Страница 3 из 135
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2730 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Acer1
komatoz писал(а):

1 Ом сопротивление между корусом гены и масовой клеммой аккумулятора не думаю что на таком сопротивлении так сильно может падать напруга.


в 1ом может быть погрешность твоего измерительного прибора, но по напряжению погрешность намного меньше даже самого простого вольтметра, потому надо мерить просадку напряжение на проводнике а не его сопротивление.
вот как ты мерил сопротивление корпус гены - минус акб, также мерь напряжение, в идеале должно быть ноль вольт, но если плохой контакт там то покажет потерявшийся к примеру 1 вольт.
komatoz
Вот нашел на просторах тырнета:

Мощность, которую вырабатывает генератор (Рг = Uг*Iпотр., где Uг - напряжение генератора, Iпотр - ток потребления нагрузки генератора, включая ток подмагничивания самого генератора), при прочих равных условиях определяется двуми параметрами - скоростью вращения его ротора и током подмагничивания (возбуждения). Максимальное напряжение при данной скорости вращения генератор будет иметь, если через обмотку возбуждения протекает максимальный ток подмагничивания (т.е. ключ реле-регулятора полностью и постоянно открыт). Он (максимальный ток возбуждения) равен: IВmax = (UБС-UОК)/(RB+RЩ+RПР),
где UБС - напряжение бортсети, UОК- напряжение на полностью открытом ключе реле-регулятора; RB- сопротивление обмотки возбуждения генератора, RЩ - сопротивление щеток питания обмотки возбуждения, RПР- сопротивление проводов и контактных соединений, подводящих питание к цепи возбуждения (включая щеточный узел генератора).
Если напряжение генератора на средних и высоких оборотах нормальное, а на холостых (при нормальных холостых и отсутствии проскальзования ремня) существенно падает (лучше всего сравнить с авто той же марки) и нет "неучтенного" потребителя - причину надо начинать искать, исходя из формулы для IВma
olbr
Acer1
+1
Китайский тестер например (новый) при замыкании щупов показывает 0,4 Ома, да и щупы с проводами хлипенькие очень supercool
Glan
olbr писал(а):

Китайский тестер например (новый) при замыкании щупов показывает 0,4 Ома, да и щупы с проводами хлипенькие очень


0.4 Ома это и есть сопротивление щупов с проводами...
у мен 0.1 кажет.
olbr
Glan писал(а):

у мен 0.1 кажет


А если ручкой покрутить туда сюда будет 0.00 показывать, начинку этого тестера видел? Wink
komatoz
Тыкс, сегодня обратно вкрячил старого гену.

предварительно протянул все крепления на контактах под крышкой и перекоммутировал по новой РН.

Так же с крышки генератора на шпилоьку крепления абсорбера протянул стандартную косичку.

Результат таков (мерял вольтметром):
Х.Х. все потребители включены прогретый двигун - 12,2В (это не есть хорошо Sad ).

НО когда даю обороты напруга возрастает до 13,7-13,8В.

При движении при включении потребителдей в обычном режиме - обогрев стекла (там ещё и боковые зеркала), ближний- ПТФ, вентилятор на первой палке - напруга кратковременно просаживается до 13,6В, а затем уверенно переползает на 13,8В.
Таким образом соединение корпуса задней крышки гены благотворно повлияло, буду теперь кидать толстый провод до минуса АКБ.

Вот, в субботу поеду сдавать прамовского гену обратно .
Glan
olbr писал(а):

А если ручкой покрутить туда сюда будет 0.00 показывать, начинку этого тестера видел?




http://www.mastech.ru/catalog/mult/mas838.html
не жалуюсь supercool
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

штатное место приоровского ? на радиаторе ?


Ром, ну я же не идиот. Штатное место крепление десяточного абсорьера.
Зачистил краску до металла и к шпильке прикрутил.

Причем отдельно отмечу, что шпилька не земли для фар, а именно отдельная пустая шпилька у меня там есть, где раньше крепился абсорбер на десятке.

Следующий шаг - надо прикрутить от этой шпильки до минуса аккумулятора толстый провод, а потом протянуть от минуса аккумулятора в салон.
И зачистить шкуркой все массовые контакы.
Acer1
komatoz писал(а):

Результат таков (мерял вольтметром):
Х.Х. все потребители включены прогретый двигун - 12,2В (это не есть хорошо Sad ).

НО когда даю обороты напруга возрастает до 13,7-13,8В.


мерилось где?
надо щупы вольтметра на корпус гены и на плюсовой его болт.
если именно там так себя ведет напряжение, то 100% неисправен генератор, скорей всего либо диоды либо обмотка статора.
alexey 61 rus
Цитата:

клемму с акб скидывал при полной нагрузке


вот тут и сгорают РН
Роман Торопов ©
alexey 61 rus писал(а):

Цитата:

клемму с акб скидывал при полной нагрузке


вот тут и сгорают РН


ты чё-то с чем то попул, не сгорит он Wink
(сначало машина заводится, работает на ХХ, потом снимается клемма с АКБ, а если до завода снять клемму, то авто не заведётся)
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

сначало машина заводится, работает на ХХ, потом снимается клемма с АКБ


Перед снятием клеммы еще включаем нагрузку - фары и печку , чтобы сгладить перепад напруги.
Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

Перед снятием клеммы еще включаем нагрузку - фары и печку , чтобы сгладить перепад напруги.


В теории да, а как показывает практика апсолютно пофигу ...
Перепада - нет ! (с акб 14.41, а без акб 14.25)
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

В теории да, а как показывает практика апсолютно пофигу ...
Перепада - нет ! (с акб 14.41, а без акб 14.25)


ИМХО , если завести машинку , когда аккум посажен и жрет большой ток заряда , то в момент его отключения возможен бросок напруги , у РН есть инерция . Это какие-то доли секунды , но я бы все же не рисковал.
supercool
Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

но я бы все же не рисковал.


ну не знаю, может 1/100 если только ...

А так ... вот чё там твориться:
с акб 14.41, а без акб 14.25 (высокоомным, 20 МОм, U-метром по постоянке),
а по осцилограмме имеем:

Слева с АКБ (клетка 5 Вольт), справа без АКБ (клетка 5 Вольт),
Т.е. с АКБ как раз линия прямая (максимальная амплидуда пульсаций 0.025 вольта),
а без АКБ - синусоида вверху (пульсации порядка 3.5 вольт)

Пульсации по переменке:

Слева с АКБ (клетка 0.01 Вольта), справа без АКБ (клетка 1.0 Вольт) .

------------------
Двигатель прогрет, в нагрузке ЭБУ с Зажиганием ХХ + габарит + ближний.
Гена БАТЭ 90 А, статор со средней точной, РН нов. образца, доп. диоды выкушены.
ilya59
Всем доброго вечера,ночи. При движении седня загудел гена! посмотрев на панель увидел -горит чек и акум.батарея. По бк ошибок нет! напряжение по бк 12- 12.4 В . кое как до дому доехал! фары начали тухнуть и напруга до 10.8 упала. и странно воет гена. т.к сёдня темно-машину поставил. снимать смотреть завтра. думаю что диодный мост- 1,2 диода кокнулись! а воет почему генератор?
да и еще потрогал гену-горячий!
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

а по осцилограмме имеем:


Это осциллограмы работы в устоявшемся режиме , а интересно бы посмотреть именно в момент отключения АКБ. Но для этого специвльный осциллограф нужен.
ilya59 писал(а):

думаю что диодный мост- 1,2 диода кокнулись!


+1.
ilya59 писал(а):

а воет почему генератор?


Нагрузка большая динамическая на обмотки при КЗ в мосту или в потребителях . Отсюда вой и нагрев.
and'ruha
Роман Торопов © писал(а):

ortodox писал(а):

но я бы все же не рисковал.


ну не знаю, может 1/100 если только ...

А так ... вот чё там твориться:
с акб 14.41, а без акб 14.25 (высокоомным, 20 МОм, U-метром по постоянке),
а по осцилограмме имеем:

Слева с АКБ (клетка 5 Вольт), справа без АКБ (клетка 5 Вольт),
Т.е. с АКБ как раз линия прямая (максимальная амплидуда пульсаций 0.025 вольта),
а без АКБ - синусоида вверху (пульсации порядка 3.5 вольт)

Пульсации по переменке:

Слева с АКБ (клетка 0.01 Вольта), справа без АКБ (клетка 1.0 Вольт) .

------------------
Двигатель прогрет, в нагрузке ЭБУ с Зажиганием ХХ + габарит + ближний.
Гена БАТЭ 90 А, статор со средней точной, РН нов. образца, доп. диоды выкушены.



На осцилограммах видно, что аккумулятор выполнет вторую функцию в цепи - сглаживание пульсаций (переменных составляющих). По этой причине не рекомендуется отключать генератор во время работы двигателя.

И есть подозрение на то что при плохом заземлении паразитная пульсация вносит свою лепту в РН и просаживание напряжения. ИМХО.
olbr
and'ruha писал(а):

На осцилограммах видно, что аккумулятор выполнет вторую функцию в цепи - сглаживание пульсаций (переменных составляющих). По этой причине не рекомендуется отключать генератор во время работы двигателя.


Видимо здесь очепятка Wink
and'ruha
olbr писал(а):

and'ruha писал(а):

На осцилограммах видно, что аккумулятор выполнет вторую функцию в цепи - сглаживание пульсаций (переменных составляющих). По этой причине не рекомендуется отключать генератор во время работы двигателя.


Видимо здесь очепятка Wink



Да, запарил. АККУМУЛЯТОР.
biw
на инжекторах вообще нельзя акб отключать при работающем двигателе, т.к. некоторые датчики и исполнительные механизмы имеют прямое питание с борт.сети
Роман Торопов ©
biw писал(а):

некоторые датчики и исполнительные механизмы имеют прямое питание с борт.сети


Например ?
and'ruha
biw писал(а):

на инжекторах вообще нельзя акб отключать при работающем двигателе, т.к. некоторые датчики и исполнительные механизмы имеют прямое питание с борт.сети



Мне казалось, что генератор и аккумулятор соеденены одним прямым проводом и от этого провода уже на бортовую сеть. Т.е. аккумуляторная клема, генератор и бортовая цепь (по плюсу) не разрывная цепь даже при снятой клеме с аккумулятора. Так что как ни крути, то цепь без питания не останется при работающем генераторе. А с каким питанием, вот это показазно на осцилограммах.
lencha
у меня на 21124 то же самое... что с этим делать? диодный мост и реле уже меняли, недели 3 проблем не было, сейчас снова - когда только заведу - показывает 13,1 - 13,4 , проеду немного - напряжение падает до 11,8 - 12,2, аккумулятор из-за этого разряжается...
ortodox
lencha
Для начала снимите крышку с гены и протяните винты крепления диодного моста и все остальные клеммы.
А лучше совсем снять мост и зачистить втулку плюсового вывода.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 135
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы