Всем добрый вечер.
Сразу к сути - с момента покупки так или иначе не очень устраивал стеклоочититель, чего я тока с ним не делал - покупал бескаркасные щетки, сменил 3 пары чемпионов каркасных, поменял поводки (оказалось зря - на скорости эти поводки царапнули спойлером стекло - пришлось выгибать), вколхозил поводки с калины (пассажирский пришлось укоротить) - но пофиг даже по мокрому стеклу щетки буквально умирают на обратном ходе.
На второй машине - приора - даже по сухому стеклу как будто стекло маслом намазано и пофигу с какими щетками.
Перебрав все варианты - стал грешить на трапецию, позвонив в атомагазин - выяснил трапеции бывают:
Старого образца. - сказали нет в наличии и врядли найдешь.
Нового образца. - есть в наличии - 2 800р.
Приоровские. - тоже есть - 2 000р.
На вопрос как узнать какая у меня получил ответ - только сьемом и долго обьяснял про какието 4 шпильки(старая) и 2 шпильки(новая).
Сегодня решился перебрать трапецию и пользуясь советом с форума(поставить в верхнее положение) без особых проблем снял трапецию, принес домой - проверил моторчик замкнул контакты 4 и 1 с этой схемы
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-08-07.jpg
Моторчик вроде крутился нормально, в редукторе смазки было навалом, в вот в пластиковых втулочках и втулках валов со шлицами не было и двигались они туговато - но при разборе как и предупреждали сломал эти гребаные пластмасски.
Т к кататься без дворников не вариант, а найти ремкоплект трудно собсно склоняюсь к варианту замены трапеции на приоровскую.
Вопросы:
1)Какого образца у меня трапеция, старая или новая? номер 2110 - 5205015-20 (493.5205100) машина 2003г.
фото
http://s47.radikal.ru/i117/1006/5a/7165a4b17f38.jpg
2)Подойдет ли приоровская? продавец сказал что там проблема с разьемом. если не трудно поясните че там надо перепаять?
Если не сложно обяснить по принципу - 1 кантакт десяточного - это 3 кантакт приоровского, 2 десяточного - 4 приоровского и тд ( в электрике я не силен схемы читать не умею
Схема 2110 -
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-08-07.jpg
Схема приора -
http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/images/2526.jpg
3)какие еще подводные камни при установке могут быть?
заранее спасибо за ответы.
зы: пока печатал, тоже создали тему про трапецию
)
UPD: обещанный фотоотчет:
Седня с утра поехал в магаз за трапецией, было 2 трапеции - десяточная за 2800 и приоро за 2000, разница окончательно победила нежелание чето колхозить с разъемом.
Судя по фото, и отсутствию каких либо шпилек и необходимости чета пилить я понял что у меня трапеция нового образца.
Вот сравнение с приоровской:
Отличия - больше диаметр шлицов под дворники (десяточные встают все равно без проблем)
вроде как меньше радиус кривошипа моторчика (что не порадовало, и как потом выяснилось ход дворников меньше десяточного - прям как у приоры)
Другой разъем (хотя я пугался напрасно - цвета проводков совпадают, и я тупо совместил по цвету) Фото разьема
Другой диаметр отверстия под вал, хотя думаю старый моторчик легко встанет на приоро - трапецию, фото:
Собсно работа:
Снятие жабо, и гемор с трубкой форсунок омывателя опускаю (открутить больше 10 саморезов чтобы отсоеденить трубочку от тройника - тот еще гемор).
Кстати в мурзилке у меня было написано - "Отведите бачок ОЖ и СНИМИТЕ правую шумоизоляционную накладку"
Хрен там, у меня на сквозь нее проходил шланг печки:
фото:
Установка - как известно самое геморное место у печки, протиснуть ее можно только в определенном положении, для поиска данного положения я использовал 2 проводка и небольшой 12в аккумулятор (можно использовать рабочий но я побоялся замкнуть 70 а/ч акум, т к неудобно тыкать проводки одновременно держа на весу трапецию, маленький акум я всетаки коротнул чутка)
Ловить положение надо замыкая МАССУ на черный провод, и ПЛЮС на синий провод колодки моторчика.
Но все равно трапеция не влезала в любом положении, матюкнувшись я просто надавил трапецией на корпус печки и аккуратно засунул ее туда.
Фото самого геморного места:
Как решил проблему с колодкой:
В идеале надо взять колодку от старого мотора и перепаять проводки, но времени было мало и продавец сказал что если срежешь колодку - назад не возьмем если что (что логично).
Я ВРЕМЕННО решил сделать проводки переходники, фото:
И вот так соеденил:
Подчеркиваю - это временная мера, т к данный колхоз с проводами не очень надежен учитывая что туда попадает дофига воды, но времени было мало и менялось все в уличных условиях.
Установив все это дело надо обязательно проверить - лично я все равно перепутал проводки и у меня 2 скорость была вместо 1, переставив синий и серый проводок местами все пришло в норму.
Так же у меня стояли уже калиновские поводки (приоровских нигде не было, а я хотел именно под широкий шлиц и с массивной частью крепления, водительский в принципе встал нормально, а вот пассажирский пришлось отпиливать и ставить на заклепку крепление от самары.
И еще на водительском поводке калины БОЛЬШОЙ крючок, и найти под нево нормальный переходник чтоб не болталось трудно.
Также у отпилиного пассажирского поводка имхо стал сильный прижим, видимо пружина была рассчитана на длинный поводок, надо будет поставить послабже.
И еще, если ставить пассажирский на поводок калины (и приоры думаю тоже) на старые узкие шлицы он упрется в жабо, даже со снятыми уплотнительными резинками - надо стачивать на наждаке - короче кроилово еще то....
Короче с поводками - идеал приоровские без спойлера.
Результат:
Дворники двигаются плавно без заеданий и люфта, и достаточно шустро, немного тормозит пассажирский поводок но это имхо изза пружины.
А вот ход как и ожидалось уменьшился и теперь либо дворник на середине стекла, либо мертвая зона в 10 см (владельцы приор с этим знакомы) - предположение про сильно выгнутый кривошип подтвердилось - надо его распрямлять в идеале - пока нашел среднее положение и отложил до выходных на даче.
Фото:
Парт задание по фотоотчеду выполнил
Последний раз редактировалось: Amper5 (08 Июня 2010 23:53), всего редактировалось 1 раз