serg8825
На форуме 14 лет
Сообщения: 61
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
Симптомы - вчера 1 раз и сегодня 2 при нажатии на тормоз педаль ОЧЕНЬ жесткая. Но если быстро перестать давить и нажать повторно - то как обычно, педаль уходит вниз и начинается торможение.
Даже полностью перебратые и прокачанные тормоза у меня схватывают поздновато. Подозреваю что причина в говеных задних тормозных цилиндрах у которых свободный ход поршней 2,5мм*4 поршня = 10мм. Диаметры поршней и ГТЦ сопоставимы, то есть 10мм хода поршня в ГТЦ у меня уходит просто на расжатие пружин задних колодок. А в переводе на движение педали это и того больше. Но само торможение всегда без проблем).
А тут ощущение что задний контур просто заглушили (приходилось и так ездить, легкий ход педали очень мал, она дубеет мгновенно).
Какой именно свободный ход педали при жесткаче и тормозит ли машина если пытаться его продавливать - не могу сказать, в такие моменты не до диагностики. Рефлекторно нога бросает педаль и давит повторно, тогда поведение как обычно.
Подозреваю что где-то клинит педаль или шток ВУТ или сам ГТЦ.
Что именно может клинить в педали мало представляю. ГТЦ еще почти свежий, да и как надо ушатать поршень чтоб его перекосило до клина.
Остается ВУТ ?
Может кто сталкивался с подобной фигней ?
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
ГТЦ разбирался перед монтажем? Вполне мог оказаться бракованым. Не фенокс часом?
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
serg8825 писал(а):Остается ВУТ ?
Проверка ВУТ:
- на незаведенной машине 3-4 раза энергично нажать педаль тормоза до упора, затем, не отпуская педали тормоза, произвести запуск двигателя. Если, при этом, педаль тормоза "подалась" вниз, то ВУТ исправен.
Тимофеевич161
На форуме 13 лет
Сообщения: 1268
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Авто: Акцент-"Interceptor"(Перехватчик)
shteiger писал(а):педаль тормоза "подалась" вниз, то ВУТ исправен.
Вероятно,ВУТ .Клапан открытия вакуума не срабатывает.Очущение педали "колом"
serg8825
На форуме 14 лет
Сообщения: 61
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
Вячеслав Карпов писал(а):ГТЦ разбирался перед монтажем? Вполне мог оказаться бракованым. Не фенокс часом?
цилиндр вазовский. установлен дядьками 1,5 года назад вместе с новым ВУТ. Перебирался мною в прошлом мае со всем задним контуром. ВУТ не трогал. Передний контур тоже не трогал, планировал весной.
serg8825
На форуме 14 лет
Сообщения: 61
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
shteiger писал(а):serg8825 писал(а):Остается ВУТ ?
Проверка ВУТ:
- на незаведенной машине 3-4 раза энергично нажать педаль тормоза до упора, затем, не отпуская педали тормоза, произвести запуск двигателя. Если, при этом, педаль тормоза "подалась" вниз, то ВУТ исправен.
с этим все в порядке. Кроме того после отпускания педали и повторном нажатии все ок. Хотя может это клапан в ВУТ мозг имеет.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2762
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
serg8825 писал(а): ГТЦ еще почти свежий,
serg8825 писал(а): Перебирался мною в прошлом мае со всем задним контуром.
Как то не вяжется ... к чему перебирать свежий ГТЦ .
Менялись манжеты в ГТЦ ?
Зазор между штоком ВУТ и поршнем ГТЦ ... отрегулирован , имется ли вообще ?
Колдун (регулятор тормозных усилий) ... менялся , проверялся , настраивался ?...
Может шток у колдуна подклинивает или обломился торсиооный рычаг (под резиновым пыльником колдуна) ?
serg8825
На форуме 14 лет
Сообщения: 61
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
АРКАША писал(а):Как то не вяжется ... к чему перебирать свежий ГТЦ .
По Вашей логике, если деталь свежая то она непременно рабочая ?
Если через пол-года в нее полезли, значит была причина. Кстати в нем был выявлен косяк в виде вырубленной шайбы которая не налезала на поршень.
АРКАША писал(а):Менялись манжеты в ГТЦ ?
менялись, а что бы и не поменять раз уж залез.
АРКАША писал(а):Зазор между штоком ВУТ и поршнем ГТЦ ... отрегулирован , имется ли вообще ? Колдун (регулятор тормозных усилий) ... менялся , проверялся , настраивался ?...
Может шток у колдуна подклинивает или обломился торсиооный рычаг (под резиновым пыльником колдуна) ?
перебран весь зад включая замену колдуна. Но все описанное вами выше никак не вяжется с симптомами. Колдун чаще закисает как раз в открытом состоянии. И тем более невероятно что при повторном нажатии педали закисший колдун вдруг решил открыться. При обломе рычага от будет закрыт постоянно и тырканье педалью к изменениям не приведет.
по моему мнению причина где-то на линии педаль-вут-гтц.
но вот перебирать повторно свежий и не так давно перебранный гтц - вот это действительно не вяжется. Пойти и поменять ВУТ который 2 года еще не отъездил тоже как-то нелепо и не факт что приведет к результату. поэтому и хочется найти обоснованную причину
Принцип работы ВУТ представляю. А вот устройство его по картинке в разрезе не сильно понятно. Есть ли чему там клинить и может ли что мешать сообщению-разобщению полостей не уверен.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2762
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
serg8825 писал(а): при нажатии на тормоз педаль ОЧЕНЬ жесткая.
Если педаль имеет малый ход и потом жёско упирается , имеет переменую длину хода до упора - виновата гидравлика .
Если педаль меняет раз от раза усилие для нажатия от начала хода , зависает при обратном ходе - виноват ВУТ
Остальное я расписал выше .
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
serg8825, когда педаль становится жесткой, машина тормозит?
serg8825
На форуме 14 лет
Сообщения: 61
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
АРКАША писал(а):serg8825 писал(а): при нажатии на тормоз педаль ОЧЕНЬ жесткая.
Если педаль имеет малый ход и потом жёско упирается , имеет переменую длину хода до упора - виновата гидравлика .
Если педаль меняет раз от раза усилие для нажатия от начала хода , зависает при обратном ходе - виноват ВУТ
Остальное я расписал выше .
тыркал сегодня. ВУТ по ходу не при чем. Сбрасывал вакуум "накачкой" педали, потом дополнительно снял вакуумный шланг. Педаль без него тугая, но ходит. Так что неисправность ваккумника в плане "перестал вдруг услиливать" - я бы как заедание так не ощутил. А вот сегодня обнаружил при нажатии какое-то "цепляние" посередине хода педали.
может пройти сразу, может подклинивать и пойти дальше. Вдобавок сзади какое-то лязгание. Распогодится - буду смотреть в колеса. Может там что цепляет. Хотя в сторону не водит при торможении, не пойму.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
А что у тебя с ручным тормозом? Не перетянут? Надо посмотреть действительно задние механизмы (попробуй вытянуть ручник и понажимать на тормоз - может именно такой эффект у тебя и наблюдается?).
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы