Доброго всем времени суток.
Не так давно менял ОЖ и мыл радиатор и систему охлаждения, при этом сломал пароотводящий штуцер (тема тоже была). Система в целом была чистая- тосол слился зелёный (смесь Лукойловского, замененого года 3 назад и Джержинского, т.к. Лукойловский у нас пропал давно из продажи). После промывки - также- вода чистая была.
Все эти меропрития затевались из профилактических целей- система охлаждения не напрягала особо.
Результатами стало более быстрое снижение темпы при включении карлсона.
На машине стоит БК и по нему обычно темпа в городе была 95-101 (на 99 включается карлсон), по трассе 93 примерно. Такая она была на протяжении всех 6 лет использования данного авто, считал это нормой(стрелка на панели стояла вертикально- панель почти самая старая которая), зимой правда холодно было, приходилось картонку ставить чтоб авто прогревалось.
При смене тосола решил проверить темпу открытия термоса- по БК оказалось 93-95 градусов(по книжке написано 85+-2, но подумал что маршрутник врёт)
Вот так я ездил-ездил недельки 2 после смены ОЖ и случайно заметил, когда учил подругу езде по дворикам что карлсон почти не выключается и темпа всегда 99-101, хотя на улице было градусов 18.... В обычном ритме темпа вроде нормальная. ТАк я снова ездил спокойно, пока недавно ехав сутра на работу(обычно темпа по приезду была 93) обнаружил, что темпа уже 99 а до работы ещё далеко!!!, потом карлсон включился, скинув до 97, остановился, открыл капот потрогал нижний патрубок- а он холодный !!!! Ну тут уже всё понятно.....
Поехал в магаз, как приехал туда снова потрогал патрубок- а он горячий, такой же как и верхний.... думал уж радиатор нада брать....
Короче купил термос нового образца 6-дырочный, на конце маркировки 11 (382 руб). Он у нас оказался редкостью(видел и по 750 руб)- везде крышки с термоэлементом(300 руб), термоэлементов вообще нет(говорили что типа 250 руб стоят). Купил прокладку к нему и 2 шланга прямой(30 руб) от отопителя и зигзагообразный(110 руб).
Устанавливал как в нашем факе, только подключил по типу "не ВАЗ", т.е. с расш бачка шланг на "трубу" за двигателем, куда раньше печка вешалась, а её (обратку печки) на термостат. Термос поставил без герметика. Шланг обратки печки удлинил, как и в ФАКе, участок "тройника" на расширит бачок пока что заглушил. Чтобы нормальный шланг с обратки кинуть- надо вакуум снимать.....
Больше никакие шланги не отрезал и не подгибал- всё натянул так.
Попутно переклеил снова свой штуцер на радиаторе - сочилось с него. На этот раз использовал типа 2-компонентный клей-эпоксидку быстро сохнущую- вроде всё ОК.
Теперь о температуре:
термостат открылся на 87 градусах по БК (значит наверно не врёт).
Теперь любимая температура в городе бес пробок 87-91, по трассе не гонял. Чуть стоит разогнаться и темпа падает до 86, потом поднимается. По поводу скорости прогрева ничего не скажу , потому как с моми заклинившем термосом машина грелась быстро.....
Есть вопросы:
.... теперь у меня нормальный терморежим ???- как у вас - с непривычки от таких низких температур кажется что мотор недогревается.
PS
Несмотря на явные косяки со старым термосом с самого начала юзания машины с таким температурным режимом - ниразу не кипел. Самая большая темпа была 107(когда быстро ездишь, а потом резко останавливаешься, глушишь, а темпа то растёт........)