Страница 1 из 2
Romychs
Ехал я себе ехал в четверг в обед на заправку. Не доезжая метров сто, пискнул и погас бортовой комп, ну глюк, думаю. Через секунд пять, слева из под приборки (точнее между приборкой и стеклом) повалил дым. Выключил зажигание, сразу на обочину, дергаю ручник. Сам собой срабатывает актуатор пятой двери. Бегу туда, хватаю ключик на десять. Бегом назад, открываю капот. Обжигаю пальцы об провод "массы", откручиваю и сдергиваю клемму. При этом машина, пока откручиваю клемму, начинает дергаясь на стартере на меня ехать. Слева от сидения всегда вожу с собой поллитровую пластиковую бутылку с водой, руки там помыть, например. Выливаю бутылку сверху между стеклом и приборкой и дым перестает идти.

Хорошо не успел до заправки доехать, а то я знаю, какие там у них огнетушители.

Дотащили меня до дачи, благо, до нее километра 3 было. Отпросился на работе. До темноты снимал приборку, извлекал проводку, рыдал cry

Причина: Муд..рые конструктора, провели проводку с "переда" в салон слева, под крылом. Там же расположена ручка открывания капота с тросиком. Тросик упирается в металлический кронштейн, приделанный к кузову. Кронштейн, естественно, имеет довольно острые грани. Силовые плюсовые провода от аккума и генератора проходили так, что касались этого провода. Вот они и протерлись. Загорелись, загорелось и все вокруг, пострадали практически все разъемы от приборки к переднему и заднему жгутам. Погорели и провода. Чудом не попорчена сама приборка. Наверное, все же открытого пламени там не было. Силовые провода приварились и к блоку предохранителей, не сильно, правда, отковырял. Естественно, Розовые провода, которые идут вперед к генератору, тоже поплавились, хоть и не "насквозь" но рисковать и мотать изолентой не стоило бы.

К этому долбаному кронштейну провода так приплавились, что отломать плоскогубцами не мог, напильником точил. Капли меди прожгли ковер на полу в нескольких местах. Хорошо, хоть дырочки маленькие, миллиметра 2.

Объездил весь город. Переднюю проводку купил быстро - 700 руб.
Купил изоленты, стяжек пластиковых разных, термоусадочных трубок, клемм мам-пап, зажигалку для газовую для газовой плиты - термоусадку хорошо усаживать, проводов чуть, короче рублей на 300.
Вечер пятницы - поменял переднюю проводку. Все свободные провода обматывал изолентой и армированным скотчем. На этот долбаный кронштейн надел кусочек резинового кислородного шланга с разрезанного вдоль и с вырезом под оболочку тросика. На саму оболочку тоже надел кусок шланга. Прилеил все "Моментом".

Половину субботы искал проводку приборки. Не нашел нигде, объездив все магазины и рынки. Была только проводка в сборе - 2700 руб. Поехал на разборку. Там их оказалось штук сорок, и много разных... Даже для обычной панели приборов. Много видать было вариантов начинки. Цена 1000 руб. Понял, что шансов купить проводку один-в-один мало, купил ту, что понравилась.

Вторую половину субботы перепаивал, переобжимал, переставлят, термоусаживал... Короче, восстанавливал проводку, как мог. Силовые провода исключительно менял, не поял. Благо, в основном все они идут до блока предохранителей, либо до замка зажигания.
В минуты отдыха, проклеивал поролоном дыры системы вентиляции и отопления, воздуховоды. Купил большую тубу силиконового герметика, промазал все стыки и щели, скобки. Особенно в районе воздуховодов. Закрутил все саморезы, промазал их "Моментом", чтоб не открутились.

Утром, в воскресенье, поставил приборку на место, долго мучился, чтобы провести разъемы так, чтоб они ни о какие железки ни коснулись, даже теоретически. Для надежности, между силовыми кабелями и уже "заизолированным" кронштейном проложил поролон.

Попутно убрал все сопли, типа проводов от динамиков. Протянул обогрев от новеньких "Эргонов". Поправил проводку активной антенны и dvd-плейера, сигналки.

Завелась с первого раза. Стал все проверять. Без глюков ничего не бывает. Но ничего в общем то серьезного. Не горел ближний свет, левая фара - заменил предохранитель. Этот провод шел рядом и в одну колодку с силовыми, его тоже, видать коротнуло. И... Проснуля на БСК индикатор непристегнутого ремня. Естественно, никакого датчика у меня и в помине небыло. Но терерь раздрожает. Может сам БСК "подгорел", сегодня сниму разберу. Проверю этот провод, может коротит куда.

Остались два непонятных разъема в жгуте под рулевой колонкой. Одно-проводной - желтый с черной полосой и второй двух-проводный - желтый/голубой + желтый. ХЗ, для чего они, на схемах я таких не нашел. А так же тонкий серый проводок слева около блока предохранителей, с маленькой фишкой, ответной части ему не нашел, будем смотреть, что еще не работает.

П.С.
Естественно, пишу я это все потому, что не хочу, чтоб кто-либо попал в подобную ситуацию. А погуглив, я понял, что не один такой. Откройте лючек блока предохранителей. Снимите часы, если они на правой руке Smile. Засунте руку налево, нащупайте кронштейн, оцените, расстояние от него до жгутов проводов. Если надо, суньте чего нибудь туда, нетокопроводящего и нескрипящего. Делов - пять минут.

Прикрутил еще один маленький огнетушитель под пассажирское сидение. Ключик на 10 положил в бардачок.
Romychs
Извините, много букв. Я так старался, сдерживался, чтоб получилось без мата! Smile
Андрей_П7
жесть. А может под панель уже лазили? шумка там, или еще чего? Перелопатили проводку, подвинули...
DeathWind
Спасибо за пост.
Жаль, что так получилось с машиной.
Теперь до выходных на меня нападет паранойя - буду бояться.

Кстати, а чем клеммы мапа-папа обжимал? Руками или инструмент какой специальный использовал?

Цитата:

Ключик на 10 положил в бардачок.


Ключик 10-12 и отвертку вожу в кармане водительской двери. Smile
Кот Матроскин
Андрей_П7 писал(а):

А может под панель уже лазили?



Возможно кстати.
Насколько я помню, жгут этот идет под родной шумкой (толстый войлок).
Romychs
Откуда я знаю, кто туда лазил, я ее два месяца как купил. Никакой дополнительной шумки там нет. Жгут этот не может идти под шумкой. Под шумкой иет задний и от дверей, ну и с потолка. А силовой, выходит через отверстие защищенное по краям резинкой.

Мамы-папы обжимал специальной обжимкой. Crimper-tool или Crimping-tool на ней написано. Купил сто лет назад, хорошая штука.

http://www.chip-dip.ru/product0/photo347392193.aspx - такой, только с синими ручками Smile. Покупал в чипе-дипе.

Может, когда лохи сигналку ставили, там свои четыре провода пропихивали, основной жгут и сдвинули. Все могло быть.

У меня в это утро спустило колесо, жена машину хотела взять, но увидев такое дело, отдала машину мне. Если бы она загорелась у нее, она бы конечно огнетушитель туда опорожнила, но клемму с аккума уж точно бы не догодалась снять. А без этого, машину бы врядли удалось потушить. Так что, жалко, конечно же, но теперь я знаю, что у меня с проводкой и я уверен в ней. И, кстати, сняв панель нашел болтик и два саморез с шайбочками, сами открутились. Стучали иногда при быстром разгоне-торможении. Саморез от воздуховода, саморез правого крепления панели над бардачком и винт с шайбочкой - крепление приборки. В приборке три лампочки поменял. Подсветка и Индикация габаритов и дальнего света. А я думал, что в 2112 не предуспотрена индикация габаритов и дальнего Smile С наружи то не видно, как на девятке, что такие значки на приборке есть Smile
DeathWind
Спасибо)) Задолбался уже искать)) Заказал)))
D_Diesel
Хорошо, что все обошлось!!!
Serg_x
Вот потому я минусовую клемму не затягиваю сильно - чтобы рукой сорвать можно было.
Yentoni
с года полтора назад была подобная картина, только у меня загорелась проводка по причине того что коротнуло туманки, а мудаки кто их ставил до меня(уже купил машину с ними) поставили их без реле и даже без предохранителя, у меня был открытый огонь прямо почти в самом щитке с предохранителями, тушил его воздухом изо рта и руками, спасло то что решил покурить прежде чем уйти от машины, если бы ушёл, то думаю выгорело бы очень многое пока заметил бы, слава Богу что повезло тогда, клему сдергивал руками, не до ключа было, теперь ключ всегда вожу в кармане водительской двери, менял проводку тоже. так что будьте внимательны с электрикой, ребят.

З.Ы.: туманки после этого выкинул нафиг и поставил заглушки покрасив их в цвет кузова, а в обычные фары(у меня Бош не киржач, повезло) поставил Narva'вские дорогие лампочки, светят ровным пучком и чистым белым цветом безщ синевы и желтизны.
markiz
Спасибо за предупреждение.
Чтобы не крутить аккумулятор не проще поставить отключение массы
MikeS
Yentoni писал(а):


З.Ы.: туманки после этого выкинул нафиг и поставил заглушки покрасив их в цвет кузова, а в обычные фары(у меня Бош не киржач, повезло) поставил Narva'вские дорогие лампочки, светят ровным пучком и чистым белым цветом безщ синевы и желтизны.



Зачем же так радикально? Smile Просто все должно быть запитано через предохранитель. Не зря же производитель всунул их 2 десятка...
x-soft
Serg_x писал(а):

Вот потому я минусовую клемму не затягиваю сильно - чтобы рукой сорвать можно было.


Тогда перчатку над ))
думаю что при хорошом КЗ силовых .. до неё не дотронешся
Serg_x
x-soft
Тогда проще топор возить
аккум раздраконить дешевле, чем спалить авто hehe
Yentoni
MikeS писал(а):

Yentoni писал(а):


З.Ы.: туманки после этого выкинул нафиг и поставил заглушки покрасив их в цвет кузова, а в обычные фары(у меня Бош не киржач, повезло) поставил Narva'вские дорогие лампочки, светят ровным пучком и чистым белым цветом безщ синевы и желтизны.



Зачем же так радикально? Smile Просто все должно быть запитано через предохранитель. Не зря же производитель всунул их 2 десятка...


зато наверняка =). просто плохие впечатления оставили о себе, с хорошими лампами и Бошевскими фарами ПТФ оказались в буквальном смысле ни к чему, сам сейчас понял езжу без них и всё нормально замечательно видно -)
Romychs
Я пальцы обжог, клемма не такая уж и горячая была, а вот провод, с него вся изоляция слезла.

Я решил поставить предохранитель на плюсовой провод, ампер на 80-100, такой, как на автозвук ставят, на усилки. Поеду сегодня вечером искать подходящий. Буду рвать провод от аккума к остальной сети авто (к генератору). Надо найти хороший предохранитель с клеммами. Помню, в ЗР писали про такое год или два назад, но не найду.
Drakon4ik76
Romychs молодец,электрика это ахтунг,по уму все сделал.
Serg_x
Romychs
Там токи ампер 300-400 при прокрутке стартером
А при КЗ могут быть значительно меньше, но их хватит чтобы пожечь изоляцию - именно поэтому предохранитель на стратерный ток там абсолютно бесполезен.
MikeS
Romychs писал(а):


Я решил поставить предохранитель на плюсовой провод, ампер на 80-100, такой, как на автозвук ставят, на усилки. Поеду сегодня вечером искать подходящий. Буду рвать провод от аккума к остальной сети авто (к генератору). Надо найти хороший предохранитель с клеммами. Помню, в ЗР писали про такое год или два назад, но не найду.



Подумай о дополнительном падении напряжения на предохранителе при работе стартера. Вольт 1,5-2 точно будет падать.
Romychs
Именно поэтому я написал про другой, более тонкий провод от плюсовой клеммы (к генератору, не к стартеру!). Там нет таких токов. Предохранителя, скажем на 85А будет достаточно, это все, что отдает нам генератор, столько даже не нужно, у меня никакого супер-мощного дополнительного оборудования нету.

На стартер идут отдельные "+" и "-" провода, значительно большего сечения.
Serg_x
Romychs
Ну... в чем-то ты прав. Но не любое КЗ даже на 80А нагрузит цепь, а погореть - погорит.
MikeS
Romychs писал(а):

Именно поэтому я написал про другой, более тонкий провод от плюсовой клеммы (к генератору, не к стартеру!). Там нет таких токов. Предохранителя, скажем на 85А будет достаточно, это все, что отдает нам генератор, столько даже не нужно, у меня никакого супер-мощного дополнительного оборудования нету.

На стартер идут отдельные "+" и "-" провода, значительно большего сечения.



С генератором будет другая засада - даже при падении напряжения на 0,5-0,6В у тебя будет хронический недозаряд АКБ. В этой цепи люди вообще по-максимуму стараются избавиться от падений напряжения. Если, уж, так боишься повреждения изоляции - не проще ли этот провод одеть в гофру и замотать изолентой?
Serg_x
MikeS
Надо просто предохранитель ставить на розовый провод, идущий от гены в блок. Тогда падение будет между им и аккумом, и салоном, а это уже пофигу.
Romychs
Serg_x
Понимаешь, просто это дополнительная защита, для жены. Не уверен я, что она быстро сбросит клемму с аккума. И выключатель "массы" не выход. Предохранитель, он хоть штука "автоматическая", но не панацея, это мы все понимаем. Просто, для большего душевного спокойствия.

Тонкие провода все защищены предохранителями в черном ящике. А толстые, незащищенные, по виду имеют сечение не менее 4 мм2, а это значит, что они не сгорая будут держать до 400А. У меня же два из них отгорели совсем! Т.е. получается, ток КЗ у аккумулятора куда больше стартерного в 300-400А. Жуть, короче.

Интересно, сейчас аккум выглядит как новый, все работает отлично. Я его подзарядил, пока он во время ремонта отдыхал в тенёчке. Не осыпится ли? Хз, может ему это так, развлекуха Smile Короче посмотрим, до зимы далеко еще Smile
Romychs
MikeS
Можно, действительно, как советует Serg_x, на розовый. А можно подумать и поставить на "тонкую" массу на кузов. Генератор берет массу с двигателя, от двигателя толстый провод на минусовыю клему. Так же есть отдельный плюсовой провод от гены к аккуму, т.е. падения напряжения между аккумом и геной не будет.

И потом, надо порыть инет. Может не так и много на этом предохранителе и падать будет. Ну и эксперимент устрою. У меня есть хороший тестер.

Тем более, что аккум кальциевый, недозаряд получить нефиг делать. Но можно и регулятор трехуровневый поставить, или доп. диод.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы