Страница 23 из 134
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2713 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
komatoz
Василий 462 писал(а):

Не поделитесь ссылкой, где можно почитать об этом?


можно начать отсюда, если хочется много текста
то кури тут.

если нужна инфа завода изготовителя, то скачать мануал можно тут:
выдержка из инструкции:
Код:

4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется экс-плуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомоби-ле менее 13,7 В и выше 14,7 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока

Василий 462
komatoz писал(а):

если хочется много текста

то кури тут.



оттуда

Цитата:



Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения. Теоретически рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку составляет приблизительно 2.23В или 13.4 В на всю батарею. Более высокое напряжение заряда приводит к более быстрому накоплению заряда, но одновременно увеличивает количество разлагаемой воды. Часть ионов кислорода и водорода остается в растворе, обеспечивая ему избыточную проводимость (повышая тем самым паразитный ток), часть выводится в виде газа. Аккумулятор "кипит". При увеличении избыточного зарядного напряжения на аккумуляторе в два раза, ток подзаряда возрастает в десять раз, что приводит к неоправданному расходу воды и преждевременному выходу АКБ из строя.

Поскольку средний пробег автомобиля недостаточен для полной зарядки аккумулятора напряжением 13.38 В, применяется компромиссное значение напряжения, несколько превышающее оптимальное значение подзаряда в 2.23В на банку или 13.38 на батарею, но несколько меньшее, чем напряжение быстрой подзарядки в 2.4В (14.4В на батарею). Оптимальным считается значение 13.8-14.3В. При этом потери воды остаются приемлемыми, а аккумулятор получает достаточно полный заряд при среднестатистическом пробеге.

irbit
Василий 462 писал(а):

komatoz писал(а):

если хочется много текста

то кури тут.



оттуда

Цитата:



Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения. Теоретически рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку составляет приблизительно 2.23В или 13.4 В на всю батарею. Более высокое напряжение заряда приводит к более быстрому накоплению заряда, но одновременно увеличивает количество разлагаемой воды. Часть ионов кислорода и водорода остается в растворе, обеспечивая ему избыточную проводимость (повышая тем самым паразитный ток), часть выводится в виде газа. Аккумулятор "кипит". При увеличении избыточного зарядного напряжения на аккумуляторе в два раза, ток подзаряда возрастает в десять раз, что приводит к неоправданному расходу воды и преждевременному выходу АКБ из строя.

Поскольку средний пробег автомобиля недостаточен для полной зарядки аккумулятора напряжением 13.38 В, применяется компромиссное значение напряжения, несколько превышающее оптимальное значение подзаряда в 2.23В на банку или 13.38 на батарею, но несколько меньшее, чем напряжение быстрой подзарядки в 2.4В (14.4В на батарею). Оптимальным считается значение 13.8-14.3В. При этом потери воды остаются приемлемыми, а аккумулятор получает достаточно полный заряд при среднестатистическом пробеге.





звучит довольно убедительно
ortodox
irbit писал(а):

Василий 462 писал(а):

komatoz писал(а):

если хочется много текста

то кури тут.



оттуда

Цитата:



Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения. Теоретически рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку составляет приблизительно 2.23В или 13.4 В на всю батарею. Оптимальным считается значение 13.8-14.3В.[/b] При этом потери воды остаются приемлемыми, а аккумулятор получает достаточно полный заряд при среднестатистическом пробеге.





звучит довольно убедительно


Речь идет о старых свинцовых АКБ , для современных же кальциевых эти значения надо увеличить до 14,2- 14,7 В.
Василий 462
ortodox писал(а):

Речь идет о старых свинцовых АКБ , для современных же кальциевых эти значения надо увеличить до 14,2- 14,7 В.


Так я ж не спорю, я просто прошу ссылку, где можно почитать об этом, но не форум, а более или менее официальную. Так как, кроме как на ЛОЛе, мне это нигде не попадалось.
vyacheslavkareev
а меня гена уже замучил не по детски.С начало пропала зарядка купил рн нового образца,выкусил доп диоды,с панели приборов выпаял резистор и диод перемкнул,стала зарядка 14,7. Но долго радоваться не пришлось,через три дня напряжение стало просаживаться до 12,5.Купил новый гену,нового образца нигде не нашёл,продавцы открывали очень широко глаза и говорили что они все одинаковые.Пришлось брать старого образца,ставить назад резистор с диодом.Вобщем проехал я на нём пару км и зарядка опять стала проседать до 12,8 без потребителей.Поменял рн,опять всё востановилось но буквально на три км пути.Что делать ума не приложу,что может убивать рн?
!Lnur
vyacheslavkareev, я больше склоняюсь что у тебя диодный мост (подкова) дохнет. Выгорает один из диодов диод.
Музыка хорошая стоит? Саб? Конденсатор?
komatoz
ortodox писал(а):

Речь идет о старых свинцовых АКБ , для современных же кальциевых эти значения надо увеличить до 14,2- 14,7 В.


о чем и говорит мануал завода изготовителя, там прямо написано напряжение не менее 13,7В.

Василий 462
Для обычных некальциевых аккумов действительно напруга выше 13,8В не желательна.

Для Ca/Ca поскольку они практически не кипят благодаря технологии, то им можно и нужно от 13.* и выше, в идеале 14,2-14,3В чт ои обеспечивают РН н/о
Василий 462
ortodox писал(а):

для современных же кальциевых эти значения надо увеличить до 14,2- 14,7 В



Ну хотя бы одну ссылочку на такие рекомендации bboyan
komatoz
Василий 462 писал(а):

Ну хотя бы одну ссылочку на такие рекомендации


supercool

Таки яже не заставляю насильно всех переходить на такой режим, катайсо с напругой 13,7В и радуйся Wink.
Не надо слепо следовать реокмендациям, надо примерять к своим реалиям.

Намекну, что пробеги у автомобилей разные ктото в год накатывает по 50 ткм, а ктото по 12 ткм (мой случай).

так вот, одним для поддержания нормалной зарядки аккума в районе 70% хвататет и 13,8В, а комуто не хватает и 14В.

Сам догадаешься почему ? Smile
vyacheslavkareev
!Lnur писал(а):

vyacheslavkareev, я больше склоняюсь что у тебя диодный мост (подкова) дохнет. Выгорает один из диодов диод.
Музыка хорошая стоит? Саб? Конденсатор?

Да в том то и дело,что музыка:мафон и колонки,даже усилка нет.И если диодный мост,то я на старом гене его поменял,выгорал один диод,а это новый гену поставил и проехал буквально 5 км и уже опять мост умирает,может у меня что с проводкой?тогда бы горело что нибудь или воняло подгоревшем,хрен куда копать уже голова лопается от мыслей
!Lnur
vyacheslavkareev, ну знаешь - новое не всегда означает работоспособное, на то есть гарантия в течении которой новый девайс имеет полное право отказать.

С проводкой тоже могут быть косяки, например коротыш провода на массу, но не постоянный, а на кочках. Есть БК? Он обычно плачет о снижении напруги в таких случаях.
vyacheslavkareev
!Lnur писал(а):

vyacheslavkareev, ну знаешь - новое не всегда означает работоспособное, на то есть гарантия в течении которой новый девайс имеет полное право отказать.

С проводкой тоже могут быть косяки, например коротыш провода на массу, но не постоянный, а на кочках. Есть БК? Он обычно плачет о снижении напруги в таких случаях.

Полностью согласен насчёт нового.Сегодня поставил со старого гены рн нового образца,пока зарядка 14,7 но на долго ли.Ещё весь день копал проводку и пока ничего,но обнаружил,что жгут проводов идущие от гены,фар и тд который идёт внутри левого крыла проходит вообще не изолирован.Главное до крыла идёт в пластиковой трубке,а внутри крыла голые провода.Завтра вытащу этот жгут и посмотрю.БК есть и на ходу временами показывает просадку до 12,6
Гонщик1234
мужики такая тема, на днях поменял на генераторе подшипники, откатал неделю, и у меня навернулся якорь, помнял его, и видимо у меня замкнуло поменял подвоку, и таблетку. всё работало более менее, но при нагрузке (включение обогрева стекла, туманки и фары, напряженеи заметно падало) нажимая на газ оно появлялось! вчера у меня открутился шкиф на генераторе, я снял генератор затянул шкиф, и поставил генератор, ну и получается что аккум у меня дохлый, но зарядки на холостых вообще нет! прибавляя оборото до 1,5 зарядка идет! снимаю клему при холостых зарядки нет! что может быть в чем причина????
Vanger
Стал меня доставать непривычно громкий шум двигателя.
Поехал на СТО, там обнаружили, что у меня проблемы с выпускным коллектором. Точнее, проблемы будут, когда угарный газ в салон пойдёт, а вообще ездить можно.
Но, может, это к делу и не относится.

Поехал я домой считать деньги и заметил странную вещь: значок аккомулятора на приборной панели светится, обороты на холостых слегка плавают и в такт им слегка притухают подсветка приборной панели и фары.
Обороты увеличиваются, свет притухает, уменьшаются - становятся ярче.
На скорости это всё меняет яркость с такой же частотой, только обороты не отследишь.

Второстепенные электроприборы, типа проигрывателя или стеклоподъёмников работают нормально.
Аккомулятору всего четыре месяца, контакты в норме, машина заводится спокойно.

Что бы это могло быть?
Генератор?
ALEX-SPB
да генератор .меняй его нах к чёрту если ему больше 4 лет покупай новый и не парся!!! Потому что если старый гена то там уже может и обмотка перегореть. я как то было дело ,тоже решил купить диод мост и рег.напр. собрал поставил .и отьездил 3месяца и гена опять сдох окозалось что обмотка згорела .пришлось купить новый и уже ставит за деньги т.к морозы были .вот так вот .Скупой платит дважды!!!
Lada Lady
Извините, если не совсем в той теме спрошу. Подскажите пожалуйста, АКБ (необслуживаемая Варта Са 60А/ч) после покупки заряжалась, при установке по БК показывало 14,5В. В течение нескольких месяцев напряжение постепенно падало- 14.3В, 14.1В до 13.5В, 13.4 В и в процессе езды не меняется: как с потребителями, так и без.
Раньше такого не наблюдалось. Генератор не справляется?
!Lnur
Принимайте и меня в свои ряды! hehe

Утром доехал на работу на аккумуляторе.
Лампочку тускло мерцающую сразу и не заметил Sad - солнца много.
Когда БК начал вякать увидел что напруга низкая...
Выключил фары, музыку.
На подъезде к работе БК уже во всю пел печальную песню о судьбе аккумулятора (похоронный марш)...

Через 45 минут на АКБ 12,35В, зелёный глазок, но стартер крутанул очень вяло.
Занёс АКБ на зарядку в конторский гараж, поставил на 4А.

Вечером гену буду делать, надеюсь до дома (~17км) доехать на АКБ.

Lada Lady, для достоверности показаний лучше напряжение замерить на самом АКБ.
Снижение напряжения АКБ с приходом тепла - это нормально, так и должно быть, только 13,4В маловато (возможно БК занижает показания).
ortodox
!Lnur писал(а):

Вечером гену буду делать, надеюсь до дома (~17км) доехать на АКБ.


!Lnur
При езде на АКБ я бы отключил возбуждение или вообще снял подкову с гены (на всякий пожарный).
Роман Торопов ©
можно просто ремень скинуть ...
!Lnur
А я уже сделал! Wink

В обед открыл гену, результат порадовал:
всего-лишь обломился вывод с резистора 0,2 Ом (моё ноу-хау вместо диода для повышения напруги) видимо от вибрации.
Сделал пока на скрутках, паяльника под рукой не было.

АКБ так и стоит в автохозяйстве на зарядке, ток самоснизился, видать дозаряжается. Поднял до 2А ещё на 4 часа до конца рабочего дня.
Зарядник у них интересный, пускозарядный, простой и забавный в управлении. Надо модель узнать. Smile

Вот щас думаю: странно то что лампочка на приборке мерцала...
Ведь получается что РН был оторван от подковы и приборки...
Отсюда следует что тока через лампочку быть не должно.
Хотя возможно это резистор при вибрации доставал до контакта. Pardon

А ещё хреново то что БК не начинает орать сразу при пропадании зарядки и снижении напруги до например 13В. lol1
Lada Lady
!Lnur, спасибо за ответ! Smile

!Lnur писал(а):

Снижение напряжения АКБ с приходом тепла - это нормально, так и должно быть, только 13,4В маловато (возможно БК занижает показания).


Это-то я знаю, что с приходом тепла снижается, но на обслуживаемой АКБ (тоже 60А/ч) было стабильно 14.1В и летом, и зимой. Смущает на Варте снижение напряжения до 13.4В и её незаряд во время езды. Померять нечем, прибора к сожалению нет.
nikolav
!Lnur писал(а):

надеюсь до дома (~17км) доехать на АКБ.


Когда то давно, тогда у меня была восьмёрка, я тогда таксовал.Вечером уже начинало темнеть,рвется ремень.От дома я был где то в 20км.,в это время все маги закрыты.Естественно я направился домой,но по пути попался хороший клиент,как бы в моём направлении но не много в сторону, я его взял.Потом ещё один,и ещё.Короче наездил на одном АКБ с включёнными габаритами около 90км.
А на прошлой недели у меня полетел гена,купил новый "СамАвтоПрибор" 43023771, 90А. Зарядка на АКБ 13,6, с включенными потребителями 13,2. Знаю что мало.Старый гена давал 14,2. Перед установкой нового гены все его крепления проверил,всё затянуто,массы то же протянуты,касичка от гены есть. Придётся менять РН,но обидно новый гена и нужно дорабатывать. supercool
Может кто нибудь что посоветует.

Последний раз редактировалось: nikolav (06 Май 2010 14:07), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
nikolav писал(а):

Может кто нибудь что посоветует.


Не стоит ездить ночью на габаритах!
Остальное здесь уже описано. Wink
nikolav
В субботу поставил РН от шнивы, генератор 43023771 90А, показания по БК(тестером не было возможности проверить,на старом гене мерил расхождение тестер-БК были 0,1-0,3в) 14,1 на прогретом,с потребителями 13,9.Сегодня выехал первый день,пока ни чего сказать не могу.
Хочу спросить, я ни чего не выкусывал,все провода на месте,лампочка зарядки горит в штатном режиме.Не выкусывая доп.диоды не накроется ли РН.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 23 из 134
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы