППЗУ.

Просто скачиваешь прошиву с чиптюнера например, льешь её на программаторе и вставляешь... Для такой переделки лучше обратиться к ребятам из сервисов по ремонту оргтехники и кассовых аппаратов, для них это полчаса работы... Ну и по деньгам - как договоришься, но ставка от 500руб примерно, а то что предлагают товарищи из контор по чиптюнингу - барыжничество, обычно заявляют от 2000руб за эту операцию. А оно тебе надо? Попробуй со стоковой микрухой прокатись или если деньги есть купи Январь 5.1, там флешка и шить можно на компе всё что душе угодно...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы