Страница 1 из 2
MikeS
Народ, у меня назрел небольшой, но очень важный и жизненный вопрос. Не спрашивайте зачем мне это надо. Smile Надо и все тут.

Вопрос следующий. Имеется авто ВАЗ21102 с двигателем 2111. На двигатель установлен шестидырочный силуминовый термостат. Имеется один стандартный датчик температуры для приборки и один датчик температуры в термостате для контроллера.

А теперь вопрос: если гипотетически предположить, что оба датчика абсолютно исправны, откалиброваны и с помощью внешних измерительных устройств могут показывать температуру с точностью до 1С, то возможен ли вариант, когда подклинивающий термостат может вызвать разность показаний этих датчиков в 5-10С?
На всякий случай уточняю, что действие происходит летом и заслонка отопителя закрыта (т.е. потери тепла в отопителе минимальны).

Попробую еще даже более конкретизировать вопрос: возможен ли такой вариант (т.е. при неисправности термостата), когда двухконтактный датчик (датчик контроллера, вкрученный в термостат) показывает 95С, а одноконтактный (приборочный) - больше - на 5-8С.
pavel74
MikeS писал(а):

Попробую еще даже более конкретизировать вопрос: возможен ли такой вариант (т.е. при неисправности термостата), когда двухконтактный датчик (датчик контроллера, вкрученный в термостат) показывает 95С, а одноконтактный (приборочный) - больше - на 5-8С.



Такой вариант различий показаний наиболее вероятен. Даже если взять два абсолютно одинаковых датчика, то различие показаний неизбежно т.к. сами датчики , в описываемом варианте, установлены в две совершенно разные электрические цепи. Грубо у одного питание из контроллера, у другого из бортовой сети и т.д. То есть ток протекающий через датчик разный. И одинаковых показаний простыми методами не добиться.

ЗЫ. У меня наоборот. Приборка показывает ниже чем по БК. Например на приборке чуть больше 90, а по БК 100-101
MikeS
pavel74 писал(а):


Такой вариант различий показаний наиболее вероятен. Даже если взять два абсолютно одинаковых датчика, то различие показаний неизбежно т.к. сами датчики , в описываемом варианте, установлены в две совершенно разные электрические цепи. Грубо у одного питание из контроллера, у другого из бортовой сети и т.д. То есть ток протекающий через датчик разный. И одинаковых показаний простыми методами не добиться.

ЗЫ. У меня наоборот. Приборка показывает ниже чем по БК. Например на приборке чуть больше 90, а по БК 100-101



Сейчас речь совершенно не про приборку, тем более, что точность ее показаний - плюс-минус поллитра.

Давайте немного отвлечемся от приборок, контроллеров и способов измерения. Представим, что датчики вообще не подключены. Smile

Еще более конкретизирую вопрос: возможна ли при неисправности термостата (шестидырочного) такая ситуация, когда температура термоэлементов датчиков может отличаться более чем на 5-8С? (В летнее время, когда отдача тепла в отопитель минимальна)
Т.е. температура в голове и в термостате начнет отличаться, причем в термостате будет меньше? Например, "приборочный" термоэлемент будет "показывать" 96С, а в термостате - 86С? Такая ситуация в случае поломки термостата реальна?
Роман Торопов ©
MikeS писал(а):

Еще более конкретизирую вопрос: возможна ли при неисправности термостата (шестидырочного) такая ситуация, когда температура термоэлементов датчиков может отличаться более чем на 5-8С?
Т.е. температура в голове и в термостате начнет отличаться, причем в термостате будет меньше?


ну так сам посмотри, схему СОД:
1. Датчик в башке условно всегда горячее, т.к. направление ОЖ из бошки в термостат.
2. Датчик в термостате стоит после байпаса, со стороны выхода.
3. При открывании большого круга как раз в отсек, после байпаса, вливается большое количество холодной ОЖ, не участвовавшей в цикле, находящейся в основном радиаторе.

MikeS писал(а):

Такая ситуация в случае поломки термостата реальна?


при постоянно открытом большом круге
MikeS
Роман Торопов © писал(а):


ну так сам посмотри, схему СОД



Смотрю в книгу - вижу фигу... Smile Кто бы мне еще схему системы охлаждения "для чайников" показал? Smile Интересует именно система с силуминовым корпусом термостата.

По мурзилочной схеме нихрена не понял, т.к. там тупо вид снаружи показан... Pardon Даже стрелочек направления движения жидкости нет...
Афиноген Полюгаев
MikeS писал(а):

Не спрашивайте зачем мне это надо. Smile
Попробую еще даже более конкретизировать вопрос: возможен ли такой вариант (т.е. при неисправности термостата), когда двухконтактный датчик (датчик контроллера, вкрученный в термостат) показывает 95С, а одноконтактный (приборочный) - больше - на 5-8С.


Любопытно. Я за это лето у себя такую же ситуевину раз несколько наблюдал. Только у меня было 91 по БК и около 100 по приборке, хотя обычно они совпадают. И еще я заметил, что термостат обладает приличной инерционностью. Когда после большой нагрузки переходишь на накат, температура по БК падает с 91 до 87, например. И наоборот, дав нагрузку, на некоторое время температура повышается до 95-97. Потом при той же нагрузке приходит в норму - 91. Термостат я ХЗ какой, скорее всего тот, что с завода.
pavel74
MikeS писал(а):

Еще более конкретизирую вопрос: возможна ли при неисправности термостата (шестидырочного) такая ситуация, когда температура термоэлементов датчиков может отличаться более чем на 5-8С? (В летнее время, когда отдача тепла в отопитель минимальна)



Так и будет. У себя заметил когда обратку печки кинул на термостат. Зимой отлично это видно. Что подмешивание более холодной воды влияет на показание датчика по БК. Летом та же история- вода(тосол, антифриз, ослиная моча) идущая из радиатора всегда холоднее чем та ,что идет из блока и проходя через дюралевый корпус термостата так же дополнительно охлаждает и его.
21см удовольствия
чтоб не создавать тему спрошу тут
после замены термостата машина стала резвее, это самообман или что?
Wanderlust
Двигатель 2111. Показания приборки и БК совпадают, насколько позволяет считывать показания приборка. Т.е. 89 по БК это прямо под риской 90 на приборке (прямо краем касается).
Но один - измеряет температуру жидкости, другой - температуру металла, так что теоретически разница может и будет. Другой вопрос - чем это вызвано, что тепло от металла не отбирается антифризом.
Роман Торопов ©
21см удовольствия писал(а):

после замены термостата машина стала резвее, это самообман или что?


В большей степени наверно самообман, а так -
ДВС начитает притупливать при t выше 100 градусов, при t ниже 97 - ездит как обычно.
Wanderlust
Цитата:

после замены термостата машина стала резвее, это самообман или что?


Похоже на коллективный самообман Smile
21см удовольствия
Роман Торопов © писал(а):

ДВС начитает притупливать при t выше 100 градусов, при t ниже 97 - ездит как обычно.


раньше термостат был клинанутый, и температура была явно выще 100градусов, постоянно включался куллер даже при 0 градусов на улице, щас на новом наверно градусов 90 и прет тока в путь Smile
Роман Торопов ©
21см удовольствия писал(а):

на новом наверно градусов 90 и прет тока в путь


хорошож Good
MikeS
Wanderlust писал(а):

Двигатель 2111. Показания приборки и БК совпадают, насколько позволяет считывать показания приборка. Т.е. 89 по БК это прямо под риской 90 на приборке (прямо краем касается).
Но один - измеряет температуру жидкости, другой - температуру металла, так что теоретически разница может и будет. Другой вопрос - чем это вызвано, что тепло от металла не отбирается антифризом.



Народ, вы прикалываетесь, наверное? Wink Цена деления шкалы температуры на приборке: 20С. Smile Какие, нафиг, могут быть измерения? Там погрешность будет +-10С. Smile

Я же говорю - забудьте про приборку, не про нее сейчас речь.

Ладно, я все-таки объясню, откуда взялся мой вопрос. Короче, поставил я Силыча - плавное регулирование оборотов вентилятора. Подключаться он может как к одноконтактному датчику, так и двухконтактному. К двухконтактному (т.е. датчику контроллера) завод-изготовитель не рекомендует, дабы не искажались показания для контроллера.
Подключил стандартно параллельно с датчиком приборки. Запрогламмировал вручную на 95С (по показаниям БК). И все вроде бы было хорошо и работало, но начали периодически появляться глюки в виде того, что по БК я вижу уже 86-88С, а вентилятор, управляемый Силычем молотит вплоть до 85С, а потом останавливается, ждет пока двигатель нагреется до 95С и продолжает как ни в чем не бывало поддерживать температуру в 95С. Т.е. вот такая хрень эпизодически проскакивала. Написал я разработчику и он как вариант предложил перенести блок управления с вентилятора на чашку стойки. Перенес - двигатель начал вообще перегреваться. Я уже было хотел с матюками потребовать возврата денег, но закрались подозрения, что термостат иногда подклинивает. Подозрения в этом усилились, когда однажды, при выключенном Силыче и работающем штатном вентиляторе температура двигателя на стоящем авто замерла на несколько минут на уровне 97С, чего раньше никогда не наблюдалось - температура обычно с 98С понижалась до 94 за 1,5-2 минуты.

Как итог: сменил термоэлемент термостата, но еще толком не успел поездить. А вопрос-то остался. Т.е. при исправно работающем термостате Силыч держал температуру двигателя при работе в городском цикле +-1С от уставки. Т.е. запрограммированная точка на характеристике приборочного датчика совпадала с показаниями на БК до 1С. Для себя хочу определиться: мог ли из-за неисправности термостата перегреваться датчик приборки относительно датчика контроллера? Это при том, что действие происходило летом?

Последний раз редактировалось: MikeS (03 Сентября 2010 20:54), всего редактировалось 1 раз
Wanderlust
По замене термостата наблюдаю за температурами. Сейчас видел - стоял на месте, температура поднялась до 101 градуса и включился ("тропик") вентилятор; охлаждайка снизила температуру до 95, потом до 91, и лишь после этого стрелка панели пошла обратно к отметке 90. Т.е. примерно 30 секунд разница в показаниях достигала 5-7 градусов.
Цитата:

а вентилятор, управляемый Силычем молотит вплоть до 85С, а потом останавливается,


Сначала охлажается жидкость, которая начинает охлаждать металл двигателя; "кусок железа" большой - остывание пойдёт постепенно от внутренней к внешней поверхности. В принципе - эти 5 градусов как раз может термостат "закрываться", а заодно и металл двигателя остывает.
pavel74
MikeS писал(а):

Народ, вы прикалываетесь, наверное?



Какой прикалываемся wwow
Нагнал туману, я уж подумал человек серьезное что-то мастерит. Не побоюсь этого слова-зауважал rlzz . А тут всего навсего про силыча. Ну да ладно. Drinks or Beer
MikeS
Wanderlust писал(а):


Цитата:

а вентилятор, управляемый Силычем молотит вплоть до 85С, а потом останавливается,


Сначала охлажается жидкость, которая начинает охлаждать металл двигателя; "кусок железа" большой - остывание пойдёт постепенно от внутренней к внешней поверхности. В принципе - эти 5 градусов как раз может термостат "закрываться", а заодно и металл двигателя остывает.



Ну, ХЕЗ... Буду наблюдать эмпирически... Просто хочется "отделить мух от котлет", т.е блок управления от термостата... Smile Проблема в том, что эмпирически наблюдать еще около месяца придется.

pavel74 писал(а):


Нагнал туману, я уж подумал человек серьезное что-то мастерит. Не побоюсь этого слова-зауважал rlzz . А тут всего навсего про силыча. Ну да ладно. Drinks or Beer



А что я по-твоему туда прицепить должен был? Ускоритель на плутонии-238? 63 Вопрос был исключительно практически-мещанский... hehe
Matvei
датчик на приборку более инертный чем на мозги, причем инертен он на остывание, т.е. после включения карлсона БК уже показывает 95 а приборка толко начинает плавно падать от 100 градусов, т.е. описанное тобой различие в 5 градусо в вполне реально. Тем более, что датчики расположены в разных местах, соответственно температура ОЖ вокруг них хоть немного, да различается
MikeS
Matvei писал(а):

датчик на приборку более инертный чем на мозги, причем инертен он на остывание, т.е. после включения карлсона БК уже показывает 95 а приборка толко начинает плавно падать от 100 градусов, т.е. описанное тобой различие в 5 градусо в вполне реально. Тем более, что датчики расположены в разных местах, соответственно температура ОЖ вокруг них хоть немного, да различается



Все это может быть, но вся тема возникла из-за того, что в большинстве случаев автоматической системе на базе приборочного датчика температуры удавалось поддерживать температуру двигателя (по датчику контроллера) +-1С, но иногда (очень редко) проскакивали глюки. Просто это наводит на мысль, что в нормальном режиме (т.е. с исправным термостатом) разница в температуре ОЖ между датчиками должна быть весьма незначительна. Но это только предположене...
salgal
До промывки системы ож и замены вставки разница температур была в 8-10 градусов -на приборке ниже,промывал 2 дня назад-сейчас выравнилось-комп замирает на 89 градусов плюс минус 1 градус в это время на приборке очень близко около 90 т.е. тоже самое-термос 5-дыр-пока устраивает вторая зима будет.Причиной разниц из этого вижу- был замкнут на большой круг.
salgal
Был еще вариант -на приборке стрелка ушла к 60-65 градусам на компе 83-84 -случилось это на трассе при падении напряжения бортовой сети ниже 13 вольт-12.2-12.5-было исправлено и все встало на свои места.Не знаю в чем связь -но заметил что стрелка т.е. датчик на приборку зависит от стабильности напряжения-может ошибаюсь-но то что было на моих глазах -это факт
Matvei
MikeS
я по трассе когда еду, то бк кажет 87-90 в зависимости от горок/спусков, а стрелка на приборке поднимется выше ~85 только в затяжных подъемах. ИМХО не стоит так убивать себе мозг по этому поводу.
Mihalych78
чтобы темы не плодить

сперва чет часто вертопыр стал работать, а сбивает кк то не очень активно
грешил на термостат -стал приглядываться к показаниям БК.
и опачки
показания на БК -скачут. Тоесть еду - 93 град, тут же прыжок на 75, потом на 82 итд.

С чего начать?: Датчик температуры на термостате поменять? Грешу на него
pavel74
Mihalych78
pavel74
ткнуть меня рыльцем сможеш?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы