Страница 1 из 2
сайгон
Доброе время суток.
Пока тема “колена” и “головы” иссякли, не замахнуться ли нам на святое святых – тормоза?
Понятно, что есть две крайности, первая – тормоза придумали трусы и вторая – тормозов много не бывает. Они являются проекцией крайних точек взглядов, по вопросу тормозов, на прямой тормозного пути. Если первая явная и очевидная бравада, балансирующая на грани фола может привести к самым плачевным последствиям несовместимых с жизнью, в лучшем случае авто в худшем водителя и не только, то вторая менее трагична и может служить поводом для гордости у автолюбителей.
Меня больше интересует, насколько большими могут быть тормозные диски и какова причина их перегрева? Торможение это работа, а работа может быть представлена количеством выделенного тепла. Нагрев неизбежен и необходим. Больше площадь тормозного диска и тормозной колодки, значит больше шансов не сгореть на работе, вернее при совершении работы. Пока все сходится и не противоречит друг другу. С увеличением площади возрастает масса компонентов тормозной системы. Конечно, есть выход – переход на композиционные материалы, но пока не для нас.
Чем неприятна неподрессоренная масса, уточнять не будем. К чему все эти лирические отступления? К тому, что надо попробовать найти способы охлаждения и снижение масс тормозных элементов. Если честно, то в голову умней, чем сделать сборный диск не приходит. Центральная часть из алюминиевого сплава, а тормозная поверхность традиционно из чугуна. Если есть идеи и инф. подскажите, как это все закрепить и изготовить.
Вариант по материалу для центральной части предлагаю Д16т, с последующим анодированием. Диск сток (чугун), в зависимости от диаметра колесного диска. По диску есть момент с перфорацией, которая не всегда присутствует на сток дисках. Мнение о дырявых дисках тоже раздваиваются на два радикальных течения. Первое - необходима как воздух, второе - только концентрация напряженности, которую чугун не любит. На этот счет мне лично особо сказать нечего, так как катался только с цельными и без перфорации. Кто имеет опыт и тестил может поделится впечатлениями.
Момент на котором бы хотелось остановится это рабочий тормозной цилиндр или два цилиндра. Те, кто ездил на кольце или на асфальтовых допах может кивнуть, что вакуум не всегда гуд. Складывается ощущение, при отпускании педали тормоза, колодки не спешат отойти от диска. Если есть некая зависимость между объемами рабочих и главных тормозных цилиндров, а она непременно существует, должна быть описана. Варианты с проверенным усилителем только приветствуются.
Ручник стоит отдельным рубежом на пути тормозной жидкости, так как он в настоящем болиде должен быть гидравлическим. Как следствие напрашивается описание тормозных схем, с их плюсами и минусами.
Наконец настал черед гордости всех обладателей многопоршневых машинок с брендами типа “Брембо” на своем авто. Что подходит и как можно пременить.
Ну как то, так и в этом направлении. Извините, если сумбурно изложил свои идеи. Смотришь на темы по тормозам и проблема номер один - как поставить на задние дисковые вместо барабанных.
С ув. Сайгон
Serg_x
za_k_on
сайгон писал(а):

проблема номер один - как поставить на задние дисковые вместо барабанных


К сожалению, именно КАК, а не "зачем". И обычно "зачем" - чтобы смотрелось круче.
А так тема интересная, но мне предложить нечего, знаний мало, оборудования и материалов нет.
Но стоковых тормозов мало, даже с PLN и шнивовутом. На стоковом двигателе cy
maclein
чёт невоткнул вопроса

типо stage 1 2 3 4 5 6 по тормозам для таза? на основе провернных варинатов?
сайгон
Serg_x писал(а):

Тандем


Сам склоняюсь к нему. Вопро как?
za_k_on писал(а):

К сожалению, именно КАК, а не "зачем". И обычно "зачем" - чтобы смотрелось круче.


Точно сказал. У меня знакомый задний стабилизатор от копейки поставил только для того чтобы видно было, и зад приподнял. На вопрос зачем ответил, чтобы видней было что я тюнинг сделал.
Надо тогда инф. собирать если тоже ощущаешь что сток мало. Знакомое ощущение когда со 180 до 160 кое как тормозит а потом колодка как пластмасса становится.
С ув. Сайгон
сайгон
maclein писал(а):

чёт невоткнул вопроса

типо stage 1 2 3 4 5 6 по тормозам для таза? на основе провернных варинатов?


Ты имеешь в виду этапы?
Ну ставить задние дисковые и скобы от Волги все научились. Может кто дальше продвинулся? Это и хотел уточнить. Тот же тандем как лучше приготовить и расположить обыграв коромыслом и регулировочным штоком?
С ув. Сайгон
Serg_x
По-моему как раз по тормозам все варианты обсосаны уже 100 раз.

Задние дисковые дальнейшего тюнинга не требуют, работают с огромным запасом.

Передние:
stage 1: Волгосуппорт/сток R15
stage 2: Волгосуппорт R15
stage 3: много поршней от ино (например от ская)
stage 4: много поршней, КИТ: Proma и т.д...

ВУТ и ГТЦ:
stage 1: Торгмаш
stage 2: Lucas/реногор
stage 3: Lucas 10"
stage 4: BMW, Opel и т.д.
stage 5: тандем

З.Ы. Лично я считаю что околоспорт - это прежде всего машинки + диски + колодки + настройка. Все на сток ВУТе, либо Торгмашевском.

Для серьезного спорта - Тандем онли. Никаких ВУТов на 9 или 10 дюймов - они там просто ни к чему.
Alex_21124
Serg_x писал(а):

Для серьезного спорта - Тандем онли


Да. Хотя на дросселях слыхал что лучше вакуум работает чем с ресом.
А вот для езды по городу он не подойдет.
maclein
для спорта (ралли) обычно используют такой систем

перед машинки прома или альфы или порше 4 поршня или от мерина очень просто изготовить планшайбы и составные диски армированные шланги

зад обычные 08 машинки

горизонтальный ручник без фиксации (для того чтоб дёрнуть и пустить в занос) большего от него не требуеться с регулятором.

и тандем перед-зад отклик и чувствительность ещё ставят на контура такие машинки обратные чтоб убрать паразитный ход тормозного целиндра в машинках

сайгон
Serg_x писал(а):

Для серьезного спорта - Тандем онли. Никаких ВУТов на 9 или 10 дюймов - они там просто ни к чему.


Вот этот вариант пожалуй. Вут это баловство.
Alex_21124 писал(а):

А вот для езды по городу он не подойдет.

Почему?
maclein писал(а):

перед машинки прома или альфы или порше 4 поршня или от мерина очень просто изготовить планшайбы и составные диски армированные шланги

Как крепить при 16 диски к чему? Как составные сделать, подробней или ссылку ткни пожалуйста.
maclein писал(а):

зад обычные 08 машинки


Я вентилируемые от 12 присобачил , но не пробовал.
maclein писал(а):

горизонтальный ручник без фиксации (для того чтоб дёрнуть и пустить в занос) большего от него не требуеться с регулятором.

Рекомендации по диаметру рабочего, колхозили из сцепления.
maclein писал(а):

и тандем перед-зад отклик и чувствительность ещё ставят на контура такие машинки обратные чтоб убрать паразитный ход тормозного целиндра в машинках

Это не в материале.
С ув. Сайгон
Alex_21124
сайгон писал(а):

Почему?


Придется каждый раз подстраивать, или ставить регулятор из салона.
сайгон
Alex_21124 писал(а):

Придется каждый раз подстраивать, или ставить регулятор из салона.


Ты хочешь сказать что при тандеме нужны постоянные регулировки? С чем это связано? Или не о том?
Если тормоза хороши то зачем их в городе или в гонке перенастраивать. Смысл тандема я так догадываюсь в том что с разным моментом и временем начинать давить на передние колодки и задние.
Нет?
С ув. Сайгон
maclein
непонял вопроса про 16 диски.

составные дешевле в плане производства и затрат по изготовлению и толщину можн любую подбирать с диаметром, а посадка стоковая

http://www.project-mu.ru/products/rotor/

по рабочему на зад, из чего слепили то и хорошо главное чтоб удобно без усилий и чётко работал.


-Клапан остаточного давления Wilwood (Для одновременного срабатывания торм. механизмов, колодка всегда на диске, отсутствует холостой ход педали)
http://www.akkc.ru/Sport/Katalog/Wilwood_klap.htm
maclein
сайгон писал(а):

Alex_21124 писал(а):

Придется каждый раз подстраивать, или ставить регулятор из салона.


Ты хочешь сказать что при тандеме нужны постоянные регулировки? С чем это связано? Или не о том?
Если тормоза хороши то зачем их в городе или в гонке перенастраивать. Смысл тандема я так догадываюсь в том что с разным моментом и временем начинать давить на передние колодки и задние.
Нет?
С ув. Сайгон



тандем настраиваеться усилием ноги на педаль, ну а зад регулятором без него не как но и его можно сделать из класического колдуна, да и в спорте тормозные трубки должны идти по салону таков регламент
Alex_21124
сайгон писал(а):

при тандеме нужны постоянные регулировки? С чем это связано?



Я разговаривал с обладателем такого девайса.
Говорит что часто надо регулировать, особенно если пошел дождь или просто покрытие поменялось.
Главный + тандема, который вижу я, это отсутствие необходимости в разряжении, которого на валах широких не всегда хватает
сайгон
maclein писал(а):

непонял вопроса про 16 диски.


как раз кумекал куда закрепить пепеходные пластины и ничего умного с машинками 4 поршневыми не придумал, разве дополнительно использовать болты под крепления пылника или как его(жестянки).
maclein писал(а):

составные дешевле в плане производства и затрат по изготовлению и толщину можн любую подбирать с диаметром, а посадка стоковая

Это да, согласен один из главных аргументов. Ссылку читаю пока.
maclein писал(а):

по рабочему на зад, из чего слепили то и хорошо главное чтоб удобно без усилий и чётко работал.

Тут объем и длину приходиться угадывать.
maclein писал(а):

Клапан остаточного давления Wilwood (Для одновременного срабатывания торм. механизмов, колодка всегда на диске, отсутствует холостой ход педали)

Тоже не ставил никогда, почитаю. Спасибо за инф.
maclein писал(а):

тандем настраиваеться усилием ноги на педаль, ну а зад регулятором без него не как но и его можно сделать из класического колдуна, да и в спорте тормозные трубки должны идти по салону таков регламент

Угу, трубки в салон - железобетонно.
Alex_21124 писал(а):

Я разговаривал с обладателем такого девайса.
Говорит что часто надо регулировать, особенно если пошел дождь или просто покрытие поменялось.
Главный + тандема, который вижу я, это отсутствие необходимости в разряжении, которого на валах широких не всегда хватает

Он что по разному давить на педаль не пробовал? Ты же вакуум не регулируешь при разных покрытиях. Просто он толком не отстроил или я иногда делал так что зад брал раньше и в Ялте на шпильках зад сносило так как он перетормаживал. Ручник не надо как бы дергать.
С ув. Сайгон
Trucker
для меня тормоза больная тема...
у меня стоят пред:
диско альнас спорт 14"(дырочки+ насечки)

зад самопал диски+суппорта ваз 2108...
колдун перенесен под капот, перекинут контур + тройник...

для города или трассы тормоза просто замечательные, машина останавливается как вкопаная...
а вот на кольце были большие проблемы... при резких торможениях отказывал ВУТ и сильно перетормаживала жопа... колеса в дым...

зы: даже пожалел что дисковые назад поставил...

на лето теперь обдумываю варианты... либо тилтон либо тандем...

вот тут мой знакомый сам делал тандем много фоток:
1 часть
http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/alex-dr/journal/288230376151920092/#post
2 часть
http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/alex-dr/journal/288230376151927564/#post
3 часть
http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/alex-dr/journal/288230376151927564/#post
wraithik
Trucker писал(а):

на лето теперь обдумываю варианты... либо тилтон либо тандем...


ТАНДЕМ! Человек знакомый сделал - доволен как слон. Тилтон - говно.
сайгон
Доброе утро.
Идея реализовать систему “Тандем” мне очень понравилась. Пожалуй, на ней и остановимся. Если я все правильно представил то теоретически можно взять два главных тормозных цилиндра от “Копейки” заглушить все не нужные отверстия и, применив рычажную систему, заставить их трудится, каждый на свой контур. Это в первом приближении. С другой стороны, зачем ставить цилиндр на один контур, если он до этого снабжал с переменным успехом оба контура? Теоретически, можно промеряв объем одой камеры изготовить два рабочих цилиндра с точно такой вместительностью. А если приблизить теорию к железу то что-то мне подсказывает, вернее, будет выходить на объем, при изготовлении рабочего цилиндра исходя из образовавшегося при рабочем ходе дополнительного объема (рабочий поршень умножить на два). Меряем диаметр рабочего и, умножив на разницу между положения тормозной колодки новой и нового тормозного диска и самого изношенного диска с колодкой минимальной толщины, можно даже ее металлической основой, получаем половину необходимого объема рабочего. Так как прокормить главный должен два рабочих то умножаем на два.
Вспоминая гидравлику, а именно работу гидропресса можно предположить, что главный должен быть по возможности с минимальным диаметром. Так легче создать нужное давление в рабочем при его константе. Так как рабочий ход педали имеет границы здравого смысла, можно, в конце концов, принять ход стока при ВУТ. Помня про то, что ВУТ нет, а усилие ноги тоже не бесконечно большое, ход думаю надо слегка увеличить. Жертвуем путем, выигрываем в усилии. Если ничего не перепутал, то можно прикинуть и посчитать.
Думаю, что при таком раскладе подбирать, что то из готового нет смысла, проще выточить рабочий из Д16т а поршень из БрАЖ. Манжеты, конечно, внесут окончательную рекогносцировку. Выигрываем в весе и эстетике подкапотного пространства. Как то так в теории, если что поправьте.
Теперь хотел бы обратиться к способу крепления центральной части и тормозного диска при сборной конструкции. На “Эстонии-21” тупо болтиками М6 привинчены, в количестве 6штук. Как то не впечатляет, хотя работает. Количество можно увеличить. Какие болты и гайки применить, и какие меры принять препятствующие самопроизвольному откручиванию? Может резьбу левую на левой стороне, и правую на правой? Конечно, и клеящие составы и гайки самоконтрящиеся только приветствуются. Может втулки, какие надо или шайбы спец при креплении Д16т? Иногда типа направляющие в ал. сплавах применяют чтобы диаметр стальной шпилькой не долбило.
Сама центральная часть имеет прорезы, и болт проходит как бы в отдельном сегменте. Думаю что это связано с расширением при разных температурах металлов с разными коэффициентами линейного расширения. Сборная конструкция кроме уменьшения массы изменит расстановку сил, а вернее теплопотоков от ступицы к центральной части и от тормозного диска к ступице через ту же центральную часть. Хуже не должно быть, ведь алюминиевый сплав имеет лучше теплопроводность, чем чугун. Правда его (Д16т) придется защитить от атмосферных воздействий анодированием.
Краник в салоне для распределения усилий думаю можно “присобачить”, и саамы простой, так как функции у крана одни, закрыть, или открыть. Конечно, удобней когда типа трещотки, как описано, стоит. А вот с устройством против отлива жидкости из суппортов пока не понял. Что были жалобы на люфт в “копейках”, где не было ВУТ?
С ув. Сайгон
сайгон
Trucker писал(а):

а вот на кольце были большие проблемы... при резких торможениях отказывал ВУТ и сильно перетормаживала жопа... колеса в дым...


Тоже такое проходили, потом начинаешь зажимать задний контур и колодки площадь уменьшать.
wraithik писал(а):

ТАНДЕМ! Человек знакомый сделал - доволен как слон. Тилтон - говно.


Понятно.
Как насчет таких?(честно говоря у меня других варианто и нет)
С ув. Сайгон

P1010016.JPG
Описание:
Размер файла: 244.17 KB
Просмотрено: 165 раз(а)

P1010016.JPG
P1010017.JPG
Описание:
Размер файла: 243.63 KB
Просмотрено: 212 раз(а)

P1010017.JPG
maclein
от чего машинки? наних проще всего сделать планшайбу.
сайгон
maclein писал(а):

от чего машинки? наних проще всего сделать планшайбу.


БМВ. То то и оно что на сток место она не стает(планшайба). В выходные покумекаю и фото кину.
С ув. Сайгон
Serg_x
сайгон писал(а):

То то и оно что на сток место она не стает(планшайба).


То есть как это не встает? Крепление почти как у сток суппортов. Посмотри как сделаны планшайбы под волгосуппорт.
сайгон
Serg_x писал(а):

То есть как это не встает? Крепление почти как у сток суппортов. Посмотри как сделаны планшайбы под волгосуппорт.


У меня самого волго-супорта стоят и диски 15. Может я по темноте когда примерял 16 тормозные диски что то перемудрил? Уточню на выходных. Да и про объем рабочего что то я перемудрил. Забыл что есть расширительный бачек. Извините.
С ув. Сайгон
maclein
сайгон писал(а):

Serg_x писал(а):

То есть как это не встает? Крепление почти как у сток суппортов. Посмотри как сделаны планшайбы под волгосуппорт.


У меня самого волго-супорта стоят и диски 15. Может я по темноте когда примерял 16 тормозные диски что то перемудрил? Уточню на выходных. Да и про объем рабочего что то я перемудрил. Забыл что есть расширительный бачек. Извините.
С ув. Сайгон



ты шо хорошие брембовские машинки, скорее всего люминькорпус у них, берёшь ступицу бершь диск одеваешь тормозной на ступицу и эти машинки с колодками подгоняешь чтоб калодки по площади всё перекрывали, и подкладываешь фанерку и чертишь далее лобзиком выпиливаешь и подгоняешь, снимаешь размеры и в исполнение из железки и готово.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы