Страница 1 из 9
Nsk
Тему создавал пару дней назад, но она благополучно пропала.
Проблема такая - примерно 80 (незаряд)на 20 (заряд)нет заряда. Газанёшь немного, всё зашибись.
Контакты все чищены, диодный мост менял. Стоит трёхуровневик. Щётки в норме. Коробочку от трёхуровневика менял на точно рабочую, результата нет.
Снимал приборную доску на предмет опаленных концов, всё чисто.
Что смотреть? Мне уже предложили даже гену рабочую подкинуть попробовать Smile
Напрягает то что авто стоит на автозапуске и несколько раз за ночь заводится и работает на аккуме. На автозапуске почти всегда нет заряда. Кирпич на педаль газа не предлагать!!! Smile
P/S/ Модеры не сносите тему плз. Там куда вы сносите нет ответа на мой вопрос!
seawar
Поменяй лампочку в приборке на более мощную. Не помню скоко там - 3 Вт, вроде. Поставь 4-5.
serg_42
Дык, объявление же висело, что ресурс переезжает и все топики и посты за время переезда крякнут Smile

В приборке, в значке АКБ, лампочка стоит или светодиод?
Nsk
Дык БК показывает напряжение в этом момент аккума. От 12 с небольшим и вниз. ХЗ наверное лампочка. Сам по крайней мере диоды не вкорячивал. Раньше всё было ок. Где-то около месяцев 4х назад началось и всё хуже становится.
Комп начинает орать и мигать в этот момент. А на автозапуске после остановки двига ещё и экранчик БК продолжает светиться.

Последний раз редактировалось: Nsk (20 Января 2011 15:59), всего редактировалось 1 раз
Nsk
seawar
А что это даст?
serg_42
Если трабл наступал постепенно, то ИМХО провод возбуждения на подходе к гене подгнил.

Надо ток возбуждения померить. Мультиметр есть?


з.ы.
Более мощная лампочка увеличит пусковой ток возбуждения

Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:45), всего редактировалось 1 раз
Nsk
serg_42
Мультиметр есть. Но знаний в элетрике очень мало. Объясни плз чего куда тыкать Smile
Более мощную лампочку реально найти?
omck
у меня всё так же тоже всё перепробовал ,а если всётаки стоит диод что сопротивление ставить паралельно
serg_42
1) Ставишь мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А или 20 А (зависит от мультиметра).
2) Щупы мультиметра втыкаешь в соответствующие дырки мультиметра(предназначенные для измерения тока, как на фото ниже).
3) Ставишь ключ зажигания в 1-е положение, чтобы загорелся значёк АКБ.
4) Выдёргиваешь фишку возбуждения из гены, в неё втыкаешь красный щуп мультиметра.
5) Черным щупом мультиметра касаешься вывода возбуждения регулятора генератора.





6) По п.5 мультиметр должен показать 0.13-0.24 А (130 - 240 мА) При этом шевелишь провод возбуждения. Если ток будет меняться, значит провод или фишка где-то сгнили.

7) Если по п.5 ток не покажет, то красный щуп оставляешь в фишке и касаешься черным щупом массы:



8) Если и по п.7 таки не будет тока 0.13-0.24 А, то копаешь в сторону полусгнившей фишки, провода возбуждения, приборки, лампочки АКБ.

9) Если нужный ток по п.7 будет, то тогда надо либо ставить более мощную лампочку, либо перепаивать резистор в приборке. На форуме про это тема была, искать лениво.

Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Nsk
serg_42
Попробую в субботу. Спасибо! Drinks or Beer
omck
сегодня у себя замерил всё в порядке с током и на шевеления провода реакции нет что в приборку лезть
omck
а в приборке светодиод стоит что делать
serg_42
omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?
omck
serg_42 писал(а):

omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?

0,15-0,16
omck
если на массу 0,20
Bizz
omck
0.20 А? 200 мА это много. магнитола небось потребляет половину.

Последний раз редактировалось: Bizz (22 Января 2011 08:29), всего редактировалось 1 раз
Сохатый
Bizz, вы щас о чем? Мы говорим о токе протекающем в цепи возбуждения генератора при включенном зажигании и неработающем двигателе. Причем тут магнитола-то? Pardon
ortodox
seawar писал(а):

Поменяй лампочку в приборке на более мощную. Не помню скоко там - 3 Вт, вроде. Поставь 4-5


А еще можно впаять резистор к лампе в паралель на 75 Ом 5 Вт.
Кое-что по теме здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=242836&highlight=
omck
ortodox писал(а):

seawar писал(а):

Поменяй лампочку в приборке на более мощную. Не помню скоко там - 3 Вт, вроде. Поставь 4-5


А еще можно впаять резистор к лампе в паралель на 75 Ом 5 Вт.
Кое-что по теме здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=242836&highlight=

дело в том что там светодиод и что бы к нему подлезть надо всю приборку разобрать со сниманием стрелок
serg_42
omck писал(а):

serg_42 писал(а):

omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?

0,15-0,16



omck писал(а):

если на массу 0,20



Напрягает большая разница (40-50 мА), между током через регулятор (т.е. на обмотку возбуждения) и током на массу.

У тебя:
(0,04 / 0,16) х 100% = 25%

У меня:
(0,01 / 0,14) х 100% = 7%

Явно имеет место быть потеря тока в на регулирующем транзисторе регулятора.
Это совсем не означает, что регулятор неисправен.
Это скорее всего означает, что на регулятор такого типа следует давать больший ток с приборки.
omck
serg_42 писал(а):

omck писал(а):

serg_42 писал(а):

omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?

0,15-0,16



omck писал(а):

если на массу 0,20



Напрягает большая разница (40-50 мА), между током через регулятор (т.е. на обмотку возбуждения) и током на массу.

У тебя:
(0,04 / 0,16) х 100% = 25%

У меня:
(0,01 / 0,14) х 100% = 7%

Явно имеет место быть потеря тока в на регулирующем транзисторе регулятора.
Это совсем не означает, что регулятор неисправен.
Это скорее всего означает, что на регулятор такого типа следует давать больший ток с приборки.

как можно попроще это осуществить
serg_42
omck писал(а):

как можно попроще это осуществить



Есть два варианта приборок по типу цепей возбуждения:

1-й тип:

Резистор ~51 Ом стоит последовательно с лампочкой АКБ и параллельно возбуждению генератора:





Здесь на этой приборке фото Mostmajor закоротил диод, это ни есть правильно:



Правильнее было просто пропаять эти места:



Достоинства этой схемы:
При плохом контакте или выскочившей фишке из генератора в пол-накла горит лампочка АКБ, предупреждая о трабле.

Недостаток:
На фишке возбуждения гены имеет место быть только 6 вольт, а это не всегда достаточно для нормальной работы трёхуровневых регуляторов:

Внимание! На двух следующих фото измеряется напряжение на фишке генератора отноительно минуса АКБ.

Черный щуп вольтметра на минус АКБ.


Выдёргиваем фишку из гены, вставляем в неё красный щуп вольтметра, ключ в 1-е положение измеряем напряжение:



Если на фишке около 6 вольт, а лампочка АКБ при выдернутой фишке горит в пол-накала, значит у нас имеет место быть 1-й тип приборки.

2-й тип:

Резистор ~51 Ом стоит параллельно лампочке (или светодиоду) АКБ.
Схему и фото можно поискать в тырнете, под рукой у меня их нет.

Недостатки:
При выдернутой фишке лампочка АКБ не горит.
Достоинства:
Ток возбуждения более 200 мА и напряжение на выдернутой фишке 11-12 вольт, что (как правило) достаточно для запуска любого регулятора гены.

Чтобы сделать из первой схемы вторую, надо просто перепаять резистор.


Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:39), всего редактировалось 4 раз(а)
Mostmajor
serq_42
То что ты нарисовал на последней фотке - копия того как есть сейчас (я про резистор - он и так подключен параллельно лампе!, как мне проще было большой резистор подключить так и подключил). Проблем с зарядкой нет с тех пор + резистор в качестве мини отопителя неработает. Есть конечно минус небольшой - лампа чуть слабее светит. На неё все равно внимание не обращаю - БК настроен на сигнализацию при низкой зарядке. Работает всё исправно и заводским регулятором и с 3уровневым.
Подключил как в новых панелях - без диода. Так что моё подключение хоть с виду и непонятное, но правильное.

Но про пропайку соединений ты прав. У моей панели пропала эл.связь в месте где диод с резистором соединён. Но по большей части переделал схему изза нагрева резистора.
serg_42
Mostmajor, спасибо за уточнение. Я грешным делом подумал, что под этой гайкой масса:



Там действительно +12 в.

Mostmajor писал(а):

.....Подключил как в новых панелях - без диода. Так что моё подключение хоть с виду и непонятное, но правильное......



А на фото из мурзилки диод действительно закорочен:


Умом инженеров автоваза не понять Smile

Короче, фото Mostmajor-а - это руководство к действию!
Его вариант действительно оптимальный:



Схема тогда получается такая:


Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:40), всего редактировалось 1 раз
omck
а на приоре наверно другая приборка там всего один разём сзади
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 9
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы