Ехал я себе ехал в четверг в обед на заправку. Не доезжая метров сто, пискнул и погас бортовой комп, ну глюк, думаю. Через секунд пять, слева из под приборки (точнее между приборкой и стеклом) повалил дым. Выключил зажигание, сразу на обочину, дергаю ручник. Сам собой срабатывает актуатор пятой двери. Бегу туда, хватаю ключик на десять. Бегом назад, открываю капот. Обжигаю пальцы об провод "массы", откручиваю и сдергиваю клемму. При этом машина, пока откручиваю клемму, начинает дергаясь на стартере на меня ехать. Слева от сидения всегда вожу с собой поллитровую пластиковую бутылку с водой, руки там помыть, например. Выливаю бутылку сверху между стеклом и приборкой и дым перестает идти.
Хорошо не успел до заправки доехать, а то я знаю, какие там у них огнетушители.
Дотащили меня до дачи, благо, до нее километра 3 было. Отпросился на работе. До темноты снимал приборку, извлекал проводку, рыдал
Причина: Муд..рые конструктора, провели проводку с "переда" в салон слева, под крылом. Там же расположена ручка открывания капота с тросиком. Тросик упирается в металлический кронштейн, приделанный к кузову. Кронштейн, естественно, имеет довольно острые грани. Силовые плюсовые провода от аккума и генератора проходили так, что касались этого провода. Вот они и протерлись. Загорелись, загорелось и все вокруг, пострадали практически все разъемы от приборки к переднему и заднему жгутам. Погорели и провода. Чудом не попорчена сама приборка. Наверное, все же открытого пламени там не было. Силовые провода приварились и к блоку предохранителей, не сильно, правда, отковырял. Естественно, Розовые провода, которые идут вперед к генератору, тоже поплавились, хоть и не "насквозь" но рисковать и мотать изолентой не стоило бы.
К этому долбаному кронштейну провода так приплавились, что отломать плоскогубцами не мог, напильником точил. Капли меди прожгли ковер на полу в нескольких местах. Хорошо, хоть дырочки маленькие, миллиметра 2.
Объездил весь город. Переднюю проводку купил быстро - 700 руб.
Купил изоленты, стяжек пластиковых разных, термоусадочных трубок, клемм мам-пап, зажигалку для газовую для газовой плиты - термоусадку хорошо усаживать, проводов чуть, короче рублей на 300.
Вечер пятницы - поменял переднюю проводку. Все свободные провода обматывал изолентой и армированным скотчем. На этот долбаный кронштейн надел кусочек резинового кислородного шланга с разрезанного вдоль и с вырезом под оболочку тросика. На саму оболочку тоже надел кусок шланга. Прилеил все "Моментом".
Половину субботы искал проводку приборки. Не нашел нигде, объездив все магазины и рынки. Была только проводка в сборе - 2700 руб. Поехал на разборку. Там их оказалось штук сорок, и много разных... Даже для обычной панели приборов. Много видать было вариантов начинки. Цена 1000 руб. Понял, что шансов купить проводку один-в-один мало, купил ту, что понравилась.
Вторую половину субботы перепаивал, переобжимал, переставлят, термоусаживал... Короче, восстанавливал проводку, как мог. Силовые провода исключительно менял, не поял. Благо, в основном все они идут до блока предохранителей, либо до замка зажигания.
В минуты отдыха, проклеивал поролоном дыры системы вентиляции и отопления, воздуховоды. Купил большую тубу силиконового герметика, промазал все стыки и щели, скобки. Особенно в районе воздуховодов. Закрутил все саморезы, промазал их "Моментом", чтоб не открутились.
Утром, в воскресенье, поставил приборку на место, долго мучился, чтобы провести разъемы так, чтоб они ни о какие железки ни коснулись, даже теоретически. Для надежности, между силовыми кабелями и уже "заизолированным" кронштейном проложил поролон.
Попутно убрал все сопли, типа проводов от динамиков. Протянул обогрев от новеньких "Эргонов". Поправил проводку активной антенны и dvd-плейера, сигналки.
Завелась с первого раза. Стал все проверять. Без глюков ничего не бывает. Но ничего в общем то серьезного. Не горел ближний свет, левая фара - заменил предохранитель. Этот провод шел рядом и в одну колодку с силовыми, его тоже, видать коротнуло. И... Проснуля на БСК индикатор непристегнутого ремня. Естественно, никакого датчика у меня и в помине небыло. Но терерь раздрожает. Может сам БСК "подгорел", сегодня сниму разберу. Проверю этот провод, может коротит куда.
Остались два непонятных разъема в жгуте под рулевой колонкой. Одно-проводной - желтый с черной полосой и второй двух-проводный - желтый/голубой + желтый. ХЗ, для чего они, на схемах я таких не нашел. А так же тонкий серый проводок слева около блока предохранителей, с маленькой фишкой, ответной части ему не нашел, будем смотреть, что еще не работает.
П.С.
Естественно, пишу я это все потому, что не хочу, чтоб кто-либо попал в подобную ситуацию. А погуглив, я понял, что не один такой. Откройте лючек блока предохранителей. Снимите часы, если они на правой руке
. Засунте руку налево, нащупайте кронштейн, оцените, расстояние от него до жгутов проводов. Если надо, суньте чего нибудь туда, нетокопроводящего и нескрипящего. Делов - пять минут.
Прикрутил еще один маленький огнетушитель под пассажирское сидение. Ключик на 10 положил в бардачок.