Страница 1 из 2
MikeS
Народ, у меня назрел небольшой, но очень важный и жизненный вопрос. Не спрашивайте зачем мне это надо. Smile Надо и все тут.

Вопрос следующий. Имеется авто ВАЗ21102 с двигателем 2111. На двигатель установлен шестидырочный силуминовый термостат. Имеется один стандартный датчик температуры для приборки и один датчик температуры в термостате для контроллера.

А теперь вопрос: если гипотетически предположить, что оба датчика абсолютно исправны, откалиброваны и с помощью внешних измерительных устройств могут показывать температуру с точностью до 1С, то возможен ли вариант, когда подклинивающий термостат может вызвать разность показаний этих датчиков в 5-10С?
На всякий случай уточняю, что действие происходит летом и заслонка отопителя закрыта (т.е. потери тепла в отопителе минимальны).

Попробую еще даже более конкретизировать вопрос: возможен ли такой вариант (т.е. при неисправности термостата), когда двухконтактный датчик (датчик контроллера, вкрученный в термостат) показывает 95С, а одноконтактный (приборочный) - больше - на 5-8С.
pavel74
MikeS писал(а):

Попробую еще даже более конкретизировать вопрос: возможен ли такой вариант (т.е. при неисправности термостата), когда двухконтактный датчик (датчик контроллера, вкрученный в термостат) показывает 95С, а одноконтактный (приборочный) - больше - на 5-8С.



Такой вариант различий показаний наиболее вероятен. Даже если взять два абсолютно одинаковых датчика, то различие показаний неизбежно т.к. сами датчики , в описываемом варианте, установлены в две совершенно разные электрические цепи. Грубо у одного питание из контроллера, у другого из бортовой сети и т.д. То есть ток протекающий через датчик разный. И одинаковых показаний простыми методами не добиться.

ЗЫ. У меня наоборот. Приборка показывает ниже чем по БК. Например на приборке чуть больше 90, а по БК 100-101
MikeS
pavel74 писал(а):


Такой вариант различий показаний наиболее вероятен. Даже если взять два абсолютно одинаковых датчика, то различие показаний неизбежно т.к. сами датчики , в описываемом варианте, установлены в две совершенно разные электрические цепи. Грубо у одного питание из контроллера, у другого из бортовой сети и т.д. То есть ток протекающий через датчик разный. И одинаковых показаний простыми методами не добиться.

ЗЫ. У меня наоборот. Приборка показывает ниже чем по БК. Например на приборке чуть больше 90, а по БК 100-101



Сейчас речь совершенно не про приборку, тем более, что точность ее показаний - плюс-минус поллитра.

Давайте немного отвлечемся от приборок, контроллеров и способов измерения. Представим, что датчики вообще не подключены. Smile

Еще более конкретизирую вопрос: возможна ли при неисправности термостата (шестидырочного) такая ситуация, когда температура термоэлементов датчиков может отличаться более чем на 5-8С? (В летнее время, когда отдача тепла в отопитель минимальна)
Т.е. температура в голове и в термостате начнет отличаться, причем в термостате будет меньше? Например, "приборочный" термоэлемент будет "показывать" 96С, а в термостате - 86С? Такая ситуация в случае поломки термостата реальна?
Роман Торопов ©
MikeS писал(а):

Еще более конкретизирую вопрос: возможна ли при неисправности термостата (шестидырочного) такая ситуация, когда температура термоэлементов датчиков может отличаться более чем на 5-8С?
Т.е. температура в голове и в термостате начнет отличаться, причем в термостате будет меньше?


ну так сам посмотри, схему СОД:
1. Датчик в башке условно всегда горячее, т.к. направление ОЖ из бошки в термостат.
2. Датчик в термостате стоит после байпаса, со стороны выхода.
3. При открывании большого круга как раз в отсек, после байпаса, вливается большое количество холодной ОЖ, не участвовавшей в цикле, находящейся в основном радиаторе.

MikeS писал(а):

Такая ситуация в случае поломки термостата реальна?


при постоянно открытом большом круге
MikeS
Роман Торопов © писал(а):


ну так сам посмотри, схему СОД



Смотрю в книгу - вижу фигу... Smile Кто бы мне еще схему системы охлаждения "для чайников" показал? Smile Интересует именно система с силуминовым корпусом термостата.

По мурзилочной схеме нихрена не понял, т.к. там тупо вид снаружи показан... Pardon Даже стрелочек направления движения жидкости нет...
Афиноген Полюгаев
MikeS писал(а):

Не спрашивайте зачем мне это надо. Smile
Попробую еще даже более конкретизировать вопрос: возможен ли такой вариант (т.е. при неисправности термостата), когда двухконтактный датчик (датчик контроллера, вкрученный в термостат) показывает 95С, а одноконтактный (приборочный) - больше - на 5-8С.


Любопытно. Я за это лето у себя такую же ситуевину раз несколько наблюдал. Только у меня было 91 по БК и около 100 по приборке, хотя обычно они совпадают. И еще я заметил, что термостат обладает приличной инерционностью. Когда после большой нагрузки переходишь на накат, температура по БК падает с 91 до 87, например. И наоборот, дав нагрузку, на некоторое время температура повышается до 95-97. Потом при той же нагрузке приходит в норму - 91. Термостат я ХЗ какой, скорее всего тот, что с завода.
pavel74
MikeS писал(а):

Еще более конкретизирую вопрос: возможна ли при неисправности термостата (шестидырочного) такая ситуация, когда температура термоэлементов датчиков может отличаться более чем на 5-8С? (В летнее время, когда отдача тепла в отопитель минимальна)



Так и будет. У себя заметил когда обратку печки кинул на термостат. Зимой отлично это видно. Что подмешивание более холодной воды влияет на показание датчика по БК. Летом та же история- вода(тосол, антифриз, ослиная моча) идущая из радиатора всегда холоднее чем та ,что идет из блока и проходя через дюралевый корпус термостата так же дополнительно охлаждает и его.
21см удовольствия
чтоб не создавать тему спрошу тут
после замены термостата машина стала резвее, это самообман или что?
Wanderlust
Двигатель 2111. Показания приборки и БК совпадают, насколько позволяет считывать показания приборка. Т.е. 89 по БК это прямо под риской 90 на приборке (прямо краем касается).
Но один - измеряет температуру жидкости, другой - температуру металла, так что теоретически разница может и будет. Другой вопрос - чем это вызвано, что тепло от металла не отбирается антифризом.
Роман Торопов ©
21см удовольствия писал(а):

после замены термостата машина стала резвее, это самообман или что?


В большей степени наверно самообман, а так -
ДВС начитает притупливать при t выше 100 градусов, при t ниже 97 - ездит как обычно.
Wanderlust
Цитата:

после замены термостата машина стала резвее, это самообман или что?


Похоже на коллективный самообман Smile
21см удовольствия
Роман Торопов © писал(а):

ДВС начитает притупливать при t выше 100 градусов, при t ниже 97 - ездит как обычно.


раньше термостат был клинанутый, и температура была явно выще 100градусов, постоянно включался куллер даже при 0 градусов на улице, щас на новом наверно градусов 90 и прет тока в путь Smile
Роман Торопов ©
21см удовольствия писал(а):

на новом наверно градусов 90 и прет тока в путь


хорошож Good
MikeS
Wanderlust писал(а):

Двигатель 2111. Показания приборки и БК совпадают, насколько позволяет считывать показания приборка. Т.е. 89 по БК это прямо под риской 90 на приборке (прямо краем касается).
Но один - измеряет температуру жидкости, другой - температуру металла, так что теоретически разница может и будет. Другой вопрос - чем это вызвано, что тепло от металла не отбирается антифризом.



Народ, вы прикалываетесь, наверное? Wink Цена деления шкалы температуры на приборке: 20С. Smile Какие, нафиг, могут быть измерения? Там погрешность будет +-10С. Smile

Я же говорю - забудьте про приборку, не про нее сейчас речь.

Ладно, я все-таки объясню, откуда взялся мой вопрос. Короче, поставил я Силыча - плавное регулирование оборотов вентилятора. Подключаться он может как к одноконтактному датчику, так и двухконтактному. К двухконтактному (т.е. датчику контроллера) завод-изготовитель не рекомендует, дабы не искажались показания для контроллера.
Подключил стандартно параллельно с датчиком приборки. Запрогламмировал вручную на 95С (по показаниям БК). И все вроде бы было хорошо и работало, но начали периодически появляться глюки в виде того, что по БК я вижу уже 86-88С, а вентилятор, управляемый Силычем молотит вплоть до 85С, а потом останавливается, ждет пока двигатель нагреется до 95С и продолжает как ни в чем не бывало поддерживать температуру в 95С. Т.е. вот такая хрень эпизодически проскакивала. Написал я разработчику и он как вариант предложил перенести блок управления с вентилятора на чашку стойки. Перенес - двигатель начал вообще перегреваться. Я уже было хотел с матюками потребовать возврата денег, но закрались подозрения, что термостат иногда подклинивает. Подозрения в этом усилились, когда однажды, при выключенном Силыче и работающем штатном вентиляторе температура двигателя на стоящем авто замерла на несколько минут на уровне 97С, чего раньше никогда не наблюдалось - температура обычно с 98С понижалась до 94 за 1,5-2 минуты.

Как итог: сменил термоэлемент термостата, но еще толком не успел поездить. А вопрос-то остался. Т.е. при исправно работающем термостате Силыч держал температуру двигателя при работе в городском цикле +-1С от уставки. Т.е. запрограммированная точка на характеристике приборочного датчика совпадала с показаниями на БК до 1С. Для себя хочу определиться: мог ли из-за неисправности термостата перегреваться датчик приборки относительно датчика контроллера? Это при том, что действие происходило летом?

Последний раз редактировалось: MikeS (03 Сентября 2010 20:54), всего редактировалось 1 раз
Wanderlust
По замене термостата наблюдаю за температурами. Сейчас видел - стоял на месте, температура поднялась до 101 градуса и включился ("тропик") вентилятор; охлаждайка снизила температуру до 95, потом до 91, и лишь после этого стрелка панели пошла обратно к отметке 90. Т.е. примерно 30 секунд разница в показаниях достигала 5-7 градусов.
Цитата:

а вентилятор, управляемый Силычем молотит вплоть до 85С, а потом останавливается,


Сначала охлажается жидкость, которая начинает охлаждать металл двигателя; "кусок железа" большой - остывание пойдёт постепенно от внутренней к внешней поверхности. В принципе - эти 5 градусов как раз может термостат "закрываться", а заодно и металл двигателя остывает.
pavel74
MikeS писал(а):

Народ, вы прикалываетесь, наверное?



Какой прикалываемся wwow
Нагнал туману, я уж подумал человек серьезное что-то мастерит. Не побоюсь этого слова-зауважал rlzz . А тут всего навсего про силыча. Ну да ладно. Drinks or Beer
MikeS
Wanderlust писал(а):


Цитата:

а вентилятор, управляемый Силычем молотит вплоть до 85С, а потом останавливается,


Сначала охлажается жидкость, которая начинает охлаждать металл двигателя; "кусок железа" большой - остывание пойдёт постепенно от внутренней к внешней поверхности. В принципе - эти 5 градусов как раз может термостат "закрываться", а заодно и металл двигателя остывает.



Ну, ХЕЗ... Буду наблюдать эмпирически... Просто хочется "отделить мух от котлет", т.е блок управления от термостата... Smile Проблема в том, что эмпирически наблюдать еще около месяца придется.

pavel74 писал(а):


Нагнал туману, я уж подумал человек серьезное что-то мастерит. Не побоюсь этого слова-зауважал rlzz . А тут всего навсего про силыча. Ну да ладно. Drinks or Beer



А что я по-твоему туда прицепить должен был? Ускоритель на плутонии-238? 63 Вопрос был исключительно практически-мещанский... hehe
Matvei
датчик на приборку более инертный чем на мозги, причем инертен он на остывание, т.е. после включения карлсона БК уже показывает 95 а приборка толко начинает плавно падать от 100 градусов, т.е. описанное тобой различие в 5 градусо в вполне реально. Тем более, что датчики расположены в разных местах, соответственно температура ОЖ вокруг них хоть немного, да различается
MikeS
Matvei писал(а):

датчик на приборку более инертный чем на мозги, причем инертен он на остывание, т.е. после включения карлсона БК уже показывает 95 а приборка толко начинает плавно падать от 100 градусов, т.е. описанное тобой различие в 5 градусо в вполне реально. Тем более, что датчики расположены в разных местах, соответственно температура ОЖ вокруг них хоть немного, да различается



Все это может быть, но вся тема возникла из-за того, что в большинстве случаев автоматической системе на базе приборочного датчика температуры удавалось поддерживать температуру двигателя (по датчику контроллера) +-1С, но иногда (очень редко) проскакивали глюки. Просто это наводит на мысль, что в нормальном режиме (т.е. с исправным термостатом) разница в температуре ОЖ между датчиками должна быть весьма незначительна. Но это только предположене...
salgal
До промывки системы ож и замены вставки разница температур была в 8-10 градусов -на приборке ниже,промывал 2 дня назад-сейчас выравнилось-комп замирает на 89 градусов плюс минус 1 градус в это время на приборке очень близко около 90 т.е. тоже самое-термос 5-дыр-пока устраивает вторая зима будет.Причиной разниц из этого вижу- был замкнут на большой круг.
salgal
Был еще вариант -на приборке стрелка ушла к 60-65 градусам на компе 83-84 -случилось это на трассе при падении напряжения бортовой сети ниже 13 вольт-12.2-12.5-было исправлено и все встало на свои места.Не знаю в чем связь -но заметил что стрелка т.е. датчик на приборку зависит от стабильности напряжения-может ошибаюсь-но то что было на моих глазах -это факт
Matvei
MikeS
я по трассе когда еду, то бк кажет 87-90 в зависимости от горок/спусков, а стрелка на приборке поднимется выше ~85 только в затяжных подъемах. ИМХО не стоит так убивать себе мозг по этому поводу.
Mihalych78
чтобы темы не плодить

сперва чет часто вертопыр стал работать, а сбивает кк то не очень активно
грешил на термостат -стал приглядываться к показаниям БК.
и опачки
показания на БК -скачут. Тоесть еду - 93 град, тут же прыжок на 75, потом на 82 итд.

С чего начать?: Датчик температуры на термостате поменять? Грешу на него
pavel74
Mihalych78
pavel74
ткнуть меня рыльцем сможеш?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы