alex8247
На форуме 15 лет
Сообщения: 13
Откуда: Кемеровская обл.
Авто: ВАЗ 21053
Кто менял у себя принудительное охлаждение (крыльчатку) на эл.вентилятор, на сколько по времени машина стала прогреваться быстрее в холодное время года? Хочу произвести замену только из этих соображений. Стоит ли?
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
alex8247, однозначно не стоит, и расскажу, почему: Принудиловка летом в пробке продувает подкапотное пространство постоянно, и проблем ноль. С электрикой дуть начинает когда уже по факту пошел перегрев, и довольно быстро становится опять, так как радиатор остыл. А карб? А топливопроводы? А приснопамятный бензонасос? Остаются работать при температуре чуть за 100 градусов - спасибо выхлопному коллектору.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
alex8247, не стоит, потому что при исправном термостате сначала двиг выходит на рабочую температуру, а потом термос уже приоткрывается и пускает кипяток в радиатор. Чтобы быстрее грелась, не включай печку пока не прогрел - тепла от неё все равно никакого, а прогреваться мешает существенно. Когда чуть прогрел, включай на малых оборотах (на больших будет дуть холодным) и только после прогрева имеет смысл включать на полную
Otto Frija, не согласен. Датчик (и место его установки) можно подобрать, чтобы температура была какая надо. Так что в пробке электровентилятор рулит.
У меня и с принудиловкой, в принципе, машина не кипит (радиатор новый), но температура в красной зоне, поэтому приходится ездить по обочинам. А был бы вентилятор - ездил бы по правилам... наверное
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Прогрев от вентилятора не зависит тк термостат не гонит через радиатор пока не достигнет температура нормы. При езде встречный поток воздуха все равно обдувает и вентилятор врядли сильно сказывается. Если только когда стоишь будет под капот холод гнать.
А вот в пробке электровентилятор выгодно отличается от принудиловки. Первый всегда крутит на 3000 об а второй на оборотах двигателя. А какие они когда стоишь? Всего 800. Кто лучше остужает ? Думаю понятно.
Да и на электровентилятор всегда можно вывести тумблер в салон. Чтобы включать его на постоянку в случае чего
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
D_K_ писал(а):Прогрев от вентилятора не зависит тк термостат не гонит через радиатор пока не достигнет температура нормы.
Это понятно,только вентилятор все равно двигатель обдувает(на подсосе примерно в среднем 1500об\мин.) и причем воздухом отнюдь не теплым,какой никакой а теплообмен,будет нагреваться машина чуть быстрее,особенно если стоит на улице.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
alex8247 писал(а):на сколько по времени машина стала прогреваться быстрее в холодное время года
У меня копейка с принудительным вентилятором и семерка с электро и скорость прогрева не отличается, достаточно быстро и там и там. Главное исправный термостат.
alex8247
На форуме 15 лет
Сообщения: 13
Откуда: Кемеровская обл.
Авто: ВАЗ 21053
Всем большое спасибо. Пока оставлю все по старому. А дальше видно будет, менять или не менять.
Feanorrus
На форуме 15 лет
Сообщения: 614
Откуда: Егорьевск
Авто: ВАЗ 21041 2011г.в.
но все же принудиловка отбирает на себя часть мощности двигателя - постоянно
а электровентилятор, у меня стоит, в такую вот погоду не включается, что гораздо ИМХО удобнее
у нас ужо с утра почти морозы, а днем 15-18 градусов всего
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Feanorrus Зато в жаркую погоду с принудиловкой стрелка температуры стоит как вкопанная. везде есть плюсы и минусы.
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
48rus писал(а):Зато в жаркую погоду с принудиловкой стрелка температуры стоит как вкопанная
В пробке постойте часок другой,а там посмотрим.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Robinzon 54 писал(а):48rus писал(а):Зато в жаркую погоду с принудиловкой стрелка температуры стоит как вкопанная
В пробке постойте часок другой,а там посмотрим.
Смотрели - стоит.
Дмитрий С-Пб
На форуме 17 лет
Сообщения: 1645
Откуда: С-Пб
Авто: ВАЗ-2115i, Х-14, 2001. Продано:(, => Honda CR-V I
Большинство закипевших в пробках авто это, как правило, классика с принудительным вентилятором.
Скорее всего радиаторы забитые, а датчики температуры часто врут...
Если бы стоял электро, то владелец заранее отдиагностировал неисправность, хотя бы по тому, что карлсон стал часто и надолго включаться. А с принудиловкой такого не будет.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Раз на то пошло, то этим летом на нашем форуме я для себя отмечал сообщения типа:"Помогите, закипел!" смотрю- электро, еще опять электро и так далее.
strifonoff
На форуме 16 лет
Сообщения: 325
Откуда: Russia, Ivanovo
Авто: ВАЗ-21053 > ВАЗ-21102
у меня электро, и ничего, даже в эту аномальную жару даже намёка на перегрев небыло
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
48rus писал(а):" смотрю- электро, еще опять электро и так далее.
Я не кипел ни разу,на принудиловке еще на шохе было дело подёргаешься в пробке и полезла температура,но я не довожу до заварки чая,печку настежь и вентилятор на полную,не верю и не поверю никогда что всё так безоблачно,так как уже много лет трачу на дорогу с работы и на работу 1,2,3 часа по обстоятельствам(рекорд 3,5 часа),хотя можно доехать за 30 минут,одна и та же дорога и видел всякого разного.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы