Страница 87 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
Сохатый
Ну на картинке же четко видно - к замеренной плотности прибавляем величину поправки. То есть выше температура - ниже плотность, что не противоречит общеизвестным законам природы.
Роман, у тебя ж есть наверняка аккум под рукой - замерь, если не трудно напругу и выставь на балкон, а вечером еще раз замеришь, чё бестолку воздух-то сотрясать...
Роман Торопов ©
Сохатый писал(а):

Ну на картинке же четко видно - к замеренной плотности прибавляем величину поправки. То есть выше температура - ниже плотность, что не противоречит общеизвестным законам природы.
Роман, у тебя ж есть наверняка аккум под рукой - замерь, если не трудно напругу и выставь на балкон, а вечером еще раз замеришь, чё бестолку воздух-то сотрясать...



Не смеши народ и не позорься ...
Gloom
Сохатый
че там мерять то...
приходишь на стоянку в -27 кажет 12в... приходишь -10 кажет 12.5

плотность, да, выше, но эл-хим реакции практически не протекают.
Сохатый
Gloom писал(а):

плотность, да, выше, но эл-хим реакции практически не протекают.

Плотность выше, НРЦ выше, но и внутреннее сопротивление на морозе УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Под нагрузкой напруга на морозе будет естественно ниже, с этим не спорю.
Gloom писал(а):

приходишь на стоянку в -27 кажет 12в... приходишь -10 кажет 12.5

Значит степень заряженности была разная. Я же говорю о том, что если аккум остудить, то напряжение на нем вырастет.
Цитата:

Плотность электролита зависит. от температуры. При повышении температуры на 1 °C плотность электролита уменьшается, а при понижении температуры на 1 °C, наоборот, увеличивается на 0,0007 г/см3. На каждые 15 °C изменения температуры плотность изменяется примерно на 0,01 г/см3. Исходной считается температура электролита 25 °C. Поэтому при измерении плотности электролита следует учитывать его температуру и в необходимых случаях вносить поправку к показаниям ареометра, пользуясь табл. 5

Это отсюда взято http://www.4akb.ru/p/prigotovlenie_elektrolita_i_zalivka_akkumulyatorni.html примерно в середине статьи.
komatoz
Сохатый писал(а):


Gloom : писал(а):


приходишь на стоянку в -27 кажет 12в... приходишь -10 кажет 12.5



Значит степень заряженности была разная. Я же говорю о том, что если аккум остудить, то напряжение на нем вырастет.


63
написано же приходишь в -27 показывает +12В, приходишь в -10 показывет 12,5В...
Gloom
Сохатый писал(а):

Я же говорю о том, что если аккум остудить, то напряжение на нем вырастет.


аргументируй.
komatoz
Gloom
Сохатый походу никогда аккум в дом с мороза не приносил и не отогревал...

Один раз проделает такую штуку - вопросы у него враз отпадут.
Сохатый
ЭДС аккума равна (плотность+0,84)х6, где 6 число банок. Плотность на морозе вырастет, значит и НРЦ тоже.
Gloom
а где температурная зависимость активности эл-хим реакции???
komatoz
Сохатый
Тебе пытаются объяснить, что приведенная вверху таблица действительна для +20...25 градусов .
При отрицательных температурах плотность электролита хотя и растет, но электрохимические реакции протекают хуже оттого и наблюдаем падение напряжения (и токоотдачи как следствие)...
ИМХО.
Gloom
komatoz
охлаждаем до абсолютного нуля, получаем 18в из обычного АКБ 63
Роман Торопов ©
Сохатый писал(а):

ЭДС аккума равна (плотность+0,84)х6, где 6 число банок. Плотность на морозе вырастет, значит и НРЦ тоже.


Не путай элементарную физику с электрохимией ...
твои формулы пригодны только при t +25 С
Т.к. в электрохимии плотность мериют по "ЭДС", которой там в помине нет, т.к. там разность потенциалов НРЦ в Вольтах.
Сравнение справедливо только при t +20...+25.

Т.е. если взять заряженный АКБ, допустим 1.28 Г*см3 при напряжении НРЦ 12.8 Вольт, то постояв на морозе -30 С,
физическая плотность будет 1.30 Г*см3,
а напряжение будет 12.4...12.5 Вольта, которое будет показывать на электрохимическое состояние АКБ,
т.е. как при физической плотности 1.24, при +20...+25 С
Что как раз соотвествует поправке плотности в обратную сторону.
Т.е. от реальных 1.28, при +25С, вычесть поправку 0.04 получаем рельное состояние АКБ 1.24, при -30С
При этом к АКБ не чего не подключать - всё в НРЦ.
Сохатый
komatoz писал(а):

При отрицательных температурах плотность электролита хотя и растет, но электрохимические реакции протекают хуже оттого и наблюдаем падение напряжения (и токоотдачи как следствие)...

Я ж говорю про замер напряжения. Какая там токоотдача? А под нагрузкой в десяток-другой ампер, холодный АКБ "просядет" сильнее. Это бесспорно.
Gloom писал(а):

охлаждаем до абсолютного нуля, получаем 18в из обычного АКБ

Угу. тока при -65... -70 он замерзнет
Razz
Gloom писал(а):

а где температурная зависимость активности эл-хим реакции???

Это что такое и в каких единицах измеряется "активность эл-хим реакции"? А зависмость НРЦ от плотности работает не только при +20..25 градусах.
Роман Торопов ©
Сохатый писал(а):

Я ж говорю про замер напряжения. Какая там токоотдача? А под нагрузкой в десяток-другой ампер, холодный АКБ "просядет" сильнее. Это бесспорно.


Так стоп, мы говорим о НРЦ, т.е. нет тока, нет нагрузки.
К тому-же какие в попу десяток ампер, ток утечки на авто равен 0.025-0.065 А
Что равно 0.2-0.52 а/ч за 8 часов простоя,
что для АКБ 55 а/ч = 1/275...1/106 ёмкости,
т.е. в нашем случае практически не имеет величины.

Короче, Взяли заряженный АКБ положили на балкон и охладили.
Сохатый
Роман Торопов © писал(а):

Короче, Взяли заряженный АКБ положили на балкон и охладили.

Именно. Что произойдет с напряжением замеренным без всякой нагрузки? По моему мнению оно вырастет. Или я не прав?
P.S. Про токоотдачу komatoz начал говорить, не я. Pardon
Роман Торопов ©
Сохатый писал(а):

По моему мнению оно вырастет. Или я не прав?


Оно упадёт, иначе, бы летом тачки таскали бы на галстуках и прикуривали при запуске, а не зимой ...
Gloom
Сохатый писал(а):

Это что такое и в каких единицах измеряется


зависимость в каких единицах измеряется?
Wanderlust
Роман Торопов ©
Цитата:

Сохатый писал(а):
По моему мнению оно вырастет. Или я не прав?

Оно упадёт, иначе, бы летом тачки таскали бы на галстуках и прикуривали при запуске, а не зимой ...


С охлаждение АКБ? Напряжение повышается. С похолоданием увеличивается плотность, и напряжение на АКБ повышается. Прямая зависимость плотность-напряжение. Из-за этого холодный АКБ не возьмёт полностью заряд - что бы поднять "холодную" плотность нужно более высокое напряжение (минус замедленность процессов).

Я контролировал зимой АКБ. По мере разряда напряжение простоя падает, потом, как начинают образовываться и замерзать частички воды - напряжение "поднимается" и остаётся достаточно высоким для введения в заблуждение об истинном заряде АКБ; до тех пор, пока вообще не перестанет отдавать ток (на малейший ток будет сильная просадка напряжения).
V1T
увидел сегодня в магазе резиновое корытце от классики под аккумулятор. Купил, срезал буртики, они мешаются, и подложил его под акк.....
где то читал, что с резиновой прокладкой саморазряд резко уменьшается)) да и вибрировать будет меньше на кочках, резина очень мягкая...
заодно поменял нижнюю упорную планку аккума, старая моя была вся ржавая и с сильным окислом пятнами...
Wanderlust
V1T
У меня дешевый (и старый Smile ) мышиный коврик (основа вроде вспенённой резины) под АКБ. Субъективно - после подкладывания количество постороних звуков со стороны капота по-уменьшилось.
Цитата:

да и вибрировать будет меньше на кочках


+1. Массу АКБ весьма полезно под-демпфировать. Еще изоляцию от провода разрезал вдоль и надел на заднее ребро крепления АКБ (входит практически так же, не злоупотребил толщиной).
V1T
Wanderlust писал(а):

мышиный коврик (основа вроде вспенённой резины) под АКБ


он, наеврное, в морозы дубеет сильно)) а этот он БРТ-ешный, резина ооочень мягкая, 30 ре всего стоит...
komatoz
Сохатый писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

Короче, Взяли заряженный АКБ положили на балкон и охладили.

Именно. Что произойдет с напряжением замеренным без всякой нагрузки? По моему мнению оно вырастет. Или я не прав?
P.S. Про токоотдачу komatoz начал говорить, не я. Pardon


Понижение напряжения и снижение токоотдачи это последствия менее активных протеканий электрохимических процессов при нахождении аккума на морозе.

Напруга падает, даже если не вдаваться в научные детали - замерь напряжение НРЦ аккума на авто которое простояло не менее 9-ми часов на морозе, затем занеси аккум в теплый дом, дай ему постоять например около батареи центральног оотопления часиков 8, а затем замерь напругу моргу поспорить что ты удиывишся и больше не будешь говорить что на морозе напряжение НРЦ аккума растет.
Сохатый
Если бы я не пробовал, то не говорил. У меня в гараже аккум запасной валяется, на нем осенью 12,7 В было. Сейчас на нем больше 13 В, хотя никто его и близко не трогал. Наступит весна и напряжение опять снизится.
Короче, как я вижу идет пустое сотрясание воздуха. Нужно искать ссылки на научно обоснованные источники в литературе или в инете. Как найду, обязательно отпишусь, и, надеюсь, в нашем споре таки родится истина. Wink
komatoz
Сохатый
Тогда как ты сможешь объяснить тот факт, что у меня аккум принесенный с мороза когда отогрелся показал напругу бОльшую чем в замороженном состоянии ?

И тоже его никто не трогал он просто отогрелся....
Сохатый
А ты его просто принес с улицы? Или помучил чутка крутя стартер? Тогда он может просто "отдохнул" и напряжение поднялось?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 87 из 159
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы