cugra
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
есть 3-х фазный генератор который вырабатывает от 60 до 80 В на максимальных режимах я так понимаю на каждой фазе, могу путать ибо чайник в этом деле, есть регулятор напряжения, который этот вольтаж ограничивает в 14,5-15 В и излишки выбрасываются вникуда.... Вопрос:
нагрев этого регулятора может достигать 100 и более градусов?
Бамбук
На форуме 16 лет
Сообщения: 22
Откуда: Электрогорск
Авто: KALINA SHARABAN 12г.в.(отзывная)
cugra
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
а такой вопрос тогда, если этот регулятор построен на всяких там симисторах и т.п., до какой температутры он может работать чтобы не сгореть....?
Alexsa91
На форуме 19 лет
Сообщения: 1323
Откуда: Россия
Авто: наше и не наше
до температуры самого нежного (по температуре) элемента, составлящего регулятор напряжения.
Рабочие и предельные температуры можно найти в справочнике радиоэлементов.
GENA
На форуме 21 лет
Сообщения: 1378
Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Авто: Новый щедрый сарайчик
70 вольт - 15 вольт = 55 вольт. Умножай на ток. Пусть типа 3 Ампера итого 150 Ватт у тебя рассевается как ты говоришь в никуда. Это если тупой линйный преобразователь.
Постав кулер мощный.
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
cugra писал(а):есть 3-х фазный генератор который вырабатывает от 60 до 80 В на максимальных режимах я так понимаю на каждой фазе, могу путать ибо чайник в этом деле, есть регулятор напряжения, который этот вольтаж ограничивает в 14,5-15 В и излишки выбрасываются вникуда.... Вопрос:
нагрев этого регулятора может достигать 100 и более градусов?
Я извиняюсь...
Речь случайно не об автомобильном генераторе? Если да, то упомянутые значения
от 60 до 80 В - этт не напруга, а сила тока (60-80
Ампер) и не каждой фазы, а суммарный ток по всем трем.
Погнали дальше. Ежели регулятор внешний и никак не завязан с обмоткой возбуждения генератора, то тепловыделение на регуляторе будет примерно такое, как описАл
GENA.
Если регулятор завязан на обмотку возбуждения генератора, то все намного сложнее и красивше... кулеры необязательны ессли чо
komatoz
PER ASPERA AD ASTRA
На форуме 20 лет
Сообщения: 4587
Откуда: Уфа
Авто: VESTA SW Luxe EnjoY Pro 1.6MT
zett писал(а):Ежели регулятор внешний и никак не завязан с обмоткой возбуждения генератора, то тепловыделение на регуляторе будет примерно такое, как описАл GENA.
Если регулятор завязан на обмотку возбуждения генератора, то все намного сложнее и красивше... кулеры необязательны ессли чо
Если не против я простыми словами, чтобы все понЯли
.
1. Если регулятор "тупой", то он всю "лишнюю" напругу осаживает на себе - отсюда нагрев, так как рассеиваемая мощность некислая.
2. если регулятор "умный" то он заставляет генератор выдавать нужную напругу путем регулирования силы тока на обмотке возбуждения генератора.
примерно как то так
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
komatoz писал(а):Если регулятор "тупой", то он всю "лишнюю" напругу осаживает на себе - отсюда нагрев
Где ты такие видел то? Это все же не реостат лабораторный
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
komatoz писал(а):zett писал(а):Ежели регулятор внешний и никак не завязан с обмоткой возбуждения генератора, то тепловыделение на регуляторе будет примерно такое, как описАл GENA.
Если регулятор завязан на обмотку возбуждения генератора, то все намного сложнее и красивше... кулеры необязательны ессли чо
Если не против я простыми словами, чтобы все понЯли
.
1. Если регулятор "тупой", то он всю "лишнюю" напругу осаживает на себе - отсюда нагрев, так как рассеиваемая мощность некислая.
2. если регулятор "умный" то он заставляет генератор выдавать нужную напругу путем регулирования силы тока на обмотке возбуждения генератора.
примерно как то так
Да, да, именно это я и хотел сказать
komatoz
PER ASPERA AD ASTRA
На форуме 20 лет
Сообщения: 4587
Откуда: Уфа
Авто: VESTA SW Luxe EnjoY Pro 1.6MT
Duche писал(а):Где ты такие видел то? Это все же не реостат лабораторный
Тоесть ты хочешь сказать, что такое регулирование в принципе невозможно ?
P/S/ мы сейчас не говорим о целесообразности применения такого регулятора.
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
komatoz писал(а):Тоесть ты хочешь сказать, что такое регулирование в принципе невозможно ? supercool
Возможно конечно. ЛАТРы в лабораториях же используют. Но в реальных электрических машинах я такого не встречал ибо каменный век, да и по деньгам такое решение дороже обойдется, тепло то отводить нужно, а металл то дорогой.
cugra
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
komatoz писал(а):1. Если регулятор "тупой", то он всю "лишнюю" напругу осаживает на себе - отсюда нагрев, так как рассеиваемая мощность некислая.
Duche писал(а):Где ты такие видел то? Это все же не реостат лабораторный
именно так устроен Регулятор на мототехнике, как это не прадоксально...
GENA
На форуме 21 лет
Сообщения: 1378
Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Авто: Новый щедрый сарайчик
Duche писал(а):komatoz писал(а):Тоесть ты хочешь сказать, что такое регулирование в принципе невозможно ? supercool
Возможно конечно. ЛАТРы в лабораториях же используют. Но в реальных электрических машинах я такого не встречал ибо каменный век, да и по деньгам такое решение дороже обойдется, тепло то отводить нужно, а металл то дорогой.
ЛАТР и реостат разные вещи.
Вместо реостата используется можный транзистор со стабилизацие в базе. Классический линейный регулятор. Та же КРНка или L7805. Использутся до сих пор часто. При больших тоаках и напряжениях естесвенно они уже не использутся. Там ШИМы и симисторные регуляторы (при переменке) ну их комбинации.
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
cugra писал(а):именно так устроен Регулятор на мототехнике, как это не прадоксально...
Не знал
GENA писал(а):ЛАТР и реостат разные вещи.
Это понятно, но оба решения одинаково тупые, да и не регуляторы, в смысле отсутствия обратной связи.
GENA писал(а):Вместо реостата используется можный транзистор со стабилизацие в базе. Классический линейный регулятор. Та же КРНка или L7805. Использутся до сих пор часто. При больших тоаках и напряжениях естесвенно они уже не использутся. Там ШИМы и симисторные регуляторы (при переменке) ну их комбинации.
Это я и подразумевал
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
cugra писал(а):именно так устроен Регулятор на мототехнике, как это не прадоксально...
А как там обратная связь реализована? Может там угОльный стоит? Если так - то это совсем не реостат.
cugra
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
там нет обратной связи, там тупо генератор выдаёт, а регулятор тупо иззлишки убирает в тепло... правда некотрые говорят что он как то хитро подкорачивает обмотки гены, но я чё то этого не понял
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
cugra писал(а):там нет обратной связи, там тупо генератор выдаёт, а регулятор тупо иззлишки убирает в тепло... правда некотрые говорят что он как то хитро подкорачивает обмотки гены, но я чё то этого не понял
А на куя гасить, если можно было бы гену изначально сделать с меньшим напряжением? Смысл какой? Имхо, такого быть не может. ИМХО, скорее всего там измененяется сопротивление в цепи шунтовой обмотки. Может там столбик из угольных шайб за резистор принимают?
cugra
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
там нет как на машине обмотки возбуждения...генератор выдаёт ткоа от оборотов, т.е. на холостых где то 13В, на максимальных 80В, этот регулятор больше 15,5 пропускать не должен.... куда он там чего девает я не знаю, но греется он знатно...
MEPHI_Aahz
На форуме 19 лет
Сообщения: 15607
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo Stelvio 2021
cugra писал(а):нагрев этого регулятора может достигать 100 и более градусов?
Может достигать, а может и не достигать.
С такого вопроса валяемсо здесь.
cugra
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
логично... но мне интерсно, насколкьо это нормальное положение вещей
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
MEPHI_Aahz
На форуме 19 лет
Сообщения: 15607
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo Stelvio 2021
cugra писал(а):насколкьо это нормальное положение вещей
Зависит от тока...
Вот сбоку от меня 3кВ падают на 800кОм, ток 3.7 мА - ничего не греется.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Duche писал(а):cugra писал(а):там нет обратной связи, там тупо генератор выдаёт, а регулятор тупо иззлишки убирает в тепло... правда некотрые говорят что он как то хитро подкорачивает обмотки гены, но я чё то этого не понял
А на куя гасить, если можно было бы гену изначально сделать с меньшим напряжением? Смысл какой? Имхо, такого быть не может. ИМХО, скорее всего там измененяется сопротивление в цепи шунтовой обмотки. Может там столбик из угольных шайб за резистор принимают?
Суть в том, что вырабатывает он-то 60, но при такой отдаче ток у него был бы что кот наплакал, при стабилизации часть уходит на поднятие ампеража, а часть на КПД, итого имеем 14 вольт и сколько-то там ампер.
Нагрев происходит от полупроводника, который без отдачи тепла работать вообще-то не может, подшипников и щеток
Ну и главное - температура устройства ДО 90 градусов нормальный режим в любой точке.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
cugra писал(а):логично... но мне интерсно, насколкьо это нормальное положение вещей
Японцы знают, что делают - все эти извращения обычно для того, чтобы при отсутствующем АКБ мот нормально заводился с кика.
Насколько я понимаю, там возбуждение может быть частично от постоянных магнитов, частично от обмоток. Вон, на XR-е полно пустых катушек в гене.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы