Страница 1 из 3
e853kc
Авто 21041 год отроду, пробег 8.5 ткм. Выкручивая свечи наблюдал чёрный налёт на одной из сторон изоляторов центральных электродов свечей I и IV цилиндров. Были следы масла в дроссельном узле в районе после заслонки (снимал для регулировки положения заслонки). Значения этому не придавал, т.к. шланг вентиляции (толстый) внутри всегда сухой. На указанном пробеге (делал ТО) вывернул свечи, а в 1 и 4 цилиндрах они как будто нерабочие и с приличным нагаром явно не от несгоревшего топлива, и на резьбе поблёскивает от масла.
Отсоединяю дроссельный узел: внизу приличное количество масла. Протираю. Снимаю ресивер - аналогично: лужа из масла. Полоскаю. Причём, под такие случаи или слив конденсата в "улитке" предусмотрено два отверстия для дренажа этой гадости, вы наверное уже догадались, в первый и четвёртый трубы впускного коллектора, в которых, кстати, тоже масло.
Появилось оно там через малую ветвь вентиляции картера (тонкий шланг от маслоотделителя к др.узлу). Плохое масло двигатель видел только первые 12 км по одометру, на которых оно было без раздумий поменяно на серый шелл 5w-40, а при ~1.7 ткм на 0w-40 (аналогичные канистры). Версия с "палёным" маслом исключена, по причине отсутствия каких-либо нареканий при эксплуатации других авто на ГСМ этой же партии.
С такой ерундой ездить нельзя, поэтому сначала переделал забор газов тонким шлангом вентиляции прямо из крышки маслоотделителя - думал, что засасывает ещё не прошедшие маслоотделение газы, врезал штуцер и одел шланг на него. Отверстие в масляном щупе под этот шланг заглушил. Но это не помогло: с парами масло всё равно уносилось по шлангу, на его стенках конденсировалось и, гонимое разрежением во впускном коллекторе, по ним поднималось в дроссельный узел.
Тогда взял пористую ворсовую твёрдую губку для мытья посуды или чего-то подобного (свободно пропускающую воздух) вырезал из неё два круга по форме внутренности крышки маслоотделителя, также вырезал круг из тонкой металлической сетки (от воронки). В полученных деталях проделал отверстие под шпильку крепления крышки. Засунул сетку и два "маслоуловителя" в крышку и поставил всё это на место.
Как работает данная система - пока нет возможности проверить. Фото выложу по-возможности. Искал нечто похожее на форуме - нашёл вот это, но причины подобного безобразия там немного другие. Масло не жрёт, компрессия в порядке (почти 12 во всех горшках).
В общем, господа классиководы, ждём ваших авторитетных мнений по описанному случаю: наверняка у кого-нибудь нечто подобное было.
Andreiko
e853kc
У меня такое, с рождения машины. Ну, может быть, не лужа, да и в дроссельном узле относительно чисто, но внутренности ресивера все в масле - однозначно, аж блестит. Крайние свечи тоже грязные (давно полагал, что из-за масла в коллекторе, вы укрепили уверенность в этом).
Масло тоже не ест, и компрессия в порядке. Правда, полагаю, если сдохли маслосъемные кольца, на компресии это вряд ли отразится.
Andreiko
Кстати, не совсем понял, что за пропилы там советуют проделать, у меня стакан без всяких вырезов вроде.
e853kc
Andreiko, у меня крышка 2123 (я так понимаю - штатная), там один вырез есть вдоль того места, где проходит щуп. В самом стакане (который в блоке и с трубкой) никаких прорезей нет.
Про пропилы я тоже не совсем понял, но вырез на крышке сапуна мне кажется, что сделан напрасно.
У меня масло стало появляться и на форсунках и снаружи впускного коллектора в виде отпотевания - и это при 100% загерметезированной клапанной крышке. Не представляю, что с таким раскладом творится на клапанах со стороны камеры сгорания Pardon .
ksv71
попробуйте поставить внутрь малого шланга жиклер на 1.62 со вторичной камеры карба ОЗОН,вниз шланга со стороны маслоотделителя, для
поддержания разрежения в картере на ХХ его будет достаточно, а вот масло будет
задерживатся. регулярно только придется проверять на закоксованность
Andreiko
Может, лучше впендюрить бензофильтр тонкой очистки от карбовой классики? Его по крайней мере будет видно, что засрался.
Но все это паллиатив. Хотелось бы понять, из-за чего этот косяк. В чем именно неисправность.
e853kc
ksv71, сейчас ввёрнут штуцер с немного укороченной резьбовой частью (чтобы не мешал шпильке) для прокачки РТЦ. На снятой для доработки этой конструкции при -20 градС отверстие в нём было проморожено и через него ничего продуть было уже нельзя.

С бензфильтром тоже думали - но бумага в нём будет также промерзать.
Здесь сама конструкция оказалось изначально непродуманной. Рассматривали вариант врезки тройника в толстый шланг вентиляции, чтобы к нему цеплять тонкий.
Andreiko
Насколько я понимаю, тонкий шланг функционирует на холостом ходу, а толстый подключается при рабочих оборотах. Не совсем понятно, почему при этом в толстом чисто и сухо, а в тонком полно масло? Он даже потеет в том месте, где втыкается в штуцер на дроссельном узле.
e853kc
Andreiko, всё правильно: через тонкий газы идут при закрытом дросселе, и особенно хорошо оттуда высасываеются при торможении двигателем на высоких оборотах.
Фото, что были сделаны.
В дроссельном узле (на первых двух фото) такое количество масла накопилось за ~два часа работы машины в городском режиме движения, прогревов практически нет (установлен подогрев).
Andreiko
Хм, прикольно, надо себе такое замутить. Только наверное проще все-таки тройник, воткнуть тонкий шланг не в крышку отделителя, а прямо в толстый. Хотя его еще надо умудриться достать этот тройник... Вот жопа! Схема безусловно порочная: малая ветвь сосет непосредственно из канала для масляного щупа, это, считай, опустили шланг прямо в масло и вентилируют... конструкторы хреновы.
А вы абсолютно уверены, что дело не в кольцах?
Я не понимаю, чего остальные инжекторщики отмалчиваются, стесняетесь что ли? Наверняка не у нас одних такая котовасия, да при чем с новья, что больше всего раздражает.
goon103
e853kc писал(а):

В дроссельном узле (на первых двух фото) такое количество масла накопилось за ~два часа работы машины в городском режиме движения, прогревов практически нет (установлен подогрев).


Это очень много масла. У меня за год столько не накапливалось. Я думаю масло у вас жидковато (0w40). Я ездил на минералке 15w40 и без проблем. Зачем кормить тракторный двигатель маслом для современных двигателей.
goon103
Andreiko писал(а):

А вы абсолютно уверены, что дело не в кольцах?


Маслосъемные такого эффекта не дадут, а компрессия в норме.
e853kc
Абсолютно в кольцах я не уверен, но исходя из того, что двиг масло не жрёт - маслосъёмные целые. Компрессия по всем четырём цилиндрам с очень небольшим разбросом почти 12 кг/кв.см при закрытом дросселе и непрогретом моторе + чистый основной шланг вентиляции - говорят о том, что и компрессионные пока ещё походят Wink.
Andreiko
Я свою кормил и 10в40 - без разницы, картина всегда одинаковая. Причем сразу с завода такая.
goon103
Предлагаю заткнуть маленькую трубку и не париться.
Andreiko
goon103
А как картер будет вентилироваться на холостом ходу? Постоишь пару раз в пробках и сальники потекут как минимум.
AlexO
Доброго времени суток!
Уже хотел подобную этой тему создать, как сама появилась здесьSmile

Начну немного издалека. Наткнулся на тему завода авто со второго запуска на шевроле нива клубе. Эта тема меня давно мучает и осилил там все ветки по ней, каждая из которых уже давно за 20 страниц. Так вот, не вдаваясь в подробности, у народа есть разные вариации проблемы незавода, в том числе когда авто начинает глючить в теплое время года и особенно летом, как у меня. И, в частности, как вариант рассматривалась проблема масла в ДУ и ресивере. Кто то даже сделал тройник в большую ветвь вентиляции и с этого тройника шланг к ДУ, а маленькую ветвь на маслоотделителе заглушил совсем. И помогло! Вот ссылка
Хотелось бы тоже такое попробовать. Возможно, попутно решится проблема запуска со второго раза летом, как у меня. В тестовом режиме можно поездить с болтающейся трубкой наверно. А если маленькую заглушить совсем? Большой ветви не хватит? Как думаете?
e853kc
goon103, на переднеприводных такая же схема подключений шлангов, или тонкий присоединён к клапанной крышке, в которой установлено что-нибудь для "отсекания" масла?
Малую ветвь вентиляции можно глушить, если усреднённое давление в картере на оборотах хх будет ниже атмосферного. Это можно в принципе легко проверить, только не скоро будет возможность это сделать.
AlexO
Andreiko писал(а):

А как картер будет вентилироваться на холостом ходу? Постоишь пару раз в пробках и сальники потекут как минимум.


Немного не могу понять Pardon
На ХХ или торможении двигателем дроссель почти закрыт или закрыт, получается после него в ресивере должно же быть разрежение? Снимал во время ХХ толстый шланг двигло начинало колбасить и глохло, ну это поянтно, т.е. сосать то он сосет gpn

Всё таки вариант с тройником и трубкой от толстого шланга к ДУ мне по душе
Andreiko
AlexO
Тут по-моему сперва надо выяснить, из-за чего он заглох Smile Не от того ли, что образовался подсос воздуха, не учтенный контроллером, и смесь чересчут забеднилась?
Если дроссель закрыт, разрежение в большой ветви создается только за счет приоткрытой иглы РХХ - по-моему, так. Т.е. при определенном шаге РХХ этого разрежения может не хватить для продувки большой ветви, давление в картере начнет расти.
А в ресивере разрежение всегда, пока движутся поршни, мотор работает как насос.
AlexO
Andreiko писал(а):

AlexO

Тут по-моему сперва надо выяснить, из-за чего он заглох Не от того ли, что образовался подсос воздуха, не учтенный контроллером, и смесь чересчут забеднилась?

Если дроссель закрыт, разрежение в большой ветви создается только за счет приоткрытой иглы РХХ - по-моему, так. Т.е. при определенном шаге РХХ этого разрежения может не хватить для продувки большой ветви, давление в картере начнет расти.

А в ресивере разрежение всегда, пока движутся поршни, мотор работает как насос.



Согласен со всем, заработался и глюканул Smile Сорри. Тогда вариант с тройником мне кажется вполне приемлимым. Плюс доп маслоотделение в толстый шланг соорудить, как там писал человек - ершик засунуть.

Кстати, на том форуме кто то использовал топливный фильтр, как предлагал Andreiko.
goon103
Andreiko писал(а):

А как картер будет вентилироваться на холостом ходу? Постоишь пару раз в пробках и сальники потекут как минимум.
_________________


Через РХХ пройдет.
e853kc писал(а):

на переднеприводных такая же схема подключений шлангов, или тонкий присоединён к клапанной крышке, в которой установлено что-нибудь для "отсекания" масла?


Тонкий от клапанной крышки. В крышке простая трубка.
AlexO
goon103 писал(а):

Через РХХ пройдет.


А если двиглом тормозишь?

Может таки сеток металлических напихать????

Процитирую Шевроле ниву форум (ссылка выше по тексту):

"Приветствую всех!
После 3000 тык появидись две распространенные болячки: пуск со второго раза и не сбрасываются иногда (но довольно часто) обороты ХХ, держатся около 1200-1400. Сейчас пробег 14300. Если с первой проблемой удается кое-как сладить (второй пуск или 2-3 качка педалью "газа" ДО момента включения зажигания), то с оборотами ХХ ничего не получалось. Почитал я сей замечательный форум и полез смотреть, что у меня под капотом делается. И первое, что бросилось в глаза это моторное масло, сочащееся из-под прокладки ресивера (по правому борту). Выкрутил я свечки, померил компрессию - во всех 4-х цилиндрах одинаковое - 11. Кстати, 4-я свеча была сильно замаслена. Видимо масло стекает к 4-му патрубку впускного коллектора и поэтому бОльшее его количество попадает именно в 4-й цилиндр.
Короче говоря,снял ресивер, убрал из него и из дроссельного патрубка все масло, которого там в избытке. В систему вентиляции картера, во внутренний стакан, поставил сеточку для мытья посуды в качестве маслоотбойника. Субъективно - ушло сразу две "болячки": пуск со второго раза и завышенные обороты на холостых. Говорю субъективно т.к. времени прошло немного и 100% уверенности что именно масло было всему виной у меня нет. Надо покататься 1-2 недели.
На данный момент прошло уже 3 дня с момента "модернизации". Пуск с первого раза (возможно сказалась замена 4-ой свечи), обороты сразу после пуска 1200 и плавно поднимаются до 1400 (на холодном двигателе). На ХХ обороты чуть больше 1000 если скорость выше 45 и меньше 1000, если скорость ниже 40 км/ч. Следов масла из-под ресивера пока не обнаружено.
Сегодня купил металлический ершик, который можно вставить прямо в шланг, отсасывающий газы из картера. Возможно, его просто "забыли" туда воткнуть на заводе-изготовителе."

Ему ответ:
"Ты не устранил проблему, просто дополнительное препятствие маслу поставил, которое оно преодолеет. На соседнем форуме я рассказал про борьбу смаслом. Процитирую себя:"Решили данную проблему, мой механик на своей мартовской машине обнаружил масло на впускном коллекторе и внутри ресивера и озадачился причинами. Вчера подъезжал ко мне и показал решение. Но сначала о причине:
Итак, вентиляция картера имеет две трубки, толстую и тонкую, толстая забирает воздух из маслоотделителя, поэтому через нее масло не идет. Тонкая трубка напрямую сообщается с картером, минуя маслоотделитель, вот через нее все в ресивер и поступает.
Теперь решение: отсоединяем тонкую от дроссельного узла и заглушаем, толстая трубка подсоединена к воздушному патрубку через металлическую вставку (трубку), отсоединяем, ввариваем в эту вставку тонкую металл. трубку (делаем тройник), и соединяем жиклер ДУ и этот отросток тонким шлангом. Все, проблема решена. Фото, извините не могу положить, это надо снять, недельки через 2 постараюсь. ".
AlexO
Думаю надо зайти в строительный магаз или может лучше туда, где всё для сантехники продают. Посмотрел в инете полно всяких тройников, в том числе переходных, может удастся чтото подобрать...

вот например, правда размеры точно не знаю у шлангов
ksv71
есть еще одна фича, обрезать трубку нижнего стакана, заподлицо с кронштейном ее крепления к картеру, чтобы она в него только на 0.5-1 см
входила и не доставала до постоянного уровня масла, за счет разряжения масло по ней может подниматься до верхнего стакана и
вылетать в ресивер. У меня (правда на карбовой) обрезана, движок уже поджирает масло конкретно, но в фильтре практически сухо
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы