Страница 4 из 12
ГЫ-ГЫ
Serg_x
т.е. если следовать логике, вал один и тот же, например 10.93 на 8в, должен выглядеть острее в полнобазной версии? На деле - наоборот
Serg_x
Каким должен быть профиль кулачка чтобы при меньшем подъеме сохранить фазу (фазу отмеряем по фиксированному уровню подъема клапана, например в 6.6 мм)

Обратите внимание - радиус закругления вершины кулачка приближается к радиусу базы вала. Это значит, что при приближении к точке максимального подъема клапан замедлится вплоть до полной остановки в определенном угле поворота, а в процессе открытия клапан обладает меньшей скоростью, чем на вале с бОльшим подъемом.

4.jpg
Описание:
Размер файла: 23.04 KB
Просмотрено: 237 раз(а)

4.jpg

Последний раз редактировалось: Serg_x (25 Января 2011 18:16), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Stamped писал(а):

харошего? ничего =) получим что при не изменном расположении переточенного и полнобазного вала над толкателем - кулачек переточенного не будет работать в каком-то проценте своего профиля


Для решения этой проблемы придумали гидрики и регулировочные шайбы Wink
сайгон
Уменьшится время сечение. Пропуская то что производители юлят и решают проблемы за счет подпятников и роспуска пружин ничего хорошего. Да и не очень то много валов у которых приличная база(хотябы 32мм) и приличная фаза. Может сти7 а больше?
База уменьшена по той причине что из сток заготовки выполнить вал с фазой 290(чесной ) уже проблематично.
Serg_x прикинь что выйдет если фазу 290 с базой 33мм(подъем 10.4) и 310 с базой 29 (подъем9мм) с одинаковым профилем сравнить? Статья давно была про перешлифовку и там очень доступно объяснялось что 10.4 с базой 29 по своим пропускным способностям меньше чем 8.8, тем же профилем и базой 33.
Кто автор не помню.
С ув. Сайгон.
Serg_x
Serg_x писал(а):

Обратите внимание - радиус закругления вершины кулачка приближается к радиусу базы вала. Это значит, что при приближении к точке максимального подъема клапан замедлится вплоть до полной остановки в определенном угле поворота.


Я полагаю, что это в свою очередь это может привести к тому, что при приближении к вершине кулачка, быстро двигающийся толкатель оторвется от поверхности кулачка из за резкого снижения скорости открытия (см. картинки нагрузок на кулачок и их зависимости от оборотов ОКБ двигатель, разница в нагрузках на различных оборотах вращения - есть результат изменения инерции системы клапан-толкатель).

Последний раз редактировалось: Serg_x (25 Января 2011 18:29), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
сайгон писал(а):

База уменьшена по той причине что из сток заготовки выполнить вал с фазой 290(чесной ) уже проблематично.


Не только по этой причине. При увеличении высоты кулачка увеличивается линейная скорость вращения (при той же угловой скорости), а также высота кулачка ограничена диаметром толкателей.
сайгон писал(а):

Serg_x прикинь что выйдет если фазу 290 с базой 33мм(подъем 10.4) и 310 с базой 29 (подъем9мм) с одинаковым профилем сравнить?


Я не могу точно и пропорционально нарисовать такие валы Pardon Могу лишь сильно приближенно - уменьшить базу и увеличить фазу. Думаю то на то и выйдет. Сомневаюсь что в реальности у них одинаковый профиль.
сайгон
Serg_x писал(а):

а также высота кулачка ограничена диаметром толкателей


Это само собой тянет. У меня 297 при базе 32 и подъеме 12.3 нехилый такой кулак выходит и тянет за собой 31мм а лучше 32мм толкатель.
А сти спорт при базе 28.5-29 и фазе 316 с тем же подъемом на 31 спокойно.
Прикинь примерно. Уверен что выйдет честная база с меньшей фазой продержит клапан открытым дольше чем аналог с большим подъемом и спиленной базой.
С ув. Сайгон.
Serg_x
Зачем нужен профиль.

При начале подъема клапана точка соприкосновения толкателя с кулачком лежит на одной прямой с осью клапана, и угол между линейной скоростью этой точки кулачка и скоростью толкателя составляет 90 градусов, то есть скорость движения толкателя равна нулю.

По мере увеличения подъема точка соприкосновения смещается от центра пропорционально закону закругления профиля, и угол между векторами скоростей уменьшается. Для конкретного угла "ф" связь скорости толкателя V' и линейной скорости V точки соприкосновения имеет вид V' = V * cos(ф)

Если кулачок имеет максимально острую форму, то все очевидно.

Если из известной формы кулачка (например парабола) вывести закон увеличения радиуса точки соприкосновения (от центра вала), то можно расчитать диаграмму вала в целом.

5.jpg
Описание:
Размер файла: 41.2 KB
Просмотрено: 293 раз(а)

5.jpg

Последний раз редактировалось: Serg_x (25 Января 2011 19:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Serg_x
сайгон писал(а):

Прикинь примерно


Примерно прикинул в голове Smile
У меня программа эта не чертежная, рисовалка тупо. А соблюсти масштаб очень сложно и долго.
Serg_x
Как посчитать фазу распредвала от нулевого подъема

Длина дуги L и радиус базы R связаны с углом ф' через соотношение

L = 2 * pi * R * ф' / 360

Отсюда легко вывести что угол ф' равен

ф' = L * 360 / (2*pi*R)

В свою очередь фаза распредвала равна углу ф, а поскольку полный угол равен 360 градусов, получим

ф = 360 - ф' = 360 - (L * 360 / (2*pi*R))

Для перехода от градусов по распредвалу к градусам по коленвалу полученный результат необходимо умножить на 2.

6.jpg
Описание:
Размер файла: 28.22 KB
Просмотрено: 321 раз(а)

6.jpg

Последний раз редактировалось: Serg_x (27 Января 2011 03:17), всего редактировалось 1 раз
Miraj
сайгон
Serg_x
т.е. если следовать логике, вал один и тот же, например 10.93 на 8в, должен выглядеть острее в полнобазной версии? На деле – наоборот

Что такое острее? Если взять два треугольника с одинаковой высотой и разным основанием, то почему треугольник с меньшим основанием должен быть тупее? Он будет более остроконечной фигурой. Так и вал с меньшей базой будет казаться более острым.

Каким должен быть профиль кулачка чтобы при меньшем подъеме сохранить фазу (фазу отмеряем по фиксированному уровню подъема клапана, например в 6.6 мм) (Serg_x)

Ответ- более жирным или тупым, так как вписать в меньший диаметр угловатый кулак невозможно. Нужен кулак по форме ближе к трапеции (типа сти7), у которого явно просматривается ровный участок в вершине.

Обратите внимание - радиус закругления вершины кулачка приближается к радиусу базы вала. Это значит, что при приближении к точке максимального подъема клапан замедлится вплоть до полной остановки в определенном угле поворота, а в процессе открытия клапан обладает меньшей скоростью, чем на вале с бОльшим подъемом. (Serg_x)

Да, это вышло, потому что ты не прорисовал вершину в виде прямолинейного участка. При этом клапан тоже замедлится и более того некоторое время будет сохранять эту минимальную скорость. И то, что скорость клапана при этом будет меньше чем на вале с большим подъемом никакого криминала. Как следствие при закрытии потребуется пружина с гораздо меньшим усилием, чтобы отработать более пологий профиль.
Беда боевых валов (серия спорт) в том, что сток пружина не в состоянии как минимум по двум причинам отработать профиль. Первая – ограничение по сжатию и вторая – недостаточная жесткость. При сжатии недостаточная жесткость допустима, а вот при закрытии клапана нет, так как слабая пружина (или большая скорость профиля на убывание) приведет к отрыву клапана от толкателя или толкателя от профиля. Потом «пинок» кулачка при подъеме и разрыв связи на закрытии. К чему это приведет понятно.

Я полагаю, что это в свою очередь это может привести к тому, что при приближении к вершине кулачка, быстро двигающийся толкатель оторвется от поверхности кулачка из за резкого снижения скорости открытия (см. картинки нагрузок на кулачок и их зависимости от оборотов ОКБ двигатель, разница в нагрузках на различных оборотах вращения - есть результат изменения инерции системы клапан-толкатель).
(Serg_x)

Позволь опять не согласится. Ведь что мешает быстродвижущемуся толкателю отработать медленную скорость открытия? Если бы профиль был не, такой как ты, нарисовал, а тупо-прямоугольный то в момент перевала через углы действительно был бы отрыв. Производители как раз и балансируют на грани фола при производстве профиля кулачка, между сохранением связи и приданию нужного ускорения. Идеальный вал это прямоугольный профиль со сглаженными углами до такой степени чтобы не произошел тот отрыв, о котором ты писал и который не отображает рисунок. На рисунке все отлично, он по профилю похож на многие распредвалы с фазой за 300 градусов(TRS-3, СТИ-7, DynaCAMS ®558-508).
Для меня пока непонятно почему имеют право на существование валы с подъемом за 10мм и неполной базой? Одна из версий про большой подъем, высказанная коллегами по ВАЗмоторам, это то, что при большой скорости смеси во впускном коллекторе она сильней прижата к наружному радиусу канала. При профилировании каналу придают грушеобразную форму, но это не совсем может сгладить процессы, связанные с его кривизной и как следствие клапанная щель тоже нагружена неравномерно и большой подъем призван компенсировать пропускную способность. Если совсем примитивно, то пол клапана (или его некая часть) должна по средствам подъема пропустить такое же количество как и целый клапан при расчетном значении.
Не знаю, к чему за вечер коллеги придут, на форуме, но ясно одно- начинающим выбор валов есть над чем подумать, а тем, кто участвовал в теме, прибавится информации полезной или нет решать только Вам.
Дальнейшее развитие темы приведет к проектированию профиля. Возможно, при помощи стойки и индикатора, можно будет определить, на каких градусах будет работать вал а, зная примеры удачных валов вынести вердикт в целом или порекомендовать конфигурацию мотора под конкретный вал или наоборот. Это отдельная тема и начинать ее надо после анализа теоретических основ проектирования распредвалов, подключив программы облегчающие подсчеты и опираясь на имеющийся опыт коллег.
С ув. Сайгон.
ГЫ-ГЫ
сайгон
вырвав цитату ты не правильно меня понял, я хорошо знаю как выглядит вал10,93 в разных версиях. Я лишь написал это чтобы противоречить загадке serg_x который написал
Serg_x писал(а):

Что будет если при сохранении подъема клапана и формы кулачка уменьшить базу распредвала?


я написал что вал будет агрессивнее (шире фаза, жесче работать), а он в свою очередь ответил, что наоборот. Для этого я привел пример с 10.93, если бы он был в меньшей базе с таким же профилем - куда дальше ехал, а он острый, а в полной базе округлый. Может мы друг друга не поняли
сайгон
Да не понял, вот и привел пример про треугольник.
Вот инф коллеги подкинули. http://www.rstuning.su/wp-content/uploa … 12/vaz.jpg.
С ув. Сайгон.
ГЫ-ГЫ
Stamped писал(а):

ГЫ-ГЫ вот пытаюсь понять зачем вообще нужна эта информация



ща модно картинками отвечать 63

Stamped, вот 2 кулака, простите я не художник)), они имеют равную фазу и подъем, вот в каталоге валов для WV один от другого можно отличить по внешнему виду, острый и тупой, время полного открытия, а у нас нельзя, и мне кажется справедливо указывать это время


Фазу я нарочно для наглядности так указал
Stamped
ГЫ-ГЫ
я конечно все равно не понял какая разница при каком угле поворота колен.вала у меня полностью открыт клапан, но раз нужно - значит нужно Smile
сайгон
если я все правильно понял то мы дошли до того, что подъем может быть необходим при определенном профиле кулачка чтобы тупо была возможность полностью реализовать фазу - т.е. дать наполняться цилиндру во всем промежутки времени, когда клапан открыт.
ГЫ-ГЫ
Stamped писал(а):

ГЫ-ГЫ
я конечно все равно не понял какая разница при каком угле поворота колен.вала у меня полностью открыт клапан, но раз нужно - значит нужно :


так не при каком угле, а сколько времени же Drinks or Beer
Stamped
ГЫ-ГЫ
э нее, там написано Full Lift - полный подъем, ATDC - after top dead center - после верхней мёртвой точки, BTDC - before top dead center - до верхней мёртвой точки, и циферки там в градусах Pardon так что все таки градусы поворота колена когда полностью открыт клапан.
ЗЫ а сколько времени - это как раз таки фаза и показывает, а полностью открыт долго он быть не может - это выше обсуждали
ГЫ-ГЫ
Stamped
у млин, я по другому думал)) это рекомендованные перекрытия по другому?))
Stamped
ГЫ-ГЫ
перекрытия это Lift @ TDC with clearance
ГЫ-ГЫ
Stamped
это взамовлияющие друг на друга, я понял тебя
Serg_x
ГЫ-ГЫ писал(а):

Фазу я нарочно для наглядности так указал


На самом деле это нифига не фаза.


Мужики прошу прощения, моя ошибка.
ГЫ-ГЫ прав, и наблюдения у него правильные.

При уменьшении базы, при сохранении подъема - фаза увеличивается. А кулачок при той же фазе будет более острый.

Серым цветом нарисовал вал с уменьшенной базой для сравнения разницы в форме кулачка при том же подъеме.

3.jpg
Описание:
Размер файла: 40.61 KB
Просмотрено: 251 раз(а)

3.jpg
Serg_x
сайгон писал(а):

Я полагаю, что это в свою очередь это может привести к тому, что при приближении к вершине кулачка, быстро двигающийся толкатель оторвется от поверхности кулачка из за резкого снижения скорости открытия (см. картинки нагрузок на кулачок и их зависимости от оборотов ОКБ двигатель, разница в нагрузках на различных оборотах вращения - есть результат изменения инерции системы клапан-толкатель).

(Serg_x)



Позволь опять не согласится. Ведь что мешает быстродвижущемуся толкателю отработать медленную скорость открытия? Если бы профиль был не, такой как ты, нарисовал, а тупо-прямоугольный то в момент перевала через углы действительно был бы отрыв. Производители как раз и балансируют на грани фола при производстве профиля кулачка, между сохранением связи и приданию нужного ускорения. Идеальный вал это прямоугольный профиль со сглаженными углами до такой степени чтобы не произошел тот отрыв, о котором ты писал и который не отображает рисунок.


Good
сайгон писал(а):

Не знаю, к чему за вечер коллеги придут, на форуме, но ясно одно- начинающим выбор валов есть над чем подумать, а тем, кто участвовал в теме, прибавится информации полезной или нет решать только Вам.

Дальнейшее развитие темы приведет к проектированию профиля.


По профилю есть соображения.
ГЫ-ГЫ
Serg_x писал(а):

На самом деле это нифига не фаза


я вкурил после того как скрин сделал, а перерисовывать лень))))))

Полезная тема, спс serg_x, сайгону и stamped, узнал новое для себя
kazak1102
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 12
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы